Clive Barkers Jericho

Категория: Обзоры игр

Clive Barkers Jericho Игра: Clive Barkers Jericho Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:23 октября 2007 г. Разработчик:MercurySteam Entertainment Издатель:Codemasters Издатель в Рф:Buka Entertainment Локализатор:Buka Entertainment / Выслеживать Британский писатель Клайв Баркер (Clive Barker) серьезно вознамерился побить товарища Лавкрафта на рынке виртуальных развлечений. В противовес Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth английский литератор и студия Mercury Stream Entertainment разродились «мясным» хоррором от первого лица, Clive Barkers Jericho. Правда, как оказывается в конечном итоге, у этих тайтлов совсем различные весовые категории. На долю Bethesda Softworks выпал интеллигентный магический шутер, тогда как Codemasters пришлось издавать псевдотактический FPS с декалитрами крови и тоннами вонючих трупов.

Почему псевдотактический? Дело в том, что разработчики расположили в игру сходу семь активных персонажей. Главные действующие лица Jericho – члены элитного отряда «Иерихон», стоящего на охране населения земли от потусторонних сил (огненный привет F.E.A.R.). Каждый спецназовец обладает личным набором орудия и уникальными возможностями. Командир группы, капитан Росс, - хороший доктор, спасающий собственных подчиненных от погибели одним обычным прикосновением. Похожие функции предписаны святому папе Ролингсу, только он, в отличие от шефа, может оживлять падших на расстоянии прекрасными сгустками энергии. Огневая поддержка лежит на плечах здорового сержанта Дельгадо, хорошо управляющегося как с многокалиберным пулеметом, так и с пламенными шарами. Отстрел чудовищ на расстоянии – прерогатива снайпера Блэка, который, кроме остального, играючи перетаскивает томные предметы силою мысли. 1-ый заместитель главы подразделения, Джонс, - местный аналог индейца из Prey. Как и краснокожий герой произведения 3D Realms, боец способен покидать свое тело в звездном режиме для прохождения через неодолимые в людском обличье преграды. В обыденное время «иерихонец» практикуется на стрельбе из дробовика и штурмовой винтовки. Экстравагантная девица Черч профессионально разделывает противников клинком и поджаривает на дистанции. В конце концов, Симона Коул – мозговой центр подразделения, владеющий полезной в хозяйстве вещью под заглавием slow-mo.

Начальный шаг Jericho показывает во всей красоте главнокомандующего Росса – управлять приходится только шефом группировки. Правда, бенефис команданте продлится недолго. В заключительной сцене открывающего уровня он падет от лап исчадий ада, и трансформируется в бестелесный дух, который в предстоящем будет передвигаться меж головами уцелевших членов отряда. Переключение бойцов, на самом деле, и должно было стать главный особенностью проекта. На самом деле так оно и вышло, но с некими ремарками. Поменять подопечных вправду приходится очень нередко, но, исходя из убеждений удобства эта операция не выдерживает никакой критики. А без грамотных советов со стороны игрока компьютерные болванчики не способны совершать логически разумные деяния – бойцы то и дело мрут под ногами чудовищ, отказываясь показывать какие-либо зачатки ума.

Вообщем, хромоногий AI – камень преткновения Jericho. Девелоперы обделили мозгами не только лишь основных героев, да и их врагов. Полуразложившиеся твари, то и дело тянущие руки к глоткам бойцов, любят переть на пролом, не обращая внимания на творящееся в окружении. Тут принято брать числом – количество противников переваливает за все разумные значения. Один из любимейших приемов создателей – запереть отряд в помещении и выкидывать на импровизированную арену толпы жаждущих крови бесов. Ну, прямо Serious Sam некий.

В отличие от «серьезного» тира Jericho обладает вменяемым сюжетом. Действия игры крутятся вокруг Первенца – самого первого творения Бога. Дитя Творца вышло так убогим, что тот решил спрятать малыша подальше от реального мира, в самые глубины Ада. Но заточение монстра было прибыльно не многим – группа чернокнижников вознамерилась высвободить арестанта, открыв ряд порталов из потусторонней вселенной. Через пространственные дыры на Землю немедленно хлынули потоки мертвечины. «Иерихону» предстоит закрыть все эти врата и совсем угомонить разбушевавшегося злодея.

Зачистка территорий происходит в одном и том же месте, окаянном арабском городке Аль-Хали. От уровня к уровню отряд прыгает по временным эрам, следя оплот Перворожденного в период 2-ой мировой, за 3000 лет до нашей эпохи, глухом средневековье и древнем убранстве. Исторические перетасовки заносят существенное обилие в однообразное истребление нечисти. Благо с видеорядом у Jericho все в порядке. Прекрасные эффекты, классный дизайн чудовищ, высококачественные текстуры – параллельная разработка для консолей последнего поколения отдала о для себя знать.

***

У выходцев из Mercury вышел средний проходной продукт. В игре просто не за что зацепиться. Интересный сюжет и привлекательная картина не выручают ситуацию. Все-же геймплей куда важнее зрительных пиршеств.

Плюсы: внушающие ужас и омерзение монстры; бодренький движок; занятный сторилайн.
Минусы: однотипный геймплей, убивающий всю атмосферу хоррора; слабенький искусственный ум; непонятная озвучка персонажей.



Другие статьи: