ArmA 2
Игра: ArmA 2 Платформа:PC Жанр:action, strategy, simulator Дата выхода:19 июня 2009 г. В Рф:18 июня 2009 г. Разработчик:Bohemia Interactive Studios Издатель:505 Games Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать «Видя бой со стороны, каждый мнит себя стратегом.»
Козьма ПрутьевВопреки воззрению, что хардкорные симуляторы непопулярны, в схожих играх недостатка не наблюдается. Все дело в том, что реализации высококачественных представителей данного жанра иногда превосходят все ожидания разработчиков и издателей. Таким свойством обладало в свое время детище чешской студии Bohemia Interactive – военный тактический симулятор Operation Flashpoint (OFP), родившийся на свет в 2001-ом году. Аналитика подсчитала, что тираж этой игры превысил два миллиона копий. Можно только представить, сколько в мире оказалось любителей реализма, и как очень тогда разбогатела маленькая студия. В течение 5 лет боевик стал культовым и стремительно оброс любительскими аддонами от преданных фанатов, ждавших возникновения сиквела. Но, утратив богатенького издателя в лице Codemasters и раскрученный бренд, оставшаяся в одиночестве Bohemia Interactive выпустила Armed Assault (ArmA), снаружи напоминающую OFP, но отменно ей несоответствующую. Коммерчески ArmA провалилась, попутно разочаровав преданных фанатов собственной неиграбельностью. Спустя три года истязающей работы со стапелей чешской студии выходит ArmA 2, а основным соперником ей становится некогда близкий и родной проект Operation Flashpoint 2 от Codemasters.
Примерный набросок эволюции зрительной составляющей игр Bohemia Interactive.
«Войны начинаются в разумах людей»Из преамбулы Устава ЮНЕСКО
Bohemia Interactive предлагает игроку в очередной раз принять роль в измышленном вооруженном конфликте, основанном на реальных интернациональных дилеммах современного мира. До ArmA 2 более ярко запомнились действия OFP, которая окутала времена прохладной войны меж США и СССР, при всем этом сюжет тогда оказался богаче и ярче, чем в первой ArmA, это также отмечали и бессчетные поклонники. Но 2-ая часть предложила новый подход в представлении кампании.
Действия игры разворачиваются во время штатской войны, происходящей на местности постсоветского измышленного страны Чернарусь. Неизменные вооруженные стычки меж сторонниками западной демократии, местной властью и коммунистическим движением «Красная Звезда» (ЧДКЗ, они же «Чедаки»), ищущим поддержки со стороны Рф, закончились отступлением Чернарусских Сил Обороны (ЧСО). Под управлением полководца с прозвищем «Акула» ЧДКЗ захватило огромную часть Северной Чернаруси, установив в регионе свою свою власть. После возобновили военные деяния с целью захвата западной части страны.
Премьер-министр Чернаруси Александр Баранов обратился за помощью в установлении мира в регионе к своим западным партнерам. По решению Альянса НАТО приводит в готовность свои силы резвого реагирования в евроазиатском регионе с целью предупредить последующие жертвы посреди штатского населения в области конфликта. В этот момент игроку и предлагается взять на себя роль 33-летнего чернокожего сержанта Мэта Купэра, члена команды разведки «Лезвие» 27-го экспедиционного корпуса морской пехоты США.
В кампании сейчас есть четыре стороны, и у каждой свои интересы в данном регионе. Выставленные миссии стали еще продолжительнее и увлекательнее, чем в OFP и ArmA. Сам процесс выполнения заданий насыщен неожиданными поворотами сюжета и быстрым развитием событий. Существует и обещанная разработчиками зависимость трудности выполнения будущих заданий от текущих действий игрока. Несколько концовок имеет не только лишь весь сюжет, да и фактически любая миссия, а если делать дополнительные задания, то в предстоящем могут стать доступны разные призы в виде средств поддержки.
Южноамериканские хиппи – отчаянные любители на закате полюбоваться на костер.
«Солдатский рюкзак не тяжелее, чем цепи военнопленного»Дуайт Эйзенхауэр
Геймплей ArmA 2 вначале рассчитан на игрока, готового часами бродить по виртуальным лесам и болотам в поисках цели, способного не волноваться об ответственности за собственных подчиненных и умеющего провести целую армию с наименьшими потерями методом четкого тактического расчета. Но специально для тех, кто этого не умеет, но вожделеет научиться, Bohemia Interactive не без помощи неких инноваций сделала игру еще доступнее, чем когда-либо. Так, в обучающем лагере сейчас не заваливают излишней информацией и стремительно вводят в курс дела. После зания азов новенькому предлагается выполнить неординарные задания вроде прыжков с парашютом, спасение неисправного вертолета либо посадки реактивного истребителя на палубу авианосца. Отдельные миссии окажутся полезными ветеранам, которых заинтригует демонстрация новых способностей.
Снаружи ArmA 2 смотрится на порядок лучше, чем ее предшественница. Освеженному движку Real Virtuality 3 растолковали, как следует работать с многоядерными микропроцессорами и обучили стопроцентно использовать все способности DirectX 9. Результатом стала похорошевшая картина с большими текстурами, усовершенствованными эффектами освещения и новейшей растительностью. Обилие 3D-моделей поражает воображение: козы и зайчики соседствуют со 130 видами военной техники и 80 моделями орудия на фоне строительных сооружений в виде средневековых замков и храмов. Сами модели перетерпели переход на отменно новый уровень.
Не считая посвежевшей графики ArmA 2 заполучила и новый искусственный ум. Система жестов, активное внедрение укрытий, командная работа с тактическими маневрами, симулирование зрения и интуиции (неприятель может терять цель из виду и целиться в то место, куда она двигалась) и почти все другое, - все это содействует чувству реализма при сражении с виртуальным противником. Но не обошлось и без больших недоработок в системе ИИ: бойцы застревают в объектах, водительские способности компьютера оставляют вожделеть наилучшего, вертолеты с незавидной регулярностью бьются о лесной массив и т.д. Потому самые наилучшие воспоминания оставляют схватки меж людьми в рамках мультиплеера с широкими способностями, но об этом позднее.
Нападение на конвой среди ночи – далековато не уникальность в ArmA 2.
«Генералы всегда готовятся к прошлой войне»Уинстон Черчилль
Одиночная кампания сейчас предлагает продвинутый командный режим, позаимствовавший элементы RTS. В ArmA 2 вам придется поучаствовать в крупномасштабных схватках и лично держать под контролем войска средством двухмерной карты. Реализация этой задумки, естественно, очень расширяет способности игры, местами переводя ее в статус стратегии, но этот пункт просит доработки. Трудновоспроизводимые команды для отрядов время от времени обрабатываются с очень огромным опозданием, а их вооружение и пополнение довольно трудно выполнить, потому что интерфейсы, созданные для этих целей, дико тормозят.
Но если новенького ArmA 2 старается привлечь новейшей графикой и продвинутой кампанией, то хардкорщика это все заинтригует чуть ли. Еще со времен ArmA у ветеранов серии образовалась традиция: начинать знакомство с новейшей игрой Bohemia Interactive со встроенного редактора, созданного для сотворения пользовательских миссий. Кстати, конфигураций в редакторе оказалось в сей раз больше: новенькая система стрингтейблов, брифинга и овервью сейчас употребляет скриптовые команды и хранится в формате XML. Game Logic обрела более гибкие опции и вынесена в отдельный пункт нового интерфейса редактора. Бессчетным изменениям подверглись и скрипты, о чем вы узнаете из официального документа, размещенного Bohemia Interactive по данному адресу.
Мультиплеер в ArmA 2 сейчас дает возможность пройти с друзьями всю кампанию в кооперативном режиме, который поддерживает до 4 игроков сразу. Не считая того, Bohemia Interactive представила усовершенствованную версию режима Warfare, реализованного еще в патче 1.14 для ArmA. На одной карте в масштабной войне игрок может биться в кооперативе с друзьями либо против других людей. При всем этом доступна неважно какая роль – от рядового до главнокомандующего, который избирается голосованием. Не позабыты и пользующиеся популярностью традиционные сетевые режимы: deathmatch, командный deathmatch, битва за флаг и другие. Кстати, ничто не мешает юзерам самим делать миссии для сетевых баталий.
Технологически ArmA 2 хоть и шагнула вперед, но по сопоставлению с другими современными шутерами и симуляторами детище Bohemia Interactive еще пока смотрится отстающим. Только тут вы можете повстречать ультрареалистичную физику полета пули вместе с взлетевшим в воздух танком от наезда на камень, а прекрасный детализированный замок на фоне холмика с размытыми текстурами и плоскими деревьями. Такие казусы случаются еще со времен OFP, и почему Bohemia Interactive до сего времени не смогла поменять ситуацию к наилучшему – неясно. В ряд недоработок органично вписываются и трудности перевода: обругать капитана Карла Дресслера дамой и написать для него дамский диалог – только один из бессчетных примеров ляпов работников пера и словаря.
Элемент разведки сейчас еще увлекательнее – накалывать неприятеля стало легче.
«Эта война положит конец войнам. И последующая – тоже»Дэвид Ллойд Джордж
В целом, невзирая на неограниченное количество багов и глюков, казусов и рестартов миссий, ArmA 2 увлекает и от нее тяжело оторваться. Целая армия фанатов, вновь атакуя сервера и ждя патчи, уже не верует в то, что будущий проект Operation Flashpoint: Dragon Rising сумеет хотя бы даже близко подойти к творению Bohemia Interactive. И вправду, для чего веровать кому-то чужому из богатой Codemasters, предлагающей непонятную кандидатуру только с прекрасным заглавием и в симпатичной обертке, если чехам уже удалось возродить шарм полюбившейся уникальной Operation Flashpoint, вложив в нее всю душу и интерес. Они вновь сделали симулятор, в каком игрок, погружаясь в атмосферу боевых действий, осознает, что на войне не все так просто, как кажется на 1-ый взор – там жизнь человека ничего не стоит и обрывается в один момент. Они молвят языком собственного, хоть к тому же не законченного, но уже достойного интерактивного произведения: война – тяжкий труд для сильных, готовых к испытаниям людей.
Плюсы: наилучший хардкорный тактический шутер; возвращенный шарм полюбившейся ветеранам-хардкорщикам Operation Flashpoint; большой близкий к реальности игровой мир; расширенный мультиплеер и кооперативный режим в кампании; продвинутый искусственный ум; переплетающиеся элементы симулятора, стратегии и экшена; выполнено неограниченное количество просьб фанатов.
Минусы: просто колоссальное количество ошибок, мешающих нормальному восприятию игры; заслуживающая доработки физика взаимодействия объектов; модель разрушений и повреждений оставляет вожделеть наилучшего; завышенные системные требования.