Demigod
Игра: Demigod Платформа:PC Жанр:strategy, rpg Дата выхода:14 апреля 2009 г. В Рф:17 апреля 2009 г. Разработчик:Gas Powered Games Издатель:Stardock Entertainment Издатель в Рф:1C / Snowball Studios Локализатор:Snowball Studios / Выслеживать Любительская модификация-карта DotA появилась пару лет вспять. В нее играют сотки тыщ. Она заходит в тройку основных кибеспортивных дисциплин. И за все это время – ни одной коммерческой пробы ее переплюнуть. Ничего даже отдаленно схожего не было. Никто не вкладывал в это средств, все страшились рискнуть. Но наконец отважились. За дело взялся сам Крис Тэйлор - создатель Total Annihilation и Supreme Commander. Кто одолеет в противоборстве – создатели любительской модификации либо многомиллионная компания Gas Powered Games?
Вот он, Измаил. Большой гад, но не особо жизнестойкий. Его задачка – вышки устанавливать, а не удар держать.
Все мы чуть-чуть богиВы мечтаете стать богом? Нет? Так пора начинать! Папаша наш (ну тот, что самый главный) решил завязать с нескончаемой жизнью, и ему срочно пригодился преемник. Очевидно, не какой-либо ни на что не пригодный паршивый человечишка. Ему нужен тот, кто сумеет стать реальным Властелином. Ну а у кого шансов больше всего? Очевидно, у полубога (по-английски – Demigod; сейчас задумайтесь, что означает российское заглавие проекта). Так что запускайте игру, выбирайте для себя 1-го из восьми смелых, и вперед – лупить морды другим Величавым и Ужасающим.
Вот, в общем-то, и весь сюжет. Полукровки мордуют друг дружку, желая наконец стать самым классным. Есть, правда, некие указатели на историю мира. К примеру, разделение всех персонажей на светлых и черных. Наверняка, если придут к власти отличные, то с Олимпа (либо где сегодня боги живут?) на землю будут посылаться лучи любви. Если же, как говорилось в мультике «Геркулес», «Аид взойдет на высший трон», то с неба будет слышаться «МВА-ХА-ХА!», а из-под земли бурление го... жаркой лавы. В обоих случаях, как вы осознаете, нас ожидает благодать.
Если очень попытаться, то можно отыскать и маленькое описание каждого героя. Но разработчики как-то совершенно не стремились рассказать нам историю и решили, что мы сами все хорошо выдумаем. Так что если вас интересует психология квазибогов, философия добра и зла и моральные проблемы враждующих родственников, то не по адресу. Даже умопомрачительно – сегодня все стратегии и стратегии идут с каким-либо, но сюжетом.
Хорошо, пустое. Давайте лучше побеседуем о том, как здесь играют.
Неприятели со всех боков штурмуют нашу базу. Они захватили телепорты, так что отбиться нам уже очень трудно – просто не успеваем всех уничтожать.
Божьи требованияЗаблуждается тот, кто считает, как будто сыны Всевышнего должны мериться познаниями и способностью управлять людьми. На Олимп ведь не менеджеров среднего звена нанимают. Неправ и тот, кто произнесет, что самый могущественный детеныш лучше других начищает рожу врага. Менеджер, в принципе, и этим заниматься сумеет – кризис сегодня. Самый наилучший полубог умеет другое – он захватывает точки и разламывает неприятельские крепости. И всесильным станет тот, кто сделает это круче других.
Как это смотрится? У нас есть две команды. В их может быть от 1-го до 5 персонажей. Снизу и сверху карты находятся базы, в центре и по краям стоят флаги и телепорты – их можно задерживать. Кто держит под контролем такую точку, тот получает больше опыта, и подкрепление прибегает к нему резвее.
Каждый игрок управляет своим полубогом. Но по полю носятся к тому же толпы всяких чертят да ангелят. Они огромную часть времени лупят друг дружку, но когда, к примеру, бесы не находят светлой мелочи, они бегут к неприятельскому герою и начинают лупасить его. И хоть мы можем каждого такового уничтожить с 1-го удара, их много и совместно они, в общем-то, сила. Если впору не убежать, то придется печалиться ровно 20 секунд. Да, полной погибели тут нет. Наш протеже гибнет, и пока он воскрешается у базы, мы смотрим на мир через сероватые и грязные очки. Ну а позже продолжаем битву, пока одна из команд наконец не убьет другую.
Эта мелочь потихоньку вырастает. К концу боя обыденные бойцы дерутся так же, как первоуровневые полубоги.
На дистанции восьмерка первачейВсе персонажи в Demigod умопомрачительно многообразны, даром, что их только восемь. Вот, к примеру, ничем особым не приметный на вид арбалетчик. Похож на обыденного человека, но стоит только вступить в бой, как у него растут крылья, и он стреляет через полкарты (полубог через полкарты – символично, вот бы ему к тому же стрелой половину хитов снимать...).
Сейчас поглядим на совсем другого героя. Вот несется дама в цветке. Да, бутон – это ее средство передвижения. И если грозит опасность, она просто скрывается в него и стремительно улепетывает. Ее класс - «кукловод». Она употребляет усиливающие да ослабляющие заклинания, но практикуется на ручных чудовищах. Посиживает эта дева где-нибудь сначала карты и управляет шестеркой слуг у базы неприятеля.
Не остались без внимания и любители сильных колдунов и героев с большенными топорами. При этом даже такие персонажи достаточно увлекательны. Пламенный колдун может в секунду перевоплотиться в властелина холода. Только-только он штурмовал недругов жгучим пламенем, а сейчас вьюгой бережет друзей.
Но самый узнаваемый полубог – Измаил, ходячая крепость. Он громаден, могуч и неповоротлив. Сам Измаил может и пальцем противника не трогать, за него это сделают другие. К примеру, 10-ки лучников, которые посиживают у него на плечах, либо же его чудесные оборонительные башни.
И все герои в протяжении битвы меняются. Каждый уровень заносит в их природу что-то новое, делает их посильнее и увлекательнее.
Туман войны поистине туманный!
У меня вырастает божокМеханика ролевой системы очень припоминает «Доту». Уничтожили существо – получили опыт. Прикончили десятерых – вот нам уровень и рост характеристик. Еще пятнадцать трупов на нашей совести – вновь персонаж малость поумнел и стал посильнее.
Каждый новый уровень позволяет герою изучить какое-нибудь умение из всего древа. Атакующие классы получают массивные заклинания, полубоги поддержки выяснят, как лишать противников способности передвигаться, «кукловоды» обучаются вызывать сильных боец под свое управление.
«Прокачиваем» мы уровни, очевидно, не только лишь для ликвидирования всяких плебеев на поле. Еще увлекательнее – уничтожить неприятельского полубога. За это мы, кстати, получаем к тому же много средств. После этого бежим в начало карты и затовариваемся в магазине. Кроме зелий, восполняющих здоровье и ману, мы покупаем артефакты, броню, орудие и декорации.
К огорчению, вся ролевая (по сути заглавие неправильное, но так принято) составляющая тут куда беднее в сопоставлении с «Дотой». Героев намного меньше, артефакты не такие различные и достойные внимания. Так, к примеру, колец около 10, шапок – чуток меньше. При всем этом каждому персонажу подходит только две-три вещички. Другими словами, длительно мыслить нам не придется. Уже к десятой игре станет точно ясно, как наряжать собственного ручного полубога.
Вот наибольшее расстояние, с которого можно глядеть на карту. Можно хорошо обозревать сходу все поле боя.
Вскрытие указываетDemigod вообщем очень многим уступает «Доте». Вот, к примеру, описание схватки средненьких игроков. Обе команды бегут к центру карты, встречаются там и начинают убивать слуг. Как мелочь гибнет, герои сматываются друг от друга и прячутся за сильными вышками, которые стоят по всей карте. Другими словами, вы нанесли противнику большой урон, гонитесь за ним 5 секунд, а позже вам уже самим нужно срочно линять, так как орудия защиты открыли огнь и снесли персонажу 60% здоровья.
Когда игрокам начинает это надоедать, кто-то идет на фланг и захватывает точку там. Противник это лицезреет и тоже отчаливает туда. В конечном итоге выходит такой футбол. Прибегает один герой, хватает флаг и скрывается за вышками, здесь в один момент возникает неприятель и делает все то же самое.
И так происходит до того времени, пока персонажи не прокачаются уровня так до десятого (минут 20), только после чего начинаются вправду зрелищные и интереснейшие битвы. Слуги растут в размерах, полубоги подольше держат удар, и оборонительные вышки уже не так жутки – спалить их!
На вид арбалетчик, на самом деле – летун.
Правда, даже в данном случае почти все находится в зависимости от опыта игроков. Довелось мне как-то атакующим персонажем дойти до наибольшего двадцатого уровня, когда ближний преследователь был одиннадцатого. Весь бой сводился к тому, что я вбегал в гущу схватки, использовал общее «тикающее» заклинание, потом секундное, а позже ординарными ударами добивал еле живых полубогов-противников. Убил троих, побежал в магазин за «бутылочками», и пока меня нет, все другие нормально дерутся.Для матерых стратегов проект очень прост. Он рассчитана на тех, кто не бывал в «Доте», кому ленно развивать микроконтроль, и кто желает много динамики да гораздо меньше мозговой деятельности. Это ни в коей мере не упрек игре и не ругательство в адресок юзеров. Просто факт. Demigod – казуален, очень прост. И я, поправде, не представляю, как разработчики решают сделать его киберспортивной дисциплиной. Сейчас у него нет шансов.
Demigod в качестве оживленной потасовки с массой друзей смотрится отлично. Тут можно и испытать различных персонажей, и работать в группе, и просто прекрасно и забавно «меситься». Главное осознать – мотивированная ли вы аудитория проекта. Мне, к примеру, стремительно стало скучновато. Уж больно издавна я по сети играю в стратегии.
Кто держит под контролем эти флаги, тот и одолевает.
Когда снизойдет божья благодать?Ну а сейчас просто потрясающая новость. Вы помните, что проект сетевой, да? Помните, что кампании тут нет и биться любопытно только с людьми, а одиночный режим – это что-то вроде тренировки? Итак вот, в Demigod просто ужаснейшая система поиска юзеров. Можно просто прождать конкурентов час... и не отыскать их.
Система рейтингов, баланс – все еще нужно править. И разработчики этого не скрывают. Они обещают, что патчами занесут много нового (читай: сделают проект таким, каким думал). Так что если вы сможете подождать – то купите игру месяца через два. На данный момент она откровенно сырая.
***
Demigod – обычная, но достаточно радостная стратегия с элементами ролевой игры. Для ценителей «Доты» она увлекательна только прекрасной графикой; этим же, кому известнейшая карта-модификация показалась лишне сложной – этот проект вам. И не пропустите наш видеобзор, работа над ним уже бурлит. Скоро вы воочию можете понаблюдать, как дерутся полубоги!
Плюсы: прекрасная графика; достойные внимания для неискушенных стратегов бои; командное взаимодействие.
Минусы: слабенькая для вкусившего вкус стратега тактическая составляющая; страшно работающий поиск игроков.