Machinarium

Категория: Обзоры игр

Machinarium Игра: Machinarium Платформа:iPad, Mac, PC, PS3 Жанр:adventure, logic Дата выхода:16 октября 2009 г. В Рф:16 октября 2009 г. Разработчик:Amanita Design, XGen Studios [Wii] Издатель:Amanita Design Издатель в Рф:1C / Snowball Studios Локализатор:Snowball Studios / Выслеживать Бьется ли у бота сердечко? Может ли он азартно резаться в карты, способен ли играть на музыкальных инструментах и сам придумывать композиции? Может ли это не нравиться его другу, который желает отдохнуть в тиши? Будет ли бот хлопотать о собственном друге, пойдет ли он в церковь в воскресенье днем? И что произойдет, если 1-го из ботов вышлют на свалку, выбросят из городка за ненадобностью, убьют и забудут, а он постарается возвратиться туда, где правят бездушные, сероватые машины. Машины, у каких нет сердца. Огромного любящего железного сердца...Machinarium

Пример того, как смотрятся тут уровни. Картину можно рассматривать пару минут, разработчики очень детально рисовали мелочи.

В немой тиши стального городка

Сходу охото отогнать от игры дурацкую приставку «инди». «Машинариум» проект, естественно, нестандартный, но только по стилю, на самом деле же – это традиционный квест со сложными и иногда далековато не явными задачками. И с такими головоломками, что Айзенк с тестом на IQ может курить огромные кубинские сигары и не просто завидовать, а пылать от стыда за свою работу.

«Машинариум» – это таковой тип квеста, к которому стремятся «Петьки» и остальные «Штырлицы». Тут входишь в локацию и минут 5 ее разглядываешь. Что же это все-таки за птица на проводах, почему бабочка три минутки летает, а позже садится на перила, отчего старушка задумывается о бесконечности? При этом в отличие от убожищных русских квестов, в «Машинариуме» вправду есть логика и здравый смысл. Другими словами, чтоб вынудить автомобиль двигаться, вам не придется догадываться, что нужно поколупаться у скотины в носу, позже трижды свиснуть, а потом плюнуть в выхлопную трубу.

Ну и, естественно, тут есть стиль. При этом доброкачественный, однородный и очень типичный. В игре боты не произнесут ни слова, а поэтому разработчикам пришлось все демонстрировать их внешним обликом. Грусть, печаль, строгость, умиротворенность. Даже задания нам даются только в картинах. Старик на инвалидной коляске скрипит, не может встать, еле-еле поднимает руки, морщится, вздыхает и подает нам пустую масленку. Разве неясно, что он желает? Либо же музыкант пробует сыграть соло на саксофоне, но его пальцы проваливаются в дырки в тех местах, где должны быть кнопки. Означает, нам нужно отыскать ему гайки, которые все исправят.Machinarium

Иногда герой о кое-чем задумывается, и мы лицезреем это вот в таких картинах. На данный момент он размышляет, как пройти уровень.

Но это цветы, что вправду поражает, так это общая стилистика всего «Машинариума». Разработчики сделали некомфортный мирок, такое полицейское правительство, где радостные и способные переживать боты посиживают в кутузках, а правят ими бездушные механизмы. Они всегда строги, размеренны, безэмоциональны. А пейзажи: сероватые улицы, сероватые дома, сероватое небо. И тишь, только скрип да грохот шагов героя...

И на этом фоне иногда возникают персонажи с совсем человеческими повадками. Наш герой, к примеру, очень скучает по собственной любимой, робот-гаечный-ключ расстроен, так как у него отобрали граммофон, и он не может плясать. Когда приходит время, старушка крестится и заходит в церковь, а апатический зэк готов посодействовать нам за сигарету.

Даже животные тут железные. Кошка дремлет на крыше, а когда мы ее пытаемся изловить, она недовольно мяукает и удирает. Крысы шныряют по свалкам, птицы летают над головой. Мир «Машинариума» очень похож на наш, только заместо людей и зверюшек тут живут боты. И в каждом можно узреть знакомый типаж. В радостном музыканте и в злом бандите.Machinarium

На картинке три персонажа и кое-где 10 активных предметов. Со всем нам нужно вести взаимодействие, верно выбирать последовательность.

Логика бота, интуиция человека

И при всем этом все местное великолепие сотворено на технологии flash. Для тех, кто знаком с творчеством студии Amanita Design – это не новость. Но всем остальным самое время удивляться, ведь разработчики не употребляют ничего, что делает прекрасными «взрослые» квесты.

При этом flash никак не ограничивает игру. Вспомните хоть какой традиционный квест: «Сибирь», Broken Sword, даже российских уродов – они все на техническом уровне никак не превосходят «Машинариум».

При этом тут есть даже кое-какие совсем новаторские фишки (и это-то в квесте – самом ограниченном жанре!). Наш бот способен растягиваться ввысь, после этого он становится длинноватым, как сосиска, и страшно неловким; а может и сжиматься, как будто сплющенная дюралевая банка. Многие задания придется решать в одном из 2-ух этих состояний. То на веревке что-то высоко висит – нужно достать, то в дырку заползти придется.Machinarium

Игра в шашки, одно из самых сложных испытаний. Нужно собрать 5 фишек в ряд.

Но сам игровой процесс полностью припоминает традиционные квесты, в каких на каждом «экарне» (уровне) нас ожидает несколько загадок, и пока мы их не раскусим, далее чуть ли получится пройти. Поначалу все достаточно легко. Мы собираем свое тело по частям и пытаемся возвратиться в город. Но нас не пропускают, сторож указывает, что таких как мы – тут хватает, и больше их не нужно. «Зеленый свет» только для полицейских. Потому смотрим на традиционного представителя этой касты – он высочайший и с голубой полосатой шапкой. Нужно представиться таким же. А означает, находим краску, колпак, кисточку, все это дело используем, малюем, немножко прибавляем в росте и нас уже принимают за собственного.

Как бы просто, но почаще – уровень преобразуется в ад. Смотришь на него и думаешь: что все-таки для тебя, сволочь, нужно?! Решали пазл, а птица сожрала одну из фишек. Посиживает на столбе, глядит на нас, и никак ее не поймаешь. Палки нет, кинуть ничего не выходит, а руки до нее не дотягиваются. Ходим взад-вперед, а она еще глумится – за нами повторяет. Тоже двигается по электронному проводу и повсевременно глядит, что все-таки наш бот творит.

А решение оказывается гениально обычным. Птица прогуливается за нами? Да, а будет ли повторять наши деяния? Мы растянулись, и она встала на цыпочки, мы присели, она скукожилась. Снова поднялись, она дразнится – повторяет. А если проделаем это 5 раз, провод порвется и безобразница шарахнется об асфальт.

И такового рода задачи тут повсевременно встречаются. Сам не понимаешь, как ты их решаешь, ведь не было ни 1-го намека... Вот откуда узнаешь, что доставшаяся для тебя лупа нужна для того, чтоб рассмотреть бабочку, которая села на перила. И все для того, чтоб позже повторить ее орнамент на ребусе у входной двери. Хватаешься за голову, протягиваешь руки к небу и вопрошаешь: «Ну откуда мне это все знать, когда в каждой игре насекомые – элемент декора?!».Machinarium

Иногда уровни смотрятся вот так – сплошная чернота и мелкие светлые окошки. Это тоже делает особенный антураж.

Но есть, естественно, и задачи поординарнее, когда нужно просто проявить находчивость. Подходим к старушке, лицезреем, что она задумывается о бесконечности. Недалеко находим листочек, в каком обозначены картинки с городских часов, также и тот символ бесконечности. При помощи рычага выставляем необходимое время, бабулька идет в храм, а на ее месте оказывается 2-ая бумажка, там уже другие обозначения. Используем их, на службу отчаливает 3-ий бот, и во время его отсутствия мы воруем из его дома громкоговоритель.

Можно привести сотку таких примеров. Но не охото разламывать наслаждение. До большинства вы, конечно, дойдете сами. С матом через зубы, с ошалевшими очами, когда в один момент оказывается, что вот это безумное сочетание предметов и этот порядок действий открыл-таки дверь. Но если же не выходит додуматься, что все-таки происходит – есть два типа подсказок. 1-ый – герой просто задумывается о том, вроде бы можно было пройти уровень. В голове у него вертится ключевое событие, но которое практически что не помогает вам. 2-ой тип – полное прохождение «экрана», но чтоб его получить, нужно одолеть в аркадной игре, как на денди. Непростая, собака, но если сдюжили, то нужно только повторить то, что нарисовано на картинах.

Но, по сути, только вместе с прекрасным миром процесс разгадывания квестов вправду доставляет наслаждение. Ведь каждый новый уровень, каждый персонаж малость открывает не то что тайну, а просто сюжет игры. Мы ведь начинаем с пустой головой – ничего не понятно. А позже окажется, что у героя любовь есть, узнаем о планах бандитов по уничтожению городка, сами встретим злодеев. И как бы тут нет ни 1-го диалога, никто слова не проронит, а мы помогаем униженным и оскорбленным, ищем подругу, узнаем историю мира...Machinarium

Пройдем эту игру, получим полное прохождение уровня.

Одолеть систему

Но одно дело – решать квестовые задачи и открывать сюжет, другое – посиживать над мини-играми. Такое чувство, что разработчики отыскали все самое грозное, что есть в мире, и запихнули это в город ботов.

Как бы вы двигались по локациям, верно кооперировали предметы, угадывали, за что нужно дернуть, за что потянуть, а здесь нарвались на какой-либо механизм, и... Два-три часа уничтожить на шашки с запивохой в баре? Просто. Он ставит болты, вы – гайки. Кто 1-ый соберет 5 фишек в строку, тот и одолел. Противник просто разрывает новичков, а после победы упоительно ржет.

Многие из игр – чисто логические. Нужно угадать последовательность, верно двигать курсоры, просчитывать. Истинное испытание для гуманитариев и женщин. Уничтожить на это несколько часов – полностью реально, и никак не преувеличение.

И нередко мы просто изматываемся после очередной загадки. Но иногда и они могут нас по-доброму изумить. К примеру, когда герою нужно попасть в лабораторию, а его туда не пускает большой робот-вентилятор. Лопасти вертятся, мы не можем пройти. А он, как сфинкс, загадывает нам три загадки. Отвечаем правильно, он замедляет обороты, а позже и совсем засыпает. Но пройти все равно нельзя – вентилятор медлительно, но работает. Будим его, он снова выдает три загадки. Потом засыпает – и все поначалу. 5 раз угадываешь, семь – и ничего. И вот случаем ошибаешься, и оппонент начинает злиться, пыхтеть. Очередной промах, и задачник аж дрожит, чуть не взрывается. И здесь довольно последний раз избрать ответ наобум, как его разрывает, и путь свободен. Кто же мог поразмыслить, что оно решается так...Machinarium

Знакомо, да?

Вот только завершится это волшебство очень стремительно. Если длительно не разламывать голову над задачами, то за два-три денька пройти игру можно стопроцентно. И 2-ой раз в нее уже не захочется возвратиться, она, как и практически хоть какой квест, разовая. Но те воспоминания, что останутся после прохождения... Нет, их уже нереально запамятовать. Мир «Машинариума» отпечатается в нашей памяти навечно. И так, как мы вспоминаем Myst и «Сибирь», мы будем вспоминать и его. Спустя годы напишем, что игры уже не те, а в дальнем 2009 был один проект, сделанный на flash и с милым именованием «Машинариум»...

Плюсы: замечательный стиль, рисовка; сложные загадки, над которыми приходится длительно разламывать голову; общая атмосфера.
Минусы: нельзя использовать правую кнопку мыши; краткость игры. о системе оценок игр



Другие статьи: