Black&White 2

Категория: Обзоры игр

Black&White 2 Игра: Black&White 2 Платформа:Mac, PC Жанр:strategy Дата выхода:4 октября 2005 г. Разработчик:Lionhead Studios Издатель:Electronic Arts / Выслеживать «Ну, наконец, - вздохнет кто-то. - Дождались!» Вправду, на дворе сентябрь 2005 года, официальный выход 2-ой части известной стратегии. А кто помнит, когда в первый раз увидела свет основательница серии? Ба, как издавна это было! Год 2001, если мне не изменяет моя тугая память. С того времени много воды утекло, как говорится, мы постарели, постарели и разработчики из прелестной Lionhead Studios. Вот только их старость благотворно повлияла на новый проект, ведь опыта они поднабрались за эти неполных 5 лет предостаточно. Итак, забросив все дела на самую далекую полку, я приступаю к тестированию проекта и его детальному исследованию. Надеюсь, что знакомство пройдет приятно, пожелайте мне фортуны!

Для тех людей, кто никогда не играл, не читал и не пробовал на вкус первую часть Black&White, я расскажу об игре кратко. Основателем проекта и основным мозгом всей команды разработчиков является Питер Молине (Peter Molyneux). В дальнем 2001 году, после возникновения на прилавках уникальной B&W, игроки просто обезумели, и полное количество проданных коробок перевалило за 2,5 миллиона! Недолго думая, Lionhead Studios принялась за создание продолжения, которое я рассмотрю чуток позднее.

Сейчас от истории перейдем конкретно к рассказу о самой игре. Мы – всевластный бог, который стопроцентно всевластен над своими гражданами, и от способов нашего правления будет изменяться не только лишь уклад жизни обитателей, да и внешний вид строений, и, в конце концов, наш вид. Либо мы избираем сторону добра (white), либо зла (black). Можно остаться и нейтральным, но энтузиазм игры сводится к нулю. Итак вот, например, мы отважились творить добрые дела. Равномерно наша смазливая рожица окружается ореолом размером в арену цирка, а люди прогуливаются по зеленоватой поляне и радуются солнышку, танцуют, поклоняются нам… Но есть и оборотная сторона монеты: ожесточенный бес, повсевременно запугивающий ничтожных людишек и съедающий невинных малышей, принуждает работать все в большей и большей степени, плодиться со скоростью света, своими руками опустошает села и городка, а мир... мир покрыт толстой коркой страданий и жалости. Нескончаемые ливни, грозы, обитатели, изнемогающие от голода и вялости… И за всеми этими неудачами либо радостями стоите вы. И только ВЫ способны навести жизнь подданных в необходимое вам русло.

Кроме несказанно глуповатых городских жителей (да, AI был дико тупым! Нам было надо собственной волшебной ручкой высадить каждого на сортир, ну и еще посодействовать ему сделать «это»), мы имели того же отпрыска. Он рос, играл, развивался, поточнее мы помогали ему в развитии. Естественно, способом «кнута и пряника». Нагадил на деревню – изволь получить по голове, посодействовал голодающей старушке – получи сладкий пряник. Либо с точностью напротив, зависимо от вашей склонности к тому либо иному способу правления.

После чтения лаконичного обзора B&W, вам, возможно покажется, что по тем временам игра была просто божественна. А нет, злосчастные баги родились за длительное время до выхода игры, и невзирая на все заявление разработчиков о том, что команда тестеров проекта не дремлет ночами, были ничтожным обманом. Графика тогда могла впечатлить только слепого. Ну кому могли приглянуться ладошки либо ступни, похожие на деревяшку, ну и то, обтесанную топором? В общем, представления тогда были совершенно разноплановы, потому именовать игру хитом не осмелился тогда никто.

Никак нельзя упустить из виду тот факт, что 75% покупателей B&W были совсем не игроки! Т.е., практически, игру брали домохозяйки, дети либо мужчины, умеющие включать компьютер и набирать текст в word’e. Поразительно, но чем все-таки их могла привлечь игра?.. Ха, понятно чем – комфортным интерфейсом! Только вспомните, как было просто управлять юнитами, строить городка либо растить сынишку? Потому основной задачей разработчиков оставалось сделать проект, с которым бы с легкостью могла расправиться 3-х летняя девченка и игрок с 20 летним стажем. Волноваться не стоит, у Lionhead Studios это вышло. Обучающая миссия изготовлена то, что нужно, браво!

Ну, думается, поведал я о первой части много, сейчас все буду ассоциировать со 2-ой серией B&W. Поехали.

1-ое, что бесило всех игроков уникальной игры – несбалансированность меж хорошем и злом. На самом деле, быть злым – одни недочеты. Ну что такового неплохого в том, что твои люди не могут ходить от голода и вялости, практически все городка сожжены, а сынишка больше походит на тупую гориллу? А сейчас мы свободно можем корректировать свое положения в обществе. Например, мы можем расслабленно морить голодом городских жителей, но в то же время строить поликлиники и школы. Либо так: отводить большие места под поля, но меж делом есть детей. Свобода действий всегда на руку хоть какому проекту.

Готовиться к войне в B&W2 можно начать с первого денька основания, потому что ты никогда не знаешь, что будет завтра днем. AI, как обычно, не блещет острым разумом, но того что есть полностью хватает. При этом сначала отряд из 100 боец будет устрашать хоть какого, кто встанет у вас на пути, а под конец игры 100 человек можно вывести разве что на разведку. Все ваше войско зависит только от населения городов. Нет обитателей – нет войска. Разумно, правда? Потому, как малость наладите жизнь, приступайте к расширению страны. Но никогда не запамятовывайте про мирное население, ведь увлекшись военными забавами, вы рискуете утратить свою «кормилицу». Так что перед походом настройте побольше всяких ферм, домиков, заводов, чтобы им было чем заняться до конца жизни.
Я сначала было задумался, как таким масштабным войском можно управлять обыкновенной компьютерной мышкой? Но ответ прост: даже еще легче, чем в других стратегиях, так как здесь напрочь отсутствует такое понятие, как формирование и стратегия. А вправду, для чего все это? Есть большущее «стадо», которое в 1-ое действие выделяется, а во 2-ое, фактически, направляется в обозначенную точку. Если объект неприятельский, то армия сама начнет его штурмовать. В общем так, как это было в Age of Emperies I. Смотрится тупо и беспорядочно, но на самом деле еще приятнее, поверьте. Может, даже лучше, что Lionhead Studios не стала заморачиваться с этими фичами.

Так, повоевали, и хватит, сейчас займемся делами семейными. К счастью, нам не нужно вылавливать каждого обитателя, брать за пуговицу и кричать ему в ухо: «Как обстоят дела в городке?! Что ты хочешь, козявка?!» Все максимально просто. Наведя курсор на склад с продуктами, мы получим сводку о самой нужной еде, о том, сколько будет нужно пищи для поддержания обычного уровня жизни и т.д. Переместив курсор на администрацию, мы получим подсказку, рассказывающую о здании, которое должны быть выстроено последующим. Если получить детализированную статистику, то нам поведают о счастье людей, об отношении дам и парней, о работе в городке и о многом другом. Так, пробежав по городу и прочитав важнейшую информацию, вы оперативно переключитесь на более принципиальное дело. Комфортно.
Но есть и свои минусы. В этой неизменной беготне и суете, вы стопроцентно теряете собственный статус бога. Вправду, вы больше похожи на заправского рабочего, исполняющего все поручения, либо, в последнем случае (при успешных обстоятельствах), на зажравшегося мэра. Все-же разработчикам следовало бы больше внимания уделить конкретно божеству, а не делать из B&W2 симулятор городка, как SimSity.

Так, установилась очередь разобраться с самой успешной функцией в игре – управление. О, как это волшебно, когда в таковой игре возможно обойтись только двухкнопочной мышкой с колесиком в центре! Просто замечательно. Вращение камеры, масштабирование, перемещение по игровому месту – все производится на 5+, будь вы даже человек, позавчера узнавший, что такое компьютер.
Взаимодействия с миром тоже легки в усвоении. Собственной волшебной ручкой вы способны валить деревья, перетаскивать камни, хлопать сынишку по головке. Не пройдет и получаса, смотришь, а ваша бабушка уже вовсю крушит армию чужаков. Есть, естественно, и свои минусы при всем этом. Приведу пример: вы мчитесь к полю с зерном, и желаете взять оттуда крестьянина, но раз, и в руке у вас не человек, а пучок прутиков. Из-за чего это могло произойти? Верно, из-за неловкой позиции камеры, потому вам придется научиться «на лету» изменять положение «всемогущего ока».

Во 2-ой части никуда не делась та «нелинейность», о которой голосили менеджеры проекта. Сущность состоит в том, что зависимо от вашей принадлежности к религии, меняется внешний облик среды и… ваша рука! Да, так оно и есть! Хороший бог прогуливаясь по собственному городу, следит вокруг тишина и благодать, пышноватые травки и деревья…. А что мы смотрим, играя за зло? Все вокруг черным-черно, земля трескается, а из щелей так и выплескивается магма! Уууух! Зрелище не из приятных. А что стало с моей рукою в конце игры, так это вообщем кошмар. Она вся ссохлась, вены полезли наружу, а длине ногтей позавидовал бы сам Фредди Крюгер. Вот такая вот игра.

На конец я оставил самое приятной, что можно прочитать о многообещающей игре 2005 года. Повествование о графике. Она… ммм… прекрасна! Любая текстурка подобрана с особенной тщательностью, никаких неясных форм и очертаний. Все верно и понятно. Любая гора, каждый куст и человечек неподражаемы! Свет, облака, городские улицы… поразительно! Больше нет слов.
Очевидно, насладиться красотой вы можете в этом случае, если обладаете сильной системой. Я запускал ее на собственном неслабом компьютере и был удивлен, когда машина подтормаживала в неких моментах. Но не следует удручаться, ведь понизив до минимума детализацию среды, отключив всякие там сглаживания и фильтрации, играть вы можете.
Звуки в игре тоже не играют последней роли, они вроде бы объясняют происходящее на дисплее. Очень приятно, понимаете ли, слушать трепотню городских жителей, либо журчание ручейка. А если вы отдалите камеру, то послышится свист ветра. Мило.

Итоговые комменты:
Потрясающая игра! Непревзойденный симулятор божества! Такового вы еще не лицезрели! Всем, без исключения, разбивать свинью копилку, брать значительно затрепанные банкноты и бежать в примыкающий магазин. Только резвее, а то сможете и проворонить хит осеннего сезона!

- Хорошая сбалансированность меж строительством городка и военными действиями.
- Текстуры потрясают, эффекты изумляют. Возможность масштабирования указывает все достояние выполнения.
- Звуки и фоновая музыка отлично объясняют происходящее на дисплее. Голоса советников подобраны отлично и не приедаются.
- 8 островов доступно для жизнедеятельности. Возможность «нелинейного» прохождения.



Другие статьи: