King Arthur: The Role-playing Wargame
Игра: King Arthur: The Role-playing Wargame Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:24 ноября 2009 г. В Рф:18 декабря 2009 г. Разработчик:Neocore Games Издатель:Neocore Games Издатель в Рф:GFI / Руссобит-М Локализатор:Panzer / Выслеживать Есть у меня товарищ, который вот уже лет 5 повсевременно гласит одно: «Ну сколько можно делать глобальные стратегии по 2-ой мировой! Надоели и Рим, и Средневековье. Почему нет магии? Неуж-то настанет время, когда мы увидим WW 2: Total War?!» Всякий раз, как анонсируют продолжение серии TW, как Paradox заговаривает о новеньком «Дне победы», друг всегда скандалит и бранится... И сейчас я уж и не знаю, или его молитвы сработали, или промышленность стала готова к этому, но не так давно в продажу поступила King Arthur: The Role-playing Wargame. Игра, где есть глобальная карта, тактические битвы и отряды, состоящие из нежити, колдунов и иных магических созданий.
С владыкой Артуром мы все знакомы. Кто книги с картинами читал, кто мультик лицезрел, где имба-маг Мерлин посылал лучики благодушия в не плохих юношей и лучища погибели во противников молодого монарха. Даже в играх сэр Артур засветился. Хотя не так ярко, как, может быть, хотелось, и слэшера про рыцарей круглого стола мы не получили. Но где-то встречали, и хорошо.
Но так как нас читают малыши, а малыши сегодня книги не открывают, на рисунки не глядят, над мультиками смеются, то дружно поведаем им, что все-таки в короле Артуре такового, чего нет, к примеру, в Гае Юлии Цезаре либо их отцу.
Вот приблизительно из-за таких картинок «Артур» и прослыл клоном Total War.
Сей персонаж известен, сначала, тем, что про него сложено огромное количество легенд. И если про других правителей гласили, что они храбры, как львы, либо очень умны, то легенды об Артуре другие. В их огромное внимание уделяется тому, чем занимался повелитель. К примеру, он дружил с чернокнижниками, охотился на драконов, вел войну против ведьм и нечисти в целом. Так ли это – решать, очевидно, детям самим, а мы вернемся назад к игре.Все сказки о рыцарях круглого стола и были воплощены разработчиками. При этом они смогли точно поймать сущность той, так сказать, эры. Непременно, умопомрачительной, но все-же эры. С одной стороны, у нас происходят реальные действия. Идет война с Уэльсом, на юге бесчинствуют варвары, мы осаждаем Лондон. Чем же не сеттинг очередной Total War? Но пробегаемся взором по карте и лицезреем волшебные обелиски, пантеоны, друидов, ожидающих, когда великодушные сэры из нашей армии к ним подходят. В самих же битвах участвуют далековато не только лишь обыденные лучники, конница да мечники. Найдется место для колдуна либо невесть какого элементаля...
Бой смотрится полностью стандартно. Разве что камера ведет себя странновато...
По следам Total WarМногие уже только при виде первых снимков экрана произнесли: «О, Артурчик, да ты никак кровь от крови Total War! Клон, сволочь, клон!» Но вся схожесть и заключается в первых снимках экрана.
Но осознать хохот игроков можно. King Arthur, к примеру, как и проекты серии Total War, поделен на два режима – глобальный и тактический. В глобальном пред нами карта Великобритании, где нет как таких провинций и «лоскутков», но огромное количество разных объектов вроде храмов, поселений и остального. Роль городов тут исполняют замки, но их у вас будет не так и много, иметь две твердыни – уже огромное достоинство.
Экономической составляющей тут тоже фактически нет. Нет развития, нет древа технологии, даже дипломатии нет. Другими словами, все, чем славится Total War, в King Arthur не употребляется.
Не самые простые армии.
У «Артура» совсем другой подход к построению игрового процесса. Заместо всех экономико-политических составляющих нам дают... сюжет. И квесты к нему. Из их и состоит весь геймплей. Идем к свитку на карте, получаем задание, деремся, общаемся либо движемся далее. В Total War нам было надо привести правительство к благоденствию, и для этого мы использовали любые способы, а в «Артуре» мы исполняем квесты и тем приводим себя к победе.Кто-то произнесет, что это упрощение. Мол, нельзя в стратегии убрать вообщем все, что ее стратегий и делает. Не спорю, может быть, это и так. Но квесты и сюжет сделали «Артура» игрой несколько другого жанра, где ваши стратегические умения на глобальной карте – никчемны. И важная роль отводится скрипту.
Правда, из-за того, что AI, на самом деле, исполняет роль мяса и сам вообщем не развивается, складывается чувство, что неприятель посиживает на каких-либо гормональных продуктах, от которых его бойцы быстро-быстро набирают уровни, а позже сердито прогуливаются по всей карте и своим суровым видом стращают нас. Баланс просто катастрофически непроработанный, и это неувязка...
Приблизительно вот так и смотрятся текстовые квесты.
У меня вырастает боецРазвиваются в армии полностью все – от бедолаги пикинера до самых авторитетных рыцарей круглого стола. Последние, кстати, исполняют роль героев. Они водят за собой армии, бьются лучше всех в тактических битвах, а еще владеют обилием расчудесных возможностей. Так было еще в Warhammer: Mark of Chaos, где «полководцы» оказывались всегда наилучшими на передовой и могли, к примеру, повысить силу всех дружеских отрядов либо один раз так рубануть, что сходу 10 врагов замертво падало.
Обыденные бойцы, вобщем, тоже способны выслужиться и стать сильными и жестокими. За отвагу в бою они получают уровни, и вы позже сами определяете, в какую сторону развивать отряды – сделать их лучше в нападении либо в обороне, дать им надбавки к лидерству либо защитить от магии.
Сюжетное событие.
История Старенькой ВеликобританииНо вернемся к основному. Что все-таки это за зверек таковой – квест в стратегии? Вообщем, он представлен несколькими видами. Самый обычный смотрится так: пришли вы к назначенной точке, дотронулись до свитка, из земли вылезло чудовище, и вы надавали ему в борщи. Другой вариант – после активации квеста вы куда-то идете и занимаетесь надавательством уже там.
Но это все очень просто и скучновато. Еще увлекательнее смотрятся текстовые квесты. Они напоминают братьев из «Космических рейнджеров». Только тут во всех заданиях учитываются характеристики героя. Потому если придти к друиду рыцарем-христианином, то оппонент навряд ли будет очень сговорчив, и нужно издержать много сил, чтоб разрешить задачку. Но в остальном – миссии эти занятны и многообразны. Всегда есть огромное количество вариантов, ну и самих конечных решений хватает.
И последний вид заданий – сюжетный. После какого-либо действия либо в один момент мы, к примеру, получаем письмо. Мол, три брата делят покойного папеньки имущество. И наш советник слышал, что два из их обыденные отличные ребята, а вот 3-ий – деспот и тиран. Кому желаем посодействовать? Избираем сторону, сражаемся, и от решения будет зависеть то, как сменится наше миропонимание. Как в KotOR, мы всегда избираем одну из сторон силы...
Религия и миропонимание.
За веру, за царя и отечество!Да, в игре нашлось место религии и чему-то вроде миропонимания. Смотрится это так: есть круг, в каком проходит система координат с осями X и Y, где горизонтальная линия указывает, что мы исповедуем, а вертикальная – наше отношение к людям.
Итак вот, если мы исполняем квесты как христиане, то акцент сдвигается в правую сторону, к традиционной религии с Иисусом и девой Марией. Если же мы дружим с друидами, совершаем всякие небогоугодные ритуалы – мы становимся равномерно адептами Старенькой Веры. Нечто схожее происходит и с миропониманием. Только здесь направления деспота и добряка.
Эти характеристики очень важны, они и определяют, какую магию сумеют использовать герои, какие бойцы нам станут служить, и как будет развиваться царство. И даже набор рыцарей круглого стола находится в зависимости от религии и миропонимания. Не каждый захотит уживаться с страдательным фанатиком и деспотом.
Одна из контрольных точек. Местечко стршное.
Ступай на поле браниБой – отдельная песня. Если кратко – да, он похож на то, что имеется в TW, но есть тут и принципные отличия. Во-1-х, сами бойцы всевозможно магически. Во-2-х, схватки происходят на картах, где есть контрольные точки, которых нет и не было ни в старенькой Shogun, ни в новейшей Empire.
Для чего они? О, это достойные внимания штуки. Они увеличивают защиту армии, отключают магию неприятеля, позволяют использовать достойные внимания заклинания. Потому с первых же секунд приходится планировать и разбирать, что все-таки вы таки возьмете, а что не обидно будет дать противнику. Таковой подход делает схватки более различными. И это большущее достоинство King Arthur.
Кстати, вы помните такую игрушку – Warhammer: Dark Omen? Вот «Артур» очень припоминает ее. Вся эта мистика, смесь реального и измышленного, отряды и сюжетные схватки. Как досадно бы это не звучало, качество проекта не такое же, но чувство дежавю возникает часто. Есть идентичные чувства от этих 2-ух проектов. В особенности, когда мы сражаемся в дождливую погоду, а в небе каждую секунду сверкают молнии.
А вот и круглый стол. Направьте внимание, один из рыцарей – дама.
Но увлекательная подача очень подпорчена общей непроработанностью AI. Компьютер неописуемо туп, глуповат и непонятен. Он совершает полностью случайные поступки, нападает как угодно, но только не так, как следует. И иногда просто прогуливается по тактической карте. Гуляет, так сказать.Еще расстраивает и поверхностная проработка схваток. Вот, к примеру, почему лучники стреляют на однообразное расстояние, находясь как на возвышенности, так и в низине? Еще десяток таких огрехов, и воспоминание портится.
И простить это все разработчикам мы можем только за... колдунов. Все-же они обворожительны. К примеру, идет неприятель на вас армадой лучников. Вам к нему никак толком не подобраться – уже по пути стрелы поражают 70% армии. Что делать? Заклинатель произносит несколько слов, возносит руки к небу, здесь же лупит молния в землю, и начинается проливной дождик. Сейчас стрелки недруга не сумеют так же прицельно и далековато лупить. Означает, вам будет легче одержать верх в битве. Весело, не правда ли?
***
Если вы любите истинные глобальные стратегии и ожидаете нечто схожее от King Arthur – то лучше даже не устанавливать игру. Она о другом. О притче, о сюжете, о чудовищах и колдунах.
Плюсы: игровой мир; мистика; достойные внимания находки; сюжет.
Минусы: много маленьких и больших багов; стршный дисбаланс. о системе оценок игр