X3: Terran Conflict
Игра: X3: Terran Conflict Жанр:simulator Дата выхода:17 июня 2008 г. / Выслеживать Серия X всегда была нацелена на особенный класс игроков. Тех, кто грезил о полётах в свободном космосе ещё в 80-е годы, и играл в Elite. И тех, кто пришёл к потребности в этом только на данный момент, во времена массивных компов и близкой к реальности графики. Игроков, которых не устраивала прямолинейность большинства космосимов, и для кого Freelancer оказался ничтожной попыткой изобразить ту степень свободы, которой там по сути не было.
Во вселенной Х свободы больше, чем вы сможете использовать. Сможете приобрести лёгкий истребитель и отправиться на поиски проблем. Не устраивает один корабль? Приобретите либо захватите целый флот, и пусть вас помнят и страшатся все пираты в окружении. А можно самому стать пиратом. Надоело драться в одиночку - делайте миссии для какой-либо расы. Либо начните вести торговлю. Организуйте свою личную звёздную корпорацию. Постройте завод, в конце концов. Да что там завод - целую фабрику по переработке солнечного света и руды в галлактические корабли.
И вот эта-то вседозволенность и отпугивает многих. Вы сможете всё, и отсутствие обычных индикаторов "пойди туда", "сделай это", "убей тех" сначала оставляет в состоянии шока. Приблизительно так же, как ранее вводили в замешательство Daggerfall и Morrowind. Заместо того, чтоб тянуть упорного игрока за уши, основной сюжет показывает примерную карту местности, цели, и со словами "ну, я пошёл", исчезает. Приходится крутиться, чтоб осознать хоть что-то.
Истребление пиратов в новеньком пространстве.
В X3: Reunion дело обстояло конкретно так. Нас пинком вышвыривали в открытый космос - скажите спасибо, что в корабле, а не просто через шлюз - и заставляли мыслить. Например, о том, как выполнить сюжетное задание по истреблению кучи противников, имея при для себя только полудохлый кораблик со слабеньким орудием. Равномерно, оковём методичного размазывания себя по космосу, приходило правильное решение: поначалу добыть для себя что-то лучше, позже уже двигаться по сюжету.А вот в Terran Conflict всё обстоит несколько по-другому. Разработчики не отважились использовать ньютоновскую физику в игре, заместо этого спроецировав её принципы на логику построения сюжета. Лучше немного подтолкнуть игрока сначала, чем отпускать в свободное плавание, а позже "разгонять". На ранешней стадии игры сюжет держит под контролем фактически всё, хотя скинуть его кандалы как и раньше просто. Позже куда-то плавненько теряется. А начинается таймлайн ровно там, где завершился такой в Reunion. На встрече с землянами. Вы ведь не задумывались, что всё закончится всеобщим братанием и примирением? Несколько разношерстных рас, неспособных толком сделать дела меж собой, повстречались с жителями Земли, которые тоже никогда не отличались излишком вежливости. Отсюда и "конфликт". Вобщем, до серьёзной потасовки дело так и не дойдёт. В конце концов, земляне - это не Хааки с их полностью чуждым разумом.
Улучшения, меж тем, не ограничиваются обычным движением вперёд по хронологии. Заместо полутора сценариев из X3:R (основная история и миссии Бала Ги) игрокам предложат на выбор аж 5 кампаний. Основная, другими словами более комфортабельная для первого прохождения, - за Объединённое Земное Командование, военный флот. Но вокруг Земли вертится далековато не весь сюжет, невзирая на говорящее заглавие дополнения. В игру попали все сектора из оригинала, хотя некие перетерпели кое-какие конфигурации. А в перечне новых, кроме Галлактики, находится ещё несколько увлекательных мест.
Если бросить в стороне сюжетные интриги, остается ещё много принципиальных инноваций. Меж иным, значимая часть из их была позаимствована разработчиками у создателей модов к X3:R, а именно - Xtended. На самом деле, Egosoft просто наняла значительную часть людей, работавших над этим апдейтом. Так что сейчас, например, на неких кораблях разрешено расположить абордажную команду, при помощи которой можно захватить даже авианосец. Правда, десантники в процессе штурма бывают не очень осторожны, так что захваченного гиганта позже придётся длительно и серьезно чинить. За огромные средства либо вручную, при помощи ремонтного лазера. Это тоже новинка - лазер приделан к вашему скафандру: если корабль серьёзно потрёпан в последнем бою, а средств на ремонт нет, можно выйти в открытый космос и своими руками подлатать корыто. Медлительно, зато надёжно. А по крейсеру либо авианосцу таким макаром можно ползать не один час. Да, кстати, кораблей и орудия стало больше. Намного больше. Четких цифр нет, но это много 10-ов наименований. Есть что поизучать на досуге.
Оживлённо, как на гонконгском рынке.
А в это время ваши конкуренты спать не будут. И речь не столько о боевых действиях, сколько о денежной части вселенной. В обновлённой галактике расплодились "самостоятельные" компании, способные не только лишь навредить по мелочи, да и стопроцентно перекрыть торговые операции игрока на ранешней стадии. Борьба с неповоротливыми свободными торговцами осталась в прошедшем, сейчас попытайтесь совладать с этими экономическими гигантами. А можно с ними не вести войну, заместо этого выполняя их миссии и получая осязаемые заслуги.Об экономике во вселенной Х3 можно гласить длительно, а ещё больше времени необходимо издержать на её полное исследование, поэтому определенные выводы об конфигурациях в оной стоит делать игрокам без помощи других. В целом же, новенькая финансовая модель смотрится ещё увлекательнее старенькой, хотя вправду серьёзных поправок в неё не вносилось. Всё так же вы сможете выстроить своими силами целую финансовую империю, только способностей для этого стало ещё больше.
Благодаря системе Uplink вы можете поделиться перечнем собственных достижений с другими игроками, а означает престиж в игре - далековато не пустое слово. Соревноваться с реальными людьми куда как увлекательнее, чем с компом, пусть это соревнование и не выйдет за рамки сравнения итоговых цифр.
Противный момент: X известна славной традицией "доводиться до разума" после выхода при помощи патчей. На данный момент, невзирая на все усилия разработчиков, в игре довольно противных, хоть и маленьких, багов. В главном они связаны с сюжетными скриптами, но встречаются различные. Нет ничего такового, что сделало бы сюжет непролазным, но некой толики наслаждения это всё лишает.
В итоге, несколько слов об управлении и интерфейсе. Многие фанаты серии оценили конфигурации в нём как плохие, но это, вероятнее всего, вызвано привычкой к старенькому варианту. Новеньким же должно приглянуться. Управление в игре всегда мучалось от некой упрощённости, но, в конце концов, неаркадный галлактический симулятор пока - всего только фикция.
Лампочка в космосе? Это нас оповещают о наличии заданий на базе.
***X3: Terran Conflict - не та игра, которую стоит пропустить, если вас кое-чем завлекают слова "свободный космос". Это редчайшая возможность отправиться в мир, который чуть не более живой, чем мир вокруг нас. Подобные симуляторы "мистической действительности" редки, и серия X является одним из наилучших, если не наилучшим, прототипом.
Несколько часов игры в X3 принуждают вспомнить давнешнее детское желание стать астронавтом. Наверняка, не такое уж нехорошее, если ассоциировать его, к примеру, с мечтой быть удачным предпринимателем. А идеальнее всего - то и другое сразу. Грузим полный трюм кремниевых пластинок, и вперёд, к звёздам. Главное, не столкнитесь с Телади.
Плюсы: усовершенствованная графика; новые корабли, новые местности и способности.
Минусы: сюжетная дезориентация; баги.