Medieval 2: Total War

Категория: Обзоры игр

Medieval 2: Total War Игра: Medieval 2: Total War Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:14 ноября 2006 г. Разработчик:The Creative Assembly Издатель:SEGA Издатель в Рф:Софт Клаб Локализатор:Софт Клаб / Выслеживать Любопытно, подразумевали ли шефы The Creative Assembly, в дальнем 2000-ом году утверждая разработку Shogun: Total War, что их детище заложит фундамент одной из наилучших стратегических серий современности, наиблежайшие соперники которой будут очень длительно глотать пыль из под копыт мчащегося вперед скакуна Total War? Думаю, нет. На самом деле же все оказалось как в той притче. Разборки азиатских феодалов пришлись по вкусу большому числу игроков в компьютерные игры, в свете чего скорый выход экспаншена The Mongol Invasion ни для кого не стал неожиданностью. Вобщем, невзирая на повсевременно растущую народную любовь, детище Creative Assembly имело значимое количество недочетов. К их исправлению девелоперы приступили, засев за создание сиквела Medieval: Total War. Сейчас отлично показавшая себя геймплейная концепция была перенесена в новый сеттинг - глухое средневековье. Возможность прибрать к рукам древнейшую Европу игровая общественность также восприняла на ура. Последовавший в быстрее адд-он Viking Invasion позволил прочуять весь смак нахождения в "шкуре" грозного предводителя викингов, и совсем уверил разработчиков в необходимости существенных инноваций. Вот тогда ленты новостей информационных веб-сайтов известили мир о существовании настоящего продолжения Rome: Total War. Игра произвела реальный фурор на канувшей сейчас в лету выставке Е3. И вправду, там было на что поглядеть. Большие экраны передавали на сетчатку глаз удивленных гостей захватывающие дух баталии: тыщи непохожих друг на друга войнов сходились в смертельной схватке, меткие лучники поливали отряды противника тучами стрел, а боевые слоны - дебютанты серии - железными танками вклинивались в ряды недругов, неся погибель и хаос. Это казалось неописуемым. Полностью новый графический движок, длиннющий список новых features. Практически все игроделам удалось воплотить в действительность - в феноменальном успехе римской эпопеи нет никакой мистики: филигранное качество выделки, отменная картина и интересный геймплей - вот три кита Rome. Поддавшись притягивающему кличу средств, Creative Assembly решила поменять собственной давнешней традиции по выпуску 1-го дополнения, в промежутке меж релизами сиквелов, и разродилась сходу 2-мя expansion packами: Alexander и Barbarian Invasion. Казалось бы, куда далее? С дебютом "Александра" девелоперы использовали пыльные земли Азии и Египта, индокитайский полуостров эксплуатировался в самом начале пути, а Старенькый Свет уже был заезжен до дыр. Неисследованными "землями" для рекламщиков SEGA оказались южноамериканские континенты. И спустя некое время, ацтеки были объявлены одними из основных действующих лиц Medieval 2: Total War. Но, царицой "бала" как и раньше осталась Европа. Таким макаром, на выходе игры мы получили всю ту же старую-добрую Medieval: Total War, облагороженную доработанным Rome-"моторчиком" и раздавшуюся в ширину до совсем неприличных размеров.

Временная планка игры разрослась до 450-ти лет. Гнуть свою стратегическую линию виртуальным правителям предстоит в протяжении 4 с половиной веков - с 1080-го по 1530-ый год. Конкретно на этот исторический интервал пришелся больший расцвет европейских цивилизаций, сочетавший научно-культурный прогресс с нескончаемыми кровопролитными войнами за местности. Одним словом, радостное было времечко.

Набор доступных держав принял в свои объятия новых членов. В общем и целом, Medieval 2 располагает 21 цивилизацией. Сингл-кампания позволяет "порулить" только 17-ю странами, в то время как мультиплеер доводит число играбельных цивилизаций до вышеуказанного предела. Сложность прохождения, по-прежнему, впрямую находится в зависимости от избранной стороны. Поставить символ равенства меж поднятием с колен раздробленной Руси и, к примеру, планомерным укреплением процветающей священной Римской Империи, не получится даже при большом желании.

Вместе с одиночным режимом нам предлагают и стандартный перечень других полководческих забав. Можно принять роль в именитых схватках тех пор, присягнув на верность одной из сторон конфликта, а можно длинноватыми вечерами оттачивать свои способности в многопользовательских баталиях. Вобщем, роль первой скрипки в Medieval 2, очевидно, отведена синглу. Для того, чтоб приступить к истинной "работе" нужно поначалу окончить принудительный обучающий режим. По старой-доброй традиции щепетильные англичане пичкают свои продукты высококачественным виртуальным "тренажером". Хотя можно было бы сделать эту опцию и отключаемой. Далековато не все игроки начинают свое знакомство с серией, запуская Medieval 2.

Основной целью кампании является захват 45-ти провинций. Далее разгулять скупому до власти феодалу, как досадно бы это не звучало, не дадут. Для более нетерпеливых синьоров предусмотрена функция "укорочения" миссий - для победы хватит захватить и половину городов. Раздутые же временные рамки, уместившиеся в 225-ти ходах, провоцируют на вдумчивое исследование продукта. Ведь все-же не в Age of Empires играем.

С первого взора на глобальную карту вас начнет терзать наисильнейшее чувство дежа-вю. При условии, что ранее за плечами имелся опыт прохождения древнеримского потомка серии. Зрительное оформление, интерфейс и даже некие ноты большей мелодии - все это перешло в игру прямиком из Rome. Новенькие же подивятся прекрасной картинке и множеству доступных действий.

В виду увеличившегося числа доступных государств, стратегическое поле стало приметно обширней. На ней нашлось место и для неизведанной Северной Америки, с хозяйничающими там племенными народами, упоминавшимися сначала статьи. А вот сама миссия по покорению Нового Света больше смахивает на мыльный пузырь. Да, играть за конкистадоров очень интересно - особенный спектр заносит местная природа: непроходимые тропические заросли смотрятся куда прибыльнее утоптанных европейских полей - но масштабы происходящего не впечатляют. Несколько поселений и слабо организованные армии послушников Майя - вот и все на что хватило Creative Assembly. Не непременно быть пророком, чтобы предсказать будущий релиз исправляющего этот обидный пробел адд-она.

Передвижение фигурок по карте сопровождается, кроме решения муниципальных заморочек, выполнением всяческих мини-заданиями. По сопоставлению с предшествующей частью, квесты стали более интересными, появилось даже некоторое подобие контраста. В главном же, "работодатели" требуют выстроить определенные строения, заблокировать принципиальные торговые точки противника либо же провести дипломатичные дебаты. В качестве поручителя сейчас может выступать и Папа Римский. Религии в мире Medieval 2 отведено центральное место.

Ни для кого не тайна, что в средневековье церковь являлась наисильнейшей организацией, дружить с которой стремилось наибольшее количество вдумчивых правителей. Нечто схожее наблюдается и в Medieval 2. Рим обладает собственной армией, но основную опасность таят внутри себя "верующие" соседи. Попав в немилость Папы, вы рискуете досрочно окончить игру, так и не добившись собственных целей. И дело тут совсем не в повсевременно посыпающихся на голову проклятьях священнослужителей. Окрестные монархи всегда рады пользоваться представившейся возможностью отлучить от трона безбожного "сотруднику". Противостоять христианам неописуемо трудно: отбиваться от противника придется деморализованными войсками - во всевышнем гневе бойцы очень стремительно теряют пункты морали. Так что дружба с Отцом фактически неотклонима. Находясь на "недлинной" ноге с понтификом, можно просто устранять погрязших в грехах соперников.

Для больщей реалистичности игроделы разрешили участвовать в крестовых походах. Священная война приносит много призов. Довольно и того, что погоняемые в Иерусалим вояки находятся полностью на обеспечении церкви и передвигаются вдвое резвее. Не считая того, существует возможность относительно бесплатного найма рыцарей-"крузайдеров", составляющих мощнейшею атакующую силу. В ответ на злость с Севера мусульмане организуют джихад. Вобщем, от организованной экспансии христиан священная война исламистов отличается разительно.

Веяние прогресса и задело и схемы развития городов. С этого момента скооперировать культурную мекку и военный цитадель не получится. Необходимо будет выбирать - меж экономической и милитаристической веткой развития поселения. Дружелюбный городок быстренько зарастет монументами культуры и значительно прирастит размер казны. Военная же ориентация станицы позволит строить уйму профпригодных сооружений, сжирая при всем этом львиную долю бюджета. Тут принципиально отыскать золотую середину. Расцветающий крупный город, лишенный толстых стенок, - легкая добыча для брутальных оккупантов. Против проф вояк не поможет о городское ополчение, безвозмездно создаваемое из местных обитателей - разве могут вчерашние негоцианты и ремесленники на равных биться с закаленными в боях ветеранами? Ответ предельно ясен.

Мысль с гильдиями также очень увлекательна. Ограниченные общества людей, связанных общим делом, могут принести много полезности. Так, оружейники делают лучше качество выпускаемого орудия, а негоцианты - количество продаваемого продукта. Есть и совершенно уж экзотичные кооперативы, вроде ганзы наемных убийц и ордена тамплиеров.

Вести военные кампании стало намного проще. Если ранее процесс скопления более-менее впечатляющего войска занимал довольно много времени, то сейчас все стало резвее. Сначала благодаря способности найма сходу нескольких юнитов за ход. По мере игры в казарме равномерно скапливаются войска. При неожиданном нападении противника либо же запланированном пришествии на соседей можно просто восполнить собственные отряды, заказав нужное количество боец, - могли быть средства.

Как обычно, встретившиеся на одной клеточке армии, при желании, материализуются на ратном поле. Реальновременные схватки в Medieval 2 приводят к непередаваемому экстазу. Огромные отряды сходятся в смертельной битве, показывая широкие способности позаимствованного у Rome графического движка. Потрясающая анимация, точные текстуры и фактически полное отсутствие клонированных боец делают иллюзию просмотра многомиллионного голливудского киноблокбастера. Все-же не напрасно телевизионный канал Discovery заполучил права на внедрение программистского шедевра Creative Assembly при разработке цикла исторических передач - тратиться на найм массовки и аренду аутентичных предметов старины было бы еще накладней.

Возвращает в действительность слабоумный искусственный ум. По старенькой традиции, AI строит из себя ошалевшего генерала и это ему отлично удается. Рыцари, подставляющие бока под клинки нападающих, отряды, неспособные без помощи других уйти из под обстрела лучников, - одним словом, удручающая картина.

Разобравшись с RTS-порцией можно перебегать к десерту. Смачная дипломатия - наше все. Естественно, не стоит грезить о богатстве выбора направленной на определенную тематику Diplomacy, да и того, что представлено в игре хватает заглазно. Коронный номер - выдача симпатичной принцессы замуж за подходящего царевича - как и до этого эффективен.

При более пристальном рассмотрении становится ясно, что за всей нововведенной мишурой прячется все та же Rome. Высококачественная, колоритная, интересная, отполированная до блеска Rome. Многие неосмотрительно винят создателей в отсутствии у Medieval 2 каких-то суровых инноваторских мыслях. Но не следует забывать, что навряд ли кто из сейчас имеющихся тайтлов сумеет сопоставить с потомком The Creative Assembly по глубине проработки и масштабности. Фактически, за это мы и любим Total War. Чего и вам рекомендуем.

Плюсы: потрясающая графика, поражающий масштаб происходящего, обмысленная финансовая и военная составляющие, широкий диапазон геймплейных способностей.
Минусы: слабенький AI.



Другие статьи: