Секреты игры ECHO: Secrets of the Lost Cavern
Игра: ECHO: Secrets of the Lost Cavern Платформа:PC Жанр:adventure, educational Дата выхода:5 июля 2005 г. Разработчик:Kheops Studio, Mzone Studio, TOTM Studio Издатель:The Adventure Company Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать Поглядите для себя под ноги и возьмите вязанку хвороста. Обернитесь в сторону выхода. Снаружи вас поджидает брутальная львица. Подберите с земли древесную палку и оторвите кусочек льдины со свода пещеры. Идите в далекий конец пещеры. Поглядите вниз. Подберите с земли пучок сухой травки и полено из мягенькой древесной породы.
Поглядите на камешки, выложенные на земле в форме кольца. Положите в центр кольца вязанку хвороста, пучок сухой травки и полено из мягенькой древесной породы. Используйте древесную палку на полене, чтоб разжечь огнь. Сейчас в пещере стало светло и тепло. Поглядите на наскальные картинки и группу цветных камешков на стенке. Щелкните на хоть какой камень, чтоб воспроизвести ролик, показывающий человека разрисовавшего стенки этой пещеры. По окончании ролика у вас в инвентаре появится цветной камень Клема. Разглядите его с близкого расстояния у себя в инвентаре.
Поглядите на землю. Найдите посреди россыпи маленьких камешков кучку красноватого пигмента и ссыпьте ее в собственный кармашек. Оборотитесь к огню и идите в другую сторону пещеры. Подберите кучку кофейного пигмента с земли. Направьте внимание на тонкий камень с 3-мя инструментами. Оборотитесь влево и идите к стенке с наскальным рисунком. Подберите с камешков темный пигмент. Оборотитесь лицом в сторону огня и сделайте шаг вперед. Возьмите небольшой ремешок с земли.
Подойдите к стенке с цветными квадратами. Положите красноватый, карий и темный пигмент на тонкий камень лежащий на полу рядом со стенкой. Обернитесь к огню и положите кусочек льда в чашу рядом с камнями. Через пару мгновений лед перевоплотится в воду. Используйте воду в чаше на всех 3-х кучках пигмента на камне. Вам необходимо закрасить камешки на стенке, потому что они закрашены на цветном камне Клема.
Верхний ряд слева – вправо: темный, карий, красноватый
Средний ряд: темный, карий, темный
Нижний ряд: карий, пустой квадрат, карий
Смотрите ролик с инструкциями Клема.
Подойдите к огромной живописи, где изображены три охотника и бизон. Щелкните на изображение бизона, чтоб воскресить его на рисунке. Возьмите копье на рисунке и дайте его охотнику с луком. Щелкните мышью на бизоне, и охотник выпустит копье в бизона.
Подберите ветку с земли рядом со стенкой, где нарисован этот набросок. Подойдите к костру и поглядите на потолок. Поддержите ветку над огнем. Подойдите к выходу из пещеры и бросьте пылающую ветку в львицу. Уберите камень с прохода и выходите из пещеры. Около входа в пещеру подберите копье и оленьи рога.
Входите в пещеру и идите к плоскому камню с инструментами. Справа лежит шило, посредине острый кремень и слева скребок. Положите оленьи рога на камень. Отсеките кремнем три ответвления. Потом шилом проделайте два отверстия на обратных концах оленьих рогов. Используйте скребок для чистовой обработки и воткните ремешок в отверстие. У вас вышел копьеметатель.
Возьмите ветку около рисунка с бизоном и подержите ее над огнем. Идите к выходу из пещеры и бросьте пылающую ветку в львицу. Выходите из пещеры.
Подымитесь на пригорок и входите в другую пещеру. В центре пещеры на земле лежат камешки, выложенные форме кольца. Снутри разложен сухой хворост. Вам нужно развести костер, чтоб осветить стенки пещеры. Возвращайтесь в первую пещеру. Возьмите ветку и малость поддержите ее в огне. Возвращайтесь во вторую пещеру. Бросьте объятую огнем ветку в сухой хворост и, в пещере станет светло. Изучим все закоулки в этой пещере.
В далекой части пещеры есть четыре прохода. Они их гласил Клем в собственном послании из прошедшего. Около каждого прохода на горе нарисованы цветные квадраты: темный, карий, красноватый и квадрат, очерченный белоснежными линиями (пустой). Соберите с земли три факела: один у костра и два факела рядом с картой, выгравированной на каменной плите. Подойдите к карте и пристально поглядите на нее. Карта разбита на девять квадратов со стрелками. Начало лабиринта – две параллельные друг дружке полосы выходящие за наружный периметр карты. Карта похожа на цветной орнамент на камне Клема. Если сопоставить дорожки на карте с цветными квадратами на камне Клема, то путь из лабиринта будет окрашен в такие цвета: карий – темный – квадрат, очерченный белоснежными линиями – карий – темный – карий – темный – карий – красноватый.
Возьмите в руки факел и поддержите его в огне. Помните, что факел стопроцентно сгорает за восемь шагов. С зажженным факелом входите в пещеру с карим квадратом с левой стороны и рисунком солнца с правой стороны. Пройдя через черный туннель, вы зайдете в пещеру с обилием выходов. Оборотитесь вправо и входите в пещеру с черным квадратом на входе. Оттуда выходите в пещеру с тусклым квадратом на входе. В туннеле зажгите 2-ой факел от пылающего факела у вас в руке. Из туннеля выходите в последующую пещеру. Оттуда входите в пещеру с карим квадратом на входе и дальше в пещеру с черным квадратом. Из нее выходите в пещеру с карим квадратом на входе и далее в пещеру с черным квадратом. Зажгите последний 3-ий факел и входите в пещеру с карим квадратом на входе. Оттуда выходите в пещеру с красноватым квадратом на входе.
После всех этих блужданий вы должны оказаться в просторной пещере, где одна стенка стопроцентно занята квадратными плитками с отпечатками рук. Приблизьтесь к плиткам. Вы должны проложить освещенную дорожку к самой верхней плитке. Используйте тумблеры понизу и с правой стороны для формирования дорожки. Есть несколько вариантов решения этой загадки.
Когда дорожка к верхней плитке будет проложена, вы можете подняться на выступ. Поглядите на стенку с фреской слева от вас. На фреске вы увидите спящего медведя около собственной берлоги. Не хватает 1-го куска фрески. Найдите и подберите с земли кусок кожи с 2-мя отверстиями. Направьте внимание на тонкий камень с инвентарем.
Подойдите к краю обрыва и поглядите вниз. Слева от вас понизу около собственной берлоги дремлет живой медведь. Прямо над ним на краю обрыва лежит куча камешков. Переведите взор наверх и поглядите на сосульки под сводом пещеры. Если вы на данный момент спрыгните вниз, то медведь проснется и нападет на вас. Обернитесь вспять. Возьмите охапку сухой травки и бросьте ее вниз. Вам будет нужно две охапки травки, чтоб ваше приземление вниз было бесшумным для медведя. Возьмите веревку, которая лежала под травкой. Спрыгните вниз и возьмите кусок фрески. Подымитесь наверх. Воткните во фреску недостающий кусок.
Загадка с фреской
Направьте внимание, что на фреске изображена настоящая ситуация с живым медведем. Как и на фреске, медведь понизу дремлет под обрывом, на котором лежит куча камешков. Все что вы сделаете на фреске, немедля отразится на живом медведе. Возьмите камень и дайте его охотнику, стоящему на краю горы напротив берлоги. Бросьте камень в гору чуток повыше берлоги. Медведь проснется и начнет озираться по сторонам. Бросьте очередной камень в берлогу. Медведь спрячется в собственной берлоге. Сейчас очень стремительно берите камень и кидайте его в сталактит под сводом пещеры. Последний камень бросьте в кучу камешков на краю обрыва. Камешки свалятся вниз и заблокируют медведя в его берлоге. Та же самая участь поняла и живого медведя понизу.
Спрыгивайте вниз и подойдите к завалу около берлоги. Подберите с земли еще одну веревку и три камня. Поднимайтесь наверх. Подойдите к плоскому камню. Положите на него кусок кожи. Возьмите инструмент. Сделайте им два отверстия в коже напротив 2-ух имеющихся отверстий. Используйте две веревки на отверстиях и возьмите с камня рогатку с 3-мя камнями.
Подойдите к обрыву и щелкните графическим изображением рогатки в три сталактита висячих под сводом пещеры. Спрыгивайте вниз и подойдите к завалу около берлоги. Возьмите еще три камня. Выстрелите из рогатки в последний 4-ый сталактит. Сосульки, упав в воду, образуют островки на равном друг от друга расстоянии. Переберитесь по этим островкам на неширокую полоску суши разделяющей озеро на две части. Идите в правую часть суши, где подберите с земли рог зубра и длинноватую палку. Направьте внимание на потухший костер на обратной стороне суши. Вернитесь на сберегал с фреской. Используйте рог зубра на костре. Сейчас рог стопроцентно заполнен тлеющими угольками. Возвращайтесь на полуостров в центре озера. Используйте рог с тлеющими угольками на потухшем костре. Вы видите фреску на стенке пещеры. На ней изображены олени, мчащиеся справа влево. Прямо перед вами размещаются 14 потухших ламп. Вы должны зажечь все лампы. Возьмите в руку длинноватую палку и поддержите ее в огне.
Посчитаем лампы:
верхний ряд слева вправо: 1- 7
нижний ряд: 8 – 14
Зажгите лампы 14, 5, 10 и 1. Арок заявляет, что олени могли бы посодействовать ему выкарабкаться из пещеры. Разглядим фреску справа влево. На ней изображены фигуры оленя в различных положениях. Сначала он входит в воду, потом выбирается на сушу в центре озера и вновь входит в воду, чтоб позже выкарабкаться на сберегал. На островке в центре озера стоит охотник.
1) Все олени должны быть 1-го цвета. Щелкая на фигуры оленей через 1-го, вы сможете поменять их цвет: красноватый, желтоватый и темный.
2) Над каждым оленем размещается стрелка. Щелкая на нее, вы сможете поменять положение оленя. Направьте внимание, что у оленя заходящего в воду фронтальные копыта должны быть погружены в воду, а у оленя выходящего из воды задние копыта должны находиться в воде.
Для смены положений оленей нажимайте на крестик в правой части стенки.
3) Цвет фигуры охотника должен совпадать с цветом оленей. Изберите положение охотника готового запрыгнуть на оленя. Если вы убеждены в правильном выборе всех положений оленей в воде и суше, то нажимайте на двойную стрелку в правой части стенки и смотрите захватывающую поездку.
Сейчас вы стоите на другом берегу озера. Выходите из пещеры. Перед вами в равнину простираются две дорожки. Ступайте на левую дорожку и идите по ней до берега бурной речки. Возьмите с пенька обработанный камень. Оборотитесь вправо и идите по тропинке повдоль речки. Сорвите ромашку с левой стороны дорожки. На развилке сворачивайте на дорожку уходящую в сторону плакучей ветлы. Идите по ней, пока не выйдете на сберегал речки. Поглядите на лососей плавающих в речке. Поднимите с земли острие для гарпуна лежащее меж камнями. Пройдите на последующую локацию по тропинке повдоль речки. Поглядите на землю. Возьмите обработанный камень и длинноватую палку. Продолжайте идти по этой тропинке, и вы добейтесь утеса с красноватыми рисунками. Поглядите вниз. Поднимите с земли обработанный камень и трут. Пройдите по этой дорожке на последующую локацию. Соберите с земли кучу ветвей. Оборотитесь спиной к утесу и идите по тропинке уходящей в сторону огромных валунов. Выйдя на поляну, поглядите на потухший костер. Направьте внимание на камень с красноватыми рисунками. Поднимите с земли обработанный камень и ремень. Подойдите к плоскому камню.
Положите на него длинноватую палку, острие для гарпуна и ремень. Возьмите с камня гарпун и идите на сберегал речки.
В речке меж камнями есть маленький просвет, через который проплывает лосось. Заблокируйте этот просвет, используя для этого камешки лежащие на берегу. Сначала бросьте в воду большой камень слева от вас. Оборотитесь вправо и бросьте в воду камень ближний камень справа от вас. Потом бросьте в воду оставшиеся камешки.
Сейчас смотрите, как лосось будет преодолевать искусственную преграду. Используйте момент, когда лосось будет находиться в воде рядом с каменной преградой, для того чтоб пронзить рыбу гарпуном.
Возвратитесь на поляну с потухшим костром. Побеседуйте с мужиком, сидячим на камне около потухшего костра. Задайте ему все ваши вопросы. Вы узнаете, что его зовут Тоар. Он занимается обработкой камня и дерева. В конце беседы он даст вам марказит и древесную емкость для заварки чая из ромашки.
Положите в яму, где ранее разводили костер трут, охапку ветвей и марказит. Используйте для разведения огня кремень на марказите.
Возьмите и бросьте в костер три маленьких камня лежащих на земле рядом с местом разведения костра.
Идите на сберегал речки. Наберите воды в древесную емкость, которую вам отдал Тоар. Вернитесь на поляну. Поставьте древесную емкость с водой на землю перед Тоаром. Возьмите древесную палку с земли и с ее помощью выньте из костра все три камня. Попытайтесь дотронуться до дымящегося камня. После вашего вскрика Тоар даст вам древесную лопатку. Используйте лопатку для переноса жарких камешков в древесную емкость с водой. Вода в емкости должна закипеть. Бросьте в кипящую воду ромашку, и Тоар сумеет выпить благоуханный чай.
При помощи древесной палки положите большой камень в костер. Той же палкой выньте его из костра. Положите лосось на жаркий камень. При помощи лопатки переверните лосось на другую сторону. Возьмите с камня жареного лосося и дайте его Тоару. После трапезы побеседуйте с ним снова. После разговора Тоар положит на тонкий камень ткань, на которой будут лежать три инструмента. Под каждым инвентарем лежит камень, на котором можно испытать применить инструмент и поглядеть, что из этого получится.
Слева от вас лежит молоток из оленьего рога, в центре – шило и слева каменный молоток. Возьмите каменный молоток и трижды стукните им по среднему камню. Сейчас возьмите молоток из оленьего рога и дважды стукните им по среднему камню. Возьмите кремень и дайте его Тоару. Взамен вы получите от него ножик с острым лезвием.
Побеседуйте с Тоаром об обработанных камнях, которые вы находили по всей равнине. На данный момент в вашем инвентаре четыре камня. После вашего вопроса Тоар даст вам 5-ый камень. Это музыкальные камешки.
Подойдите к утесу. Щелкните правой кнопкой мыши на наскальный набросок. В нижнем правом углу монитора появится окошко с пятью музыкальными камнями, под которыми лежит небольшой молоточек. Берите молоточек и стукните им по 4, 2, 5 и 1 камню. Счет идет слева вправо. Оборотитесь влево и идите по тропинке к другой наскальной живописи.
Щелкните на нее правой кнопкой мыши. Сейчас вам доступен проход под нависающей горой. Идите по тропинке вперед и поднимайтесь по склону к жилым пещерам на верхушке утеса.
Побеседуйте с Тики, живущей в первой пещере на верхушке утеса. После разговора выйдите из пещеры и подойдите к обрыву. Найдите гору костей животных. Рядом с ней на земле лежат оленьи рога, возьмите их. Возвращайтесь в пещеру, где живет Тики. Возьмите с левой полки гравюру с рыбой и гравюру с оленем. Возьмите камень с полки слева от Тики. Оборотитесь вправо и возьмите с полки статуэтку дамы, кость с гравировкой льва и позвонок.
Выходите из этой пещеры и входите в последующую пещеру по этой стороне. Возьмите жир животного с левой полки. Подойдите к плоскому камню в центре пещеры. Рядом с камнем на земле лежит ремень и палка с отверстием. Добавьте их в собственный инвентарь.
Выйдите из пещеры и подойдите к шкурам животных развешанных по стенкам. Поднимите с пола пузырь и снимите с забора кожу.
Возвращайтесь в пещеру Тики. Пройдите в левую часть пещеры. Смотрите на стенку, на которой нарисованы одиннадцать знаков. Щелкните правой кнопки мыши на хоть какой знак и слушайте маленький рассказ Арока о его путешествии в дальнем палеолите. Разместите знаки в правильной последовательности вашего путешествия.
После размещения знаков в правильном порядке Арок произнесет, что хорошо бы проиллюстрировать каждый эпизод вашего путешествия подходящим предметом из инструментария. Выкладывайте на плиту вещи из собственного инструментария в таком порядке (слева вправо):
оленьи рога, кость с гравировкой, цветной камень Клема, копьеметатель, камень с изображением руки, палка с отверстием, гравюра с оленем, гарпун, гравюра с рыбой, ножик и статуэтка дамы. Подойдите к Тики и заведите с ней разговор о камне Клема и о ваших художественных возможностях. Она гласит, что необходимо вернуть фреску, находящуюся в самой далекой пещере.
12