Empire Earth 2

Категория: Обзоры игр

Empire Earth 2 Игра: Empire Earth 2 Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:26 апреля 2005 г. Разработчик:Mad Doc Software Издатель:Vivendi Universal Games Издатель в Рф:Софт Клаб Локализатор:Софт Клаб / Выслеживать Empire Earth 2 (дальше ЕЕ2) - одна из самых массивных и богатых внтуриигровым контентом RTS на моей памяти. Того обилия различных стратегических частей с головой хватило бы на два, а то и три проекта солидного (да-да, конкретно солидного) уровня. Во всем этом, естественно, находится большая награда девелоперов, смогших состряпать из несчетного количества RTS-приправ умопомрачительной вкусноты соус, кулинарные изыски которого не оценят, пожалуй, только самые законченные геймэстеты. Но, человеку, прохлопавшему первую часть нашей нынешней подсудимой, будет довольно-таки трудно разобраться во всех хитросплетениях местной игровой механики.

ЕЕ2 - это самая что ни на есть реальновременная стратегия со всеми вытекающими. А чистокровные RTS никогда не были легки в освоении. Почему, издержать пару часов на исследование прилагающегося мануала - архиважное и архинужное дело. Так и запишите. Если же ваш уровень общения с схожими продуктами всегда ограничивался применением всесущей стратегии "резиновой рамки" - не торопитесь выкидывать установочный диск под колеса проезжающего "КАМАЗа" - эластичная система опции уровня трудности поможет под стать подобрать для себя компьютерного оппонента.

Временной просвет творения MadDocовских игроделов обхватывает 15 эпох. На синглплеерную кампанию отведено три цивилизации, любая из которых пройдет не через один исторический период. Корейцам перепало с 1 по 5 эру; 6 - 10 - время расцвета Прусской империи, трансформировавшейся, в конечном счете, в Германию; ну а последний интервал (11-15) достался всесущим янки.

Главенствующие RTS-элементы игры крутятся вокруг милитаристического центра. Да, у вас есть строения, поддерживающие армию и производящие ресурсы, фермеры, эти самые ресурсы добывающие, но, невзирая на все это, я продолжаю настаивать на преобладающей ценности конкретно военного преобладания, а не мирного культурного развития. Естественно, некие сценарии пробуют сосредоточиться и на других игровых качествах, но затягивают они, как досадно бы это не звучало, на порядок меньше.

Сначала все карты разбиты на "местности", любая из которых может контролироваться только одним игроком сразу. На подсобных землях можно строить городские центры, играющие роль стального стержня подопечного населенного пт. Чем больше схожих "территорий" попадает под наше сердечное управление, тем резвее вырастает предел численности населения (популяции, проще говоря). Это очень принципиальный момент, ибо в большинстве миссий придется прибегнуть к управлению приличными армиями - другими словами человеческой резерв ой как нужен. Но есть и обратная сторона медали. С ростом захваченных земель ребром встает вопрос об их, фактически, защите (если вы думаете, что оппоненты будут посиживать складя руки и молчком следить вашу экспансию, то вы наивны. Очень). Сделать это, в особенности против живых конкурентов, тяжело, как следует, до того как наложить руки на очередной город стоит хорошо поразмыслить и проанализировать свои оборонительные возможности в близкорасположенном будущем. Кстати, чтоб взять под собственный контроль приснопамятную "местность", нужно отстроить на ней сити-центр и крепость. Также под ваши возможности попадает выбор - повредить ли все захваченные фортификации и перекроить все по собственному желанию, либо испытать обжить неприятельские постройки.

ЕЕ2 располагает широким диапазоном юнитов, любой из которых эффективен против определенного типа войск и, в свою очередь, очень уязвим перед другими типами боевых единиц. Хоть это и считается показателем высочайшего класса команды разработчиков, меня, обычно, схожий подход раздражает, ибо приходится повсевременно держать в уме на каких же солдафонов растрачивать кровные деньги, чтоб отлично противодействовать определенной композиции недружественных подразделений. Но, в ЕЕ2 этот мучительный нервно-мозговой процесс, был упрощен до бесчинства. Вы сможете избрать привилегированный тип войск, в хоть какой момент готовый к отражению неприятельской атаки. В качестве других нужных features, помогающих в нелегком деле управления своей армией, выступают способности по группированию ваших починенных в отряды, заданию определенного типа построения и прерогативы поведения. И хотя схожими фишками сумеет повытрепываться любая 2-ая, если не любая, стратегия в реальном времени, в ЕЕ2 они были выведены на отменно новый уровень.

Кроме стандартных боевых единиц в игре имеют место быть войска поддержки (доктора, к примеру), исследователи, торговцы и, естественно, пейзанты-трудоголики. Одним из самых любознательных юнитов представляется мне шпион. Эти скрытные труженики неприятельского тыла нужны для саботирования построек недругов и проведения других подрывных мероприятий на местности соперников. Некие миссии в игре как раз и базируются на активном использовании шпионажа. Играют они, естественно, медлительнее, ежели их более прямолинейные коллеги, но следует дать подабающее разработчикам за их попытку варьировать установившиеся каноны геймплея.

В корнях ЕЕ2 укрыта большая вариация на тему доступных в игре цивилизаций. Они все сгруппированы по региональным типам культуры. Все таки стоит признать, что значимых различий меж цивилизациями - минимум. Основное обилие, сопровождающееся рождением новых апгрейдов и возникновением свежайшей техники, проявляется при переходе из одной исторической эры в другую. Любая культурная группа имеет уникальный "период власти", длящийся всего только 60 секунд - за это, куцее на 1-ый взор, время игрок свободен делать все, что пожелает его бескрайнее и в меру испорченное мышление. Также любая культурная группировка располагает особым призом и уникальной постройкой, открывающей в свою очередь доступ к другим приятным презентам. Да, к тому же все цивилизации имеют в кармашке по спецюниту и целой обойме схожих личных приятностей.

Чтоб получить доступ к какой-нибудь новейшей технологии ее, естественно, нужно сначала изучить. Делается эта нехитрая операция с учетом особых очков (technology points), зарабатывающихся крестьянами в Институтах и священниками в ваших церквях. Научное древо разбито на имперские, военные и экономические ветки, а уже от их отпочковываются по 4 разных апгрейда доступных для исследования. Познав, как минимум, 6 технологий, вам предоставится возможность подняться на одну ступень по лестнице временных эпох за счет существенного багажа technology points. Занимательное, должен вам сказать, действо. Или вы остаетесь в собственной эре и исследуете все доступные изыскания науки, подготавливая тем мощнейший плацдарм для предстоящего светлого развития - или большими скачками прыгаете из века в век, получая резвый доступ к передовым технологиям, но не имея за спиной надежного вещественного тыла.

Домом в гонке разумов стоят спецбонусы Короны (Crowns), подающиеся на десерт в процессе игры за, очевидно, выдающиеся деяния на научном фронте. Сосредоточив свои изыскания на одной из 3-х веток и добившись существенного прогресса, можно получить этот самый подарочек, открывающий доступ к некоторому уникальному умению ограниченного по времени деяния. К примеру, поняв все экономические технологии и заимев огромное количество торговых путей, вы бы были вознаграждены Экономической Короной (Economic Crown). При этом использованные Короны не исчезают в небытие, а возрождаются вновь. Они могут вправду посодействовать в особо тяжелую ситуацию, обратив ход, например, томных боевых действий в подходящую вам сторону. Вприбавок, Короны вводят в игру новых юнитов - фаворитов, предоставляющих разные полезные добавки вашей военщине.

Все эти многозначительные features стремятся упростить, сделать лучше геймплей, повернуть его лицом к широким массам. MadDoc сделала гигантскую работу по шлифовке и доведению до разума всех игровых составляющих - с этим никто и не пробует спорить. Но где же, господа девелоперы, катигоричные нововведения, новые идеи, раздвигающие границы жанра? Их нет. ЕЕ2 - это не самая нехорошая квинтэссенция всех игростратегических знаний, скопленных игродевелопментом за прошедшие годы. Как кажется на 1-ый взор, в ней все есть, но при более детализированном осмотре отовсюду начинают выпирать разные огрехи. Это как ассоциировать 500-лошадиную "Хонду" и "Ferrari". По мощности движков они равны, а вот в остальном... Такая же ситуация и с ЕЕ2. Игра имела все шансы на фуррор, но излишняя консервативность ее создателей, нежелание продвигать новые идеи, варианты не позволили детине Mad Doc встать на одну ступень с общепризнанными RTS-грандами.

Плюсы: Большущее обилие стратегических плюшек, обилие достоверной (как это может быть) исторической инфы, большой выбор различных опций и вариантов опции.
Недочеты: Средняя по всем характеристикам графика, маленькие различия меж цивилизациями, очень длинный процесс втягивания в игру.
Резюме: Приятная на вкус солянка из главных RTS-элементов ближайшего времени.



Другие статьи: