Broken Sword: The Angel of Death
Игра: Broken Sword: The Angel of Death Платформа:PC Жанр:adventure Дата выхода:15 сентября 2006 г. Разработчик:Revolution Software, Sumo Digital Издатель:THQ Издатель в Рф:Buka Entertainment / Выслеживать Серия Broken Sword, непременно, отлично известна каждому ценителю жанра квестов. Да что там скромничать - с глубочайшим почтением к превосходному адвенчурному телесериалу Чарльза Сесила (Charles Cecil) относится подавляющее большая часть игроков в компьютерные игры по всему миру. Вот уже в протяжении 10 лет отважный Джордж Стоббарт разгадывает потаенны религиозных орденов, выручает Землю от апокалипсиса и влюбляет в себя еще одну красотку. Но вроде бы то ни было, а "червонец" - это срок. При этом для игровой серии срок очень и очень приличный. Так что пропустить настолько знаменательное событие у разработчиков из Revolution Software не было никого шанса.
Подготовка к юбилею началась три года вспять. Вот тогда девелоперы анонсировали четвертую часть "Сломанного клинка" - Broken Sword: The Angel of Death (согласитесь, не очень торжественное заглавие). Задачки на игру возлагались немаленькие. Невзирая на гостеприимный прием The Sleeping Dragon в журналистской среде, треть была не очень удачным проектом. Отсутствие традиционной point-and-click схемы, нередкие экшен-вкрапления и нескончаемая возня с ящиками не позволили "Спящему дракону" встать на одну ступень с уникальной дилогией. Возвратить сериал на былой высококачественный уровень, и было призвано новое творение студии. Совладали ли игроделы с поставленной целью - вопрос, быстрее, риторический. От консольных замашек, ясно проявившихся в триквеле, Broken Sword так стопроцентно и не избавилась. Но опыт прошедших наработок сделал свое дело - "Ангел погибели" еще больше идентичен по духу с первыми 2-мя эпизодами, ежели трехгодовалый релиз.
Расставшись с прелестной Нико Коллар, предпочетшей возвращение в Париж обществу голубоглазого блондина, бессменный главный герой, уже тетралогии, занялся мирными делами, а конкретно, - открыл личную адвокатскую контору. Но с общественно-правовой темой у Джорджа и его друга всегда были маленькие трудности. Почему, логично, что через некое время их красивая мысль отдала приказ длительно жить. Получаемых от договоров средств стало чуть хватать на выплату по счетам, ну и картонная волокита начала вызывать только легкое раздражение. От безысходного кризиса несостоявшегося адвоката как обычно выручил случай. Этим случаем оказалась хрупкая женщина Анна Мария. Стремглав влетев в кабинет компании, молодая леди сделал протагонисту предложение, от которого он не сумел отрешиться - спасти ее от последующих по пятам бандитов в обмен на приличный гонорар. Оказалось, что причина, послужившая началу погони, куда более увлекательна Джорджу, ежели возможный куш. Привлекательная представительница слабенького пола является хранителем домашней реликвии - старого манускрипта, содержащего секрет расположения некоего бесценного артефакта. О настолько уникальном наследии, очевидно, пронюхали и отъявленные злодеи, возжелавшие оказаться в числе первых хозяев загадочной реликвии. Так что сейчас у Анны есть только единственный выход - первой добраться до сокровища. Ну а посодействовать ей в этом должен, а быстрее должен, настоящий авантюрист - мистер Стоббарт.
Уже сначала открывающего эпизода игра нескромно показывает акробатические вставки из несчастной The Sleeping Dragon. Загнанный на верхушку небоскреба главгерой играючи преодолевает разные препятствия, безоговорочно повинуясь нажатию единственной кнопки, а игрок, находящийся по другую сторону экрана, начинает думать о ценности девелоперских обещаний. Вобщем, продолжается это бесчинство не очень длительно: на замену аркадным элементам приходит традиционный неторопливый геймплей, так отлично знакомый нам по Shadow of the Templars.
Правда, стопроцентно отрешиться от stealth-элементов Revolution Software так и не удалось. Пару раз за игру вам придется красться на цыпочках за спинами злодеев, вычислять маршруты движения патрулей и всяческим образом прикидываться заправским шпионом, а ля Сэм Фишер. Не обошлось в The Angel of Death и без заданий на время. Хотя в сей раз они не требуют нечеловеческой реакции и стальных нервишек. Все достаточно легко и покладисто. Не вышло с первого раза - попытайтесь опять, и так до того времени, пока хотимая цель наконец не будет достигнута. В общем и целом, игра, в плане аркадной составляющей, стала осязаемо легче. Может быть, это случилось благодаря возникновению вменяемой камеры и отказу игроделов от разработки консольных версий. В любом случае, количество седоватых волос на голове, по мере прохождения, возрастать не будет.
Квестовая часть The Angel of Death очень консервативна. В компании с действующими персонажами вы будете методично изучить бессчетные коридоры и катакомбы, разговаривать с незаурядными личностями и разгадывать разные головоломки. Ситуация с последними несколько разноплановая. Медитацию с ящиками как бы убрали, но на их место пришли одинаковые задачи по взлому компьютерных систем безопасности. С помощью престижного сегодня PDA Джордж способен не только лишь вести дневниковые записи и игровую статистику, да и подключаться к электрическим серверам с целью их следующего "хака". Для получения доступа к компьютерным базам данным, вам раз за разом предстоит решать одну и туже задачку: провести поток инфы от исходной к конечной точке, "отражая" его от подставных серверов. Этакая современная интерпретация известной головоломки про луч света и кучу зеркал. Как уже упоминалось выше, проделывать подобные вещи вам предстоит довольно-таки нередко, раз десять-двенадцать. Но самая соль девелоперской задумки состоит в том, что от раза к разу уровень трудности делает приличный шаг вперед. Сначала атаке начинающего взломщика будут подвергаться маленькие, личные сервера, а под конец кампании протагонист займется взломом военного ведомства США.
Зато по остальной мозголомной части приреканий не так и много. Классические загадки решаются более обычным методом брожения по локациям, поиском активных предметов и их использования в самых замудренных сочетаниях. Время от времени главные герои будут прибегать к помощи манускрипта. Старый документ хранит довольно подсказок и инфы, годящейся для преодоления того либо другого препятствия.
Главные козыри серии - искрометный юмор, интереснейшие диалоги и калоритные персонажи - благополучно перешли и в четвертую часть. Любая беседа с новым знакомым оборачивается уморительные общением, несколько не вписывающимся в общую суровую атмосферу игры. Элементы солидности, как ни удивительно, заносит заматеревший главгерой. Со времени нашей предшествующей встречи Джордж стал позволять для себя ходить с трехдневной щетиной, отпускать взрослые шуточки и цинично принимать мир вокруг нас.
Виртуальное место, к слову, смотрится точно также как и три года вспять. Крохотные размеры локаций, очень бедные интерьеры помещений, мутные текстуры, демонстрирующие свои острые конечности модели и остальные пережитки консольной экспансии не позволяют The Angel of Death соответствовать современному уровню технического выполнения. Зато нам возвратили курсор. Самый реальный мышиный курсор, видоизменяющийся зависимо от избранного вами деяния.
Звук как обычно на высоте. Музыкальное сопровождение приятно голубит органы слуха, а озвучка героев принуждает уважать профессионализм актеров, работавших над игрой. Возлагаем надежды, что локализованная версия, "Сломанный клинок: Ангел погибели", сумеет повытрепываться более высококачественными голосами. "Бука", не скупись на гонорары!
И вновь Revolution Software не удалось дотянуть до уровня уникальной BS-дилогии. The Angel of Death вышла очень противоречивой. Каким то непостижимым образом в игре смешивается вчерашняя графика и хороший звук, отвязные диалоги и серьезно-кровожадная атмосфера, достойные внимания находки и штампованные головоломки. Стоит с этим мириться? Может быть, но пусть каждый решит сам за себя. Но стоит учитывать, что пропархать игру за один вечер, как это было в случае с The Sleeping Dragon, точно не получится. Но хватит ли терпения?
Плюсы: непревзойденный юмор; хорошая озвучка; любознательный сюжет; интереснейшие, периодически, загадки.
Минусы: блеклое графическое выполнение; перешедшие из предшествующей части геймплейные ляпы и несуразности.