Enslaved: Odyssey to the West
Игра: Enslaved: Odyssey to the West Платформа:PS3, X360 Жанр:action Дата выхода:5 октября 2010 г. Разработчик:Ninja Theory Издатель:Namco Bandai Games / Выслеживать Роман американской писательницы Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» стал первой стрелой, пущенной в жирную тушку рабовладельческого строя США. В книжке рассказывается очевидная для тех времен история отношений господ и холопов. Без прикрас и подспудного желания оправдать плантаторов. С точным посылом: никто не может быть счастлив, пока есть мертвые души. И америкосы задумались. Естественно, не без помощи европейских мыслителей, издавна решивших, что такое отлично, что такое плохо. Но на борьбу с помещиками вышли сначала обыкновенные америкосы, а не философы и лжепророки. В конечном итоге рабство было побеждено. На политической карте мира появилась самая свободолюбивая цивилизация.
Тем удивительнее было глава за главою открывать себе уникальную историю Enslaved: Odyssey to the West. В мире, избавившемся от красноватой и фашисткой чум, преодолевшем крепостное право и рабовладельческий строй, возникает антиутопия, предрекающая нам ужасное завтра. Создатели предлагают перенестись на 100 50 лет вперед и поглядеть на планетку очами потомков. Признаться, ужасающая панорама раскрывается.
Знакомьтесь: слон и моська.
После прохождения спалитьБичер-Стоу в гробу перевернулась бы, узнав, во что перевоплотится ее родина спустя полтора века после пришествия Миллениума. Страна разрушена. Ее держут под контролем злостные боты мехи, машины без эмоций и сожалений. Этакие терминаторы грядущего, разве что больше смахивающие на болванчиков из кинофильмов Джорджа Лукаса. Они охотятся на все, что дышит: животные фактически истреблены, население земли стоит на грани вымирания.
Вобщем, и поделом ему. Стоило обществу лишиться кормушки, заполненной гамбургерами и кока-колой, как от его фундаментального принципа «Каждый имеет право на свободу» не осталось и следа. На головы спасшимся массово надевают шлемы, дозволяющие дистанционно их держать под контролем. Плохо себя ведешь — получи заряд прямо в башку. В общем, способ кнута и пряника во всей красоте.
Но вот мы познакомились с качественными декорациями, сейчас можно и актеров пригласить на сцену. Ведущие партии в этой оперетте исполняют женщина Трип и ее верный слуга Мортышка (Monkey). Последний, правда, не по собственной воле попал в заточение. Он, как и его спутница, стал жертвой рабовладельцев и летел на большенном воздушном корабле на Запад, к наилучшей жизни. Вот только судно потерпело крушение, а поэтому надзиратели и заключенные стали одним целым.
Трип — девица хрупкая, но хитрецкая. Пока Мортышка пробовал придти в себя после падения, она быстренько надела ему на голову ненавистный шлем и превратила в собственного раба. На этом фоне раздается ее отчаянный глас: «Пока я живая — ты живой. Если я умру, умрешь и ты». Герою остается разве что пару раз со злобы долбануть в стенку, ведь поменять уже ничего нельзя. Так они отправляются в интересное, полное угроз путешествие. Малая женщина и мускулистый мужлан. Безупречная парочка!
Трип — за спину, и погнали!
Школа великодушных девицВ команде невооруженным глазом приметно точное разделение на роли. Мортышка — обычная гора мускулов, которая способна кромсать, крошить, убивать. Трип, как говорится в одной старенькой песне, женщина из высшего общества, которой тяжело избежать одиночества. Умная и на техническом уровне подкованная. Таскается всюду с ноутбуком грядущего, позволяющим взламывать кодовые двери, считывать информацию с плат памяти поверженных мехов и перепрограммировать разные девайсы.
Так, поймав жесткокрылую стрекозу, работница отвертки и молотка за несколько минут превратила ее в шпионское устройство. Сейчас в наилучших традициях бондианы она может смотреть за территорией, отмечая на ней места сбора врагов и, что куда важнее, минные поля. А их в позабытом богом Нью-Йорке оказалось столько, что вызывать саперов уже поздно. Проще как-нибудь своими силами совладать: кое-где бочком пройти, кое-где пузо втянуть.
Вобщем, Трип способна только найти лучший маршрут передвижения, а всю запятнанную работу придется делать Мортышке. Его неповоротливая напарница — существо, на самом деле, немощное. Залезть по карнизам в распахнутое окно не может, перепрыгнуть глубокую яму — тем паче. Ну и оторваться от нее не получится: если расстояние меж героями становится очень огромным, девчушка задористо произносит какую-нибудь фразу и... убивает собственного раба. Вот так просто: взяла и пристукнула за непослушание. И, что самое комичное, за время прохождения ваш преданный слуга погиб всего трижды. Уже додумались, по какой причине? Потому скоро становится ясно: глуповатую девку проще закинуть за спину и протащить по небезопасным местам, ежели нарываться на хедшот.
Упс... Эта гримаса на лице не предсказывает ничего неплохого.
Дай в бубен!Вот только одних минных полей разработчикам показалось не достаточно. Потому на голову Мортышки проблемы сыплются как из испорченного рога обилия. Ведь ему нужно повсевременно смотреть, чтоб подопечную кто-либо не укокошил в ближнем черном переулке. Мехи же не делают скидку на то, что перед ними женщина, невинное создание и прочую патетику.
С чуть не расчудесной палкой-копалкой, которой главный примат завладел в совершенстве еще в детстве, он рвется в бой против механизированной армии. Все удары можно условно поделить на три огромные категории: одиночные, массовые и воздушные. Равномерно герой будет овладевать новыми комбинациями, учить уникальные движения. Вам же в это время придется с остервенением нажимать на все кнопки попорядку в замудренной последовательности.
При других критериях бои со стандартными врагами стремительно бы перевоплотился в рутину. Но сейчас нас ожидает приз-сюрприз. Во-1-х, к схваткам часто приходится подключать местного технического гения. Нет, ничего сложного ей поручать нельзя. Так, покричать да руками помахать — и на этом спасибо. А пока тупоголовые железки ведут прицельный огнь по напарнице, мы можем обойти их с фланга либо нанести удар из-за спины. Это здорово упрощает жизнь и ускоряет передвижение по неким локациям.
Во-2-х, перед каждой мало-мальски принципиальной схваткой Трип покажет вам радиус деяния мехов. Ведь если аккуратненько пройти минуя, то они даже и не увидят. Тем количество тактических схем возрастает в пару раз, а означает, и играть становится веселее. В особенности когда какой-либо зарвавшийся ходячий холодильник вдруг начинает вопеть и призывать на помощь собственных братьев. Тогда остается разве что догнать его и надавать как надо в бубен.
Чуток сложнее будет беречь нахальную девчонку от массового нашествия шурупной нечисти. Режиссеру-постановщику этого спектакля так хотелось добавить сценарию саспенса, что он решил часто оставлять ее один на один с армией безжалостных неприятелей. Герой же, обычно, в это время находится у черта на куличках. Но, как это бывает в хороших притчах, зло должно быть побеждено при любом раскладе. А поэтому на этих самых куличках оказывается какой-либо большой автомат, из которого мы прицельно уничтожаем 1-го клыкастого глупца за другим. Бывает по сути забавно!
Мехи-боссы отличаются большенными размерами. Модель поведения остается той же: убивать-убивать-убивать.
New-york, Ньююю-Йооорк (безуспешно напевает известную песню. — Прим. авт.)Но идеальнее всего создателям Enslaved: Odyssey to the West удалось передать атмосферу самого необычного крупного города мира, Нью-Йорка. Каждый, кто хоть раз побывал в этом улье, с первых же кадров вспомнит свое путешествие. Только небоскребы тут больше не светятся мириадами начищенных скалолазами окон. Опутанные одичавшими лианами и цветами всех размеров и цветов, они отданы на откуп бесжалостным захватчикам.
Внимание к деталям поражает. Каждый кадр насыщен сотками маленьких мазков, делающих картину живой и броской. Вот старенькый оперный театр с все еще работающими софитами. Но звонкий ветер свободно гуляет в его коридорах, а из оркестровой ямы больше не доносятся звуки скрипок. Либо добро пожаловать на известный мост, соединяющий различные части городка. Любимое место туристов стало вотчиной мехов, также той части живого мира, которую они решили не истреблять. От всего увиденного становится почему-либо обидно. И уже все равно, какие там дополнительные возможности можно прокачать Мортышке либо как лучше использовать таланты Трип. Есть запущенный New-york. И он тут — главный.
Собрали достаточное количество бардовых шариков — прокачаете новые умения.
***В большинстве случаев разработчики, затрагивающие в играх суровые темы, смотрятся смешно. Обычно, все сводится к банальщине а-ля «Спасешь чир-лидера — спасешь мир!». На этом фоне Enslaved: Odyssey to the West стала приятным исключением. За чарующей атмосферой запущенности, удалыми стычками и бойким сюжетом кроется нечто большее, чем набор узнаваемых всем моралите. Ведь когда через все произведение ариадниной нитью проходит идея о том, что нет ничего превыше свободы и права человека жить так, как ему охото, не до развлечений становится. Удивительно, что об этом задумываются жители страны восходящего солнца. Умопомрачительно, что об этом не молвят в Рф. Эй, сытая Москва! Очнись! Скоро и твои белокаменные стенки покроются лианами ереси, а улицы начнут патрулировать оборотни в стальных погонах. Вобщем, говорю я все это зеркалу. Постыдно.
Плюсы: интересный сюжет; «объемные» герои; большой мир; достойные внимания тактические способности.
Минусы: несколько невеселые бои; необходимость всюду таскать за собой Трип. о системе оценок игр