Tales of Monkey Island: Chapter 5 - Rise of th…
Игра: Tales of Monkey Island: Chapter 5 - Rise of the Pirate God Платформа:PC, WII Жанр:adventure Дата выхода:8 декабря 2009 г. В Рф:12 мая 2011 г. Разработчик:Telltale Games Издатель:LucasArts Entertainment Издатель в Рф:Buka Entertainment / Выслеживать Многие игровые циклы по собственной нескончаемости напоминают Вселенную. Как бы действия и пришли уже к логическому выводу – а нет, через полгода после «финала» выходит какой-либо очередной квадриквел, и все начинается по новейшей.
Есть и другая разновидность серий – завершенная. В данном случае конец приключений девелоперы планируют и анонсируют заблаговременно, сама же игра просто делится на эпизоды. Само собой, последняя глава становится чуть не самым ответственным участком работы для создателей. Конкретно конец почти во всем определяет итоговое воспоминание от истории.
5-ая часть Tales of Monkey Island призвана совсем расставить все точки, завитушки и бородавки над неунывающей зомби-физиономией ЛеЧака, воздать по голове заслугам Могучему Пирату Трипвуду и как-то разрешить уже любовный треугольник Гайбраш-Элейн-Морган. Это – конец, господа. По последней мере, до последующего «иквела» на обезьянью тему.
Юдоль скорби? Вроде бы не так! Здесь проходят горячие схватки прохладных голубых призраков.
Пациент быстрее мертв. Просто мертвПризнаем честно: Rise of the Pirate God – совсем неверный эпизод. Тут все не по канону. Вот, к примеру: мы знаем, что главный герой не может умереть среди повествования. Ха! 5-ая глава начинается со погибели и захоронения Гайбраша Трипвуда. Не считая того, нам точно понятно, что Красивая Героиня должна непереносить Головного Злодея и ни при каких критериях не соглашаться на какие бы то ни было уговоры с ним. На шашни – тем паче. А кросотка Элейн берет и выкидывает такую штуку, что остается только удивляться: как это Могучий Пират до сего времени ее не бросил? Но оставим разгадку этого секрета внимательным и терпеливым игрокам, а сами все-же вернемся к началу.
Что ж, Трипвуд вправду труп. Как гласит туземный лодочник, этакий Харон пиратского разлива, – мертвецки мертв. Но для реального героя погибель не может служить оправданием бездействию. Так что Гайбраш, выбравшись из могилы в виде бесплотного духа, отчаливает во полностью целеустремленное путешествие по Перекрестку. Место, нужно увидеть, необыкновенное – нечто среднее меж раем для пиратов и горестным Аидом наподобие древнегреческого. Новопреставленные джентльмены фортуны тут могут подраться на клинках в свое наслаждение, накопать золота на поле бесконечных сокровищ и побрататься с мастером-вором. Последний, к тому же, милостиво позволяет украсть чего-нибудть из собственной большой коллекции награбленного, но только временно. Для настоящего маэстро художественного свиста не составит труда вынуть условно свою вещь из кармашка воришки-гостя. Гайбраша местные удобства заинтересовывают не достаточно. Он отыскивает метод возвратиться на землю живых, совсем поразить ЛеЧака и зажить припеваючи с возлюбленной Элейн. А так как ЛеЧак – единственный, кому до сего времени удавалось покинуть Перекресток и воскреснуть, Трипвуду придется следовать по стопам собственного неприятеля.
Видите поле, полное «Х»? Под каждым «Х» – сокровище. Копайте, Шура, копайте.
О полезности повторенийВ Telltale поступили очень уместно: приберегли для конца самые внезапные сюжетные ходы, самых элегантных и сочных эпизодических персонажей. Чего стоит хотя бы тот же перевозчик душ с его архаическим «Aye» (староанглийское «да» – прим. авт.) в ответ на практически хоть какой вопрос. Великолепен и плутоватый обезьяноподобный Галеб, у которого всегда есть два совсем обратных представления по хоть какому поводу. А что вы скажете насчет автомата с различными видами грога прямо на входе в загробный мир? Традиционный, вишневый, диетический, энергетический – даже самые привередливые покойники останутся довольны ассортиментом.
Диалоги, как обычно, – сплошное удовольствие, кроме, пожалуй, полосы Гайбраш-Морган. Во-1-х, мертвая охотница за пиратами снова впадает в депрессию и занимается самоедством, что начинает уже немного надоедать. Во-2-х, в разговоре с Трипвудом Мо поражает заезженным голливудским пафосом, который в Telltale-овском творении смотрится удивительно и неуместно.История Гайбраша Трипвуда началась в 1990 году, когда студия LucasArts выпустила 1-ый квест The Secret of Monkey Island. Главный герой – еще очень юный, но уже целеустремленный – тогда только собирался стать пиратом.
Фанаты олдскульного Monkey Island помнят, что в этом эпизоде молодому Трипвуду назначили три тесты: одолеть мастера фехтования, отыскать клад и украсть кумира из дома той Элейн, которая потом стала супругой. В пятой главе Tales of Monkey Island уже Telltale Games делает тривиальный «реверанс» в сторону самой первой адвенчуры о Гайбраше. Ведь чтоб воскреснуть, герою опять придется выполнить три схожих задания: подраться на клинках (сейчас, в психотерапевтических целях), украсть кое-что у вора и отыскать типичное сокровище ЛеЧака.
Эх, пиратская молодежь пошла! Ну, прохудилась действительность, так заместо того, чтоб заштопать – лезут куда ни попадя.
Зато задачки все так же ординарны и понятны, по-прежнему. Даже еще проще. Иногда в действиях Гайбраша не хватает некий изюминки, сумасшедшинки. В прошлых эпизодах этого хватало с излишком. Тут же наш герой полностью разумен, обычен и мыслит обычными категориями. Чтоб отыскать сокровище ЛеЧака, необходимо дать собачке понюхать его личную вещь. Где может быть таковой предмет? Конечно, у вора-коллекционера посреди секстантов с автографами, именитых пиратских флагов и иных безделушек типа «мечта фаната». Ну а вынудить призрачного песика помогать в поисках можно только предложив ему косточку. Все разумно. Но где же фирменный Monkey Island-абсурд?Кстати, некие загадки очень напоминают головоломки из Wallace and Gromit’s Grand Adventures. К примеру, сеанс психоанализа от Гайбраша для депрессивной Морган фактически стопроцентно дублирует сценку из W&G, где Уоллес утешает плачущую соседку. Даже мучения обеих дам – на одну и ту же тему: «я ничего не стою и никому не нужна». Автоплагиат, но. Ах да: обычная для Telltale структура из 3-х локаций-проблем-заданий тут тоже на месте.
А кораблик полностью демоничен. Летучий – не летучий, Голландец – не голландец…
Сберегайте призраковИз положительных конфигураций: высказывания героя в ответ на попытку сделать чего-нибудть неверное стали разнообразнее. Для неких случаев предусмотрены особенные выражения Гайбраша, тотчас достаточно смышленые. Если же неправильное решение относится к более «общему» подвиду, Трипвуд хотя бы не будет гласить откровенно непонятных вещей, как это было с руко-крюком в прошлом эпизоде.
Несколько переменился общий спектр игры. Загробное королевство заносит дополнительную расцветку в мир Monkey Island – малость призрачную, практически темную. Естественно, сувенирные фото душ, автоматы с грогом и носок некогда мертвого ЛеЧака, сохраняющий собственный запах в течение многих лет, мешают поверить в настоящую готичность страны погибших. Но, по последней мере, мы узрели Гайбраша голубым и прозрачным! Скелет просвечивает прямо через камзол, и душке Трипвуду это очень идет. Жалко только, что одежка Морган (тоже мертвой и голубой) почему-либо совсем непроницаема для взора. Цензура!
Что-то они подмешивают в этот автоматный грог, раз после него к добросовестным пиратам говорящие крабы приходят.
***Rise of the Pirate God – традиционный Telltale-овский конец очаровательной серии. Может быть, эпизоду малость не хватает смелости, а где-то пробивается очень тривиальный пафос. Но в целом это все равно красивая игра, радостная и жива. Даже там, где идет речь о мертвых.
Плюсы: крепкий сюжет; очаровательные диалоги; новенькая грань мира; легкость прохождения.
Минусы: лишний пафос; малость шаблонные задачки; автоплагиат. о системе оценок игр