Tom Clancys Splinter Cell: Double Agent

Категория: Обзоры игр

Tom Clancys Splinter Cell: Double Agent Игра: Tom Clancys Splinter Cell: Double Agent Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:8 ноября 2006 г. Разработчик:Ubisoft Milan, Ubisoft Shanghai, Ubisoft Annecy Издатель:Ubisoft Entertainment Издатель в Рф:GFI / Руссобит-М / Выслеживать В ближайшее время у нас с серией Splinter Cell сложились полностью для себя обыкновенные и понятные дела. Раз в год Ubisoft, поднатужившись, выдает еще одну часть этого шпионского бестселлера про трехглазого шпиона на все руки. Раз в год мы ее покупаем, осматриваем, заключаем, что перечень инноваций, небережно начертанный размашистым почерком, уместился бы на салфетке, отмечаем, что графика сделала очень впечатляющий шаг вперед и некое время играем, временами мурлыкая от наслаждения либо непечатно высказывая свое мировоззрение по поводу геймплея. Правда, Splinter Cell только единожды вызывал чисто отрицательные эмоции: это было в период Pandora Tomorrow, которую склепали разработчики из подразделения Ubisoft Shanghai...
Новенькая игра - Double Agent – клятвенно обещала изумить необычными сюжетными поворотами. Мол, и Сэм станет реальным подонком, и разобраться в перипетиях повествования сможет только член Академии. Мы охотно верили и подставляли свои развесистые уши, чтобы умудреные PRщики Ubisoft намотали на их еще килограммчик-другой лапши, неоднократно вываренной в сладчайшем сиропе. Но лично у меня натурально разбились розовые очки, когда было сообщено, что основной кусочек четвертой итерации (кроме рудиментарного сетевого компонента) разрабатывается упомянутой Shanghai. Ничего неплохого я не ожидал от единожды провалившей задание команды. И, как досадно бы это не звучало, оказался прав.

"Классный сюжет", означает? Дайте две!

Сэму Фишеру не подфартило так, как, наверняка, только может не повезти секретному суперагенту. Судьба, по сю пору оберегавшая кратко стриженый затылок Сэма, утомилась оказывать непризнательному вояке знаки доброжелательности и рассчиталась сполна. Поначалу умер друг и сослуживец. Он, будем честны впереди себя, существенно больше мешался под ногами и поболее всего напоминал 3-ий дуб слева, но все-же свою задачку по вышибанию слезы, пересыпанной поп-корном, честно выполнил. Позже в дорожно-транспортном происшествии (правда-правда!) погибла дочь Фишера. Толстошкурого рецензента не достаточно заботит смерть камео второго плана, ну и вообщем ему кажется, что с исчезновением этого капризного существа агента только только закончат отвлекать неизменные звонки вида: "Пап, я боюсь, что меня похитят. Мне жутко. Кидай все, приезжай". Но Сэм загрустил на славу, так, что даже ежедневная работа (ну там, мир спасти, президента с машинно-тракторным именованием выслать в Валгаллу) никак не клеится. Чуткий Ламберт из National Security Agency - агентства по разведке и пресечению планов всяких негодяев - сообразил, как ему подсобить. И всего делов-то: отправить Сэма на такое задание, при выполнении которого у его высокопрофессиональных мозгов не остается ни единой излишней точки приложения усилий, не считая самой миссии.
Сказано-сделано. Фишеру доверено просочиться в сердечко John Brown Army, формально, объединения, сражающегося за свободу и независимость (все им не достаточно), практически же, террористической банды, всё управление которой ориентируется в деяниях, по всей видимости, на советы правого башмака. Меж иным, фавориты JBA окрестили ее с умыслом: Джон Браун официально считается первым южноамериканским аболиционистом, сиречь бойцом против рабства!
Управление John Brown Army - три яркие и запоминающиеся физиономии. 1-ый, фаворит, идеолог и учитель "освободительного" движения Эмиль Дюфре. Невзирая на настолько почетную роль, занимается он больше делами, недостойными реального индейца: приторговывает орудием, потворствует террористическим актам и очень желает подорвать демократию к чертовой мамы. Энрика Виллабланка - обыденный боевик JBA, и заодно женщина, призванная опять показать зрителям, что зло не полностью, бобер одолеет ишака, с особенным цинизмом его убив, и вообщем, стоит единожды узреть заросшего, угрюмого и звероватого Сэма, как немедленно в него влюбишься, отправив куда подальше террористическую романтику. Вы не ослышались, друзья, сия девушка добавляет в игру некоторый намек на будущую любовную линию. Что ж, задел хорош, и эта мысль обычно полностью прокатывает. Последний, Карсон Мосс, сущность просто правая и левая рука Эмиля. Хотя, если взяться судить по его игровой роли, то это быстрее сапог Эмиля, которым он отвешивает пинки, либо палец, нажимающий в необходимое время на спусковой крючок. Невзирая на то, что персонажи вышли достаточно солидные, проработка нравов и поведения оставляет вожделеть и вожделеть. Глава нехороший группировки со необычной мотивацией и кучей тараканов в голове, его туповатый, но исполнительный заместитель и дама, волею судеб распознавшая в представителе вражьего лагеря того, кого она ожидала всю жизнь, - это приевшиеся до мыльного привкуса типажи, ну а если они кажутся вам свеженькими и не побитыми молью, то вы, пожалуй, инопланетянин, и я вас заодно приветствую в нашем доброжелательном мире.

Солидин Фишер Снейкович

Благополучно внедрившись в JBA, Сэм Фишер окажется меж 2-ух огней, и во власти игрока в протяжении получаемых заданий решать те либо другие деяния, которые оказываются прибыльнее для одной из группировок. Чем больше угождаем NSA, тем больше доверяет нам Ламберт, и тем меньше возникает под светлы глаза нестерпимая функция "Load". Стараемся вылезти из штанов, чтобы впечатлить Эмиля, и NSA начинает прозрачно так намекать, что сваливаться на черную сторону не стоит, и в случае необходимости подкрепит свои слова все этим же незабываемым "Лоадом". Скажем, активный отстрел штатского населения, находящегося в поле зрения, может приглянуться Эмилю, либо же он отнесется к этому с подабающим пофигизмом. А вот Ламберт примется писать кипяточком и вразумлять заигравшегося агента крепкими выражениями.

Для того, чтоб играющему было проще въехать в трудности отношений NSA и JBA, к интерфейсу приверчены две шкалы. Одна указывает отношение к вам террористов, другая, соответственно, радетелей чистоты звездно-полосатого флага. Для удачного прохождения игры принципиально соблюдать баланс меж 2-мя этими ревнивцами, и решать себе, будем ли мы расстреливать этих совсем невинных грузчиков либо вытащим бестолкового ЦРУшника с полосы огня.

Подогревая энтузиазм к исследованию различных вариантов принятия решений, создатели подготовили аж целых три концовки, одна из которых смазанная и непонятная - она появится в этом случае, если вы так и не обусловились, в чей огород кидать кирпичи. 2-ая - отменная и засыпанная розовыми лепестками, ее можно узреть, только если по минимуму делать нечеловеколюбивые требования Эмиля. 3-я - только плохая, и такую получится видеть, если часто крючить из себя инфернальное создание и резать всех, из-за кого не принудят перезагружаться. Но я бы, все же, не стал рекомендовать вам изучить их все. Дело в том, что ни одна из их не завершает повествование, облегчая работу мозга девелоперов при разработке последующей части (Conviction, к слову, ее официально заявленное заглавие).

Самое масштабное огорчение - это, естественно, дизайн и проработка уровней. Начнем с того, что их здесь не достаточно. 10 миссий расположились на 7 уровнях. Практически они все насквозь вторичны и нахальным образом стянуты из прошлых частей. Больше всего позаимствовано из Chaos Theory. Конго, окутанный перманентной штатской войной - это, фактически, один в один Сеул. Корабли, которых на этот раз завезли, руководствуясь неплохим принципом, две штуки, тоже были в третьей части. Четыре миссии вообщем размещаются на одной и той же локации, а конкретно, в штаб-квартире Армии Джона Брауна, с той только различием, что с каждым новым наступлением в этот цитадель мирового анархизма становятся доступны новые коридорчики и комнаты. Очень некультурно, почетаемая Ubisoft Shanghai, заявлять очередной туристский поход по уже торенной тропке в логово зверька как всеполноценную вылазку в стан неприятеля с целью смешать ему все карты. Совершенно грустно то, что две на совесть проработанных и атмосферных миссии - побег из кутузки в Канзасе и путешествие по исландским сопкам - до неприличия коротки и пробегаются за чашечкой утреннего кофе. Апофеозом бредятины является вмерзший в ледяной шурф российский танкер "Рублев", на бортовой обшивке которого запечатлено неунывающее "ОТСУТСТВИЕ КУРИТЬ". Эту фразу надлежит высечь на мраморной доске и повесить в холле центрального кабинета Ubisoft, а недобросовестных гейм-дизайнеров перво-наперво высечь, а позже обучить воспользоваться помощью консультантов либо вменяемых словарей, а про кривые онлайновые переводчики запамятовать раз и навечно.

Набор поручений стандартен. Просочиться в кабинет, поиграться с компом и извлечь из него некое количество ценных байтов. Прокрасться на вражью базу и стянуть пакет с скрытыми документами. Тихо устранить какого-либо человека, мешающего обычной жизнедеятельности одной из организаций. Я вот пишу по старенькой привычке "проползти, прокрасться", но в четвертой части эти слова приблизительно в половине миссий просто-напросто обессмысливаются, так как проходят они при свете денька.

Совершенно бестолковыми являются и обычные наборы шпионских девайсов, также трюки, которым научился Фишер. Вам нравится возможность пробить лед кулаком, ухватить за ляжку сторожа, утопить его в студеной водице, а позже к тому же дорезать ножичком? Мне тоже нравилась бы, если не жесткая ее привязанность к той миссии с танкером, расписанным двоечниками. Вопреки слезливым просьбам поклонников, в серию не возвратился известный фокус-покус с зависанием меж 2-мя стенками на шпагате и следующим свержением прямо на тыкву сторожа. Вырезан и выброшен целый шматок Тактического Монитора, который отвечал за указание освещенности Сэма. Сейчас, когда значительная толика миссий проходит под палящим солнышком, в нем просто отпала необходимость, а в тех случаях, когда спрятаться все-же необходимо, фирменная полоса ("При нуле ты похож на тень призрака..." (с)Ламберт) заменяется лапотно-черноземным "светофором", подвешенным для надежности и в интерфейс, и на тушку главгероя. Пылает зеленоватый - нас не видно, зажигается желтоватый - стоит побеспокоиться и убраться в более надежное место, ну а если уж огонек стал красноватым - пиши пропало, близорукие враги, наверняка, наткнулись на сидячего в уголке Сэма и, непременно, сообразили, что это не тумбочка.

Как это смотрится и звучит?

Я думаю, в ближайшее время самое нередкое выражение, которое вам бывало читать в адресок новейшей игры - это "всяческое отсутствие оптимизации". Появились очень массивные графические технологии, которые меж тем к тому же повсевременно развиваются, а вот руки так и не разучились быть кучерявыми. Итог - божественно прекрасная картина + наистрашнейшие тормоза даже на лучших машинах. Double Agent стопроцентно соответствует вышеприведенному описанию: его графический движок умеет работать с мягенькими тенями, наконец отмеряет грамотные дозы блюра, а в сердечко игры - физический моторчик Havok. Даже не пробуйте запустить капризный Splinter Cell без видеоплаты с поддержкой шейдеров третьей версии.
Всему этому великолепию не хватает для комфортабельной работы гб оперативки и видеоплаты GeForce 7800 GTX - иногда происходящее подозрительно припоминает походовую стратегию.
Обычно не подкачала озвучка: актеры молвят конкретно такими голосами, какими необходимо, не переигрывая ни в мельчайшей степени. Охото возлагать, что локализаторы не попортят единственный стопроцентно удавшийся на твердую "пятерку" элемент новейшей игры.

Вердикт.

Отдав серию Shanghai на поругание, Ubisoft исправляется и пятую часть препоручает уже подразделению U. Montreal. И это, без колебаний, верно, так как Splinter Cell: Double Agent - тускловатая, глючная, не первой свежести пародия на реальный шпионский боевик. Ситуацию никаким образом не выручает движок последнего поколения - поначалу в словаре разработчиков должно прописаться нехитрое слово "оптимизация". Плохо, одним словом. Одно сплошное недоразумение, которое, кстати, купят многие - уж очень франчайз популярен.



Другие статьи: