Blazing Angels: Squadrons of WWII
Игра: Blazing Angels: Squadrons of WWII Платформа:PC Жанр:arcade, simulator Дата выхода:23 марта 2006 г. Разработчик:Ubisoft Bucharest Издатель:Ubisoft Entertainment Издатель в Рф:Акелла Локализатор:Акелла / Выслеживать И кто бы мог поразмыслить, что РС-версия "next-gen авиасимулятора", "Call of Duty в воздухе" и просто Xbox 360-блокбастера Blazing Angels: Squadrons of WWII получится так убогой? После легитимного фуррора игры на "круглой" консоли мы были в праве ждать продолжения банкета и от ее компьютерной редакции. Но, видимо, что-то не срослось.
"Ангелы погибели: Асы 2-ой мировой" (оцените пафос "акелловских" локализаторов: в оригинале заглавие игры трактовалось, как "Сверкающие Ангелы") - аркадный симулятор ведения боевых действий на самолетах времен 2-ой мировой войны. С маленькими претензиями на реализм. Отлично это либо плохо? Вероятнее всего, плохо. Ветераны исторических авиасимов а-ля "Ил-2: Штурмовик" брезгливо отвернут нос, ибо все здесь игрушечное и не как у взрослых, а казуалы распустят нюни по поводу завышенной трудности (нужно сказать, что миссии в игре вправду очень сложные, а, иногда, даже непролазные). Плохо к тому же поэтому, что "персональщики" по определению предпочитают эргономичным контроллерам старенькый хороший дуэт клавиатуры и мыши. А управление в Blazing Angels, мягко говоря, не самое обычное. Подключение джойпада частично улучшает ситуацию, но не до конца, ну и процесс опции манипулятора вызывает разве что неодолимое желание упаковать прибор назад в коробку, до наилучших времен. Кстати, в ноябре "Ангелы" посетят и PS3 с Wii. Думается, в версиях для этих игровых платформ управление будет реализовано очень и очень увлекательным методом. Кто бы что ни гласил, а джойстики со встроенными датчиками движения - мощная вещь.
Но, отбросив в сторону "управленческие" трудности, перейдем конкретно к разбору самой игры. Как выяснилось, DVD-издание (также в продаже четырехдисковая редакция) несет внутри себя сингл-кампанию длиной в 18 миссий, мультиплеер и три дополнительных режима игры: "мини-кампания", "аркада" и "воздушная дуэль", на которых стоит тормознуть чуток подробнее. 1-ый раскрывается только только после окончания всех главных сюжетных миссий, что само по себе сделать очень и очень тяжело, и предоставляет возможность испытать собственный авиаторский скилл в веренице маленьких заданий, подразделяющихся на два типа: истребительные и бомбардировочные. Аркадное ответвление являет собой очень увлекательное зрелище. За определенный просвет времени от игрока потребуют убить несколько групп самолетов, - каждый успешно сбитый летательный аппарат немного продляет отведенное на задание время. И, в конце концов, "дуэль" - это ни что другое, как одиночное схватка с летчиком-виртуозом, также хорошая возможность в очередной раз проверить свои геймплейные способности и нервишки, справившись не только лишь с мастеровитым противником, да и с непокорливым управлением. Каждый успешно проведенный поединок приносит в бонусную копилку по одному типу другой "размалевки" для самолета.
Главным же режимом, очевидно, следует считать "кампанию", за время прохождения которой вам предстоит принять роль в огромнейших схватках за воздушное место Европы, Тихого океана и даже Африки. Все миссии довольно продолжительны. Их "раздутость" получается из-за огромного числа внутренних заданий. Например, в одной из миссий от вас потребуют, для начала, убить эскадрилью бомбардировщиков, готовящихся к разрушению стратегически принципиального моста, потом убрать несколько колонн бронетехники, без помощи других разбомбить переправу и, под окончание, задать жару германскому асу. По мере прохождения количество целей на цель будет быстро возрастать.
Управление воздушными средствами передвижения, посреди которых нашлось место даже музейному биплану Gloster Gladiator, может осуществляться как в виде с хвоста, так, фактически, и из кабины пилота. 1-ое положение камеры позволяет следить более зрелищное действо, ежели из-за руля истребителя, но, последний чувствуется более "симуляторным". Комфортно разместившись в кресле летчика, можно крутить головой ввысь, вниз, на право, на лево и рассматривать на панели устройств характеристики спидометра и наклона. В аркадном же виде они напрочь отсутствуют.
Каждый самолет управляется по-разному. Всего в игре представлено 38 вариантов на тему истребителей и бомбардировщиков времен 40-х годов прошедшего столетия: Gloster Gladiator, Spitfire, Spitfire V, Seafire, P-40C Warhawk, Hurricane II, Devastator, Dauntless, F4F Wildcat, Avenger, Typhoon, Tempest, Fairey Swordfish, Gloster Meteor, P-39 Airacobra, P-47 Thunderbolt, P-51 Mustang, F4U1 Corsair, F6F Hellcat, Devastator, B-17 Flying Fortress, Me 109E, Me 109G, Me 109K, Me 110C, Me 110E, Me 110G, FW 190A, FW 190D9, Me 262, Ju 87B Stuka, Ju 88, He 111, A6M2 "Zero", Ki-43 Hayabusa, N1KJ Shiden, J2M Raiden, Nakajima Kikka, B5N2 "Kate", D3A "Val".
Вопреки реализму и всякому здравому смыслу все "воздушные крепости" обустроены нескончаемым припасом боеприпасов. И если с бесконечными патронами для бортового пулемета еще как-то можно смириться, то процесс непрекращающегося бомбометания вызывает, мягко говоря, недоразумение. Вобщем, на то в графе "жанр" у Blazing Angels и числится всепозволяющая "аркада". Сама бомбардировка также вырезана по псевдореальным лекалам - по земле волокется красноватый прицел, немного опережающий самолет, на который и необходимо ориентироваться. Чуток более близко к реальности смотрится пуск торпед. Тут уже принимаются во внимание ограничения по высоте и расстоянию до цели. В свете этих событий совершенно умопомрачительно, что в игре напрочь отсутствует полоса "лайфбара" - приходится ориентироваться по внешнему облику крылатого "друга".
Правда, смерть подручного истребителя - явление достаточно редчайшее. Еще почаще экран перекрывается надписью "Game Over" из-за очевидной нехватки времени, отведенного на выполнение задания. Все дело в том, что к главгерою, другими словами к вам, приписаны три летчика-помощника. Храбрый Том - главный заступник. В его спецспособности заходит функция вызова огня на себя, - персонаж отвлекает врагов и они некое время штурмуют его, а не свои цели и уж тем паче не вас. Фрэнк - прирожденный охотник за неприятельскими самолетами. Подчиняется одному-единственному приказу "в атаку!", при выполнении которого бездумно вступает в бой с обозначенным неприятелем и его звеном. Последним в перечне друзей-товарищей числится механик Джо. Этот не обделенный прямыми руками пилот в хоть какой момент может починить ваш затрепанный самолет. Он докладывает определенную последовательность кнопок, на которые нужно впору жать. Любая верно использованная кнопка малость ретуширует механические поломки. Выстучал всю комбинацию - получи совсем новый агрегат! Просто и приятно.
Все самолеты в игре характеризуются по 5 характеристикам: скорость, ускорение, маневренность, вооружение, крепкость. За успешное выполнение миссии вы получаете свежайшие машины, при этом, чем лучше пройден уровень, тем приятнее итоговые подарки. Но опробовать в деле бонусные самолеты в сингле никто не даст. Извольте переместиться в дополнительные режимы.
Единственное за что Blazing Angels можно лаского потрепать по неопрятной челке, так это графика. Все-же Xbox 360 на сегодня способен генерировать удивительно прекрасную картину. Фактически безупречная вода с солнечной дорожкой, удивительные эффекты дыма, огня, тумана, высокая детализация всего и вся и неописуемо отменно проработанные городка и населенные пункты - хорошая реклама технических способностей "next-gen платформ". Ко всему иному, вся эта непередаваемая краса не преобразуется в тоскливое слайд-шоу даже при приличном количестве объектов в кадре. Оптимизация движка выполнена на "отлично".
Довольно много внимания разработчики уделили и многопользовательской части игры. Мультиплеер подразделен на три категории: "соло" - каждый участник играет сам за себя, пытаясь убить других; "кооперативный режим" - группа игроков борется против компьютерных оппонентов; "режим групп" - юзеры соединяются воединыжды в команды, чтоб противостоять друг дружке.
Любая категория, в свою очередь, состоит из нескольких режимов. В "соло" это "воздушный бой" - классика жанра, "дефматч" в воздухе: одолевает тот игрок, который за выделенное время убьет наибольшее число противников; "асы в небе" - 1-ый игрок, сбивший противника, получает переходящее звание аса: в конечном итоге учитывается только сбитые асом самолеты, и "отыскать и убить" - тут игроку нужно убить максимально большее число различных противников: два раза сбитый оппонент засчитывается за одно очко, если же выводят из строя игрока, то последний уничтоженный противник вычитается из его суммы баллов.
Кооперативный режим располагает "воздушным боем", "воздушным штурмом", "бомбардировкой", "камикадзе" и "историческими заданиями". "Воздушный бой" - обычная битва против превосходящих сил противника. Очки тут начисляются за время, которое группе игроков получится выдержать и за сбитые неприятельские самолеты. "Воздушный штурм" - за определенное количество времени игрокам предстоит убить как можно больше самолетов противника, в роли которых выступают томные бомбовозы, прикрываемые звеньями истребителей. "Бомбардировка" - игроки должны убить неприятельские базы. Часть участников пересаживается в кабины бомбардировщиков, а другие пилоты прикрывают их за штурвалами штурмовиков. "Камикадзе" - игрокам нужно защитить базу от волны летчиков-самоубийц. Победа присуждает в этом случае, если по истечению отведенного времени удается сохранить базу. "Исторические задания" - уникальная кампания, которую можно проходить вместе с другими игроками.
Режим эскадрилий (групп) позволяет опробовать свои силы в "воздушном бое", "захвате базы", "бомбардировке" и "камикадзе". Из особо увлекательных необходимо отметить "захват базы" и "камикадзе". В первом режиме команде игроков нужно захватить базы (аэродромы либо авианосцы) противника. База считается захваченной в этом случае, если игрок сумеет выдержать на ней 10 секунд. Во 2-м нужно просто убить неприятельскую базу, разбив собственный самолет о ее основание.
Что имеем в конечном итоге? Очень хороший экшн с современной графикой, невеселой кампанией, аркадной физической моделью и целой россыпью обидных багов и недоработок. РС-редакция Blazing Angels: Squadrons of WWII - вышла совершенно не таковой, какой мы были в праве ее ждать после аплодисментов приставочной версии. Обычный середнячок.
Плюсы: хорошая графика; бодренький экшн; увлекательный мультиплеер.
Минусы: кислый игровой процесс; неловкое управление; туповатый AI.