The History Channel: The Great Battles of Rome
Игра: History Channel: The Great Battles of Rome, The Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:8 июня 2007 г. Разработчик:Slitherine Software Издатель:Black Bean Games Издатель в Рф:Акелла Локализатор:Акелла / Выслеживать Вопреки закону Маркса количество никак не всегда перебегает в качество. Но упрямые британцы из Slitherine Software сделали сие утверждение лозунгом собственной компании. Судите сами: за 7 лет с момента сотворения студия ухитрилась выкинуть на прилавки аж 6 игр, и еще две готовятся к выходу до будущего года. Необходимо ли гласить о том, что эти шедевры конвейерной мысли не снискали жаркой любви ни у обычных игроков, ни у прессы? Стопки дисков, вобщем, исправно конвертируются в содержимое кошельков разработчиков.
100 величавых битв Рима
Еще одна “овечка Долли” претендует на роль учебника по истории. Благо лицензия History Channel позволяет выпускать какую угодно непотребщину и еще получать с этого хорошие барыши - довольно вспомнить недавнюю The History Channel’s Civil War: A Nation Divided. Нужно дать англичанам подабающее: к задачке они подошли, что именуется, с размахом. Решив не ограничиваться общеизвестными Пуническими войнами и потасовками с галлами, создатели воспроизвели выше сотки хоть сколько-либо важных схваток той эры.
К огорчению, “проигрывание” выражается в нескольких строках жадного текста перед очередной бойней: кто, с кем, когда и где. Состав вражеской армии только отдаленно припоминает о реальных событиях, в то время как наши доблестные когорты вообщем перебегают из миссии в цель, набирая опыт. Все потасовки похожи друг на друга как две капли воды: или обороняемся в чистом поле, или наступаем. При таком подходе уже к десятой битве теряешь нить повествования, потому что девелоперы не потрудились даже нарисовать глобальную карту. Кто такие самниты, этруски, к западу либо востоку от Рима жили племена латинов? Непосвященного мещанина пичкают десятками географических заглавий и перечисляют имена политических деятелей и военачальников. Осознать из этой каши, в какой связи находились они вместе, решительно нереально. А почему роль интерактивной энциклопедии The Great Battles of Rome удачно провалила. Хотя сама по для себя задумка хорошая…
GBoR являет собой отвратительный клон Rome: Total War, которому отрезали стратегический режим совместно с экономикой, дипломатией и иными составляющими. Напрягать извилины вообщем не будет нужно, все максимально просто. За победу даются “очки славы” и средства. С последними понятно: на их можно нанять новые отряды либо прокачать уже имеющиеся, потому излишка казны не предвидится. А вот славы будет столько, сколько и Юлию Цезарю не снилось. Жалко только, что кроме восполнения утрат употребить ее не на что. Каждый юнит обладает кучей характеристик, таких как мораль, атака, броня, скорость, которые можно увеличивать с набором уровня. По мере приближения его к цифре «15» бойцы становятся фактически неуязвимыми, сокрушая кого угодно прямо до боевых слонов.
Сама схватка протекает по довольно любопытной схеме. Перед ее началом нужно расположить свои войска на поле брани и задать им построение. Но кроме этого еще необходимо избрать общую стратегию на весь бой: отсиживаться в обороне, наступать в едином строю либо стремглав ринуться на порядки врага. Требуется это по той обычный причине, что возможность отдавать приказы в реальном времени очень ограничена возможностями полководца. И по правде, наш легат – не птица, высоко в небе с курсором в руках не кружит, потому каждое распоряжением ему нужно обдумывать. У него также есть равномерно восполняющиеся “очки деяния”. Если их не хватает, то что-либо приказывать вообщем станет нереально. Тут есть своя логика: виртуальные адъютанты не нескончаемы, а поэтому всегда приходится держать кого-либо при штабе на случай неожиданных событий. Сам генерал является отдельной боевой единицей и учавствует в сражении вровень со всеми, повышая находящимся вблизи легионерам мораль.
Словестно это звучит очень интригующе, но практика показала, что полностью все битвы (ну, кроме 3-4 совершенно необычных) выигрываются тривиально. И обстоятельств тому – несколько. Во-1-х, примитивная система морали подчиненных. Забудьте о серии Total War – в «Победах Рима» (так игра именуется в локализованной версии) дрогнувший отряд дезертирует по достижении определенного числа убитых. Благодаря такому вот упрощению смысл всех маневров, боковых обходов и окружения практически пропадает. В 1-ые же секунды столкновения боевые порядки смешиваются в кучу малу, в какой одолевает тот, у кого свойства выше (плюс маленькие поправки на тип местности и рода войск). Беря во внимание то, что AI действует согласно вначале данным скриптам, победить его не составит никакого труда. Компьютерному болванчику полностью плевать, что мы, например, выстроились оборонительным квадратом на краю карты – все равно всем фронтом пойдет в атаку на пустое место, равномерно перемалывая свои силы на нашем фланге.
Чтоб не стало совершенно скучновато, практически в каждой миссии девелоперы предусмотрели неотклонимые мини-задания: выдержать 2 минутки, нанести противнику такие-то утраты, выиграть схватку за отведенное время и т.д. Не выполнили хоть одно условие – придется переигрывать поновой, хотя, обычно, и с этим не появляется значимых заморочек. Время от времени доходит и до совершенно уж комичных ситуаций. Например, лаконичный исторический брифинг говорит: в этой битве римляне были с позором разбиты в таком-то году; ваша, командир, задачка – задерживать наступающего неприятеля 5 минут, чтобы оставшиеся в живых смогли отойти. Раздельно подчеркивается, что выиграть нам ну никак не получится. И что все-таки? По истечении обозначенного срока вся вражеская орда дружно поворачивается спиной и начинает сверкать пятками, удаляясь в неведомом направлении. Более того, время от времени удается разгромить оппонента еще ранее – а формально все равно считаемся проигравшими мы. Таким вот образом, условности, наводняющие игру, низводят весь геймплей к рутине нескончаемых схваток. Навязывается резонный вопрос: оно вам нужно?
Тем паче, что если копнуть поглубже, GBoR окажется чуть не стопроцентной копией еще 1-го проекта Slitherine Software – Legion Arena. Эта RTS вышла два года вспять по жарким следам отгремевшего Rome: Total War и уже тогда существенно уступала ему по графике. Итак вот за два года не поменялось ровненьким счетом ничего. Все те же мутные текстурки, обтягивающие угловатые фигуры воинов, безликие пустые карты и маленький масштаб битв (тыща человек – уже практически предел). Редчайшие эффекты вроде дождика и выпущенных стрел только ухудшают и без того дешевенькую картину. Отрисовывать различные модели юнитов должно быть было очень затратно, а поэтому нумидийские копейщики смотрятся точно так же как римские, включая даже цвет кожи. Самое досадное, что при всем при всем этом движок умудряется выдавать совершенно неслабые тормоза на машине, с энтузиазмом рисовавшей эпические баталии Medieval 2: Total War.
Временами опостылевшие ратные подвиги перемежаются в высшей степени бестолковыми отрывками из передачи History Channel о Риме. Нам демонстрируются одни и те же нечеткие кадры, в каких мерцают легионеры, какие-то одичавшие варвары с топорами и интеллигенты в туниках. Глас за кадром от лица Правителя Августина пафосно зачитывает монологи о нелегкой судьбе родного страны. И опять в голове после его слов творится путаница, зато – лицензия!
Итоговые комменты
Низкобюджетный клон Rome: Total War с уникальными, но очень плохо реализованными задумками в геймплее. Рвение разработчиков объять неохватное привело к закономерному однообразию миссий. Потому использовать собственный тактический и стратегический гений не будет нужно, знай для себя скачи по сценарным главам да изничтожай вражеские армии. Вот только надоест стремительно.
Геймплей: 10-ки и 10-ки схожих друг на друга на схваток, больше напоминающих избиение малышей.
Графика: пробует прогуляться на Rome: Total War, но во 100 крат ужаснее.
Звук: ничего такого особенного; сабли звенят, бравурные марши играют.
Навечно ли?: 10-15 миссий, а далее – забвение.