Вивисектор: Зверь Внутри
Игра: Вивисектор: Зверек Снутри Жанр:action Дата выхода:5 января 2006 г. / Выслеживать Необитаемый полуостров, сокрытый в голубоглазых далях Тихого океана, безумный ученый, оккупировавший небольшой кусок рая для проведения собственных беспощадных тестов, толпы неудавшихся подопытных экземпляров, быстро скачущих по близлежащим землям... Нет, Герберт, лежите расслабленно!
Бессмертное творение английского фантаста продолжает интенсивно браться в оборот современным поколением игроделов. Прямо за Crytek, "Полуостров доктора Моро" был зачитан до дыр украинскими разработчиками из Action Forms. Результатом литературного времяпрепровождения стала концепция грядущего shootera "Вивисектор: Зверек снутри" (Vivisector: Beast Inside на английском наречии). На дворе стоял 2003-ий год. Что было позже, нам всем отлично понятно - КРИ-награда за наилучший звук, перспективные ролики и девелоперские интервью, вереница нескончаемых релизных переносов и... глобальная премьера Far Cry. К слову, киевская студия была значительно опечалена германским симулятором выживания в тропиках - очень похожий игровой антураж и параллельные сюжетные нити отслеживались без усилий (забегая вперед, отмечу, что итог труда "наших" сценаристов вышел куда более удачным). Вобщем, непонятно, кто бы еще вышел победителем из этой битвы, появись "Вивисектор" на два года ранее. Сейчас же творению Action Forms светит, в наилучшем случае, почтенное место в ряду shooterов "В"-класса.
И сначала благодаря "истасканной" графике. Исходные уровни игры, проходящие без исключения на открытых местах, вводят в ступор. Угловатые гиены, гориллы и остальные представители местной фауны мчатся на Курта (кстати, знакомьтесь - Курт Робинсон - бравый морпех и, по совместительству, главное действующее лицо в животной заварушке) массами не знающих понятия грации скотин, нескромно обнажая целый букет зрительных заболеваний. Единственное, что веселит глаз, так это натуральный лохматый волосяной покров мутировавших зверюшек. До Black and White 2 мех, естественно, не дотягивает, но "опушение" любвеобильной мортышки из Peter Jacksons King Kong обходит на пару корпусов.
Сюжетная база игры, как уже упоминалось в статье, глубоко уходит корнями в узнаваемый умопомрачительный роман Герберта Уэллса "Полуостров доктора Моро". Сначала ХХ века тихий, незаметный островок (правда, одна достопримечательность, кроме слетевших с катушек мутантов, у архипелага имеется - умиротворенно покоящийся вулкан) в крупнейшем океане оккупировал доктор-сумасброд Морхед, с позором выдворенный за дверь солидного общества по вине собственных беспощадных тестов. В подходящем тропическом климате он не преминул возможностью возобновить свою деятельность, в итоге чего на свет начали появляться изумительные существа - одичавшие животные с несвойственными человечьими чертами. Но, кроме совершенных физических кондиций, ряд скрещенных экземпляров получил разум и, как следствие, волю к свободе. Не успев понять всю опасность собственных творений, Морхед, заместо праведных, безгрешных созданий, получил огромную армию безжалостных убийц, мгновенно прибравших к рукам власть над Сорео.
Конкретно в эту мясорубку и попадает главный герой "Вивисектора" в охапку с подопечным отрядом спецназовцев. Очевидно, все члены группы, включая возлюбленную нашего альтер эго, гибнут по прибытию на полуостров, складывая кости под огнем странноватых, никак не травоядных, животных. В предстоящем на Курта изольется много увлекательной инфы, шаг за шагом раскрывающей местные потаенны, а пока же у него в голове крутится одна-единственная цель - выжить хоть какой ценой.
Любознательная система расчлененки, a la Soldier of Fortune, непременно, присваивает игре подабающий уровень брутальности. Каждый меткий выстрел отбирает у противника определенный кусочек тела, показывая блестящие прочные кости. Правда, иногда, не особо натуживаясь по поводу свойства стрельбы, удается следить занятные зарисовки с роль бегающих скелетов.
Физическая модель также нуждается в принудительном лечении. О фокусах ньютоновского движка киевской выделки можно гласить длительно и с упоением. Более спорным смотрится и решение о реализации процесса поглощения аптечек и патронов. Все игровые блага в "Вивисекторе" аккуратненько упакованы в древесные ящики (которыми разрешается даже кидаться). Почему, до того как восполнить припас здоровья, упаковку необходимо разломать, доставив содержимое наружу. Близко к реальности. Но, в пылу боя, выполнение схожих манипуляций вызывает раздражение.
Идентичные чувства посещают игрока в протяжении всего первого акта. Плохие пробы геймплей-реализации Serios Sam принуждают, стиснув зубы, мчатся от одной зеленоватой точки (местный аналог чекпоинта) к другой, поминутно заготавливая тонны мясопродукта. Противник штурмует со всех боков. Очень нередко, по воле дизайнеров, протагониста запирают невидимыми препядствиями и выпускают на арену десяток другой безжалостных тварей. Пока не свалится последний супостат о предстоящем продвижению по уровню не стоит даже и грезить. В такие моменты приходит осознание того, для чего все-же разработчики открутили перезарядку у всех видов представленных в игре "стволов". Повсевременно передергивать затвор какой-либо М-16, уворачиваясь от волн наступающих тварей - занятие не их приятных.
Большая часть положительных свойств "Вивисектора" начинает проявляться кое-где с середины игры. Курт потихоньку перебирается в закрытые помещения: подземные бункеры, лаборатории, завод по производству запчастей для уберсолдат. Вот тут то и разворачивается в полный рост тягучая липкая атмосфера проекта, пугавшая еще со времен первых трейлеров. Душераздирающие, резкие звуки, предсмертные хрипы сторожей, кровяные дорожки, ведущие к следующему растерзанному трупу - играть на человечьих нервишках в Action Forms, непременно, могут. Кардинальным образом изменяется и количество противников. Бесшабашный геймплей на свежайшем воздухе уступает место вдумчивому томному actiony - новые плоды работ доктора Морхеда владеют куда более впечатляющим огнестрельным арсеналом и исходными зачатками искусственного ума.
Значительную щепотку соли российскей версии игры, по плану игроделов, должна была добавить звездная озвучка. С звукооператорами Action Forms успели поработать такие выдающиеся синематографические личности, как Армен Джигарханян, Никита Джигурда, Дмитрий Певцов и, гмм, Дмитрий Пучков, более узнаваемый под псевдонимом ст. о/у Гоблин. Вопросы о качестве озвучивания игровых персонажей, думаю, снимаются сами собой.
Итоговые комменты:
Обычный shooter-середнячок, внезапно преображающийся за экваториальной отметкой. Для чего разработчикам пригодилось настолько длительно терзать игроков - решительно неясно.
Геймплей: Не очень успешная смесь мясного тира и атмосферного actiona, просыпающегося поближе к концу игры.
Графика: Неиндивидуальный видеоряд, способный время от времени повеселить глаз хорошими эффектами, вроде высокохудожественного животного меха.
Звук: Армен Джигарханян в роли сумасшедшего эскулапа - это ли не счастье?
Навечно ли?: Если сможете претерпеть первую часть игру, то во 2-ой оторветесь на полную катушку.