BlackSite: Area 51
Игра: BlackSite: Area 51 Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:12 ноября 2007 г. Разработчик:Midway Studios Austin Издатель:Midway Games Издатель в Рф:ND Games Локализатор:Новый Диск / Выслеживать Выпущенная в 2005-ом году Area 51 стала на удивление крепким консольным шутером, кое-как прижившимся и на РС-плантациях. Фуррор игры в приставочных краях был несравненно выше – некие критики даже осмелились прозвать детище Midway наилучшим FPS для PS2. Финишный ролик, недвусмысленно намекавший на продолжение, стал, в собственном роде, пророческим. Шефы издательства дали зеленоватый свет разработке сиквела, прикупив для больщей значимости права на внедрение Unreal Engine 3. Хотя, знай Epic Games, какой итог получится у девелоперов в конечном итоге, о положительном финале не сделки не могло быть и речи.
А все поэтому, что присутствие в недрах BlackSite: Area 51 монструозного движка не чувствуется ни единым миллиметром клетчатки глаз. Для демонстрируемых надругательств над видеорядом сгодилась бы и 2-ая редакция «нереального» моторчика. Но, видимо, у Midway куры средств не клюют. Так бесталантно разбазарить предоставленные способности – задачка не из легких, тут, точно, нужен талант. Наверняка, только этим и можно разъяснить страшные (в нехорошем смысле) модели чудовищ, топорную анимацию, бедную детализацию помещений и мутные текстуры. Nextgen во всей красоте, ага.
Кросс-платформенная направленность проекта, к счастью, дает о для себя знать исключительно в ряде интерфейсных глюков. Реализация других игровых характеристик выполнена на более-менее терпимом уровне и не дает густым консольным душком. Другими словами, все плохо и на PS3/Xbox 360.
Конвейерной сценаристке Сьюзан ОКоннор (Susan OConnor), ответственной за сюжетные потуги Gears of War и некого количества других sci-fi тайтлов, сейчас отчаянно захотелось извратиться. Заместо того чтоб скормить игрокам еще одну «Гуманоидную историю Х», писательница вплела в контекст сторилайна узкую пародию на внешнюю политику Джорджа Буша и Ко. Вобщем, высмеять в данном случае у нее вышло только себя. Новый герой - Эйран Пирс, - пришедший на замену Дэвиду Духовны (David Duchovny) и его виртуальному протеже Итану Ханту, в компании из 3-х спецназовцев и молодой докторши отправляются в Ирак с целью захвата нового био орудия экстремистов. Немножко постреляв по боевикам и осилив тем обучающую кампанию, отряд оказывается в недрах скрытой лаборатории, кишмя кишащей мерзкими жертвами научных тестов. А далее – возвращение в родные земли, правительственные комплоты, несчастная «Зона 51» и непонятная концовка. В общем, все очень невесело.
С геймплейной точки зрения BlackSite: Area 51 походит на собственных предшественников эталона начала тысячелетия. Беготня по схожим локациям, прущие на пролом мутанты, полоумные соратники, - а ведь на заре пресс-релизов создатели позиционировали игру прямым соперником наилучших тактических экшенов. Но до уровня Rainbow Six проекту как до Луны. Всему виной – мерзкий метод поведения подчиненных Эйрана. По задумке разработчиков, протагонисту предоставили возможность раздавать определенные приказы, в размере 3-х штук: change position, attack и open the door. Если по-русски: спецназовцы могут занимать обозначенную позицию, штурмовать избранную цель и открывать двери аж 2-мя методами – массивным ударом ноги, либо маленький порцией взрывчатки. На практике команды производятся с горем напополам. Ведомые AI бойцы то и дело путаются у командира под ногами, подрываются на собственных гранатах и отрешаются делать поставленные задачки с первого раза. Резюмируя, на дисплее творится полнейший беспредел.
Различный арсенал борьбы с раздражающей нечистью не меняет ситуации. Генетические уроды размеренно мрут от парочки универсальных стволов, а «уникальные» пушки используются только в отведенных для их местах, читай – в битвах с шефами. Последние не отличаются богатырским здоровьем и броским умом, и без того упрощая процесс прохождения сингла. Все-же бессмертные компаньоны и автоматом регенерирующееся здоровье у главгероя дают о для себя знать: BlackSite реально осилить за один вечер.
***
К чести Midway Austin, сотрудникам студии хватило смелости признать свою вину в провале игры. Управляющий проекта Харви Смит (Harvey Smith) на публике покаялся в содеянном, списав все ошибки и недоделки, на отсутствие предрелизного тестирования и урезанных сроков разработки. Вобщем, за $14.99 это, частично, даже простительно.
Плюсы: в меру смешной сюжет; хорошая озвучка.
Минусы: убогая графика; дурной AI; невеселый геймплей.