PSI: Syberian Conflict

Категория: Обзоры игр

PSI: Syberian Conflict Игра: PSI: Syberian Conflict Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:26 мая 2006 г. Разработчик:Wireframe Dreams Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать Верный метод захватить не одну тыщу геймерских сердец - предложить игрокам нечто оригинальное, доныне, лучше, никем не виданное. Верный метод получить серию оплеух, быть осмеянным и оплеванным - предложить нечто оригинальное, доныне никем не виданное. "Что за феномен?" - спросите вы, недоумевая и заодно прикидывая, не злоупотребляет ли рецензент некими специфичными представителями флоры. По сути, все очень просто. Игровая промышленность развивается очень стремительно, еще резвее, чем кино в свое время. Если в период становления кинематографа довольно было показать паровоз, охваченный паром, то спустя лет 40 публика изволила добиваться зрелищ, актерской игры, сшибки нравов, уникальных, в конце концов, мыслях! Но если произведение, рассказывающее об одной из огромнейших мафиозных семей стало мировой классикой, поделки о стр-р-рашных инопланетянах, откусывающих ноги всем вправо и влево оказались там, где им самое место - на помойке, то бишь. Так случилось и с играми. Балованные неплохими проектами игроки сейчас не запамятывают свои имена от экстаза, видя как небольшой крысенок роет норку. Им необычную, свежайшую, новаторскую идею подавай, но стоит переложить специй - все, идея-фикус преобразуется в укатайку, над которой смеется полпланеты.
Наша нынешняя гостья - PSI: Syberian Conflict - игра, звучно заявляющая о собственной оригинальности прямо со вступительных титров. Воспользуемся случаем и немедля разглядим гостью под микроскопом. А там уж решим, где в "казнить нельзя помиловать" поставить священный крючочек.

Поле битвы - Земля

Малая земля, богатая припасами воды и кислорода, и, предположительно, большими месторождениями минералов, лежащими под спудом, завлекает внеземных туристов, ровно густо намазанный вареньем кусочек хлеба завлекает всем узнаваемых насекомых. Напрочь игнорируя остальные вселенские достопримечательности, злопакостные алиены даже не пробуют сделать контакты, организовать посольство, сделать импорт-экспорт продуктов, даже, простите, на пост Президента какой-либо крошечной страны, вроде США, не пробуют балотироваться. Видно, так мы неприятные, что как сколько-либо другая раса примечает представителей гомо сапиенс, как сразу инстинкты дают подсказку: "Замочи их поскорее!" И по фигу, какими высочайшими целями было занято тогда сознание вторженцев: находили они потерянную много тыщ годов назад бабушку либо заскочили на Землю приобрести гамбургеров, - сразу все кидают и принимаются устраивать форменный геноцид.
Итак, жила да не горевала в одной далекой-предалекой галактике сверхразумная раса эволонов. Долгие эры они существовали относительно умиротворенно, устраивая опьяненные дебоши исключительно в собственной песочнице, и эволюционировали, соответственно, по законам развития, так как не лезли в дела соседей и по роже от их не получали. Наступил постоянно красивый денек, когда политические деятели (либо кто у их там?) порешили, что эволоны достигнули пика собственной формы и далее развиваться просто некуда. Ловкие ораторы объявили себя всевластными богами, и был посреди их особо наглющий экземпляр по имени Скива, повелевший речь себя с оной минутки Единственным (прим. создателя: и неподражаемым). Обалдевшие от такового поворота событий политики, не откладывая кота в длинный ящик за хвост, шустренько поделились на две группы. Те, кого еще колбасило, поддержали Скиву, другие же объявили ему священную войну. И полилась рекой внеземная кровь. В итоге большая часть приверженцев Скивы или полегли в схватках, или попрятались по амбарам, а сам их гордый предводитель постарался смыться на межзвездном корабле, но вражья пуля попортила систему навигации, в итоге чего в 1908 году в Сибири шлепнулся метеор, который, в реальности, был средством передвижения опального фаворита эволонов. Спустя практически 60 земных лет уцелевшие сторонники Скивы перегруппировались, отдохнули и полетели на многострадальную Землю, чтобы отвоевать у негостеприимных сибирских земель тушку шефа, а по способности, и живого шефа.
Русская Армия попробует не дать противнику этого сделать, и разворачивается натуральная война миров.

Суп с котом

Пред нами совсем стереотипная стратегия в реальном времени с зачаточными элементами стратегии. Фактически говоря, все тактическое обилие исчерпывается опять до жути стандартным набором. Во-1-х, нельзя строить строения. Это в известной мере ограничивает стратегическую инициативу и принуждает бережнее относиться к выданным войскам. Но подготавливать новые боевые единицы таки можно. По всем картам разбросаны точки, из которых некоторые харвестеры способны добывать биоматерию. Оная субстанция идет на обучение войск как у алиенов, так и у боец Русской Армии. Неслабый таковой сюжетный поворот, скажу я вам. То, что вторженцы выращивают собственных вояк из биомассы - это понятно, но то, что обыденный российский офицер может из нее же настрогать для себя личный состав - занимательно.
Харвестер, кстати, выдается строго один, почему надлежит сберегать его пуще пачки средств, бережно спрятанных в матрас. С ликвидированием собирателя наступит неумолимый game over.
Во-2-х, все в игре вертится вокруг героев. Так как играть разрешено как за инопланетян, так и за землян, герои у их, соответственно, разные. Наделать для себя огромное количество боец не получится - рачительные разработчики поставили ограничитель численности пушечного мяса. Потому вести войну, в главном, приходится конкретно героями, время от времени, в особо трудные моменты поддерживая их гневными атаками болтающихся под ногами человечков и застенчивыми выстрелами полуигрушечной техники. На всю игру героев отмерено ровно семь штук, но не торопитесь ликовать: развитию и усилению подвержены только трое, почему придется расстаться с соблазнительными мечтами вырастить для себя уберкоманду непобедимых богатырей и крушить с помощью их все, что движется. Выбирать придется из доктора, лазутчика, стрелка, артиллериста, 2-ух танков (один большой, 2-ой помельче, но более юркий и резвый), фаворита и просто героя, являющегося воплощением силы и мощи. Не удивляйтесь, что я не привел два перечня: невзирая на разницу меж расами, структура их армий совпадает практически один к одному.
Я рекомендовал бы вам выбрать 1-го массивного стрелка, "аптечку" и единицу техники. Таким макаром вы получите сильную и равновесную пачку. О вкусностях вроде лазутчика стоит запамятовать раз и навечно, как про стршный ужас - в игре напрочь отсутствует баланс, и рыцаря плаща и карты запинает распоследний автоматчик, будь он хоть 7 пядей во лбу и 10 уровней в статистике, а он не успеет даже немножко разведать прилегающие местности.
Очень бестолково организован процесс рассредотачивания опыта меж героями. Все они его набирают, но только часть уходит в общую копилку, почему главным героям покупаются перки и умения, а другие просто спускают кучу экспириенса на тормозах. Очень, понимаете ли, неприятно.

Warchiefs Manual, page 3

Вести войну за Советскую Армию просто и приятно, все знакомо, и интуитивно понятно: вот автоматчики, которые цепью почему-либо идут в рукопашную атаку, заместо того, чтоб постреливать из собственных автоматов издалека, вот танки, которые отрадно расстреливают друг дружку, эффектами доказывая юзеру, что он не напрасно купил эту игру, вот ракетные войска поливают градом самонаводящихся снарядов технику, а вот гранатометчик прокрался к неприятельскому харвестеру и в упор его расстрелял; сам не умер, ввиду чего делаем вывод, что он взрывонепробиваемый, а оное отрадно.
Самое главное разочарование в том, что стратегия и итог боевых действий при игре за эволонов НИЧЕМ не отличается от игры за землян. Да, заместо обычных боец с автоматами какие-то скособочившиеся уроды, чьи матери, сбежавшие из DOOM 3, повстречались с папами, сбежавшими из Painkiller, и произвели на свет нечто совсем удивительное, и это никак не комплимент. Но штурмуют они с этим же эффектом и на таком же расстоянии, даром, что анимация атак различна.
Итого: разработали одну расу, позже перерисовали ее бойцов, фактически не меняя черт. Единственное исключение - у эволонов наличествует некий самодвижущийся комод, вяло постреливающий по вражьей пехоте. Вот скажите, благопристойно смотрится шкаф, косящий под оборонительную башню? Не место таким "бойцам" в внеземной армаде.
Вся эта катавасия бежит от 1-го месторождения ресурсов к другому, устраивая нескончаемые потасовки за контроль над ними. Спору нет, смотрится и играет достаточно любопытно, но, как досадно бы это не звучало, очень монотонно. Уже спустя час вы будете только скрежетать зубами, но это только если у вас в достатке терпения и усидчивости, в неприятном случае, вырубите игру и отправитесь заниматься более приятным делом.
Особо позиционируемая девелоперами фишка игры - аномалии. Это такие особенные места на карте, где с вашими войсками (либо с не вашими войсками) происходит нечто аномальное. Нет, дополнительные головы с руками расти не начинают, хотя, может быть, это существенно разнообразило игровой процесс и развеселило бы тоскующих игроков в компьютерные игры. Но вот, например, здоровье восстанавливается, местность понемногу раскрывается, а вражьи полки останавливаются, парализованные массивным воздействием "нехорошего" места.

Графические недостоинства

Графический движок отпугивает качеством. Нет, время от времени, поднатужившись и скрипя шестеренками так, что слышно по эту сторону монитора, он с матом напополам выдает приемлимую картину. Но это случается исключительно в Новый год, ну и то только через каждые 20 лет. Словом, ждать чего-то радующего зрительные сенсоры не стоит. Модельки воинов и техники достаточно качественно проработаны, эффекты очень недурственные, но текстуры замыленные, ну и дизайн уровней не особо впечатляет, мягко говоря, а если уж резать правду-матку в глаза, то вообщем нисколечко не впечатляет, а напротив - очень раздражает.
По всем статьям проштрафились разработчики с эволонами. Не достаточно того, что сделали неописуемо развитую внеземную расу по всем характеристикам соответственной Русской Армии (либо это комплимент таковой типичный, может мы чего по мгле фермерской да необразованности проглядели?), так к тому же нарисовали, как будто получая какое-то развращенное наслаждение от коверканья обычных форм. Эволоны - дивные, изверлюченные, психоделические страхолюды, один вид которых приведет в панику старушек и детей. Что совершенно неясно, так это почему, сделав достойных русских воинов, вторженцев разработчики делали с куда наименьшим старанием, и качество в конечном итоге очень пострадало.
О музыке не имею сказать ровненьким счетом ничего, не считая того, что она немыслимо сероватая и кислая. Вобщем, в играх такового плана наилучшим комплиментом музыкальной дорожке служит нечто вроде: "Не мешает - и бог с ней!"

Итоговые комменты:

Сюжет. Русская Армия и несусветно развитые вторженцы дубасят друг дружку по головам на вид различными дубинами, но в конечном итоге выходит одно и то же. Дивно, не сказать бы больше.
Графика. В позапрошлом году "Сибирский конфликт", возможно, получил бы более высшую итоговую оценку, потому что в жанре стратегий графическое выполнение оценивалось постольку-поскольку. Но на данный момент - увольте. Плохо!
Звук. До того среднее качество, что еще раз упоминать не охото. Представьте для себя сюрреалистическую картину: 50% звуковых дорожек современных игр лучше, 50% - ужаснее, а Syberian Conflict точно в центре.
Итого. Wireframe Dreams - студия юная, и никто в особенности не удивляется тому, что 1-ый их суровый проект вышел крепким таким, но ничем не приметным середняком, игрой на один-два вечера. Это, непременно, не провал, да и не прорыв. Уникальная мысль оказалась стерта в пыль бесталантным исполнением. Но ничего, может быть, Wireframe еще всем покажет.



Другие статьи: