Tom Clancys Splinter Cell: Conviction

Категория: Обзоры игр

Tom Clancys Splinter Cell: Conviction Игра: Tom Clancys Splinter Cell: Conviction Платформа:PC, X360 Жанр:action Дата выхода:13 апреля 2010 г. В Рф:30 апреля 2010 г. Разработчик:Ubisoft Montreal Издатель:Ubisoft Entertainment Издатель в Рф:GFI / Руссобит-М / Выслеживать Приключения агента «Третьего эшелона» стоят в одном ряду с Hitman и Thief, а совместно они практически держат на собственных плечах целый поджанр — «стелс-экшен». В таких играх главное — без шума и пыли, с разумом, прячась от излишних глаз во тьме ночи, проскальзывать мимо ничего не подозревающих врагов. В этом и весь кайф — ощутить себя крутым ворюгой, хитроумным киллером либо опытным скрытым агентом. Это все здорово, но рынок диктует свои условия. Аудитории, готовой платить разработчикам за их нелегкие труды, охото придти домой, включить возлюбленную консольку и без излишних заморочек поперекатываться от убежища к укрытию, повзрывать вертолеты да пострелять по глупым манекенам. Устраивая Splinter Cell самое истинное перерождение, в Ubisoft это учли. Итог — Splinter Cell: Conviction.Tom Clancys Splinter Cell: Conviction

Старенькые друзья — на чьей они стороне на данный момент?

В поисках наилучшей жизни

Утратив родную дочь и своими руками пристрелив самого близкого друга, Ирвинга Ламберта, Фишер уходит из «Третьего эшелона», звучно хлопнув дверцей. Через некое время с ним связывается Анна Гримсдоттир и докладывает, что у нее есть принципиальная информация. Сэм заглатывает наживу и идет по обозначенному следу, который приводит его к началу длинноватой череды событий, где его личное дело — только 1-ое звено в цепи, на конце которой бренчают: связка электрического орудия, правительственный комплот, предательство и иная очевидная и прогнозируемая фигня.

Сэм поменялся. Он заматерел, посуровел, освободился от поводка бывших начальников и вообщем сейчас сам за себя, что приемущественно сказалось на его поведении. Сейчас никто не нашептывает на ухо просьбы быть осторожным и убивать гораздо меньше людей, не угрожает интернациональным скандалом, потому можно идти напролом. Желаете вы того либо нет, но наш герой уже не тортик.

Утратив необходимость работать по-тихому, прошлый агент предпочитает расправляться с неприятелями стремительно, безжалостно и отлично. В его арсенале целая охапка трюков и умений, но кривой баланс и не самый успешный дизайн уровней позволяют обходиться 2-мя самыми ординарными и надежными. 1-ая «козырная» способность Сэма — ликвидация: в секунду сделать по дыре в головах нескольких человек сейчас не неувязка. Довольно только уничтожить в рукопашке (а это — нажатие одной кнопки) отбившегося от группы простофилю (а таковой всегда найдется), заполнив тем шкалу специфичной «ярости», потом «пометить» цели и надавить кнопку — откиньтесь на спинку кресла и услаждайтесь зрелищной экзекуцией в «сло-мо». 2-ой трюк — просто повытаскивать всех из окон да посбрасывать в ямы. Фишер висит на каком-нибудь карнизике, постреливает для вербования внимания, а когда очередной балбес подбегает, без усилий извлекает его из окна, отправляя в маленький последний полет.Tom Clancys Splinter Cell: Conviction

С мерзавцами разговор у Сэма маленький.

Можно вообщем не заморачиваться: идти напролом, перекатываясь от убежища к укрытию, как в Gears of War, и укладывая всех на собственном пути. На наивысшем уровне трудности будет трудновато, но если вы не новичок в таких играх, то суровые проблемы вам не угрожают.

Кто-то с задних рядов пробурчит, что можно по старинке лазать по трубам, прячась в тени… и будет прав. Да, многие локации предугадывают и таковой вариант прохождения, да вот дизайн, атмосфера и динамика никак не содействуют. Сами судите — какие к черту водостоки, когда проще и, что важнее, удобнее — скакать от бочки к забору, а от забора к прилавку, ведь все эти объекты так бережно и комфортно разбросаны по уровню?! Заместо кучи прибамбасов для взлома компов, подглядываний, подслушиваний и функционального ПНВ — впечатляющий арсенал, забитый бомбами ранец и масса оголтелых охотников на Фишера, которых тот отлично лицезреет в мгле без всяких накрученных девайсов.

Хоть стелс и остался в прошедшем, нам позволяют «поиграть» с ИИ — если высунетесь из-за убежища и вас увидят, в этом месте остается ваш призрачный силуэт, «маркируя» тот участок, к которому приковано все внимание противников. Вы же тем временем сможете обойти и замочить всех.Tom Clancys Splinter Cell: Conviction

Дюжина «коммандос», сброшенных за несколько минут в какую-то сточную канаву.

Другая забава — интерактивные допросы. Сам процесс незатейлив — нужно просто бить жертву или кулаками, или ногами, или об стол лицом, или еще как-нибудь, пока та не расколется. В такие моменты иногда на стенки проецируются черно-белые сценки, а вокруг возникают надписи с главный информацией.

След погибшей дочери ведет Сэма по всем знакомой ровненькой дорожке обычных заданий, событий и сюжетных поворотов. Стандартный набор неплохого боевика на месте — встреча со старенькыми товарищами, предательства, правительственные комплоты и неотклонимый босс-вертолет… Все обставлено со вкусом и прекрасно — как в дорогих бестселлерах. Вам не придется скучать, мотаясь по неказистым уровням, всякий раз впереди ожидает что-то новое и увлекательное: поначалу столица Мальты, позже база потаенной организации, ярмарка, экскурсионная поездка по достопримечательностям Вашингтона, скрытая лаборатория и даже визит в штаб-квартиру «Третьего эшелона». Живописцы и дизайнеры потрудились на славу — смотрится Conviction недешево и здорово. Только жутковатые перестрелки близ Ирака с узколобыми противниками и Красноватыми Бочками навевают угнетение.

Как досадно бы это не звучало, сдобрено все это счастье паршивеньким сюжетом, набитым клише до отказа, и очевидными диалогами, но здесь на выручку приходит сам Фишер — харизму из нашего Сэма так просто не вытравишь. Шуточки как и раньше колючие, а ответы на вялые протесты невольных собеседников так же бескомпромиссны, как и удары нашего героя. Прибавьте сюда возлюбленный глас Майкла Айронсайда… м-м, повеяло ностальгией, чувствуете?Tom Clancys Splinter Cell: Conviction

Раскаленная плита — хороший аргумент, если разговор не клеится.

… И вишенка сверху

А чтоб было веселее, разработчики добавили одну сюжетную кампанию на двоих, в какой нам поведают, откуда взялось треклятое ЭМ-оружие. Вы и ваш друг (ну, либо случайный прохожий) в роли агентов Арчера и Орла отправляетесь в заснеженную Россию биться с медведями вести войну с гопниками, без утомились покрывающими все и вся отборнейшим матом, от которого даже у нас с Максимом Кулаковым уши сворачивались в трубочки. Вправду, самая запоминающаяся часть кооператива — фееричные высказывания встревоженных разбитой лампочкой либо отысканным трупом российских бандюганов.

В остальном же бегать на пару по баням и кабинетам — скукотища та еще, так как чувства локтя тут нет. Помните, как в «Теории хаоса» можно было спускать друг дружку на тросах, карабкаться друг по другу, подсаживать и вытворять еще тыщу потрясающих штук? Итак вот, в Conviction ничего такового нет. Ну, практически нет. Мы ведь не будет брать в расчет реанимацию схватившего пулю товарища и освобождение незадачливого напарника из недружелюбных объятий?

Оставшиеся утехи — режимы «Охотник», «До последнего» и «Лицом к лицу» — совершенно уж для тех, кто втюрился в Conviction раз и навечно. В «Охотнике» цель — по-тихому расправиться с кучкой негодяев; если «нашумите», то их количество вырастет. «До последнего» — охрана генератора от волн «мясца». «Лицом к лицу» — единственная арена для схватки с реальным конкурентом. Но все это, как досадно бы это не звучало, скучновато и неинтересно, плюс очевидно не стоит мигрени из-за непостоянности мультиплеера. Коль соберетесь играть с другом, испытать можно, а если рассчитываете подыскать товарища силами самой игры, то лучше заблаговременно запастись терпением.Tom Clancys Splinter Cell: Conviction

Апогей взаимодействия в кооперативе — совместно выломать дверь.

***

Нравится вам это либо нет, но серия Splinter Cell поменялась. Либо просто деградировала. Тяжело судить — это как с тем стаканом, который наполовину пуст либо наполовину полон. Естественно, преданные поклонники прибора ночного видения, Five-Seven с глушителем и многочасовых выжиданий за углом (а в числе этих фанатов и я) будут опечалены. Но что поделать, рынок диктует свои условия. Сами разработчики устами Виктора Косте, компаньона Сэма, сначала игры честно признаются: «Сэм Фишер, которого вы знали, мертв». Заместо аккуратного дядьки в резиновом костюмчике нас сейчас встречает грозный мужчина, предпочитающий действовать жестко. Да, иногда он может тряхнуть стариной и вскарабкаться на крышу по сточной трубе, скрывшись от излишних глаз, но это только отголоски былой службы в «Третьем эшелоне».

Зрелищность, накладность и краса — свойства здоровские, но делая суровый акцент на их, Ubisoft способна насовсем лишить Splinter Cell особенности. Conviction — со всех боков хороша, да вот рискует затеряться в большой массе схожих друг на друга позиционных боевиков. Ведь задумайтесь: как длительно будет жить в памяти потрясающая «Теория хаоса»? И вспомнит ли кто-либо о Conviction через год?.. Не думаю, что еженедельные бесплатные гранаты и пистолеты посодействуют старине Сэму избежать забвения.

Плюсы: Сэм Фишер опять с нами; прекрасно и зрелищно; хорошая анимация; потрясающий саундтрек; стелс еле дышит, но пока все-же живой.
Минусы: стелс еле дышит; большой, но никчемный арсенал; совершенно нехороший сюжет; скучный режим совместного прохождения. о системе оценок игр



Другие статьи: