The Chronicles of Narnia: The Lion, The Witch …
Игра: Chronicles of Narnia: The Lion, The Witch and The Wardrobe, The Платформа:PC Жанр:arcade Дата выхода:14 ноября 2005 г. Разработчик:Travellers Tales Издатель:Buena Vista Interactive Издатель в Рф:snowball.ru/Новый Диск Локализатор:Snowball Interactive / Выслеживать В протяжении пары лет нас потчуют неказистыми поделками, которые гордо называются «играми по мотивам» - или киноблокбастера, или сверх пользующейся популярностью книжки. Под копирку снятый сюжет, глуповатые неприятели, общая вторичность – обстоятельств отрешиться от погружения в возлюбленную вселенную сильно много. Но прогресс не стоит на месте. Вы увидели, что с каждым годом качество игр все растет? Я не говорю о разработках – они были, есть и будут одним из коренных различий, не о геймплее – для каждого поколения необходимы свои герои, свои призраки, свои игры, в конце концов. Конкретно сплав, симбиоз всех свойств, всего того, чего мы ждем, и приводит к успеху. Даже настолько обожаемые скупыми издателями игровые адаптации хитов киноиндустрии и величавых книжек стали на порядок лучше. Прекрасный «Кинг-Конг» выиграл за счет огромного бюджета, «Хроники Нарнии» удивительны благодаря оживленному геймплею, уютной атмосфере и приятной, не режущей глаз графике. Но без рассказа о сюжете осознать всю соль обзора – тяжело.
Еще в конце 30-х годов прошедшего столетия кембриджский доктор Клайв Стейплз Льюис начал работу над сказкой для малышей и для взрослых. Это на данный момент «на ура» раскупают всякие душещипательные истории типа «Лемони Сникет: 33 несчастья», а ранее таких вот историй было малость. Кстати, злой дядя Олаф перешел в вышеупомянутую игру для малышей из The Chronicles of Narnia: The Lion, The Witch and The Wardrobe. Книжка пронизана христианскими мотивами, нравственными наставлениями и глубочайшей моралью. Сюжет вправду мощнейший – многозначное добро с кулаками и страшные-престрашные силы зла, время от времени проявляющее сочувствие и человечность. Белоснежная Ведьма – олицетворение фашизма, ненависти и неблагополучия. Лев Эслан – огненный революционер, поборник режима колдуньи и просто правитель животных. Доктор, вечно занятый в лаборатории, его нельзя беспокоить. Любые черты нрава, эмоции основных героев отражены в игре, при этом переданы довольно близко к первоисточнику (поверьте на слово, перечитал его два раза – один раз издавна, 2-ой – по прохождении игры). Правда, в угоду беспритязательным игрокам сценарий урезали, основной упор сделав на геймплей.
Четыре братьев и сестер попадают в магическую страну Нарнию. Вот, фактически, и вся завязка «игры по фильму». Да, позже по ходу действа раскрываются нравы, формируется наше отношение к небольшим героям. Но начинается все агрессивно и угрюмо. Бомбардировка, налет фашисткой авиации в Лондоне, пожар, необходимо спасти сестер и младших братьев (Сьюзан, Эдмунда и Люси). Кстати, у каждого из их различные скиллы - умения. Самый старший, Питер, действует как танк – разламывает двери, разбивает в клочья заграждения и рубит противников клинком, аки берсерк. Люси может проскользнуть в всякую щель, вылечить родных. Сьюзан отлично стреляет из лука, может и в снежки поиграть (да-да, это не шуточка), отлично играет на дудочке. Самое увлекательное, что все, как нам поначалу кажется, псевдоролевые умения непременно понадобятся и будут применены в процессе прохождения игры до финишных титров.
За те полтора 10-ка миссий, что нам заведены разработчиками, мы зарабатываем монеты разных типов, разбросанные по уровням в случайном порядке, которые можно издержать на прокачку персонажей. Не достаточно того, так еще ребятня может объединяться вместе и действовать парами – Питер просто протаскивает Люси через сугробы, к примеру. К концу игры ребята получают и артефакты – супермеч для Питера с неслабым уроном – превосходный подарок к концу игры, тем паче что и неприятели стали посильнее. Довершают приятную картину отлично проработанные комбоудары – время от времени на вид никчемные, время от времени сверхсильные, но в какой-то момент применяемые все и понемногу.
Но самое увлекательное – не зачатки ролевой системы, не разные возможности героев и не их занимательные комбоприемы, самое увлекательное – его величество ГЕЙМПЛЕЙ. У таковой, казалось бы, полудетской игры он должен быть среднего темпа, а нас веселят обезумевшим ритмом и адреналиновыми задачами.
Ужас пронизывает насквозь, когда не успеваешь спрятаться от экономки доктора в сундуке, когда из заснеженных кустов выскакивают волки и рвут на кусочки родню. Сопереживаешь героям, борешься с волками, лилипутами, гоблинами и осами и здесь же – несешься на льдине по обильному пропастями горному кряжу. В маленьких локациях сражаешься с огромными неукротимыми чудовищами. Стелс-миссии сменяются изобилующими экшеном уровнями. Задания бывают чрезвычайно сложными – успеть добежать за отведенное время, выдержать необходимое количество секунд время от времени вправду трудно. Уверяю Вас, что те несколько 10-ов часов, которые Вы проведете за этой игрой, будут вам праздничком. А шефы? Практически все большие, могучие, на вид несокрушимые – и попробуй-ка за строго отведенное время отыскать их ахиллесову пяту! Огра завораживаешь песней, супостат, которого поддерживают злые лучники – это все только цветы. Вот только система чекпойнтов, оправдавшая себя исключительно в Brothers in Arms, тут неуместна – произвольно сохраняться нельзя и часто, пройдя пол-уровня, погибаешь за два игровых метра от места сохранения.
Вот только прогадали с искусственным умом – даже в расчете на малышей дошкольного возраста он слабоват. При переключении главгероев направьте внимание на экс-протагониста – он теряет энтузиазм к бою и слепо прогуливается следом за новым нашим избранником. Супостаты также отличаются редчайшим тугодумием – лучники смело высовываются прямо на снежки, обстреливают далекого нашего родича, а нас, подкравшихся на расстояние протянутой руки, в упор не замечают. Кое-что могут шефы, да и тут упор был изготовлен на скрипты. Да, еще обожают для сотворения искусственного ума использовать не работу ручной выделки, а халтуру с триггерами.
Самодовольные америкосы привыкли во всем созидать соревновательный дух, даже в этом практически «детском» проекте сделали систему оценок в конце каждой миссии и «стимулирующие» призы – как-то излишние уровни (обыденный killem all), рассказы о разработке игры и т.п. Не многим ведь любопытно, как вырисовывались те либо другие пейзажи. Такие материалы выкладывают обычно в виде ролика, а вот излишний уровень с необыкновенными заданиями можно было бы приложить.
Для такового высококачественного продукта было бы злодеянием сделать среднюю графическую оболочку. И здесь разработчики из Travellers Tales не подкачали – здесь нет каких-либо супер нововведений, нет порядком уже поднадоевшего блюма и бамп-мэппинга, зато все ярко, сочно, ярко, но не кислотных цветов, а в приятных глазу тонах. Плюс большие способности в меню при настройке – можно настроить игры под хоть какой компьютер – даже со 128 Мб оперативки. Уровни только маловаты и тесноваты, но время от времени это оправдывается геймплеем – по очень огромным локациям мы бы носились часами от шефов. Об интерактивности также, к огорчению, приходится запамятовать – бочки взрываются, редчайшие заросли можжевельника пылают, заграждения из ветвей ломаются исключительно в отведенных гейм-дизайнерами местах.
Звук и музыка достаточно на высочайшем уровне. Музыка плавная, когда угрозы нет, но становится ритмичной и бойкой, как возникают недруги – будь-то древняя и строгая экономка либо большая свора сероватых волков. Вот только дети обожают по поводу и без повода вскрикивать. Но это не баг – багов в игре нет.
Итоговые комменты
The Chronicles of Narnia: The Lion, The Witch and The Wardrobe – хорошая игра. Невзирая на все недочеты и маленькие недостатки она смогла захватить сердца многих сотен, тыщ людей. Малость сыроватый баланс, неловкое управление, одинаковые паззлы (нет, поначалу они, естественно, необыкновенны, но ко 2-ой половине игры надоедают) и все та же не самая накрученная картина не позволяют игре выйти в фавориты, стать мировым хитом. Но сильный сюжет, необыкновенное качество выполнения для «игр по мотивам» и целостность стиля стоят того, чтоб пройти игру хотя бы раз… либо два
Геймплей: Ожидали простенькую детскую аркадку, а получили неоднородную – местами даже хардкорную – экшен-адвенчуру.
Графика: Домашний стиль время от времени лучше самых последних движков. И не запамятовывайте горьковатое слово «кросс-платформенность».
Звук: Подстроенная под сюжет музыка, до досадного непонятные речи героев и утробное рычание орков – хороший коктейль.