X-Team
Игра: X-Team Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:16 мая 2008 г. Разработчик:N-Game Studios Издатель в Рф:Nival Interactive / Выслеживать Беря в руки еще одно игровое воплощение амбиций русских разработчиков, отчего-то малость сомневаешься. Когда, в конце концов, можно будет подходить к российским творениям без опасения, что с установочного диска в компьютер изольются тонны багов, ужасающих штампов и иных ненужных гостей? Риторический вопрос, который нереально избежать и при взоре на X-team. «2010 год», «RPG vs. RTS!» и косолапое «планета оказалась не в состоянии противопоставить ничего противнику», обитающие на коробке из-под игры, доверия не вызывают. Не в состоянии противопоставить ничего. Это что-то.
Не развеивает нехороший настрой и 1-ое знакомство с проектом студии N-game. Совсем безрассудный заставочный ролик, демонстрирующий угрюмых орков, по какому-то недоразумению приглашенных на роль местных внеземных интервентов. Недорого и сурово. Ни умопомрачительных взрывов, ни крышесносящей режиссуры, ни даже сочного звукового сопровождения. Не понятно для кого предназначена эта живописность. Для молодых неокрепших стратегов, в первый раз взявших в руку мышку и раскрывающих рты при мельчайшем поводе? Для невежд, выбирающих для себя в развлечение только экономные поделки и упорно обходящих стороной гранды? Если таковые, естественно, имеются. Либо, может, это неразговорчивый протест N-game супротив скупости издателя? Поглядите, дескать, братцы, на ролики Blizzard, поглядите на нашу красота – ведь вот скупердяй этот Nival Interactive, ведь вот скупердяище. Ни красотой несуразны местные ролики, ни информативностью не червлены. Благо в X-team их ровно 2, и оба приходятся на начало.
К огорчению и графические хоромы не оказывают нам подабающего приема. Унылые мысли, закрадывающиеся в голову на шаге сотворения персонажа, находят свое доказательство и в действительности. Зрительно X-team ужасна. И как RPG, и как RTS. Высечь еще бы два раза её, чтобы не пробовала больше объять обширного. Жутки, как сортир в военном училище, и модельки основных героев, и их инопланетные и земные противники, и окружающие места. Невеселый движок породил настолько же невеселую графику. Самое досадное – коту под хвост совместно с нашим эстетическим наслаждением отправилась и работа живописцев. А она не такая и безвыходная. Мастера фотошопа из N-game приложили старание к созданию местного мира. Огромное количество деталей, различная архитектура, не говоря уже о ландшафтно-климатической многоликости – ах, как замечательно вы могли бы смотреться, бейся в груди X-team огненный мотор «В тылу неприятеля 2». Не сложилось, как досадно бы это не звучало. Не в наименьшей степени не сложилось с анимацией. Она смехотворна. Тут уже вину не переложишь на плечи малого бюджета. Переплетена схожая несостоятельность с целым рассадником глюков. Но во славу рецензентского долга приходится продираться через тернии местной серости и корявости. Терпите ссадины, терпите, жемчужина впереди.
К величавому огорчению, наружняя неказистость творения N-game оказывается далековато не последним препятствием на пути к получению наслаждения, того, ради чего все мы «играем в игры». Как доходчиво обозначено на коробке с диском, проект пробует представиться сразу RTS и RPG. Стопроцентно не выходит стать ни тем, ни другим. Начинается кампания X-team традиционно – с окна сотворения персонажа. Вы выбираете пол (в ролике все равно будет мужчина, не возлагайте надежды), имя, специализацию, орудие и распределяете доступные очки способностей. Специализаций тут аж 9 штук, разбитых на три глобальных класса: боец, агент, паранорм. Боец обладает большим припасом здоровья и может носить томную броню, он в свою очередь становится или снайпером, или специалистом в томном/легком оружии. Агента отличает более высочайшая скорость передвижения, к этому классу принадлежат врачи, лазутчики и инженеры. Наименования говорящие. Паранормы же самые, хм, паранормальные. Они копотливы, субтильны, но зато отправляют во противников гравитационные волны, метают молнии и пламенные шары. Специализация определяет и особенные умения – такие аналоги заклинаниям – исцеление, выброс адреналина и иже с ними. Приятные воспоминания оставляет система «перков». Их малость – 3: сила, ловкость, разум. Все очень органично вписываются в игру. Сила отвечает за количество жизней, ловкость за броню и бронебойность, разум за урон, наносимый героем. Ничего лишнего. Повышенное внимание стоит направить на бронебойность – увлекательный параметр. Если он меньше, чем броня конкурента, то юнит не сумеет штурмовать его.
После формирования Альтер-эго наступает конкретно игровой процесс. В собственной RPG-ипостаси он ведет себя согласно принятым нормам. Вы бегаете героем, или же группой, уничтожаете чудовищ, получаете опыт, увеличиваете уровень. Есть даже пауза и мелкое зверье, на котором можно без напряжения зарабатывать недостающую экспу.
Временно стоит перейти к RTS-составляющей, чтобы после столкнуть обе стороны X-team лбами. Гласить о ней много не приходится. Она небогата и нежизнеспособна. Есть база и три ресурса: люди, металл, микрочипы. Есть четыре постройки: завод по производству микрочипов, металлопрокатный завод, казармы, военный завод. Казармы создают один вид пехоты. Военные фабрики выпускают легкие танки, томные танки, БТР, турели класса «земля-земля» и «земля-воздух». Невелико обилие. К тому же от всех этих пехотно-механизированных взводов никакого толку. Из-за него - головного геймплейного упущения X-team - игра страшно, чертовски несбалансированна. Для чего прокачивать пустоту, уничтожая супостатов армией, если можно вырезать всю неприятельскую армаду одним героем? И это не шуточка. Не принципиально триста либо двести очков жизни у вашего подопечного – на близком расстоянии его порвут в колья. Но паранормы либо снайперы натуральные терминаторы, без разбора аннигилирующие плоть, технику, строения. Схожих выдающихся высот им посодействовал достигнуть дубовый ум противника. Он, противник, и ухом не ведет, когда рядом стоящего соратника пронзает дальная пуля. Отлично еще, если отреагирует сам соратник. Добивает всю местную стратегию тот факт, что герои бессмертны. Они просто на время теряют сознание. Проиграть фактически нереально. Необходимо отметить, не воодушевлены сделанными элементами RTS, видимо, остались и сами разработчики. Ставят они их в миссии безыскусно, для галочки. Поближе к середине прекращают делать и это. Вправду техника может понадобиться только в паре заданий.
Если же у вас хватит сил одолеть страхолюдную графику мощью воображения, хватит терпения свыкнуться с средним геймплеем, вам отроется 2-ое дно. Золотое дно. Сюжет. Бесхитростная завязка, издавна знакомые напевы про злостных вторженцев, «планета оказалась не в состоянии противопоставить ничего противнику» оказываются восхитительным фоном для бурного политического триллера. Интриги, секреты, предательства, приключения и изумительные разоблачения. Сценаристы с ветерком провезут вас по Африке, Британии, Европе, Рф и США. Будет место легендам, загадкам древнеегипетских пирамид, Стоунхенджу, последователям учений, Кузьмичу. У создателя этих строк сложилось воспоминание, что N-game ведрами черпала вдохновение из Age of Mythology. Конкретно он полнился квинтэсэнцией резких сюжетных поворотов, решения судеб мира и героических поступков. С персонажами охото говорить, тексты увлекают, обращаешь внимание на размышления собеседников, их нравы. Вроде бы ни было удивительно, но историей X-team проникаешься. Если же вам охото подробностей, то вот. В 2010 году на Землю вторгается агрессивная раса сартов, против их начинает борьбу спецотряд X-team, нанятый Земным Альянсом. Скоро выясняется, что каждый в этом противоборстве преследует свои цели. Нужный минимум познаний.
И на десерт остается звук. Остается, так как его и похвалить совестливо, и ругать не охото. Точнее моментами. Другие звуковые сопровождения очень неплохи (а именно во 2-ой русской миссии), кое-чем напоминают старый-добрый Red Alert. Другие же давят на уши, а странноватое оканчивающее задания диско – вызывает недопонимание. Озвучка выполнена на бескомпромиссную двойку.
***
Кривая невеселая зрительная часть, пресный геймплей, недоработанное управление. К X-team было употреблено столько слов с приставкой «не». И почему же в неё все-же охото играть? Наверняка, из-за сюжета. Необычного, пропитанного штампами и такового интереснейшего.
Плюсы: сюжет; система умений; несколько успешных мелодий;
Минусы: фактически все: графика, геймплей, управление, озвучка и т.п.