Tom Clancys Splinter Cell: Chaos Theory
Игра: Tom Clancys Splinter Cell: Chaos Theory Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:31 марта 2005 г. Разработчик:Ubisoft Montreal, Ubisoft Annecy Издатель:Ubisoft Entertainment Издатель в Рф:GFI / Руссобит-М Локализатор:МиСТ ленд - ЮГ / Выслеживать Треть известного романа Тома Кленси Splinter Cell в очередной раз веселит нас рассказами о бравых похождениях суперагента Фишера. Невзирая на то, что в игру внесено прилично конфигураций, и новый рейтинг "Mature" декорирует коробку с игрой, все ветераны и любители Сэма сразу выяснят в нем того самого молодца и героя. Стоит увидеть, что все внесенные конфигурации пришлись к месту, но об этом позднее.
Большее внимание в Splinter Cell всегда уделялось одиночной кампании. Она, как и обычно, состоит из ряда линейных миссий, которые, в свою очередь, намного шире и увлекательнее, чем в прошлых частях. Сюжет данной игры такой: грядет информационная война, в которую замешаны такие страны, как США, Северная Корея и Япония. И мы, в роли Сэма Фишера, должны спасти мир. Нас кидают в жаркие точки по всему земному шару, и наши верные друзья - тишь и скрытность.
Хотя были предпосылки сделать из этой сюжетной полосы реальный захватывающий триллер, этого не вышло. Как и все части, Splinter Cell не особо хвастался лихим сюжетом. Вот и Chaos Theory не исключение. Меж заданиями мы будем просматривать видеоклипы, коротко рассказывающие о происходящих событиях, и конкретно в самой миссии будем узнавать от наставников последние анонсы. Над ними, кстати, Сэм повсевременно подшучивает, отпуская тотчас презабавные высказывания. Что и гласить, делу время, а потехе час.
К тихому, смертоносному оружию Фишера на этот раз добавился ножик. Обычный боевой ножик, которым приятно перерезать глотки супостатов. Но больше ножик смотрится как косметическое изменение, так как в прошлых частях с этим же фуррором мы могли взять в заложники неприятеля и пристукнуть его по голове. Тот же самый эффект с ножиком: Сэм приставляет его к глотке жертвы и просит средств. Шуточка. Что самое увлекательное, при использовании ножика нет крови! Так сказать, тихо и чисто.
Последующее нововведение - новые приемы. Они появились за счет прибавления ножика в игру. Да и старенькых приемов, из прошедших частей, будет предостаточно. Эти приемы, в принципе, главные. Геймплей не претерпел значимых конфигураций, и это, наверняка, к наилучшему. В полной мгле мы пробираемся к цели, включив режим ночного видения. Тихо подкрадываемся к противнику и раз, поминай, как звали. Берем бездушное тело и медлительно так, медлительно переносим его в черный угол. Все как и до этого, все те же камеры, вентиляционный шахты, пистолет с глушителем, взлом замков, компов… Все свое, родное!
Самое существенное отличие от прошлых серий - полная свобода: и действий, и передвижений. К примеру, когда вы встретите впереди себя запертую дверь, вам не непременно нужно находить карту-ключ. Можно попробовать "прохакерить" электрический замок, а можно просто взломать, скажем, ножиком. К главной цели сейчас можно добираться не только лишь одним методом. Тела убитых можно не уносить в тень, и нет сейчас запрета на "неприкосновение". Можно вообщем взять свою штурмовую винтовку и с кликом "банзай!" бежать по коридорам строения, стреляя влево и вправо. Вопрос исключительно в том, сколько вам так получится выдержать? Да что там гласить, даже перед миссией вам будет позволено выбирать арсенал, с которым в предстоящем вы отправитесь в путь. Свобода, свобода!..
Все это позволяет вам малость расслабиться, и пройти игру на "mediume" не составит огромного труда. Ветераны Splinter Cell, наверняка, будут в недоумении, но ничего, Ubisoft запасла для их подарок - большой выбор посреди уровней трудности. Потому будь вы хоть начинающий шпион, либо конкретный суперагент, вы подберете себе сложность по вкусу.
Места, где придется побывать Фишеру, смотрятся замечательно. Прекрасная, отлично детализированная графика отлично совладевает со собственной задачей. Наизловещий маяк, незаметное грузовое судно, улицы Сеула и японский домик - все смотрится куда более правдоподобно. Неприятели, с которыми вы столкнетесь в Splinter Cell, сейчас смотрятся еще живее и реалистичней, а главное - их усовершенствованный AI. Они направят внимание на свет, исходящий из чуток приоткрытой двери, пойдут на шорох в кустиках. Если вы выстрелите в их и промажете, они не будут стоять как вкопанные, а немедля скроются в укрытие, либо дадут сигнал волнения. Но главный недочет - неспособность созидать во тьме, делает их их легкую добычу.
Вся сингл-кампания проходиться приблизительно часов за 10, что грустно. Хотя, разные уровни трудности, несколько нелинейное прохождение миссий и дополнительные цели принуждают нас переигрывать опять и опять. Стоит также упомянуть и о другом более принципиальном нововведении - мультиплеере. Имеется возможность как игры по Вебу, так и прохождения кампании вдвоем! Да, сейчас биться со злом намного проще. С вашим напарником вы исполняете такие тактические операции и деяния, что снимай на камеру, да отправляй на кинофестиваль в Канны! Жалко, что миссий всего только 5, ну и карту для чего-то убрали…
А другая часть мультиплеера - игра на четырех в режиме шпионы-против-наемников. В принципе таковой режим мы уже лицезрели в Pandora Tomorrow, но в этой серии он чуть-чуть изменен. Ну и карты добавились, какие из прошлой части, какие новые. Единственный минус всего этого режима - длительное привыкание. При этом привыкание не к новым кнопкам, а к картам! Это вам не Counter-Strike, где любая карта может быть Стопроцентно исследована за 5-10 минут. Тут все серьезно, по-взрослому…
В конечном счете, мультиплеер мы получили обалденный, но непростой. Потому 1-ое время, даже играя с друзьями, вам придется больше находить друг дружку, ежели биться против террора.
Еще о графике. Невзирая на то, что большая часть персонажей похожи на пластмассовые фигуры, отменная анимация их действий дает вам осознать: "Ubisoft постаралась на славу!". Старенькый, но доработанный и выжатый до последней капли движок выдает неплохую картину, прекрасное освещение (как по другому?), бережно проработанную окружающую среду. Все, все на месте. И самое увлекательное, что игра не так требовательна к железу. Неотклонимым только является наличие pixel shading, потому обладатели урезанных видеокарточек остались не у дел.
Звуковая составляющая всегда была предметом гордости у таких игр. И на этот раз Chaos Theory нас не подвела. Музыка то заиграет, то стихнет так же стремительно, зависимо от происходящего на дисплее. Все выстрелы, шорохи, шаги, трепотня - безупречное качество. Все-все-все, что мы объединяем под словами "музыка", "озвучка", "голоса" - безупречное выполнение. Такового мы издавна не слышали, поверьте.
Chaos Theory смогла вобрать в себя все наилучшее из прошлых серий, дополнить кое-чем своим, все приукрасить, полить медом и подать игроку на стол. Ни один поклонник жанра stealth не должен пропустить это великолепие. Заключение таково: наилучшая сейчас игра подобного жанра. Комменты излишни.