Prototype (2009)

Категория: Обзоры игр

Prototype (2009) Игра: Prototype (2009) Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:action Дата выхода:9 июня 2009 г. В Рф:23 сентября 2011 г. Разработчик:Radical Entertainment Издатель:Activision Издатель в Рф:1С-СофтКлаб / Выслеживать За эти восемнадцать дней жителям Нью-Йорка почти все пришлось пережить. Ветер отчаянно вопил в руинах полуразрушенного городка, покачивая листву на сломанных деревьях. Под ногами малочисленных прохожих хрустело стекло, а в лужах на разбитом асфальте отражалось индифферентное сероватое небо. На военных базах дымилась никчемная техника, а сами «защитники» торопились поскорее убраться из этого места: свинец и ядовитые вещества тут бессильны. Ураган вспорол каменное сердечко Нью-Йорка? Можно и так сказать. Как и у всякого урагана, у него есть имя – Алекс Мерсер.

Raccoon-York

Начиналось все не так трагично: нью-йоркский морг, очередной «клиент». Вы боитесь полигональных трупов? Нет? На данный момент испугаетесь: мертвец внезапно оживился и оказался носителем страшного вируса! Оправились? Очень рано. Знатный бациллоноситель Алекс Мерсер мучается амнезией, а кашу с страшным вирусом заварила таинственная компания GENTEK! В памяти на тыщу голосов заговорили персонажи из кинофильмов/игр о ужасных организациях и смертоносных инфекциях. Не забудьте про главную фразу «Я должен выяснить, кто я, и отомстить!» Сказано – изготовлено. Отправляемся мстить!Prototype

Взрывы безобразные, гласите? На данный момент количество перейдет в качество!

Стартует, фактически, сама игра. Для затравки нам показывают красивый ролик с жестоким, как челябинский мужчина, основным героем. По крышам скачет, противников шинкует да к тому же преобразовываться в их умеет – все при нем. А после показательного выступления Алекса передают под наш контроль и кидают в эпицентр битвы армии США против инфицированных (Мерсер успел всех заразить, а Вы как задумывались?). Отрадно потираем ручки, крошим болванчиков и… испытываем сильное разочарование. Махать кулаками достаточно скучновато, неприятели расчленяются «неаппетитно», да к тому же картина запоздала года, этак, на четыре. «Завлекалочка» провалилась.

Выдавив дежурное «фи», проходим обучающую цель до конца и переносимся в начало истории, когда бойцы еще умиротворенно посапывали в казармах, а обитатели городка, как будто суетливые муравьи, разбегались по делам. Расправляемся с парочкой вертолетов и отправляемся изучить город. Он оказывается мертвым за длительное время до распространения инфекции. Неказистые улочки, блуждающие кругами прохожие и пробки из курсирующих по одному маршруту такси на каждом перекрестке. Узнаются разве что известный Центральный парк, Бруклинский мост, Таймс-сквер да небоскреб Крайслер-билдинг. М-да, в таком Нью-Йорке мы жить не желаем. А вот попрыгать по крышам – сойдет.Prototype

Сажаем еретиков на кол…

The Incredible Alex

Мерсер – не какой-либо Человек-Паук и передвигается не с помощью сети, а на собственных двоих. Заявленный разработчиками паркур никакой совсем и не паркур: Алекс за секунду взбегает по вертикальной стенке на крышу «пятиэтажки», прыгает на три 10-ка метров в длину и, как будто белка-летяга, парит над улицами. Преодоления препятствий нет за неимением препятствий. Скучновато ли? Никогда. Заставлять зеленеть от зависти Альтаира и Лару Крофт не наскучивает до конца игры, в особенности если Алекса преследуют вертолеты и своры мутантов. Ну да хорошо, набегались-напрыгались, пора и мир выручать!

Зараза пожирает город с неописуемой скоростью: дома покрывает красно-черная жижа, на неких строениях набухают вирусные нарывы, из которых «вылупляются» новые мутанты. Военные силы США пробуют противостоять заразе, но выходит это с переменным фуррором. Одной из сторон, естественно, можно посодействовать захватить районы городка, но толку от этого не достаточно: по сюжету карта перечерчивается. Терапия не помогает, остается хирургическое вмешательство. В общем, будем резать.Prototype

Мутанты понизу рвут друг дружку на части за возможность взять у Алекса автограф.

Да-да, конкретно резать. Спасение мира осуществляется такими изуверскими способами, что иногда тяжело найти: Алекс – герой либо злодей? Хотя это и не сущность принципиально. А принципиально то, что битвы – это основная причина, по которой Prototype получил памятную плюшку «Наш Выбор». Разработчики сделали фактически все для комфортабельного истребления супостатов: скорость, сила, выносливость и большое количество особых возможностей. Вирус в организме Мерсера мутировал, что позволяет ему управлять своим телом. Алекс в мгновение ока «отращивает» на руках кнуты, когти, молоты и здоровые лезвия, покрывается толстым панцирем, выпускает из тела сотки больших щупалец и т. д. Даже здоровье начинающий мутант пополняет очень… экстравагантным методом. Алекс поглощает жертву. При этом даже сценки «поедания» смотрятся очень брутально: выросли молоты из рук – сделали «череп всмятку»; лезвия из пальцев – традиционный салатик.Prototype

Упс! Алекс, кажется, чихнул.

Прозрачная «Паутина»Новаторством Prototype в плане подачи сюжета должна была стать так именуемая Web of Intrigue. Мы собираем клочки мемуаров, чтоб вернуть «паутину» и выяснить о прошедшем Алекса и добраться до ответов на вопросы. Для этого необходимо всасывать главных людей, перенимая совместно с их наружностью (еще одна способность – маскировка) и память. Нововведение достаточно интересно, но смотреть за развитием сюжета полностью неинтересно: персонажи плоские, а все «непредсказуемые» повороты сторилайна угадываются за первую пару часиков игры. Что ж, возлагаем надежды, другие разработчики уже взяли на заметку Web of Intrigue. Последующая партия блинов, скорее всего, будет смачной и жаркой.Возможности, естественно, покупаются не за карамельки и талоны, а за Evolution Points. Получаются оные, как и в других схожих играх, фактически за все, что причиняет вред инфраструктуре городка либо мутантам: убийства, общее разрушение, захват техники, ликвидация «ульев» и остальные пакости. Драгоценные EP можно заработать и прохождением простых второстепенных миссий: довольно только подойти к маркеру, обозначенному на карте городка зеленоватым, и выполнить поручение в духе «Убей как можно больше солдат» либо «Добеги из пт А в пункт Б побыстрей». Стимул зарабатывать дополнительные очки есть: фактически все умения важны и помогают в борьбе с определенными противниками. Ну, либо просто заносят обилие в бой. Как Вам, к примеру, возможность запрыгнуть во время схватки на противника и прокатиться на нем, как на доске для серфинга?Prototype

Пилот вертолета совсем сошел с разума. Пробовать протаранить Мерсера…

Масса возможностей, разрушаемость и много «мяса» и техники, которую также можно захватывать, открывают большой простор для кровавых военных действий. Только представьте: мы врываемся на базу военных, перерубаем напополам людишек, столбы и деревья кнутом, в тот же миг забегаем на крышу дома, прыгаем на вертолет и раскалываем его лезвием. В воздухе активируем способность «Кулак-молот» и превращаем в металлолом танк понизу, меняем активное умение на «Когти», бьем по земле и созерцаем, как из асфальта растут большие шипы, рвущие в клочья все и вся. Потом хватаем пугливого вояку, вдавливаем ему голову в тело и восстанавливаем здоровье, поглощая его. В конце концов, используем мощный прием, позволяющий «взорваться» соткой острых щупалец, цепляемся кнутом за вертолет, «одалживаем» его, улетаем с базы, выпрыгиваем из кабины пилота и на лету, чтоб замаскироваться, превращаемся в не так давно скушанного бойца.Prototype

Ну не дают нам полетать! Завидуют… Придется катапультироваться…

Занозы и ложки дегтя

Конкретно в такие моменты Prototype открывает собственный потенциал. С каждым уровнем врагов становится больше, мы – крепнем (кроме пары миссий), но во 2-ой половине игры Prototype сдает свои позиции. То миссии «порадуют» несуразными заданиями и глуповатыми условностями, то размещение контрольных точек подведет. А иногда и переусердствуют с количеством сильных врагов. Если 1-ые миссии проходятся по схеме «Я – Годзилла, вы – жалкие мухи», то после на Вас могут напустить столько гранатометчиков и суперсолдат, что кнутом замахнуться не успеете.

Малость подкачали и шефы. Особенного подхода они не требуют, а вынуждают только в течение нескольких минут долбить их самой эффективной атакой. Не достаточно того, они не создают воспоминания и наружными данными, не считая, пожалуй, большого глазастого червяка. Другие «боссики» – перекачанные бойцы и мутанты, одолеть которых можно очевидным «закликиванием» и уклонением от атак. Неуж-то увлекательных и устрашающих экземпляров убил вирус?

Последняя заноза в… м-м… щупальце – графика. Как уже упоминалось выше, она устарела года на четыре. Модели персонажей не изобилуют полигонами, анимация не отличается особенной плавностью, система разрушений и взрывы архаичны донельзя. Но если «опоздавшие» технологии уберегают от стршных тормозов и позволяют расслабленно устраивать апокалипсис даже на средних машинах, то как разъяснить некую «игрушечность» действа? Даже классика жанра, взрыв строения, больше походит на катастрофу в каком-нибудь карточном городе. Но, к счастью, разработчикам все-же удалось отвлечь внимание от безобразных эффектов декалитрами крови и полным хаосом в виртуальном Нью-Йорке.Prototype

…И поесть не дают! Машинами швыряются! Неблаговоспитанные…

***

«Я вызнал правду, но она мне не приглянулась. Сейчас я пробую ее забыть»,– гласит Алекс и прячется за финишными титрами. Увидимся ли вновь? Без всяких колебаний. Ждем доброкачественную работу над ошибками и пожимаем руки разработчикам: у их вышел по-настоящему «мясной» экшн, пусть и не без обидных огрехов. Prototype, непременно, стоит потраченного времени. Заражай уже город вновь поскорее, Алекс. Мы подождем.

Плюсы: радостный «паркур»; огромное количество различных возможностей; «мясо» и «кровища»; зрелищные битвы.
Минусы: слабенькая графика; непонятный сюжет; нудные шефы; не очень успешная 2-ая половина игры.



Другие статьи: