Universe at War: Earth Assault
Игра: Universe at War: Earth Assault Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:10 декабря 2007 г. Разработчик:Petroglyph Games Издатель:SEGA / Выслеживать Universe at War относится к тем редчайшим играм, которые просто опровергают тривиальные, казалось бы, теоремы. Сильно много «хорошо», сложенных совместно, должны в конечном итоге выдавать отлично. Так? Никак. Universe at War обоснует вам, что даже из самых наилучших ингредиентов можно другой раз сварить мерзкую похлебку. Да такую, что носы повянут от её «аромата».
Взять, например, сюжет. Будущее. Земля подвергается вторжению внеземных захватчиков, не знающих пощады. Армия, флот, ракеты – человеческое орудие бессильно перед мощью инопланетных технологий. Везде царствует хаос и разруха, Алиены уничтожают все, что встречается им на пути. Знакомо? Ознакомленный игрок в компьютерные игры, наверное, ясно услышит лейб-мотив спилберговской «Войны миров». Наверняка, она служила основным источником вдохновения для местных сценаристов, поэтому как аналогии выслеживаются в протяжении всей кампании. Та же слабость людей, тот же вектор развития, даже лазеры, испепеляющие плоть, и те перешли в детище Petroglyph. Вобщем, «Война миров» пусть и не выдающийся, в особенности в плане глубины, но, как минимум, высококачественный сеттинг. За базу брать его не предосудительно.
И вот мы уже начинаем предвкушать неравную схватку меж человеком и вторженцем, долгие оборонительные миссии, как вдруг находится сюрприз. На помощь Земле приходит раса Новус, имеющая старенькые счеты с интервентами. Новус – это сверхтехнологичные боты, возглавляемые Мирабэль – единственным живым организмом посреди их. В свое время их сделала цивилизация, снаружи неотличимая от людей. Позже соучилоось нападение Иерархии, вторженцев сейчас пытающихся оккупировать Землю, на её планетку и полное ликвидирование оной. С того момента Новус следует за злостными инопланетянами, пожирающими миры, из галактики в галактику, чтоб отомстить за погибель собственных создателей.
Тут уже ясно видны ушки «Транформеров». Только вот имена и внешний облик конфликтующих вторженцев для приличия были изменены. По ходу развития истории обнаружится, что на Земле, не считая людей, обитают к тому же таинственные Масари, не одну тыщу лет точащие зуб на Иерархию.
Как вы уже додумались, играбельных рас в Universe at War три: Иерархия, Масари и Новус. Люди, из-за своей слабости, прошли мимо кассы и сейчас утешаются ролями второго плана. Кампаний щедрыми разработчиками было выделено по числу противоборствующих сторон.
Поначалу мы играем в маленькую прелюдию, где бравый сержант с квадратной челюстью и увесистым пулеметом истребляет вторженцев в промышленных масштабах, доказывая разработчикам неправоту их суждений. Последующей идет кампания за Новус, где сюжет поближе знакомит нас с Мирабэль и её переживаниями по поводу полного одиночества. Позже будет Иерархия и в конце Масари. Вобщем, именовать местные сторилайны кампаниями было бы неправильно. Это некоторая последовательность глупейших миссий, связанных узкой, значительно подгнившей нитью повествования. Откровенно слабенькие ролики на движке игры. Глупые диалоги. Бредовые задания. Таковой вот джентльменский набор выходит. Играть в это не достаточно того, что скучновато и неинтересно, к тому же просто обидно. Начинаешь осознавать, что фантазию и выдумку разработчики сберегали, как могли. Подливает масла в огнь к тому же отсутствие трудности. Время от времени создается воспоминание, что для победы довольно 1-го героя и его возможностей. Что удалось разработчикам, так это вводный ролик. Прекрасный, дорогой, зрелищный. Он взвинчивает ваше настроение и дразнит идеями о том, какой будет сама игра. Вы загораетесь желанием поскорее погрузиться в неё. Как досадно бы это не звучало.
Но что мы все о кампаниях, да о сюжетах. Лучше посмотреть на геймплей и его участников. Благо тут все не так запущено. Petroglyph, не отходя от фабулы всекопирования, поднапряглась и выдала на публику парочку собственных ноу-хау. 1-ое было вручено в бережное использование расе Новус. Как уже было сказано выше, они представляют собой сверхтехнологичных ботов. Белоснежные, с обтекаемыми формами как будто олицетворяют hi-tech. У их нет юнитов сокрушительной мощи, ставка идет на резвые и массированные атаки. Их вояки способны обращаться в электрический импульс и одномоментно передвигаться по особым каналам в всякую точку карты. Оригинально, но только частично. Означенные каналы – фактически четкая копия энергобашен из превосходного российского «Периметра». «КД Лаб» их выдумала, Petroglyph научилась по ним передвигаться. Грозная правда жизни. Другие функции перенесены из русской игры с упрощениями. Например, строения можно строить лишь на территориях снабжаемых энергией, но терраморфинг отсутствует. Предстоящее знакомство с Новус наводит на одну неутешительную идея: «Вовсе это не новус, а даже очень старус». Традиционная стратегия воплоти.
2-ое ноу-хау разработчиков удалось на славу и воплотилось не в отдельный геймплейный механизм, а в целую расу. Иерархию. При работе с этой стороной конфликта Petroglyph, в конце концов, отдала волю полуживой фантазии. Результат на лицо. У Иерархии отсутствуют строения в прямом смысле этого слова. Каждое здание, не считая базы, это, на самом деле, бот, способный к передвижению, обороне и атаке, не считая собственного конкретного ремесла – производства юнитов, апгрейдов и остального добра. Смотрится и играет схожее на ура. В особенности беря во внимание, что некие структуры – это великанских размеров механические пауки, вселяющие кошмар даже в рельеф. Их корпус разбит на отсеки, которые вы вольны апгрейдить по отдельности. Например, на ноги можно повесить надежную броню, обезопасив способность к передвижению, а в головные отсеки установить сильную турель, оптовыми партиями отправляющую супостатов к предкам. И если Новус олицетворяет собой ведущие технологии, то Иерархия – это сила.
Масари являют некоторый сплав магии и техники. Огромную роль в их развитии и функционировании играет конструктор, который лично строит строения. Также граждане балуются светлой и черной энергией, по хорошей традиции выступающих в роли защитной и атакующей сил соответственно. При успешном стечении событий и грамотном развитии эта раса набирает хорошую мощь и может почти все противопоставить Новусам и Иерархии.
Если гласить о геймплее Universe at War в целом, то охарактеризовать его будет просто. Это сплав серий C&C и Warcraft/Starcraft. Герои с их особенными возможностями пришли сюда из творений Blizzard. Разрушительные суперудары, интерфейс, бои – все это практически воет о родстве с Westwood. Костяк Petroglyph когда-то работал в знаменитой кампании. К огорчению, наверняка, не на самых знатных должностях. Ведь в всякую из частей C&C играет на порядок веселее, увлекательнее и приятнее, чем в Universe at War. Невзирая на богатство фич, особенностей и даже присутствие уникальных мыслях превосходный механизм так и не заработал. Бои напрочь лишены стратегии, любая стычка сводится к очевидной мясорубке, в какой одолевает тот, за кем огневая мощь. Как досадно бы это не звучало, но даже эти мясорубки скучны до невозможности и приедаются еще в самом начале вашего путешествия по миру Universe at War. Может быть, сказалось отсутствие физики, может быть, не достает зрелищности. Но кому сейчас какая разница?
А еще в Universe at War очень-очень-очень средняя графика. Небогатые эффекты, небогатая детализация, небогатая анимация. Такое воспоминание, что она ухитрилась усугубиться со времен Empire at War. Обделенные полигонами юниты, бегающие по страшным локациям, способны высечь слезу даже из самого закаленного игрока. При всем этом разработчики совсем не смущяются демонстрировать нам ролики на движке игры. Единственный художественный прием, который освоили местные мастера зрительных красот, это полное замыливание рисунки, призванное скрыть зазорную убогость графики. Не выходит.
Расчудесными дизайнерскими талантами Petroglyph также обделена. Прекрасные модельки ботов, подобные наикрасивейшим бриллиантам. Потрясающие композиции уровней. Стиль, шарм, краса. Этого вы тут не увидите, как ни возлагайте надежды. Пустынные уровни, квадратные дома и много дыма – достойная кандидатура, не так ли? А зрительное представление расы Новус явилось апогеем всего вышесказанного. Её бойцы смотрятся так, будто бы сбежали из магазина детских игрушек, а их кипельно-белая форма навевает ассоциации со вселенной Star Wars. К счастью, хоть Иерархия опять отличилась в наилучшую сторону. Почти во всем за счет циклопических паукообразных ботов и уникальных эффектов.
Ругать в новеньком творении Petroglyph можно еще многие и многие детали. А вот похвалить фактически не за что. Из положительных черт остались разве что высококачественные звук и музыка. За это, фактически, и хвалим. Общий же результат очевиден – Universe at War - это средняя стратегия. Имея хорошие предпосылки к успеху, она удачно их растеряла. Богатство не плохих концепций привело к перегруженности и, как следствие, к фактически полной неиграбельности.
Плюсы: несколько вправду уникальных фич; иерархия; звук и музыка;
Минусы: устаревшая графика; слабенький сюжет; одинаковый геймплей; полное копирование мыслях.