Experiment 112

Категория: Обзоры игр

Experiment 112 Игра: Experiment 112 Платформа:PC Жанр:adventure Дата выхода:5 февраля 2008 г. Разработчик:Lexis Numérique Издатель:The Adventure Company Издатель в Рф:Новый Диск / Выслеживать Вы любите подглядывать? "Естественно, нет, как можно!", - произнесет большая часть добропорядочных людей. Мы, непременно, поверим. Но про себя заметим, что многие всекрете не прочь проследить за чужой жизнью, даже если никакого дела к наблюдающему она не имеет. По всей видимости, французская студия Lexis Numerique решила сыграть конкретно на этой людской склонности, создавая собственный проект под заглавием eXperience 112 (в неких вариантах - The Experiment либо Experiment 112).

Игра вышла необыкновенная. Даже очень. Тип управления, использованный разработчиками в адвенчуре можно именовать беспримерным. Но всегда ли "новое" синоним "неплохого"?eXperience 112

Заброшенный корабль во всей красоте.

Титаник нервно курит

Итак, поздравляю, вы - невидимка. В смысле, неясно кто. Потому что eXperience 112 - игра не от первого и даже не от третьего, а от второго лица (в чем, фактически, и кроется основная фишка), личность человека (либо нечеловека), действующего от имени игрока неведома. Мы не узнаем этого даже в конце. Полностью довольно того факта, что у нас есть сравнимо законная основная героиня. Правда, управлять ею нельзя - можно только вести взаимодействие. Даму зовут Леа Николс. Вобщем, и о ней сведения даны небогатые: мы знаем только, что она участвовала в некотором секретном научном проекте, проводимом на большом корабле. Стопроцентно история Леа будет раскрываться по мере продвижения по сценарию.

Еще до начала игры, попав в главное меню, мы услышим дамский глас, призывающий закрыть глаза, расслабиться и представить себя в море посреди дельфинов. К сюжету все эти гипнотические увещевания имеют только косвенное отношение, но все равно приятно. А когда мы довольно войдем в образ (в смысле, запустим квест), то увидим титаникообразную посудину, вправду окруженную дельфинами, но очевидно заброшенную, при этом издавна. На кораблике - к счастью, не потонувшем - пробуждается Леа после затяжного и, разумеется, томного сна. Очень скоро женщина осознает, что тут вышло нечто ужасное. Записка около ее кровати докладывает о некоей катастрофе, доказательством которой служит сам факт чтения письма. Вобщем, мисс Николс тут не одна. Камера включена, а означает, в рубке кто-то есть? Верно, мы там и сидим. Леа убеждена, что без нашей помощи ей не совладать. Придется помогать: руководствуясь наставлениями героини, мы поначалу понемногу осваиваем управление информационной системой: камерами, серверами, светом и даже роботами. А позже, включая и выключая аксессуары - все так же, в удаленном режиме - помогаем девице распутать клубок происшествий и узнать, чем все-таки закончились экспериментальные разработки.eXperience 112

Это - коллеги Леа при жизни.

Сюжет в eXperience 112 скроен полностью хорошо. Умопомрачительная завязка, увлекательная концепция и напряженный ритм принуждают нас непреклонно стремиться к концу. Но не сценарием единым… К огорчению.

Азбука Морзе

Естественно, управление от второго лица - это любопытно. Но как неловко! Так как локационные экраны мы смотрим только через камеры, их можно даже не рассматривать в качестве активной области. Не стоит пробовать обычным образом кликнуть по увиденному предмету, чтоб его поднять, либо биться головой об дверь, стараясь ее открыть. Экраны на это не среагируют. Потому действуем мы исключительно в рамках "информационной системы". Переключаем камеры на карте, зажигаем свет, отпираем замки. Переговорной системы, как такой - тоже нет. Потому "разговаривать" с Леа можно только с помощью условных символов. В большинстве случаев удается вынудить героиню двинуться в том либо ином направлении с помощью манипуляций со светом. Звучит хорошо?eXperience 112

А вон там, на столе, - один из коллег Леа после жизни.

К огорчению, на практике все смотрится чуть по другому. Во-1-х, интерфейс, до боли напоминающий программы эры Windows 98, не отличается ни удобством, ни интуитивным управлением. Наслаивающиеся друг на друга окна с экранами камер, основным меню информационной системы, планом корабля с обозначениями, нескончаемо пополняющимися досье служащих, участвовавших в опыте - все это никак не добавляет желания продолжать игру. Безотрадная картина дополняется малеханькими, неприметными клавишами, будто бы специально предназначенными для того, чтоб по ним промахиваться.

Геймплей тоже не веселит. Долгие переходы из каюты в каюту только время от времени награждают нас роликами-воспоминаниями либо предметами (в большинстве случаев находятся ключи к запертым дверям и сейфам). Не обошлось и без головоломок. Нескончаемый набор кодов, шифров, логинов и паролей может привести в раздражение даже самого терпеливого игрока. Наша героиня движется только неспешным шагом. Ей, допустим, простительно: бедная Леа кашляет, мучается от гидроксидриновой ломки и на каждом шагу норовит погрузиться в видения, то бишь, практически в обморок. Но мы-то тут при этом?eXperience 112

И так всегда. Бюрократия будет аккомпанировать нас вечно.

Море и дельфины

Может быть, если б Lexis Numerique не ввела в проект инноваторский метод управления, можно было поставить игре "плюс" за атмосферу. Большой корабль с темными переходами, растения-мутанты, таинственные хим вещества - все это дополняется высококачественными диалогами, и увлекало бы с головой, не будь в адвенчуре настолько очевидного эффекта отстранения.

Графика - очевидно не та сторона дела, на которую разработчики делали "ставку". Более точно визуальную составляющую eXperience 112 можно охарактеризовать словом "обычная". Не очень детализированные текстуры, хиленькая анимация, зато полная трехмерность.

Анимация персонажей - "нездоровое место" большинства адвенчур - и тут оказалась камнем преткновения для разработчиков. С наружной точки зрения Леа произносит свои высказывания с воистину завидным самообладанием: ни один лицевой мускул не шевелится. eXperience 112

Растение-мутант. Судя по заявлениям героини, оно к тому же… пахнет.

***

После прохождения eXperience 112 осталось двоякое чувство. С одной стороны - увлекательная задумка, интересный сюжет, уникальное нововведение в области управления. С другой - играть в нее не охото. Количество неудобств в геймплее достигнуло критичной точки, когда уже нет и желания их преодолевать. В целом, последний опыт многообещающей команды разработчиков можно считать неудавшимся. Повезет в последующий раз?

Плюсы: увлекательный сюжет; уникальное управление.
Минусы: неловкий интерфейс; слабенькая анимация; перегруженный геймплей.



Другие статьи: