Manhunt 2
Игра: Manhunt 2 Платформа:PC, PS2, PSP, WII Жанр:action Дата выхода:29 октября 2007 г. Разработчик:Rockstar North, Rockstar London, Rockstar Toronto Издатель:Rockstar Games Издатель в Рф:1С / Выслеживать Всем нравится кого-либо повсевременно убивать в компьютерных играх. Видимо, так задумывается большая часть разработчиков. Каких только предлогов и поводов не выдумывают: прикончи их, так как они – зомби; герой борется со злом, пытающимся поработить мир… Вспомните 10 последних проектов, которые вы проходили, и сами можете привести примеры. В Manhunt 2 выдумали очередной предлог, заставляющий «героя» заниматься истреблением врагов. Даниель Лэмб «болен на голову» и, ведомый вторым внутренним «Я», совершает ужасные экзекуции над неприятелями. Роль в секретном опыте не прошло даром, и неприятелей, жаждущих крови бывшего ученого – навалом. Его бросили в кошмарный безумный дом, полный отъявленных негодяев и подонков. Но Даниелю не было предначертано сгнить в этом кошмарном месте либо умереть от рук злопыхателей.
В один совершенно не хороший и далековато не обыденный вечер дверь камеры вдруг открылась. Неясно откуда взявшийся друг, желающий только добра, начинает давать странноватые советы. Его свирепый глас вещает прямо в голове: «Стукни по стенке, и сторож выйдет на шум! – Даниель делает. – Вот, он отвернулся! Прикончи его! – Даниель делает. – Отлично Дани, отлично! Я желаю больше, больше!!!»
Ну скотина! Дани об него запачкался! Кто сейчас все это стирать будет?
29 октября 2007 года издательство Rockstar Games выпустило сиквел «жесточайшего экшена» на троице самых отсталых и маломощных платформ – PS2, Wii и PSP. Через два года Manhunt 2 портировали на индивидуальные компы. Я имел неудовольствие «насладиться» консольной версией, и на данный момент остается только пара вопросов. 1-ый: какие высококачественные конфигурации были внесены за два года? 2-ой: для кого Rockstar Games портировала игру – себе либо для игроков в компьютерные игры?Хоть какой, кто знаком с Manhunt, стремительно акклиматизируется, запустив вторую часть. Элементы интерфейса, соответствующие черты и механика не далековато ушли от оригинала. Как и раньше необходимо скрываться в черных углах, подкрадываться к жертвам со спины (не к мирным городским жителям, как в серии Postal, а всяким отморозкам, негодяям, киллерам и агентам наизловещей компании) и расправляться с ними с особенной беспощадностью, классифицируемой как убийство впопыхах, стршное и зверское. На время экзекуции игра отбирает управление и запускает зрелищную скриптовую сцену, содержание которой находится в зависимости от того, как длительно удерживалась кнопка экзекуции и каким инвентарем умерщвляется «счастливчик». Кроме колюще-режущих и бьющих предметов в сиквеле добавлена возможность экзекуции с помощью огнестрельного орудия, правда, шоу в таком варианте развития событий многообразием не блещет.
Три треугольника над жертвой своим цветом демонстрируют, как беспощадной будет экзекуция.
Независимо от того, какой степени тяжести расправа, подвергшийся ей безизбежно гибнет. Естественно, Даниель рискует быть увиденным, находясь в тылу у жертвы либо подкрадываясь к ней. В таком случае резвой экзекуции не получится. Придется драться в рукопашную, не по предназначению используя бытовые предметы и разные садистские штучки.Подопечный очень слаб, и встреча с 2-мя неприятелями в ближнем бою в большинстве случаев завершается грустно. Ну и мордобитие совершенно уж примитивное: протагонист может нанести всего три удара, после этого делает маленькую паузу. И опять три удара, пауза, и так по кругу, пока противник «не врежет дуба». Залог победы в рукопашной схватке – не стратегия, не хитрость, а простое везение.
На десерт девелоперы приготовили экзекуции с внедрением окружения. Выполнить такие номера позволено только в определенных местах, что на порядок усложняет реализацию по сопоставлению с обыкновенными экзекуциями, зато в заслугу показывается эксклюзивная сцена насилия. Привязать беднягу к креслу и разделать как свинью, стукнуть крышкой лючка и скинуть вниз, задушить шнуром от телефона, подвесить на крюке. Как насчет того, чтоб вылить из канистры малость бензина, приманить супостата в лужицу и поджечь?
Или герой в тени, или на свету, градаций нет. Киллеры рядом Даниеля даже не замечают.
Сами по для себя противники изредка ошиваются у таких мест, их внимание необходимо завлекать стуком по стенке либо брошенным кирпичом. Часто недалеко спрятаться негде, потому нужно разбить лампочку, чтоб сделать черный участок. Прибежавший на шум начинает вглядываться в тень, и, если не отступить в сторонку, будет нужно задержать дыхание средством нехитрой мини-игры. В приставочной версии требовалось впору надавить требуемые кнопки. В ПК-редакции почему-либо QTE убрали и поменяли удерживанием курсора в маленький окружности, «плавающей» в различные стороны. Если все сделать верно – обеспокоенный уберется восвояси, нежели нет – вышвырнет персонажа из скрытого местечка.В остальном же душегубы, аналогично Manhunt, слепы, как котята, и не замечают героя, находящегося в черном месте даже в 2-ух шагах от себя. В рукопашной все собираются вокруг, выжидательно глядят, и только один нападает (подобная неувязка была в Gothic 3). А стоит перелезть через преграду, как преследователи теряют всякий энтузиазм к погоне. В коллекции нелепостей особо выделяется последующий казус: если отпустить кнопку экзекуции в момент, когда недруг разворачивается и замечает Даниеля, срабатывает скрипт и стартует ролик, в каком ничего не подозревающий «клиент» подвергается беспощадной экзекуции.
Оцените текстуру на его плече.
Управлять действиями Даниеля (в сопоставлении с приставочными версиями) стало еще проще и удобней. Вот только управлять обзором позволено только по горизонтали. Из-за этого ощущаешь себя калекой: если на PS2 невозможность перемещать камеру по оси «Y» – норма, то на ПК такое – просто ужас. Если требуется подняться наверх, то рука интуитивно двигает мышь в этом направлении, а результата нет.Казалось бы, комфортное управление исключительно в плюс. Но это как раз и стало главной ошибкой разработчиков. Из-за сложного управления героем приставочная версия славилась собственной хардкордностью. Не каждый мог осилить самый 1-ый уровень, не говоря уж обо всей игре. В ПК-версии все стало максимально просто. Даже на «невозможной» трудности Manhunt 2 проходится очень просто и просто. Если ранее ситуации приходилось переигрывать пару раз, сейчас можно гнать напролом. «Кошки-мышки» с супостатами, зверские казни и хитрые стратегии сегодня не в моде. Как досадно бы это не звучало, это то малое, что вправду было любопытно в серии «Охотника на людей».
Когда у героя возникает «ствол», действо преобразуется в примитивнейший «Run and Gun» (бегай и стреляй), а прятки отправляются прямиком в мусорное ведро. Разработчики нарочно подкидывают огромное количество однотипных роботов, действующих по шаблону. С такими противниками даже укрываться не имеет смысла. Если с помощью джойстика целиться довольно трудно, то вооружившись мышью, можно нахально выскакивать и отправлять противников на тот свет оптом и в розницу.
При четком попадании голова всегда отрывается так, видите ли. Такое вот скриптовое волшебство.
Отличия 2-ух уровней трудности завершаются на радаре, отображающем положение негодяев и их статус – от размеренного до атакующего. Больше ничего не изменяется. Локации проносятся перед очами со скоростью ветра, и пройти Manhunt 2 полностью может быть всего за несколько часов, в то время как на консолях требовалось еще больше времени.В свое время приставочная версия Manhunt 2 подверглась стршным репрессиям. Цензоры американской организации ESRB, выставляющие возрастные ограничения для игр, наглядевшись кровавых сцен, обусловили продукту рейтинг «Adults Only» (только для взрослых). Это автоматом поставило крест на проекте, потому что Sony и Nintendo наотрез отказались выпускать проект на собственных приставках. Rockstar London ничего не оставалось, как пойти на компромисс и смягчить экзекуции. В версии, попавшей на прилавки, во время экзекуций изображение отчасти заблюривалось и пропускалось через черно-белый и красноватый светофильтры, отчего разобрать происходящее было довольно трудно. В ПК-редакции никто не сопротивлялся рейтингу «Adults Only», потому проект вышел в первозданном виде. Правда, пластмассовой беспощадностью и забавно отлетающими головами не достаточно кого удивишь. Зато лицами злосчастных, не выражающими никаких чувств даже при особо утонченном расчленении, – еще как.Броско, что простое убийство с помощью ножика в GTA 4 смотрится куда реалистичней и ужасней большинства изуверств Manhunt 2. Из-за разработки для PS2, PSP и Wii (домашняя консоль, гласите?) была создана кошмарная разработка, и, как итог, на всех платформах происходящее смотрелось примитивно, да еще местами «тормозило». Создатели пробовали сгладить зрительные недостатки этим же методом, что и в Manhunt, наложив поверх изображения шумы вроде тех, что видны во время просмотра аналогового ТВ. Но посодействовало слабо. В версии для «персоналок» добавили поддержку более больших разрешений и… все. Никто даже и не задумывался поменять текстуры более высококачественными, чтобы всюду не были видны кошмарные пиксели и полосы на соединениях объектов. 1-го взора на спину героя либо неприятелей хватает, чтоб испугаться: когда в последний раз можно было узреть такие агрессивные модели? Даже видеоклипы, исполненные на графическом недо-движке, остались в кошмарном разрешении 640х480. На среднестатистическом 19-20-дюймовом мониторе такие заставки режут глаз не ужаснее чистой луковки.Вот такие высококачественные видеоклипы. Соответствующие лесенки, мутные текстуры и пиксели – в наличии.
Не считая того, похоже, не у 1-го Даниеля путаница в голове, да и у создателей в этом плане тоже не все в порядке. Например, выбравшись из студии, подопечный оказывается в деревушке, обитатели которой напоминают зомби из Resident Evil 4 и стреляют в него… из арбалетов с оптическим прицелом! А к концу локации в одном из домов вдруг оказывается медсестра, невесть как там очутившаяся, да к тому же вкалывает протагонисту дозу. Практически каждый уровень начинается в непонятном месте, и узнать, каким образом герой там оказался, довольно проблематично.Вправду веселит только хорошее звуковое сопровождение и актерская работа. Артист, озвучивший вторую суть Даниеля – Лео Каспера – и совсем достоин премии. В его фразы веришь, да так, что болванчик, сделанный разработчиками, преобразуется в серьезную и жестокую личность. Кстати, многие артисты из-за скандальной репутации серии предпочли остаться неведомыми.
Невеселая архитектура уровней прилагается.
Mission FailedЧто поменялось в наилучшую сторону спустя два года после релиза игры на консолях? Ничего. Кому нужна ПК-версия Manhunt 2? Игрокам? Чуть ли. Даже поклонники первой части плюются от сиквела и изо всех сил ругают Rockstar, дескать, швырнули обрезки издавна протухшей колбасы. Как досадно бы это не звучало, Manhunt 2 – худшее творение Rockstar Games.
Плюсы: захватывающий сюжет; атмосферный саундтрек; роскошная озвучка персонажей.
Минусы: невзирая на то, что прошло два года, недочеты консольных версий стопроцентно перешли в ПК-редакцию. К тому же, появились и новые. о системе оценок игр