Enemy Territory: Quake Wars

Категория: Обзоры игр

Enemy Territory: Quake Wars Игра: Enemy Territory: Quake Wars Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:2 октября 2007 г. Разработчик:id Software, Splash Damage Издатель:Activision Издатель в Рф:1C Локализатор:1C / Выслеживать Сделать сетевой шутер – дело нехитрое. Куда сложней привести свое детище к коммерческому успеху, чтобы то окупило бессонные ночи и долгие рабочие деньки девелоперов. Всему виной – Epic Games и DICE, застолбившие за своими многопользовательскими детищами два бессрочных места под солнцем. Так сложилось, что каждый новый сетевой экшн непроизвольно сравнивается с потомками Unreal Tournament и Battlefield. И в подавляющем большинстве случаев преимущество оказывается на стороне последних. Но сегодняшней осенью у онлайн-титанов появился достойный противник, продукт с царской родословной - Enemy Territory: Quake Wars.

Наверняка, не достаточно кто веровал в фуррор проекта. Брэнд, до погибели наскучивший Кармаку и Co., пошел по миру. Казалось, после провальной Quake 4 серия совсем погрузилась в хаос. Сегодняшней осенью id Software и их верные «аутсорсеры» опровергли это мировоззрение.

Несусветно трудно с лету расписать все плюсы Enemy Territory. Игра, непременно, цепляет. Вот только чем? Сходу и не скажешь. Сюжетом? Да, бросьте. Тут он находится, быстрее для галочки, ежели несет внутри себя какую-то смысловую нагрузку: сценарные действия являются приквелом к сторилайну Quake 2 – на Землю напали кровожадные инопланетяне, строгги, и получили достойный отпор в лице GDF (Global Defense Force). Может быть, графикой? Опять промах. Движок Quake Wars построен на внутренностях престарелого Doom 3 сейчас, даже со всеми техническими модернизациями, обозначенными в пресс-релизе, не способного выдать картину nextgen-уровня – жест хорошей воли для хозяев средних ПК. Но, пора завязывать с гаданием на кофейной гуще. Творение Splash Damage берет геймплеем.

Заместо того чтоб натравливать толпы игроков друг на друга с целью тупого ликвидирования, игра предлагает несколько вариантов интереснейшего времяпрепровождения. Любая карта представляет собой новейшую цель со собственной цепочкой заданий. Захватить принципиальный артефакт, устранить ценный предмет, оккупировать базу противника – одни штурмуют, другие обороняются.

Львиную долю атмосферы добавляет игра за гуманоидов. В кои-то веки разработчики позволили вселиться в кибер-тушки красноглазых алиенов и задать жару раздражающим людишкам – во имя, как говорится, Макрона. Правда, выбор строггов обуславливается не только лишь их исключительной харизмой, да и подкошенным балансом, возводящим вторженцев в ранг «неприкасаемых».

Автопарк Enemy Territory, ровно как и классы бойцов, не блещут оригинальностью. Разномастные танки, вертолеты, ходуны, джипы, врачи, снайперы, автоматчики – все это есть в каждом уважающем себя MMO-шутере. Конструктивных отсутствий меж расами – кот наревел. У захватчиков «пушки» помощнее, ну и врачи у их могут регенерировать здоровье в патроны и назад.

«Сиамские» стороны конфликта могли бы на раз запороть игру, не сделай Splash Damage ставку на командные деяния. Гордым героям в Quake Wars делать нечего. Количество фрагов не является определяющим показателям. Победные очки выдаются за успешное выполнение заданий, окончить которые в одиночку не по силам даже злополучным читерам. Вот поэтому не стоит удивляться ограничению в 32 участника схватки на одной карте – массовка и стратегия навряд ли совместимые понятия.

***

Оступившись на сингл-похождениях, Quake уверенной походкой вошел в многопользовательские степи. За Enemy Territory поклонникам серии уже ни при каких обстоятельствах не должно быть постыдно. Всем остальным – тем паче.

Плюсы: интересный геймплей; пользующийся популярностью сеттинг; высококачественная оптимизация.
Минусы: устаревшее графическое заполнение; прихрамывающий баланс.



Другие статьи: