Penumbra: Overture - Episode One

Категория: Обзоры игр

Penumbra: Overture - Episode One Игра: Penumbra: Overture - Episode One Жанр:action, adventure Дата выхода:30 декабря 2007 г. / Выслеживать Масляная лампа меркло мелькает в заброшенной шахте, отбрасывая необычные тени на прохладный камень стенок. Над головой сотки метров жесткой породы, и кажется, что не существует ни голубого неба, ни свежайшего воздуха, и колоритное солнце приснилось во сне. Одиночество, отрезанность от всего мира, ужас мглы начинают играть с рассудком свои подлые игры. Чуть уловимые шорохи, звук разбивающихся о пол капель с потолка и… глас. Он доносится не из сияющей пасти рудника, из этой наизловещей тьмы, а как будто появляется из глубин мозга. И бурчит, бурчит одному ему понятную скороговорку. Необходимо вставать и идти, чтоб в один прекрасный момент выкарабкаться наружу. Но вот феномен: единственный путь к спасению лежит там, понизу, потому что завал отрезал дорогу вспять. И с каждым метром продвижения в неизвестность надежда тает.

Спускаясь в ад

А начинается все со погибели мамы головного героя, которого зовут Филипп. Аккурат после ее похорон он получает письмо от собственного отца, пропавшего сходу после его рождения много годов назад и которого все издавна считали мертвым. Но оно оказалось только посланием из прошедшего, тех пор, когда пропал батюшка. В этом завещании он просил отпрыска спалить документы, оставленные за 30 лет ранее в банковской ячейке и больше никогда не вспоминать о нем. Но Филипп, будучи натурой пытливой, распорядился папиным наследством по другому. Выяснилось, что эти бумаги написаны на неведомом языке, который не смогли расшифровать даже ученые-лингвисты из института. Единственные понятные записи вели к загадочным координатам в снежных пустошах Гренландии. Увлеченный загадками прошедшего, герой игры отчаливает туда на поиски. Но он даже представить не мог, что ожидало его за метровыми сугробами снега.

Путник из него оказался никакой, и заместо того, чтоб организовать экспедицию, Филипп нанял рыбацкий катер, который доставил его 1-го к берегам наибольшего острова в мире. Выйдя из лодки, он стремительно растерял ориентацию во время начавшейся метели и начал леденеть. Потому, когда на глаза попался некий лючок, ведущий под землю, это казалось спасением. Вроде бы не так. Древняя лестница не выдержала нагрузки и совместно с незадачливым исследователем упала вниз. Отлично еще, что живой остался после падения, но путь вспять был закрыт. Вокруг стояли старенькые армейские запасы, пустые коробки из-под патронов – разумеется военный бункер еще времен 2-ой мировой. Предстояло изучить сооружение и отыскать запасной выход.

Полностью стандартный для жанра ужасов сюжет Penumbra: Overture сначала не вызывает особенных чувств. Как обычно мы попадаем в некоторое уединенное место, охваченное потаенной. Очень стремительно становится ясно, что оно не такое уж уединенное, и здесь есть кто-то еще. Но, хотя ее ожидаешь, 1-ая встреча с этим созданием гарантированно лишает игрока не одной сотки нервных клеток. Запомните одну вещь: орудия в игре как такого нет, пистолеты и автоматы тут не валяются на каждом шагу. Максимум, на что можно рассчитывать, это молоток и шахтерская кирка. Но как ими драться и как они сильны, а самое главное, что за тварь рычит за углом, сначала неясно. Потому стараешься на цыпочках прокрасться в примыкающий коридор, как вдруг совершенно рядом раздается свирепый рык и из мглы возникают два пылающих глаза. Как бы обычная по Silent Hill и Resident Evil полуразложившаяся собака вселяет таковой первобытный кошмар, что охото быстрее надавить на кнопку выхода в меню.

Секрет Penumbra: Overture в самой атмосфере повсевременно гнетущего ужаса, когда за несколько часов, проведенных в подземелье не встречаешь ни 1-го человека, ни живого, ни мертвого, только ржавчина, туман и сгущающаяся тьма вокруг. Равномерно низкие потолки начинаются вызывать приступы клаустрофобии, но заместо того, чтоб вырваться на простор, приходится ползти по узенькому пролазу, прорытому неведомым существом. И вот ты пробираешься по этой норе, освещая путь светящейся палочкой, и вдруг слышишь отвратительное хлюпанье слизи недалеко, сходу за наиблежайшим поворотом вправо. Превозмогая себя, заглядываешь туда, но очень мрачно – палочка освещает только пару метров, а батарейки фонарика сели. Взять себя в руки, пробраться еще малость вперед. И оказаться нос к носу с кладкой большущих яиц, которые… Черт! Которые, кажется, прямо на данный момент начинают вылупляться! Конвульсивные метания в поисках оборотной дороги, голодный стрекот тварей за спиной… и тупик. Это конец, ловушка захлопнулась.

Геймплей заполнен такими стршными моментами до отказа, вся игра – квинтэссенция кошмара и отчаяния, а ведь это еще цветы. Я навечно запомню знакомство с каменным червяком, и как бежал без оглядки от этой пульсирующей зубастой пасти. Но последняя сцена эпизода… это просто шедевр, достойный Стивена Кинга и Говарда Лавкрафта. Больше ни слова – вы сами должны испытать эти чувства, чтоб позже не спать ночами.

Физика ужаса

Шведы из Frictional Games изваяли собственный шедевр чуть не на коленке. Сначало игра представляла собой технологическую демку движка, владеющего уникальной физикой. Он позволял плавненько выдвигать ящики из тумбочек, открывать двери, крутить вентили и т.д., двигая мышью. Таким макаром, достигался необычный уровень интерактивности, при котором игрок мог близко к реальности вести взаимодействие с окружающей средой. Популярность той демонстрационной версии технологии оказалась настолько велика, что было принято решение о разработке настоящей адченчуры с видом от первого лица в жанре survival horror.

Большая часть загадок в Penumbra: Overture завязаны как раз на физике. От простого составления коробок, чтоб перелезть через ограду, до смертельно небезопасного хождения со взрывчатой консистенцией по краю пропасти. Ненамеренно уроните – все взлетит на воздух. Есть и стандартные для квеста задачи: разгадать код к двери по подсказкам, приготовить бомбу из подручных хим компонент по рецепту из книжки. Не обошлось и без предметов, которыми как в старенькые добрые времена нужно кликать по игровым объектам. Но их внедрение так разумно, что фактически никогда не приходится прибегать к тупому перебору.

К огорчению, в собственном стремлении сделать происходящее более близким к реальности разработчики время от времени переступают черту. К примеру, заместо обыденных ударов киркой ей сейчас нужно размахиваться, елозя мышкой из стороны в сторону. Попасть по противнику представляется чуть вероятным, потому что прицел отсутствует. Замах происходит медлительно, камера упрямо не желает поворачиваться в сторону противника, который с наслаждением пользуется задержкой и убивает головного героя. Бой – это вообщем самое слабенькое место детища Frictional Games, за которое охото беспощадно ругать и ругать. Схватки не только лишь неудобны, да и возмутительно монотонны.

Принимая во внимания происхождение Penumbra: Overture на графику не обращаешь внимание. Простые модели с грубой анимацией, текстуры низкого разрешения, минимум эффектов – все это как-то даже не раздражает, а напротив добавляет атмосферности происходящему. Из-за этого пещеры смотрятся еще темнее и неуютнее. Хорошо работая с освещением и тенями, разработчики принуждают запамятовать о крошечном бюджете проекта, сосредотачивая все внимание на геймплее.

Звук идеален. Благодаря потусторонним голосам, скрипам, скрежету нагнетается напряжение, повсевременно ожидаешь угрозы, которая все никак не возникает, чтоб до погибели испугать в самый внезапный момент. Музыка также делает большой вклад в депрессивную атмосферу, начиная еще с головного меню. Как-то сходу становится ясно, что впереди не ожидает ничего неплохого, и чем далее спускаться по шахте вниз, тем ужаснее будет конец. А ведь это только 1-ый эпизод, коих пока планируется три. С нетерпением ждем продолжения.

Итоговые комменты

Наилучший ужастик последних лет, способный вынудить поседеть даже тех, у кого стальные нервишки. Уникальный физический движок позволяет с головой погрузиться в геймплей, не обращая внимания на графику каменного века. Финишная сцена, ради которой стоит пройти всю игру. Indie-проекты как и раньше вне конкуренции.

Геймплей: адвенчура от первого лица с головоломками в духе Half Life 2 и атмосферой неизменного ужаса.
Графика: морально устаревшая картина, способная, все же, выдавать сумрачные атмосферные кадры.
Звук: стршная симфония черных подземелий, сводящая с разума.
Навечно ли?: многие моменты охото проходить поновой.



Другие статьи: