Medal of Honor (2010)

Категория: Обзоры игр

Medal of Honor (2010) Игра: Medal of Honor (2010) Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:action Дата выхода:12 октября 2010 г. В Рф:14 октября 2010 г. Разработчик:EA Digital Illusions Creative Entertainment, Danger Close Games Издатель:Electronic Arts Издатель в Рф:Electronic Arts / Выслеживать В седоватый древности, когда в боевиках от первого лица мы бегали без команды, жрали аптечки и часто думали «А это тот же коридор либо новый?», была такая игра — Medal of Honor. Ее очень обожали, и она верно ассоциировалась со стрелялками про Вторую мировую. Потом пришла Call of Duty и показала, что «Медалька» еще слабее ее. Далее пару лет конкуренции и беспрекословная победа «Зова долга», закрепившаяся 2-мя контрольными выстрелами — Modern Warfare 1-2.

Medal of Honor, как молвят в Вебе, «слилась». В 2007 году вышла слабая Airborne, которую создатели Call of Duty даже не восприняли серьезно. В конечном итоге «Зов долга» начал соперничать сам с собой, а шефы Activision уже подумывали о постройке нового кабинета из золота и алмазов. Но EA все это время вынашивала план мести. Она пристально следила за противником, изучала его стратегию боя, завербовала в свои ряды опытных офицеров (DICE), сделала подразделение для особых операций (Danger Close) и пару недель вспять перебежала в решительное пришествие, которое должно было стереть из памяти мирных обитателей словосочетание Modern Warfare. Видишь в заглавии первую буковку «M» — думаешь о Medal of Honor!Medal of Honor

Кладбище самолетов. Кое-где мы его уже лицезрели?..

Снова кино, сейчас без германцев

EA была уверена внутри себя, она даже поле боя избрала неприятельское. Тема 2-ой мировой с этого момента закрыта даже «Медалью». Сейчас все происходит в современности. И если в Modern Warfare 2 показана измышленная война, да к тому же полностью абсурдная, то Medal of Honor ведает нам про афганскую действительность.

Незамудреная история про несколько подразделений бойцов, которые попадают в засады, выручают товарищей, летают на вертолетах и в промышленных масштабах истребляют талибов так, что после финишных титров их смело можно записывать в красноватую книжку под именованием «Бородач террористический».

Фабула ординарна, как пустынные пейзажи Афганистана. Сюжетные вставки перед миссиями, в каких мы лицезреем противоборство «тыловой крысы» из Вашингтона и реального полковника, руководящего бравыми бойцами «изнутри», максимум — не раздражают. По факту — утомляют. Примитивные перепалки а-ля «Отставить операцию спасения! Не сметь посылать целый отряд, чтобы выручить всего двоих!» с ответом «Мы собственных не бросаем, они там остались на верную погибель! Два не плохих парня, окруженные талибами!».

Но на это можно закрыть глаза. Либо же просто выключать заставки. В Modern Warfare 2, помнится, такие ролики тоже были не очень. Infinity Ward выигрывала уже на том, как подается «локальная» история, как нам преподносят каждую новейшую цель. Помните, мы плывем под водой, а позже выныриваем и убиваем неприятеля; еле успеваем уклониться от пуль, пробивающих лобовое стекло и грудь водителя; бежим по окопам на фоне пылающего Белоснежного дома? Интерактивные вставки, когда ты чувствуещь себя частью действа, накидывали много баллов.

Но для Medal of Honor даже не попытались перенять это. Интерактивных роликов тут просто нет. Если идет заставка, то мы убираем руки с мышки и клавиатуры. Остается просто глядеть, а сейчас это уже минус. Вот летим мы в вертолете, наш персонаж крутит головой, слушает, что гласит инструктор, как в один момент начинается обстрел. Все суетятся, кто-то уже мертв, героя швыряет из стороны в сторону, но все это происходит с кем-то другим. Игрок — наблюдающий. Хотя вспомните первую часть Call of Duty, когда мы плывем на лодках к Сталинграду. Даже тогда позволяли осматриваться и приседать, чтобы уклониться от пуль. А тут — кино.Medal of Honor

Так сходу и не поверишь, что мы — добрые ребята-освободители…

За 100 талибов — плюшевый медвежонок

Уже после первых уровней начинаешь догадываться, что ничего новаторского тут ожидать не следует. Свежайшие идеи? Увольте, нет таких. Из пяти-шести часов игры мы за стационарным пулеметом проведем только минут 40-60. Прям проклятие какое-то — ну сколько можно нас пичкать этим?

Все другое время — это тир. Бежим вперед совместно с 3-мя союзниками, которые просто не прекращают нести ахинею по рации, и убиваем выползающих из всех углов талибов. При этом иногда они без стеснения возрождаются прямо у нас под носом, возникают из тупиков, оказываются за спинами.

Как бы дорогой боевик, видно, что средства вкладывались: прекрасный движок, не халтура какая-то. Но геймплей — наискучнейший аттракцион. При этом 1-ые часа два разработчики чуть не глумятся и скармливают нам ну совсем безликие, однообразные, сероватые, очевидные задания. На миссии так третьей я впал в депрессию. Лег на диванчик и не двигался минут 40.

Далее, правда, возникает хоть что-то веселенькое. Да и то — немножко и на короткий срок. Например, вываливается наш герой из вертолета, плашмя грохается на землю без орудия и с раненой ногой. У нас в руке ножик, а ходим мы прихрамывая. На дворе ночь, снег лежит, талибы в окружении отыскивают нас. Начало с искоркой. Подкинь малость дровишек — разгорится пламя, захочется двигаться далее. И мы ковыляем вперед, по рации пытаемся связаться с товарищами, оглядываемся по сторонам — нет ли противников рядом? И вот замечаем 1-го, к нему можно подползти со спины, еще метр… Ножик скользит по горлу террориста, мы тихо опускаем его на землю, берем автомат и… выздоравливаем. Переломанные кости срослись, раны затянулись? Через пару минут уже бежим совместно с командой и с кликами да улюлюканьем очищаем горы от скверных туземцев.

В конечном итоге всего одна отменная находка. Создатели сделали увлекательную систему укрытий. Если после бега мы нажмем кнопку «присесть», то персонаж скачком доберется до наиблежайшего камня, разбитой машины, стенки. Поэтому по полю боя можно стремительно и уверенно передвигаться. Бежим, спрятались, постреляли и снова перегруппировываемся.

Но так как сами перестрелки монотонны, противников всегда миллион, а палить уже даже после 2-ух часов скучновато, то этот козырь победы принести не может. Есть, правда, очередной.Medal of Honor

Гонки на квадроциклах. Кое-где мы это уже лицезрели?..

Игра разрабатывается, борода вырастает

Danger Close противопоставляет собственный проект Modern Warfare 2. Там придуманная война, какая-то чушь, а тут — все по-настоящему, серьезно. Создатели вон даже бороды отрастили. В честь тех, кто сражался в Афганистане.

И вот один из моментов, когда нас пробуют тронуть за живое. Мы оказываемся в окружении противников, зажаты в крохотном домике, со всех боков горы, неприятели наваливаются бесконечным потоком. По рации командир отряда запрашивает поддержку, гласит, что врагов очень много, мы длительно не протянем. И вправду, талибов видимо-невидимо. Появившись на горизонте, они неторопливо движутся к нам, не употребляют убежища и погибают от 2-3 попаданий. Террористы такие идиоты, что, подходя ближе, встают в полный рост и ожидают, когда же мы их пристрелим. Но злопыхателей реально сильно много, больше, чем мы можем уничтожить, и равномерно наше убежище разваливается. Дырка в одной стенке, в другой, падает крыша, а неприятели настолько же апатически пруток вперед, позволяя косить их пачками.

На заднем фоне звучит сердечная мелодия, в рацию командир начинает орать, что не нужно нам помощи, шансов уже никаких. И это должно тронуть. Дескать, мы в ловушке, еще пару минут — и верная погибель, мы уже точно не выживем. Но, черт побери, за эти 10 минут я настрелял уже пару сотен талибов, я на данный момент перебил больше, чем многие бойцы 2-ой мировой за весь период войны, я герой планетки! Ужас, что на данный момент уничтожат? Пф-ф, я ощущаю большие железные яичка меж ног, поэтому как еще практически секунд пятнадцать — и как минимум талибов 20 отправятся на тот свет. Чем меня напугаешь?

Разработчики Medal of Honor просто не совладали с тем, что сами желали показать. И дело даже не в одной этой миссии. Просто вся игра — это сотки, тыщи убийств. Наш персонаж — посланный на Землю небольшой божок, машина, перемалывающая всех, кто встал на пути. И хоть мы в Афганистане, хоть это реальная война, но, на самом деле, она такая же сказочная, как и в Modern Warfare 2. И длинноватые бороды девелоперов не делают ее суровой.Medal of Honor

Фото с ковром.

Стычка с для себя схожими

За сетевой режим отвечала уже другая компания. EA для мультиплеера Medal of Honor пригласила создателей Bad Company 2. И это, фактически, видно. Такое чувство, что играешь в дополнение для Battlefield. Но дополнение доступное, над которым трудились или сыновья (маловероятно), или домашние питомцы (полностью может быть) разработчиков.

Сетевой режим катастрофически странноватый. С одной стороны, при наружном сходстве с Bad Company 2 от нее тут только движок и механика. Карты еще меньше, техники фактически нет, классы условны. Так что — никакой Battlefield. Игра поближе к Modern Warfare 2. По динамике поближе, но по качеству выполнения Medal of Honor безрассудно далека от обеих частей Call of Duty дней современных.

В наличии классы, но для чего они? Штурмовик бегает с автоматами и пулеметами — и только этим он отличается от спеца, который носится с пистолетами-пулеметами и дробовиками. Но играть придется и тем и другим, чтоб опробовать все орудие. Но никаких аптечек, починки и остального.

В той же Modern Warfare 2 классов не было, но система развития персонажа была просто хорошей. Мы получали различные умения, открывали орудие и всякие дополнения к нему. Это любопытно, интересно. В Medal of Honor все жадно и посредственно.

Ну и режимы очень так для себя. Есть, к примеру, штурм, как в Bad Company 2, но дело проходит на крохотных картах. Три шага сделал — уже на точке, неосмотрительно оборотился на лево, и ты уже на другой стороне от нее. Уровни смотрятся плохо, вправду прекрасных и любопытно построенных — не больше 2-3. Вновь не сопоставить с тем, что есть в Modern Warfare 1-2.

Так что сетевой режим — это точно не то, что нам нужно. Тем паче что скоро выходят дополнение для Bad Company 2 и Black Ops, которые гарантированно будут лучше, чем все, что мы лицезреем в Medal of Honor.Medal of Honor

Контраста ради нам позволяют пострелять из вертолета. Полетать, правда, не дадут.

***

Попытка утереть нос не удалась. Вобщем, как и желание сделать интереснейшую, увлекательную и менторскую игру про войну, что завершилась всего пару лет вспять. Ставить «похвально» не позволяют чувства от Medal of Honor. Больше охото сказать: «Да мусор это!» Но в оценке вы видите «проходняк» — очень четкое определение для проекта. Прошли, наслаждения толком не получили и начали ожидать последующий боевик. От других разработчиков.

Плюсы: вложены огромные средства — это ощущается; прекрасная картина, а именно — горные пейзажи; условная система укрытий для боевика от первого лица.
Минусы: полная скукотища; очередной тир; нет никакой интерактивности в роликах; вызывает депрессию, из которой вытаскивают только прочные спиртные напитки и продажные дамы, а они совместно с игрой не поставляются! о системе оценок игр



Другие статьи: