Act of War: High Treason

Категория: Обзоры игр

Act of War: High Treason Игра: Act of War: High Treason Платформа:PC Жанр:add-on, strategy Дата выхода:24 марта 2006 г. Разработчик:Eugen Systems Издатель:Atari Издатель в Рф:GFI / Руссобит-М / Выслеживать С выходом Command&Conquer: Generals положение в жанре стратегий значительно поменялось. Фентезийные RTS, которые доныне появлялись чуть не каждый денек (утрирую, естественно, но…), резко утратили популярность, и их практически закончили создавать. Новые представители жанра стали прогуляться конкретно на детище Westwood: псевдореализм, очевидный актуальный сюжет, рассказывающий об очередных выходках террористов, оживленное, но совсем бездумное действо – словом, от былых потуг сделать близкую к реальности игру не осталось и следа. Каждый считал своим долгом сотворить чего-нибудть вторичное и до мозга костей аркадное.
Ребята из Eugen Systems пошли еще далее. Они сделали стопроцентный клон Generals, который на поверку оказался не просто играбельным – он чуть ли не затмил собственного, если можно так сказать, предшественника. Следуя принципу «куй железо, пока горячо», разработчики принялись творить продолжение, нареченное Act of War: High Treason (Act of War: Муниципальная измена). Поглядим, достойно ли оно внимания.

Сюжетная линия не преподносит никаких сюрпризов. Опять состоявшийся российский гражданин никак не великодушных кровей прерывает мировое спокойствие, учиняя цепочку происшествий. Автомобиль, в каком ехал президент США, от взрыва мины устремился в воздух, как будто пробка от шампанского, а немногим позднее многие другие политики попали в плен к людям. Вприбавок ко всему возглавляющих ФБР людей стали подозревать в гос измене. Хаос, что здесь сказать!
Непонятно, правда, для чего это необходимо нашему с вами, пардон, «земляку» – планов по разрушению планетки у него вроде как нет. Осознать его мотивацию так и не получится – сценарий полон логических дыр, заткнуть которые никто не торопится.
Со времен предшествующей части игровой процесс фактически не поменялся. Наскоро отстраиваем базу, штампуем пехоту, захватываем стратегически принципиальные точки, попутно зарабатывая средства, а потом производим технику и мчимся штурмовать. Ничего нового и необычного нет – концепция совершенно не поменялась. Зато, как и полагается всякому нормальному дополнению, находятся маленькие нововведения.
Самое главное из их – возможность пригласить наемников. Если ваше войско близко к поражению, можно срочно восполнить ряды. «Контрактные» бойцы, как можно додуматься, призываются практически мгновенно – так что по мере надобности собрать армию можно очень и очень стремительно. Да и расходы в данном случае значительны – наемники не будут рисковать жизнью задарма, они требуют денежных вливаний каждые три секунды. Разориться – проще обычного. Стало быть, призывать «вольных птиц» необходимо только в самых последних случаях.
Искусственный ум не то чтоб кардинально поменялся, но несколько поумнел. Если неприятельские бойцы, отправленные на разведку, встретят очевидно превосходящие силы противника, они тотчас попробуют ретироваться, а не попрут вперед, чтоб помереть, как это было в уникальной Act of War. Не считая того, с этого момента кремниевый разум не отсиживается в глухой обороне половину схватки, а хотя бы время от времени решает вылазки на вашу базу. Это очевидно воскрешает игру.

Возникновение военно-морского флота практически ничего не изменило. С одной стороны, наличие крейсеров актуально нужно – артподготовка с воды значительно портит жизнь противнику и наращивает ваши шансы на победу. С другой стороны, довольно выстроить несколько боевых кораблей, ткнуть курсором в точку, в которую они должны приплыть, – и можно на какое-то время запамятовать о судах и уделять внимание только сухопутным войскам. Нет чувства, что ты – реальный адмирал. Как досадно бы это не звучало.
Одиночная кампания навряд ли кое-чем изумит. Задания, как уже было сказано, неоригинальны, хотя и скроены с подабающим тщанием; не скажу, что они нехорошие, просто… очень обыденны. Выстроил базу – заказал порцию танков – отбил атаку – заказал еще одну порцию танков – разнес укрепления противника к чертям. Эта схема скитается из миссии в цель, вызывая у нас только зевоту и желание прилечь на подушку. Вобщем, есть и исключения. Пробраться в тыл к противнику, не попавшись на глаза сторожам, – задача еще та и припоминает Splinter Cell, но с видом сверху. Само мало занимательно. Вообщем, можно констатировать факт: Act of War: High Treason очевидно вторична, но играть, невзирая ни на что, любопытно. Этого у детища Eugen Systems не отнять.

Графическая составляющая не вызывает бурных аплодисментов, да и «средненькой» ее не назовешь. Анимания войск очень плавная, эффекты, а именно шлейф от ракет, пускаемых с крейсеров, заслуживает всяческих похвал, а деревья так красивы, что снимки экрана, снятые во время игры и распечатанные на неплохой бумаге, полностью послужат подменой обыкновенной картине. Исключительно в рамочку засунуть – и хоть на стену вешай. Жалко, что видеоклипы выполнены на движке игры – они очень скучноватые и смотрятся не шибко презентабельно. Что ж, не все коту масленица.
В целом можно сказать, что игра – невзирая на все ее недочеты – удалась. Непременно, до эталона Act of War: High Treason очень далековато – не хватает инноваций, оригинальности, увлекательности и, конечно, вменяемого сюжета, ведь очевидная история об следующем комплоте ничего, не считая раздражения, не вызывает. Если вы – любитель стратегий, то знакомство с игрой вам непременно. Ну а если вы только планируете приобщиться к жанру аркадных RTS, сначала ознакомьтесь с Command&Conquer: Generals. Старенькые добрые «Генералы» все-же лучше…



Другие статьи: