The Whispered World
Игра: Whispered World, The Платформа:PC Жанр:adventure Дата выхода:23 апреля 2010 г. В Рф:8 октября 2010 г. Разработчик:Daedalic Entertainment Издатель:Viva Media Издатель в Рф:1С-СофтКлаб/Snowball Studios Локализатор:Snowball Studios / Выслеживать Хорошая, милая, трогательная, нескончаемо доверчивая, честно и уверенно обходящая все современные реалии, законы и предрассудки. The Whispered World охото хвалить, делать ей непошлые комплименты и даровать самые теплые слова, которые мы в детстве обычно запасали для мамы на тот случай, если ненамеренно разобьем ее возлюбленную вазу. Не совершенно понятно, что эта игра делает в 2010 году — ей самое место во 2-ой половине 90-х, кое-где меж The Last Express и Grim Fandango. История малеханького циркового клоуна Сэдвика принуждает скучать даже самых нечутких сейчас дикарей, уделявших все же часть собственного свободного времени на исследование лукасартовских квестов тогда — больше 10 годов назад. Возвышенные и заполненные нотами ненамеренной печали вздохи позволили для себя и мы. The Whispered World — самое сильное и уверенное заявление о для себя со стороны жанра «квест» ровно с тех пор, как Бенуа Сокаль подарил нам первую Syberia.
В родном дилижансе все невесело.
Печальная историяНу, а для тех первооткрывателей, которые в конце 90-х только делали свои 1-ые шаги, The Whispered World покажется преднамеренным китчем, приветом из прошедшего. Делать сейчас реверансы в сторону классики стало немыслимо стильно. Внедрение 2D (Braid и тыща других), опыты с архаичными гаммой красок и технологиями (vvv... кхм, всегда забываем, сколько там этих буковок нужно поставить). Но The Whispered World — совершенно другое дело. Для нее отрицание, игнорирование, отторжение всех благ современного игростроения лишь на руку. Пока к новейшей «Цивилизации» прикручивают поддержку пиксельных шейдеров пятой версии, а в обзорах лучших графических адаптеров через строку упоминается волшебное слово «тесселяция», Daedalic Entertainment не смущяется до сего времени утверждать, что говорить добрую и менторскую историю можно и без первостепенных технологий. Как мы с ней согласны...
Ведь для чего необходимы эти шейдеры и новые «дайрект-иксы», если живописцы потрясающе управляются со своими обязательствами? Часто большего и не нужно. The Whispered World выигрышнее всего смотрится в статике — она как будто набор иллюстраций к возлюбленной книжке сказок вашего юношества. Создадим на данный момент одну важную обмолвку — мы, вообще-то, не знаем какие вам там, в детстве, бабушка сказки читала перед сном. Убеждены, что добрые, неунывающие и непременно со счастливым концом. А вот история Сэдвика под эти описания подходит очень слабо.
На данный момент хороший Оракул произнесет нам вдохновенную речь.
Головного героя — клоуна из дорожного цирка — ночами истязают кошмары, воодушевленные, видать, творчеством Стивена Кинга. Родной брат Бен является их логическим продолжением уже в часы бодрствования Сэдвика: подзатыльников ему навешает, замучает своими непрестанными укорами, не поскупится на оскорбления и разве что кнутом не лупит. С дедом дела не лучше — старикашка совсем запамятовал о существовании младшего внука, повсевременно путает его с Беном. Ну и эти его штаны... к середине игры их вездесущность уже не будет вас развлекать так, как сначала. Только если совершенно немножко.Обвешанный упреками и подзатыльниками Сэдвик, очевидно, грезит о более завидном будущем: спасти мир либо, на худенький конец, поэтом стать. Сероватый быт второсортного и неулыбчивого клоуна в один миг преобразуется в заполненное роскошными загадками и тайнами приключение.
Выручать вправду необходимо весь мир — The Whispered World сходу пробует установить себе очень вероятную планку детской наивности, граничащей с премилой тупостью. Тут 1-ый встречный персонаж со сковородой заместо головного убора оказывается скрытым агентом, работающим под прикрытием. Загадочный Оракул-рептилия вещает свои откровения со светящимися очами, а некоторая неуловимая особа по имени Калида, будить которую будет нужно в течение хорошей трети всей адвенчуры, предстанет пред нами огромным... эм-м... да сами увидите. Тут не бывает плоских персонажей, кислых локаций либо прогнозируемых загадок. А диалоги... слышали бы вы откровения 2-ух придорожных булыжников либо возмущенные крики Рубена — местного монополиста по производству жемчужин.
О персонажах охото гласить, их приятно вспоминать даже после выключения компьютера. Можно нескончаемо длительно о их говорить, но личное знакомство принесет вам несоизмеримо больше наслаждения. Разработчики не поленились расписать каждому свою уникальную историю жизни, чтоб позже выдать ее нам в соответственных диалогах.
В рамочку и на стену.
Тот же ленивец и флегмантичный жлоб Рубен является обладателем фабрики по производству жемчужин. Он считает, что схороненных на чердаке 10 тыщ сверкающих камушков должно быть для него в самый раз, а означает, фабрика может больше и не работать. Подлец любит тишину, покой и огнь от свеч. Потому весь полуостров благодаря ему как будто впал в летаргическую кому — только пробирающие до дрожи дуновения ветра, плеск прибрежной воды и грустная песня флейты. В ассистентах у Рубена числится Бандо — солдафонских характеров мужчина, который, как видите, ранее трубил в рог и мешал уголь на фабрике, а на данный момент может только посиживать с печальным видом за столом и сторожить покой собственного владельца. Два придорожных камня борются с противоположностью собственных взглядов: 1-го устраивает оседлый стиль жизни, другой грезит путешествовать. Спецагент Бобби (который со сковородой на голове) мучается от целых 2-ух маний: одна из их — величия, другая — преследования.Такие персонажи могут встречаться исключительно в менторской истории для малышей: их нравы выписаны совершенно, помыслы понятны фактически сходу, а дополнительного контекста в всех собственных сообщениях они не несут. Сходу становится понятно, кто тут нехороший, а кто неплохой. В некий момент начинаешь ловить себя на мысли, что квест от Daedalic Entertainment рассчитан на самую молодую и неприхотливую аудиторию. И в этот самый момент дают о для себя знать местные загадки.
Невзирая на нахмуренное небо, наизловещий лес и подвывания филина, тут очень комфортно.
Просто добрые словаПазлы в The Whispered World рассчитаны никак не на десятилетнего школьника, просаживающего свое драгоценное время на поднятие рейтинга в соц сетях и скачка мелодий для мобильного телефона. Да, основную массу заданий составляют традиционные ребусы с поиском затерявшихся предметов, помощь особо ленивым персонажам, которые что-то принципиальное знают, но скажут об этом только после того, как вы разгадаете их собственные загадки/приготовите им поесть/подарите свою лопату. Пиксель-хантинг тоже находится, но не раздражает. В этом награда живописцев — утратить что-то среди локации, где мимолетный сучок нарисован так, что и Никасу Сафронову показать не постыдно, не представляется вероятным.
Встречаются также просто забавные либо несуразные ситуации — как вам возможность выслать Сэдвика в полет при помощи импровизированной пушки, в базу которой положено дупло спиленного дерева? А пробовали ли вы ловить грызуна на старенькый зловонный носок?
Атмосферу этой игре делают пазлы совершенно другого рода. Их основная направленность заключается не в принуждении вашего сероватого вещества работать с тройной силой, хотя именовать их легкими совершенно не выходит. Задувать свечки на всем побережье, вызывать отдельных личностей поворотом стрелок на старых напольных часах, входить в особенный дверной просвет особенным методом и даже обосновывать неверующим справедливость теории баланса сил в природе при помощи шахматной головоломки — у разработчиков совершенно не дурной вкус, это уж точно. То же самое касается и музыки. Обычно сопровождающие композиции в квестах приедаются, какими бы неплохими они ни были. От мелодичные переборов инструментов в The Whispered World утомиться нельзя — очень уж от их веет детством...
Вот вам задача: как расположить восемь ферзей на шахматной доске, чтоб они не смогли штурмовать друг дружку?
Отдельного упоминания заслуживает верный друг и ассистент нашего клоуна — гусеница по имени Спот. К огорчению, любимца нельзя именовать всеполноценным дополнительным персонажем, каким, к примеру, являлась летучая мышь в A Vampyre Story. Напарник Сэдвика не выдает искрометные шуточки по хоть каким темам в немыслимом количестве. Мелкое зеленоватое личинкообразное создание семенит за Сэдвиком всюду и вмешивается в дела героя только по необходимости. Кое-где зеленоватого червячка необходимо накачать водой, в другом месте он уже нужен нам в качестве пылающей и премилой субстанции, а повести за собой, скажем, непослушливую стаю экзотичных птиц может быть только благодаря разбитому на 5 маленьких кусочков Споту. Хоть какое из физических состояний любимца доступно в хоть какой момент из очень прекрасного меню в виде отогнутой странички книжки — довольно навести курсор в верхний правый угол экрана, и он «отогнется».Меньше всего (да, конкретно меньше) слов охото уделить технологиям, на которых построена The Whispered World. Ибо в ней нужно оценивать только работу живописцев. Каждый снимок экрана, провождающий данную статью, можно распечатывать и вставлять в сборники сказок для малышей. Осталось избрать, к каким больше подойдет. А вот нарочито тормозная анимация (привет, The Last Express!) и приверженность традиционному 2D — только нужные знаки внимания, которые разработчики собрались сделать во имя таких дальних и уже немного забытых игровых 90-х.
Без этого зеленоватого карапуза Сэдвику просто не обойтись.
The Whispered World — один из самых атмосферных квестов со времен уникальной Syberia. Непошлая и затягивающая история. Кое-где печальная, кое-где — не очень. Долгая и интересная, как избранные мульты от Уолта Диснея. Но никак не самая радостная и неунывающая, зато очень доверчивая — как любые детские выдумки и фантазии. Пожалуйста, сыграйте в нее.Плюсы: немыслимая и особо тягучая атмосфера; достойные внимания персонажи; огромное количество уникальных загадок, успешно вписывающихся в антураж игры; очень приятное музыкальное сопровождение.
Минусы: некие пазлы сбоят по части логики. о системе оценок игр