King Arthur: The Role-playing Wargame
Игра: King Arthur: The Role-playing Wargame Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:24 ноября 2009 г. В Рф:18 декабря 2009 г. Разработчик:Neocore Games Издатель:Neocore Games Издатель в Рф:GFI / Руссобит-М Локализатор:Panzer / Выслеживать Есть у меня товарищ, который вот уже лет 5 повсевременно гласит одно: «Ну сколько можно делать глобальные стратегии по 2-ой мировой! Надоели и Рим, и Средневековье. Почему нет магии? Неуж-то настанет время, когда мы увидим WW 2: Total War?!» Всякий раз, как анонсируют продолжение серии TW, как Paradox заговаривает о новеньком «Дне победы», друг всегда скандалит и бранится... И сейчас я уж и не знаю, или его молитвы сработали, или промышленность стала готова к этому, но не так давно в продажу поступила King Arthur: The Role-playing Wargame. Игра, где есть глобальная карта, тактические битвы и отряды, состоящие из нежити, колдунов и иных магических созданий.
С владыкой Артуром мы все знакомы. Кто книги с картинами читал, кто мультик лицезрел, где имба-маг Мерлин посылал лучики благодушия в не плохих юношей и лучища погибели во противников молодого монарха. Даже в играх сэр Артур засветился. Хотя не так ярко, как, может быть, хотелось, и слэшера про рыцарей круглого стола мы не получили. Но где-то встречали, и хорошо.
Но так как нас читают малыши, а малыши сегодня книги не открывают, на рисунки не глядят, над мультиками смеются, то дружно поведаем им, что все-таки в короле Артуре такового, чего нет, к примеру, в Гае Юлии Цезаре либо их отцу.
Вот приблизительно из-за таких картинок «Артур» и прослыл клоном Total War.
Сей персонаж известен, сначала, тем, что про него сложено огромное количество легенд. И если про других правителей гласили, что они храбры, как львы, либо очень умны, то легенды об Артуре другие. В их огромное внимание уделяется тому, чем занимался повелитель. К примеру, он дружил с чернокнижниками, охотился на драконов, вел войну против ведьм и нечисти в целом. Так ли это – решать, очевидно, детям самим, а мы вернемся назад к игре.Все сказки о рыцарях круглого стола и были воплощены разработчиками. При этом они смогли точно поймать сущность той, так сказать, эры. Непременно, умопомрачительной, но все-же эры. С одной стороны, у нас происходят реальные действия. Идет война с Уэльсом, на юге бесчинствуют варвары, мы осаждаем Лондон. Чем же не сеттинг очередной Total War? Но пробегаемся взором по карте и лицезреем волшебные обелиски, пантеоны, друидов, ожидающих, когда великодушные сэры из нашей армии к ним подходят. В самих же битвах участвуют далековато не только лишь обыденные лучники, конница да мечники. Найдется место для колдуна либо невесть какого элементаля...
![King Arthur](/game_images/king_arthur_the_role-playing_wargame-3.jpg)
Бой смотрится полностью стандартно. Разве что камера ведет себя странновато...
По следам Total WarМногие уже только при виде первых снимков экрана произнесли: «О, Артурчик, да ты никак кровь от крови Total War! Клон, сволочь, клон!» Но вся схожесть и заключается в первых снимках экрана.
Но осознать хохот игроков можно. King Arthur, к примеру, как и проекты серии Total War, поделен на два режима – глобальный и тактический. В глобальном пред нами карта Великобритании, где нет как таких провинций и «лоскутков», но огромное количество разных объектов вроде храмов, поселений и остального. Роль городов тут исполняют замки, но их у вас будет не так и много, иметь две твердыни – уже огромное достоинство.
Экономической составляющей тут тоже фактически нет. Нет развития, нет древа технологии, даже дипломатии нет. Другими словами, все, чем славится Total War, в King Arthur не употребляется.
![King Arthur](/game_images/king_arthur_the_role-playing_wargame-4.jpg)
Не самые простые армии.
У «Артура» совсем другой подход к построению игрового процесса. Заместо всех экономико-политических составляющих нам дают... сюжет. И квесты к нему. Из их и состоит весь геймплей. Идем к свитку на карте, получаем задание, деремся, общаемся либо движемся далее. В Total War нам было надо привести правительство к благоденствию, и для этого мы использовали любые способы, а в «Артуре» мы исполняем квесты и тем приводим себя к победе.Кто-то произнесет, что это упрощение. Мол, нельзя в стратегии убрать вообщем все, что ее стратегий и делает. Не спорю, может быть, это и так. Но квесты и сюжет сделали «Артура» игрой несколько другого жанра, где ваши стратегические умения на глобальной карте – никчемны. И важная роль отводится скрипту.
Правда, из-за того, что AI, на самом деле, исполняет роль мяса и сам вообщем не развивается, складывается чувство, что неприятель посиживает на каких-либо гормональных продуктах, от которых его бойцы быстро-быстро набирают уровни, а позже сердито прогуливаются по всей карте и своим суровым видом стращают нас. Баланс просто катастрофически непроработанный, и это неувязка...
![King Arthur](/game_images/king_arthur_the_role-playing_wargame-5.jpg)
Приблизительно вот так и смотрятся текстовые квесты.
У меня вырастает боецРазвиваются в армии полностью все – от бедолаги пикинера до самых авторитетных рыцарей круглого стола. Последние, кстати, исполняют роль героев. Они водят за собой армии, бьются лучше всех в тактических битвах, а еще владеют обилием расчудесных возможностей. Так было еще в Warhammer: Mark of Chaos, где «полководцы» оказывались всегда наилучшими на передовой и могли, к примеру, повысить силу всех дружеских отрядов либо один раз так рубануть, что сходу 10 врагов замертво падало.
Обыденные бойцы, вобщем, тоже способны выслужиться и стать сильными и жестокими. За отвагу в бою они получают уровни, и вы позже сами определяете, в какую сторону развивать отряды – сделать их лучше в нападении либо в обороне, дать им надбавки к лидерству либо защитить от магии.
![King Arthur](/game_images/king_arthur_the_role-playing_wargame-6.jpg)
Сюжетное событие.
История Старенькой ВеликобританииНо вернемся к основному. Что все-таки это за зверек таковой – квест в стратегии? Вообщем, он представлен несколькими видами. Самый обычный смотрится так: пришли вы к назначенной точке, дотронулись до свитка, из земли вылезло чудовище, и вы надавали ему в борщи. Другой вариант – после активации квеста вы куда-то идете и занимаетесь надавательством уже там.
Но это все очень просто и скучновато. Еще увлекательнее смотрятся текстовые квесты. Они напоминают братьев из «Космических рейнджеров». Только тут во всех заданиях учитываются характеристики героя. Потому если придти к друиду рыцарем-христианином, то оппонент навряд ли будет очень сговорчив, и нужно издержать много сил, чтоб разрешить задачку. Но в остальном – миссии эти занятны и многообразны. Всегда есть огромное количество вариантов, ну и самих конечных решений хватает.
И последний вид заданий – сюжетный. После какого-либо действия либо в один момент мы, к примеру, получаем письмо. Мол, три брата делят покойного папеньки имущество. И наш советник слышал, что два из их обыденные отличные ребята, а вот 3-ий – деспот и тиран. Кому желаем посодействовать? Избираем сторону, сражаемся, и от решения будет зависеть то, как сменится наше миропонимание. Как в KotOR, мы всегда избираем одну из сторон силы...
![King Arthur](/game_images/king_arthur_the_role-playing_wargame-7.jpg)
Религия и миропонимание.
За веру, за царя и отечество!Да, в игре нашлось место религии и чему-то вроде миропонимания. Смотрится это так: есть круг, в каком проходит система координат с осями X и Y, где горизонтальная линия указывает, что мы исповедуем, а вертикальная – наше отношение к людям.
Итак вот, если мы исполняем квесты как христиане, то акцент сдвигается в правую сторону, к традиционной религии с Иисусом и девой Марией. Если же мы дружим с друидами, совершаем всякие небогоугодные ритуалы – мы становимся равномерно адептами Старенькой Веры. Нечто схожее происходит и с миропониманием. Только здесь направления деспота и добряка.
Эти характеристики очень важны, они и определяют, какую магию сумеют использовать герои, какие бойцы нам станут служить, и как будет развиваться царство. И даже набор рыцарей круглого стола находится в зависимости от религии и миропонимания. Не каждый захотит уживаться с страдательным фанатиком и деспотом.
![King Arthur](/game_images/king_arthur_the_role-playing_wargame-8.jpg)
Одна из контрольных точек. Местечко стршное.
Ступай на поле браниБой – отдельная песня. Если кратко – да, он похож на то, что имеется в TW, но есть тут и принципные отличия. Во-1-х, сами бойцы всевозможно магически. Во-2-х, схватки происходят на картах, где есть контрольные точки, которых нет и не было ни в старенькой Shogun, ни в новейшей Empire.
Для чего они? О, это достойные внимания штуки. Они увеличивают защиту армии, отключают магию неприятеля, позволяют использовать достойные внимания заклинания. Потому с первых же секунд приходится планировать и разбирать, что все-таки вы таки возьмете, а что не обидно будет дать противнику. Таковой подход делает схватки более различными. И это большущее достоинство King Arthur.
Кстати, вы помните такую игрушку – Warhammer: Dark Omen? Вот «Артур» очень припоминает ее. Вся эта мистика, смесь реального и измышленного, отряды и сюжетные схватки. Как досадно бы это не звучало, качество проекта не такое же, но чувство дежавю возникает часто. Есть идентичные чувства от этих 2-ух проектов. В особенности, когда мы сражаемся в дождливую погоду, а в небе каждую секунду сверкают молнии.
![King Arthur](/game_images/king_arthur_the_role-playing_wargame-9.jpg)
А вот и круглый стол. Направьте внимание, один из рыцарей – дама.
Но увлекательная подача очень подпорчена общей непроработанностью AI. Компьютер неописуемо туп, глуповат и непонятен. Он совершает полностью случайные поступки, нападает как угодно, но только не так, как следует. И иногда просто прогуливается по тактической карте. Гуляет, так сказать.Еще расстраивает и поверхностная проработка схваток. Вот, к примеру, почему лучники стреляют на однообразное расстояние, находясь как на возвышенности, так и в низине? Еще десяток таких огрехов, и воспоминание портится.
И простить это все разработчикам мы можем только за... колдунов. Все-же они обворожительны. К примеру, идет неприятель на вас армадой лучников. Вам к нему никак толком не подобраться – уже по пути стрелы поражают 70% армии. Что делать? Заклинатель произносит несколько слов, возносит руки к небу, здесь же лупит молния в землю, и начинается проливной дождик. Сейчас стрелки недруга не сумеют так же прицельно и далековато лупить. Означает, вам будет легче одержать верх в битве. Весело, не правда ли?
***
Если вы любите истинные глобальные стратегии и ожидаете нечто схожее от King Arthur – то лучше даже не устанавливать игру. Она о другом. О притче, о сюжете, о чудовищах и колдунах.
Плюсы: игровой мир; мистика; достойные внимания находки; сюжет.
Минусы: много маленьких и больших багов; стршный дисбаланс.
![](/game_images/king_arthur_the_role-playing_wargame.png)
![](/game_images/king_arthur_the_role-playing_wargame-2.png)
![](/game_images/king_arthur_the_role-playing_wargame-3.png)
![](/game_images/king_arthur_the_role-playing_wargame-4.png)