Creature Conflict: The Clan Wars
Игра: Creature Conflict: The Clan Wars Платформа:PC Жанр:strategy, arcade Дата выхода:9 сентября 2005 г. Разработчик:Mithis Games, Grandpace Издатель:Cenega Publishing Издатель в Рф:1C Локализатор:Lazy Games / Выслеживать Anti-worm
Червь обычный, казалось бы, совсем безопасное животное. Если только не дать ему в руки (лапы? конечности?) базуку либо овцу, начиненную взрывчаткой. Тогда червячок преобразуется в машину для убийств и разрушений. Ну а если он кое-где достанет пульт пуска Ишака… Апокалипсиса не миновать.
Вроде бы там ни было, черви удерживали титул «самых небезопасных созданий на земном шаре» уже пару лет, но в 2005-м ситуацию решили поправить умельцы из Mithis Games и Grandpace. Эти люди вознамерились отобрать пальму первенства у ползучих тварей и вручить ее тварям более разумным: волку, хомячку и мортышке.
Хомячек, шакал и косолапая мартышка замыслили сыграть в войну
Метод изготовления Creature Conflict: The Clan Wars примерно такой: берем по три зверька от каждого, так сказать, клана, даем им по некоторое количество видов пушек, и запихиваем всех на одну непременно маленькую планетку. Кровавой бойни не избежать. Не таковой кровавой, как у червей (уж простите, но мне придется повсевременно ассоциировать эти игры, ибо рассматриваемый нами продукт является самым, что ни на есть реальным клоном Worms), так как арсенал каждого существа не настолько богат, но зато у каждой расы свои, «национальные» средства ликвидирования.
Уровни (планетки), где происходят разборки, именовать большенными не получится при любом желании. Правда, это открывает некие тактические способности. Полностью может быть кинуть гранату и попасть во неприятеля, что находится в другом полушарии (возможно, сила тяготения, открытая стариком Ньютоном, на планетках довольно велика – по другому почему бы этим же гранатам не взять да улететь в открытый космос?). Мир, в каком живут ваши подопечные, более «живой», если можно так выразиться, ежели в Worms: здесь есть и забиячливые деревья, которые так и норовят стукнуть веткой бойца, подошедшего очень близко; квакающие лягушки; целительные скульптуры и т.д. Приятная особенность состоит в том, что все объекты среды можно убить. Но находится и обратная сторона медали: терраморфинг в игре реализован посредственно – разнести весь уровень по кускам, как досадно бы это не звучало, не получится. Максимум, что остается после взрыва гранаты либо динамита – маленькая воронка. Ну и орудия, способного причинить земле даже таких повреждений – раз, два и обчелся.
Насчет баланса, то мне почему-либо показалось (показалось ли?), что хомячки «рулят». Их орудие на порядок посильнее, чем у других рас.
Убить конкурента
Согласитесь, было бы малость удивительно, если б разработчики не ввели в игру hot-seat. Ведь это то, из-за чего большая часть игроков брали, приобретают и будут брать подобные игры. Сингл, естественно, немаловажен, но все таки с живым игроком играть намного интересней. А если что, так можно конкуренту и по зубам после очередной проигранной партии врезать. С компом так ведь не поступишь, правда? В Creature Conflict: The Clan Wars есть четыре вида игры по hot-seat:
1. Wipeout, он же «deathmatch». Всех убью, один останусь, как говорится. Если же так случится, что бой окончится ничьей, то победителем объявляется та команда либо союз, что собрала больше всего ящичков с боеприпасами.
2. Totem Tag, он же пошаговый аналог «Capture the Flag». Исключительно в данном случае не нужно нести оккупированный тотем противника на свою базу, стоит всего только коснуться неприятельской святыни.
3. Pillage. По-моему, самый неинтересный режим. Команда, собравшая больше всего золота, разбросанного по планетке, одолевает.
4. Hill Mastery. «Царь горы», он и в Африке «царь горы». Команде необходимо захватить и задерживать бугры, да вот незадача: разобрать, где бугор, а где просто возвышение, не приносящее очков, достаточно трудно.
Для виртуальной войны кланов разработчики предоставили целых три (!) планетки. Мало, господа, мало. Вспомните, сколько в «Червяках» было уровней, да к тому же свои можно было генерировать. А тут что? Три планетки? Прямо хохот пробирает.
Интернет- и LAN-баталии, само собой, прилагаются.
Практически итоги
Графика для таковой игры, с внедрением технологии cell-shading (только почему-либо она применяется лишь на персонажах, все другое выполнено просто 3D), приемлима. Вода, естественно, не шейдерная, если вас это интересует. Большая часть планет (как в сингле, так и в кооперативном режиме) изготовлены в сумрачных тонах, как-то серо и невесело.
Как и в Worms, у каждого персонажа на все деяния есть стандартный набор реплик, который с течением времени начинает надоедать. Музыка… ну одна либо две мелодии…
Управление малость «напрягает». Инвертированная по вертикали мышка несколько непривычна и раздражает. Такое, правда, наблюдалось и в Worms 3D. Может, это что-то вроде заболевания?
Итоги
Как бы все предпосылки есть, но почему-либо не зацепило. Может, трехмерность сказалась либо еще что. Может, просто недоделали. Быстрее последнее.