ArmA 2: Operation Arrowhead

Категория: Обзоры игр

ArmA 2: Operation Arrowhead Игра: ArmA 2: Operation Arrowhead Платформа:PC Жанр:action, add-on, strategy Дата выхода:29 июня 2010 г. В Рф:2 июля 2010 г. Разработчик:Bohemia Interactive Studios Издатель:Bohemia Interactive Studios Издатель в Рф:1С-СофтКлаб / Выслеживать «Видя бой со стороны, каждый мнит себя стратегом»
Козьма ПрутьевОколо года вспять стартовали реализации обширно известного посреди любителей хардкора тактического шутера ArmA 2, который мы авансом высоко оценили и, как выяснилось в предстоящем, не напрасно, так как к сегодняшнему моменту после вереницы патчей игра лишилась тривиальных недочетов, были исправлены бессчетные баги. Последующим шагом к успеху товарищей из Bohemia Interactive Studio, что базируется в прекрасном чешском городке Прага, стала разработка большого дополнения к ArmA 2 под заглавием Operation Arrowhead («Операция Стрела»), превратившегося к релизу в самодостаточный проект на немного доработанном движке Real Virtuality 3. Вас ожидают новые нелинейные военные деяния, восточная история, подобно зеркалу отражающая реалии геополитики современных государств, мощная боевая техника и сверхтехнологичные примочки для боец. Удалось ли девелоперам воплотить в жизнь все свои задумки, либо «Стреле» предначертано потонуть в бессчетных багах — вы узнаете из нашего обзора.ArmA 2: Operation Arrowhead

Начало кое-чем припоминает вводную часть Modern Warfare.

Этот ожесточенный, но красивый мир

До того как новичок погрузится в тонкости военной стратегии, его нужно предупредить: тут собственный особенный мир, в каком нет прощения ошибкам и поспешным решениям, тут нет фантастики и нет романтики, есть только команда боец с сержантом во главе, поставленная командованием цель и миллион методов ее заслуги. Непринципиально, кто вам противоборствует — группировки террористов, российские, америкосы либо арабы — все ваши политические суждения о корректности приказа откладываются на позже. А на данный момент, руководствуясь здравым смыслом и впору оценивая окружающую обстановку, вы решительно идете в атаку при поддержке минометов с захваченной деньком ранее высоты либо ползком по кустикам, прямо под ногами неприятельских боец, разведываете обстановку и закладываете бомбу. Так и проходила большая часть времени в ArmA 2.Operation Arrowhead предлагает нам нечто большее.

Сюжет завязывается в измышленной стране Такистан, которая находится кое-где в горах и пустынях Средней Азии. В исламском государстве нестабильная политика приводит к вооруженному конфликту. Под скрытым заглавием «Операция Стрела» южноамериканские военные спланировали силовое вмешательство, чтобы навести демократический порядок в этих одичавших местах. «Сингл» является калькой истории войны в Афганистане, запомнившейся собственной неоднозначностью. В связи с этим от вас будет стопроцентно зависеть финал всей миссии. Неизменный прессинг со стороны сми и командования будет сковывать движения: нельзя убивать партизан, нельзя ссориться с местными, нельзя допускать террористических актов и т.д.. Если кое-где облажаетесь, то в Вашингтоне операцию назовут наибольшим провалом в истории вооруженных сил Америки, а всю ответственность свалят на вас.ArmA 2: Operation Arrowhead

Пустынная местность наводнена «оазисами» в виде маленьких поселений.

Фактически с этого и начинается вереница давно ожидаемых инноваций, коих разработчики предложили сильно много. Изъяв со собственного официального форума массу замечаний от фанатов, Bohemia Interactive организовала полную свободу действий, влияющую на концовку. Вы сможете провалить задание — тогда вы не проиграете, нет, просто начнется новое, совершенно другое. Можно провалить и его, но в этом случае будет третье — еще больше сложное, чем предшествующее. При этом в каждой миссии есть ряд дополнительных поручений, от которых будет зависеть сложность всего прохождения. Это хорошая находка — переигрывать можно опять и опять. Естественно, ArmA 2 предлагала что-то схожее, но тут нелинейность наконец доведена до разума.

Когда на дворе 2010 год, игнорировать современные системы ведения боя было бы тупо. Так, была смоделирована работа американской системы FLIR (тепловизор), которая позволяет созидать излучаемое объектами тепло: тело человека, нагретые от стрельбы стволы орудия, работающий движок, свежайшие следы от машины. Благодаря этому ночные заварушки стали проще, но в то же время и увлекательнее. Такистанские бойцы тоже имеют похожую систему — TSW. Но если США тепловизорами оборудовали практически все, в том числе «Абрамсы» и БПЛА, то у азиатов с массовым внедрением многообещающих технологий есть некие трудности — тепловизор встречается лишь на редчайшем станковом оружии и у самых опытнейших боец. Это, конечно, дает преимущество американской армии, но баланс отлажен — оснащение и мощь строевых пехотинцев уравновешивает умение такистанцев отлично скрываться и устраивать засады в собственной родной местности.

Еще одним приметным нововведением стал ранец, в который помещается не только лишь запасной пистолет и обоймы для винтовки, да и, к примеру, пульт управления беспилотником. Сейчас с FGM-148 Javelin и снарядами для него в ранце, расположившись на верхушке какой-либо горы, вы можете просто раскидать неприятельскую танковую колонну. Сумки с собой таскают и ваши напарники — их тоже можно нагрузить чем-нибудь полезным для облегчения выполнения задания. Кстати, о танках — разным переделкам подверглись и тс. Была подкорректирована физика движения, добавлена система повреждений, усовершенствовано устройство вертолетов, разработаны новые прицелы. В совокупы перечень конфигураций в геймплее уместится на хорошем 10-ке печатных страничек.ArmA 2: Operation Arrowhead

Тепловизор позволяет созидать теплые объекты — даже нагретые стволы танков.

У хоть какой войны есть недочеты

Война есть война. Для многих людей это работа, для кого-либо — возможность дать долг Родине, а кто-то преследует определенную цель, отправляясь в жаркие точки. Какая цель у игрового персонажа? Для нас это остается загадкой. Командование просто посылает группу в конкретное место проявлять свои тактические познания и способности. В протяжении недлинной кампании персонажи временами изменяются, сопереживать им не успеваешь. Вспоминается, как в Operation Flashpoint мы получали звания и поощрения, повсевременно аккомпанировали 1-го и такого же протагониста и вживались в его роль. Напарники запоминались, а злодеи вправду вызывали ненависть. Да в той же ArmA: Queens Gambit было ясно, что ребятам отвалили бабла побольше, и они принялись за свою черную работу. А в Operation Arrowhead мы — только винтик в большенном геополитическом механизме становления демократии, где основным стимулом победы становится ужас за провал операции.

Вобщем, ArmA 2 обрела известность не благодаря своим сценарным изыскам либо «богатому» «синглу». Мультиплеер — вот чего жаждут миллионы поклонников серии по всему миру. Бессчетные кланы прямо на данный момент заводят новые сервера и устраивают локальные схватки в виртуальных горах и пустыне. В компании с живым противником не приходится «глотать» ошибки поведения неприятеля либо гневаться на бесталантное отношение виртуальных болванчиков к укрытиям. Микрофон, товарищ по команде и уверенность в победе — главные составляющие получения реального наслаждения от Operation Arrowhead. Ведь сейчас многопользовательские режимы стали еще разнообразнее, ошибки исправлены, а благодаря неплохой оптимизации островов, игра стала более плавной практически у всех юзеров.ArmA 2: Operation Arrowhead

Сложные игровые сцены сейчас меньше нагружают систему.

Чехия, непременно, — красивая страна для жизни, ритм которой очень неспешен, а ее столица Прага размещена в очень прекрасных и незапятнанных местах. Может быть, вот поэтому Bohemia Interactive до сего времени не поправила те баги, что тянутся еще от прародителя серии — Operation Flashpoint. Прошло 10 лет, но танки продолжают отскакивать от камешков, как игрушечные, виртуальные человечки погибают с заблаговременно смоделированной анимацией, а дождик льет через крыши построек. Не поражает наличие недоработок и в аддоне. Разработчики обещали поправить искусственный ум при езде конвоями, но на самом деле ИИ не способен обогнуть по обочине препятствие, расположившееся на проезжей части, — он будет горемычно толкаться, брыкаться и тыкаться, опасаясь хоть на сантиметр съехать с дороги. Фонарик, просвечивающий через стенки, — это тоже в порядке вещей. Трудности с прокладкой маршрутов так и не были исправлены. Эти слова подтверждает тот факт, что еще до релиза девелоперы выложили патч.

Как мы уже гласили, оптимизация ArmA 2: Operation Arrowhead сейчас ощущает себя несколько лучше. Правда, этого фуррора удалось достигнуть только за счет упрощения локаций: заместо высокополигонального леса раскинулись пустыни и горы, а масштабы карт сократились. Все таки графически игра малость «подросла»: в главном, естественно, разработчики попытались привести в порядок движок, что им и удалось. Но с наружностью у ArmA 2 до сего времени не все в порядке: прекрасные модели тс и построек на фоне медлительно подгружающихся текстур местности и топорной анимации людей оставляют двойственное чувство. На дорогостоящих массивных конфигурациях ситуация несколько лучше, но для приобретения крутого компьютера придется нескромно раскошелиться, хотя игре до уровня современных сверхтехнологичных хитов еще длительно топать семимильными шагами.ArmA 2: Operation Arrowhead

Приближающийся танк сейчас наводит реальный кошмар — все вокруг трясется и гремит.

В любом случае, как ни ругай ArmA 2, ее способности поистине впечатляют: это большой конструктор, из которого можно собрать все что угодно. В коммьюнити можно отыскать аддоны на хоть какой вкус. Здесь вам и симулятор фермера, и песочницы в стиле GTA, и гонки на автомобилях. И это только малая доля того, что выдумывают любители и мастера, специализирующиеся модмейкерством.

Знаменитое внимание чехов к деталям и в игре проявляется полностью. Физический движок учитывает скорость ветра и его направление, вес пули и орудия, скорость движения персонажа и т.д.. В аддоне добавилось и еще кое-что: к примеру, можно разбирать/собирать станковое орудие, притом для его переноски требуются два и поболее человек. Схожих мелочей сотки, они приводят в экстаз проф вояк, а «казуальщики» только яростно пишут на официальном форуме свои недоумения, смотря на все эти трудности.

Плюсы: опять наилучший хардкорный тактический шутер; геймплейные элементы были расширены; полная свобода действий и несколько концовок; расширенный мультиплеер и кооперативный режим на 3-х игроков в кампании; доработанный искусственный ум; усовершенствованная система повреждений; переплетающиеся элементы симулятора, стратегии и боевика; вновь выполнено неограниченное количество просьб фанатов.
Минусы: маленькая кампания; опять недоделки и баги; заслуживающая пересмотра физика взаимодействия объектов; завышенные системные требования. о системе оценок игр



Другие статьи: