Space Force: Captains
Игра: Space Force: Captains Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:29 ноября 2007 г. Разработчик:Provox Multimedia Издатель:JoWooD Productions Издатель в Рф:Акелла Локализатор:Акелла / Выслеживать В качестве вступления – задача на сообразительность. Что будет происходить во вселенной Heroes of Might And Magic 5 через пару игровых 1000-летий? На данный момент я не беру в расчёт то, что в этом мире уже существовали высочайшие технологии, судя по серии Might and Magic. Итак, ставим ускорение времени на максимум и ждём. Смотрим, что вышло. Галлактические корабли-герои, орбитальные станции-замки. Здравствуй, Space Force.
Нет, естественно, игра никак не связана со известной фэнтезийной серией. Что вы, как можно? Здесь всё своё, собственное и поновой изобретённое. Пусть так, многие открытия вправду совершались не один раз. Тем паче что разработчики не имеют никакого дела к российскей Nival. Ну а в проекте отсутствуют такие соответствующие отличительные признаки, как чёрные драконы и титаны. Означает никаких упрёков в плагиате, буду судить так, как будто HoMM никогда и не было. Что вижу, о том, фактически, и пою.
А вижу я то, что принято именовать безграничным космосом. Принято, так как тут он совершенно не безграничный. Третьего измерения в этом космосе нет, заместо него положена стеклянная доска. По доске ездят – ну либо другим образом передвигаются - галлактические корабли. Если присмотреться ближе (в тактических схватках), то доска оказывается к тому же размалёванной на квадраты. Кто так поиздевался над злосчастной вселенной, разума не приложу. Итак вот, на доске у нас, кроме кораблей, разложено много всякой всячины. Галлактические станции, к примеру. Астероиды, задачка которых – лишать нас части свободного места. Ещё станции, помельче. Звёзды и планетки нам по рангу не положены, они кое-где там, под доской. Неприятели. О, точно, неприятели.
Без противников космос – не космос, как понятно хоть какому любителю фантастики и игр издавна. Мы пришли не в мирный SimCity, правильно? Итак вот: они есть. Их много. У их тоже имеются станции и корабли. Они желают вас уничтожить. Мне необходимо разъяснять, что здесь делать?
Тактические схватки проводятся на отдельной карте. Творить геноцид оказывается довольно легко. Баланс меж расами находится, но, вроде бы это помягче сказать, не соответствует ожиданиям. Другими словами – тонкий он. Как та стеклянная доска. Вспомните Starcraft. Вспомнили? Забудьте, ничего общего. Когда юниты различаются наименованиями и циферками, это как-то некорректно, да? Зато предугадывать результаты схватки в SF:C – одно наслаждение.
Хотя, что это я? Не считая обыденных юнитов тут есть герои… простите, капитаны. Они владеют различными способностями. К примеру, по взлому неприятельских компов. Нет, перевести средства на счёт в Швейцарии не получится, а вот противника ослабить немного – почему бы и нет? Либо ещё как-нибудь напакостить.
Кстати, насчёт средств. Ресурсы тут организованы фактически по канону. Много разновидностей, добывающихся в собственных строениях. Каждый класс кораблей просит определённого набора стройматериалов для сотворения. Захват шахт тоже находится. Чтоб всё это подабающим образом работало и строилось – нужна инфраструктура. Она находится в виде замков, смахивающих на станции. Либо станций, функционирующих как замки. Похоже, разработчики не обусловились с выбором. Вот таковой вот замково-станционный дуализм. Во всяком случае, их необходимо развивать, чтобы в дальнейшем создавать новые юниты и апгрейды. Мыслительный процесс от игрока требуется, но не сказать чтоб очень большой.
А вот когда вы всё развили, собрали и выстроили – можно отчаливать в путь. Только появляется вопрос, куда? Обычно, отправляют нас полностью чётко и недвусмысленно, но по прибытии на место оказывается, что ничего особо увлекательного там нет. Не считая новых противников, которых обязательно нужно одолеть. Чтобы отправили далее по списку, конечно. Неприятно. От таких масштабов ждёшь соответственного сюжета, а его практически что и нет. Это как, скажем, «Звёздные войны» без семейства Скайуокеров. Что-то происходит, но на эпопею не вытягивает. Масштабы не те. И ещё пафоса не хватает. Да-да, обычно нам его очень много, а тут вот - осязаемая нехватка. Ну и вообщем, в этой игре всё как-то «недо». «Недоделанный» сюжет, «недонагнетённая» атмосфера, «недопеределанная» графика.
***
В конце концов, остаётся только пособолезновать ещё одной задумке, убитой даже не гнусной реализацией, как это обычно бывает, а просто нежеланием сделать отлично. Так как в отсутствие умения я почему-либо не верю. Хотя тот факт, что в игре с довольно большим временем разработки нет мультиплеера, настораживает. Подождём продолжения, вдруг в последующий раз у их всё получится?
Плюсы: Пошаговая стратегия в космосе – это всё равно любопытно. До сего времени у нас были только «Космические рейнджеры».
Минусы: Общая невнятность и вторичность. Как нехороший пересказ неплохой истории.