ArmA: Armed Assault
Игра: ArmA: Armed Assault Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:16 февраля 2007 г. Разработчик:Bohemia Interactive Studios Издатель:505 Games Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать Вышедшая 5 годов назад Operation Flashpoint: Cold War Crisis никого не оставила флегмантичным. Большая часть игроков хоть и признавали масштабы происходящего (большие карты в 10-ки квадратных км, богатейший выбор орудия и техники), но не могли смириться с хардкорностью геймплея. Битый час проходить цель, чтоб быть убитым шальной пулей из-за кустика? Помилуйте! Любителей “поиграть в войнушку” такая перспектива мгновенно отпугивала на расстояние пуска межконтинентальной баллистической ракеты. Но уже после выхода демо-версии стало разумеется, что игра станет бессмертным хитом, пусть и посреди не очень большой группы преданных фанатов. Конкретно они сделали сотки разных модификаций, миссий и даже всеполноценных кампаний. Некие творения народных умельцев оказались реальными произведениями искусства и на порядок затмили оригинал. Смекнув, что нужно “ковать железо пока жарко”, издатель стремительно выкинул на полки несколько очень средних адд-онов любительского уровня. Длительных четыре года продолжалось ожидание Operation Flashpoint 2. Но в мае 2005-го появились дурные анонсы, не предвещавшие проекту ничего неплохого. Права на бренд остались у Codemasters, которые как и раньше издавали OF2, а детище Bohemia Interactive сменило заглавие на Armed Assault. В конечном итоге сложилась феноминальная ситуация, когда сразу две студии делали различные версии 1-го и такого же экшена. Поклонники “Флешки” сообразили, что с продолжением их возлюбленной игры творится неладное, но оставалась надежда на профессионализм и опыт чехов…
Зеленоватые vs красноватые
После первых 15 минут знакомства с Armed Assault появляется одно очень сильное желание. А конкретно: достать диск из привода, аккуратненько положить на пол и с удовольствием раздавить его кирзовым сапогом. Ответственных же за содержание оного DVD дать под суд, лишить всех наград и отстранить от занимаемой должности. Не буду в очередной раз брюзжать по поводу полной недоделанности современных проектов, так как тема очевидно перебежала в разряд риторических. Данный же случай – незапятанной воды клиника, и с трудом поддается исцелению патчами. Но обо всем по порядку.
Если помните, сюжет в Operation Flashpoint представлял собой военно-политическую фантазию на тему “если б СССР поссорилось с НАТО”. Обнаглевший русский генерал ввел войска на местность измышленного архипелага, где базировались южноамериканские части, и помчалось. Огромное количество внезапных сюжетных поворотов, различные задания, злые российские и янки-спасители. Пафосный звездно-полосатый боевик при всем этом магически повлиял на мозг, не позволяя телу оторваться от монитора. Нечто схожее ожидал я и в сей раз. Но, как досадно бы это не звучало и ах, сценарий очевидно писался всем трудовым коллективом на клочках туалетной бумаги. В последнюю неделю перед отправкой диска в печать.
Кампания является кое-чем вроде набора миссий, объединенных одним условным конфликтом. Место деяния: измышленный латиноамериканский полуостров, разбитый узеньким перешейком на две приблизительно равных части. На юге находится Царство Сарани, которое поддерживает США, на севере – коммунистическая Демократическая Республика Сарани (Ким Чен Ир нервно икает). Маленький контингент американских военнослужащих учил царскую армию и сейчас покидает страну, чтоб уже через пару дней оттянуться в увольнительной у себя на родине. Последние подразделения должны погрузиться на корабли в самое последнее время, как вдруг поступают сведения о перестрелке в пограничном городке Коразол. Патруль из 2-ух “Хаммеров” посылают расследовать инцидент. Засада, хаотичная пальба, бойцы в экипировке русской армии с автоматами Калашникова и нашивками северных соседей… Вроде как война.
Вот это “вроде как” и охарактеризовывает весь сторилайн. Из уровня в уровень мы будем заниматься одним и этим же: захватить, удержать, устроить диверсию, убить конвой. Задания сработаны под копирку, их нереально отличить друг от друга. О кое-чем уникальном, вроде побега из плена либо выхода из окружения, можно и не грезить. А что здесь удивляться – на туалетном листочке в особенности не разразишься мыслями.
“До кучи” прилеплен куцый стратегический режим. На нем изображена карта боевых действий с голубыми и красноватыми стрелками. Всегда есть одна “сюжетная” миссия и несколько дополнительных. Последние, обычно, отличаются несусветной сложностью. К примеру, дан приказ убить в одиночку конвой из 6 грузовиков, прикрытый 2-мя БМП-2. Если учитывать, что стрелки БМПэшек лицезреют игрока в хоть какое время денька и ночи в самых густых зарослях, задачка становится практически непосильной. Но о трудности я еще скажу “пару нежных” позднее.
Само качество выполнения находится на уровне сырой бета-версии. Если игру и тестировали, то только разработчики. Криво расставлены триггеры, из-за чего как противник, так и союзные бойцы временами впадают в ступор и не знают, как действовать далее. Нередка ситуация, когда, взяв 1-ый предел обороны, атакующие просто замирают на месте и преобразуются в куропаток под прицелом охотника. Командование может дать распоряжение доставить подкрепление на передовую, но вот незадача: бойцы не хотят садиться в кузов, потому что кто-то делал уровень впопыхах в последний момент. Приблизительно посреди кампании я нашел в брифинге открытые вэйпойнты, которые можно было изменять как в редакторе. Какая трогательная забота об игроках: чтоб не портить им нервишки, дали возможность переработать все самим! Очень демократичный подход.
Ах да, запамятовал упомянуть одну увлекательную деталь. Действующих лиц больше нет. Забудьте рядового Армстронга, полковника Блейка, генерала Губова и Джеймса Гастовски. Вы сейчас – безымянный боец, герой военных игрищ зеленоватых и бардовых кружков на карте. После погибели даже появилась возможность переключиться на другого вояку, если естественно это задано в критериях миссии. Хотя нет, я буду не совершенно честен, если не упомяну 2-ух личностей, появляющихся во время роликов. Одна из их – журналистка с телевидения. Эта флегматичного вида дама позирует на фоне бравых янки и бронетехники и со тоскующим видом ведает о последних вестях с фронта. Оператор съемочной группы, по-видимому, неравнодушен к ней, потому что повсевременно держит в кадре. Ну разве что совершенно изредка он нехотя поворачивает съемочный прибор в сторону, чтоб показать пылающий танк либо пару трупов. При всем этом звучит комментарий вроде: “Несколько часов вспять тут развернулось жестокое схватка меж войсками северного Сарани и подразделениями армии США”. Не знаю, где набирают таких репортеров, но зритель бы помер со скукотищи от подобного освещения событий. Должно быть, по воззрению чешских разработчиков, зрелищность – не то, чем известна южноамериканская журналистика. Но не беспокойтесь, эта команда недоучек не длительно будет вам надоедать. Случайный снаряд и… некролог из уст ведущего выпуска новостей. Этот мужик с болезненно белой физиономией и остается единственным героем сюжета.
Полет танка над гнездом кукушки
Помнится, был в Operation Flashpoint один смешной глюк. Выстрел из танковой пушки либо прямое попадание вертолетного НУРСа могли просто выслать свечкой УАЗ в верхние слои атмосферы. Итак вот сообщаю: после окончания Прохладной войны российские инженеры подсуетились и прикрутили ракетный движок уже к танкам. В Armed Assault пролетающая над горизонтом бронемашина есть не порождение галлюцинирующего разума, а особенность местной физики. “Фича”, так сказать. Ручные гранаты сейчас отскакивают от земли, как будто резиновые мячики, потому попасть ими в противника очень трудно. А если уж очень захочется поднять для себя настроение, то попытайтесь кого-нибудь задавить. Гусеница БМП, обходительно отодвигающая солдатика в сторону – то еще зрелище!
Но стоит все таки признать, появились и положительные конфигурации со времен первого “Флеша”. Вертолеты больше не дергаются в конвульсиях на земле, после того как свалились. Ненамеренно наехавший на стенку дома танк ее просто сносит, тогда как ранее были все шансы застрять в ней брюхом. Управление воздушными средствами стало более адекватным и близким к реальности. Сейчас самолет вправду похож на самолет, а не на ракету-самоубийцу. Винтокрылые машины серьезно различаются по маневренности. Вы мгновенно почувствуете разницу меж ударным КА-50 и многоцелевым Ми-17. До уровня симулятора игра естественно очень не дотягивает, но от нее это и не требуется.
Приятно отметить, что танки наконец обзавелись зенитными пулеметами. Но экипаж “Абрамса” как и раньше состоит из 3-х человек, про заряжающего так никто и не вспомнил. Боекомплект как американской, так и российской техники не имеет никакого дела к действительности. Стрелять дымовыми гранатами нельзя. Такие условности можно было издавна поправить - 5 лет все-же прошло!
Навесив на свое детище гордый ярлычек “Ultimate Combat Simulation”, чехи должно быть имели в виду, что у их всеполноценно моделируется поле боя. Но, на мой взор, прилагательное “Ultimate” относится быстрее не к качеству моделирования, а к трудности игрового процесса. Попасть из обыденного стрелкового орудия сейчас очень тяжело, так как значительно возрос разброс. Даже если вести огнь одиночными, пули ложатся куда угодно, но только не в цель. Самое досадное во всем этом то, что управляемые компом бойцы фактически не знают промаха и лупят точно в лоб на 200 метров. Единственный метод выжить – повсевременно поменять положение, переходить от 1-го убежища к другому. Но с БМП-2 таковой трюк не сработает, в Armed Assault они перевоплотился в истинные машины погибели. Даже если вы просто лежите ночкой в кустиках, следя за колонной техники, вас все равно засекут и убьют. В то же время, у танков я таковой зоркости не увидел.
Им, кстати, значительно сбавили толщину шкурки, так что сейчас одно попадание подкалиберным снарядом посылает железного монстра прямиком на небеса совместно с экипажем. Повысилась и эффективность гранатометов. 2-ух попаданий из РПГ-7 в кормовую часть “Абрамса” довольно, чтоб его убить. Но лобовая броня способна выдержать даже 5 гранат. Жалко, что Bohemia Interactive не смогли отрешиться от собственного обычного подхода к повреждениям техники под заглавием “полоса жизни”.
Да за такое… уши на ходу отстреливают!
Вот я и дошел до самой противной особенности нашего нынешнего пациента. Он, понимаете ли, болен. Серьезно болен. А предпосылкой всему – досрочные роды. Малыш отчаянно хватается за жизнь, пробует дышать, но у него повсевременно отказывает то один, то другой орган. Начнем, пожалуй, с графических багов. Людей с неуравновешенной психикой лучше вообщем не подпускать близко к Armed Assault, ибо тут у нас сюрреализм. Текстуры любят подгружаться по нескольку секунд, отчего техника время от времени смотрится как набор прямоугольников, кубов и ромбов. Заместо бравых бойцов по местности разгуливают какие-то одноцветные фигуры, напоминающие Водянистый металл из кинофильма «Терминатор 2».
Но это еще цветы! Вы когда-нибудь стреляли из воздуха? А я стрелял. Берем с убитого пехотинца невидимый пулемет, вставляем невидимую ленту с патронами, передергиваем невидимый затвор и Тра-Та-Та! Из пустых рук вылетают даже очень видимые трассеры. Что это? Чернокнижниченство? Новенькая разработка оружейников? Либо просто ловкость рук и никакого обмана? Очередной обидный глюк: находящиеся в воздухе объекты временами исчезают, просто испаряются. Будто бы попадают в маленькую черную дыру. Вот представьте, ведете вы огнь по вертолету, а он раз и пропал! А позже вдруг появился у вас за спиной, чтоб сделать ракетный залп. Разработка “Стелс”, не по другому…
Серьезно мучается звук. Я не имею на данный момент в виду то, как близко к реальности стреляет РПК либо М-16. Дело в другом. Нередко можно услышать какие-то посторонние хрипы, которые режут ухо. В особенности это приметно, когда вокруг много источников шума, к примеру от техники. Не считая того, есть трудности с пространственной локализацией звука. Время от времени кажется, что вот совершенно рядом танк; мотор ревет так, как будто многотонная туша уже навалилась на вас всем своим весом. А по сути танкисты расслабленно проезжают в нескольких сотках метров.
Полный список ошибок занимает несколько машинописных листов и при желании можно издеваться до бесконечности. Но зададимся лучше вопросом: почему? Что воспрепядствовало чехам сделать экшн, достойный собственного предшественника, довести проект до разума? Ведь разумеется, что Armed Assault обладает большущим потенциалом, который погребен под грудой недоделок, глюков и откровенной халтуры. Вероятнее всего, виной тому – конфликт с Codemasters и последовавшая смена издателя. Нехорошее финансирование полностью закономерно сказалось на качестве готового продукта. Потому стоит снисходительно отнестись к Bohemia Interactive, суровые разработчики выпускают игры в таком виде не от неплохой жизни.
P.S. В Рф Armed Assault локализовывала «Акелла». При этом российская версия появилась фактически сразу с чешской и германской. Локализация очевидно стилизована под работу пиратов. Судите сами: криво подобранный шрифт, буковкы различного размера, очевидное отсутствие перевода во 2-ой половине кампании. Качество самого перевода время от времени очень припоминает итог работы электрического словаря. “Спец по противотанковым средствам” – перл сезона. На фоне всего этого отсутствие дубляжа смотрится закономерностью. Кстати, патч 1.02, показавшийся в Европе еще сначала декабря, до сего времени не переведен у нас. Как досадно бы это не звучало, чешская заплата хотя и встает на диск от «Акеллы», но делает труднодоступной игровую кампанию. Будем ожидать.
Итоговые комменты:
Пациент быстрее живой, чем мертв. Превосходный концепция Operation Flashpoint осталась на месте. У нас как и раньше есть большая карта, хороший AI, возможность прокатиться на хоть какой технике. Самое главное, игровой редактор по-прежнему позволяет сотворить все что угодно, будь то танковое схватка у Прохоровки либо посадка на Омаха-бич. Уверен, что уже на данный момент в Сети можно отыскать хорошие модификации, которые доводят Armed Assault до разума. Невзирая ни на что, играть любопытно, хотя содержимое диска не достаточно для этого адаптировано. Простить столько недоработок сумеют, как досадно бы это не звучало, только те, кто “в теме”. Остальным не захочется растрачивать ни время, ни нервишки.
Геймплей: хардкорный тактический шутер для любителей военной темы - аналогов в мире нет.
Графика: красивый движок, отвечающий требованиям времени - время от времени впадает в сюрреализм.
Звук: до установки патча лучше выключить колонки.
Навечно ли?: или ненависть, или любовь до гроба – третьего не дано.