Секреты игры Commandos: Strike Force

Категория: Прохождение игр

Commandos: Strike Force Игра: Commandos: Strike Force Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:4 апреля 2006 г. Разработчик:Pyro Studios Издатель:Eidos Interactive Издатель в Рф:Новый Диск Локализатор:Новый Диск / Выслеживать Что мы знаем об испанской Pyro Studios, показавшейся на свет в дальнем 1996 году? Понятно, что эта компания славится серьезным подходом к разработке игр, что она — создатель знаменитой линейки тактико-стратегических игр Commandos, что какое-то время вспять приступила к разработке продолжения этой серии, но не в уже обычном варианте, а в виде тактического боевика от первого лица, что релиз этой новинки состоялся 11 марта этого года... Стоп! Отныне — подробнее.

Механизмы войны

Если уж нам в который раз предложили повоевать с фашизмом, то давайте разберемся, что к чему в этой нелегкой, но великодушной миссии. Боевик — вроде понятно. Бежим, стреляем, падаем, снова стреляем, умираем, шипим через зубы, заходим с последнего сохранения... Уже вроде бы обычный процесс. Потому начнем сходу с тонкостей и аспектов.

Игровой интерфейс

Охото сразу отметить определенные удобства игры. С первой же миссии начинается типичное обучение, выглядящее как последовательность сюжетных подсказок по вероятным и грядущим действиям. При всем этом для каждого персонажа, в первый раз вступившего в действие, это обучение действует некое время, после этого поток назойливых «инструкций к...» и «советов дня» резко слабеет. Для тех, кто считает, что «сами с усами», есть возможность отключить режим обучения и разбираться во всем своими силами.

Итак, загрузились, сделали профиль, просмотрели заставку, начали первую цель. На дисплее — вид от первого лица, слева понизу — экран локатора и полосочка здоровья (еще пока заполненная). На дисплее локатора отмечаются цели миссии, положение здоровых (голубые стрелочки) и раненных (красноватые кресты в белоснежном квадрате) союзников, перемещение и направление взора неприятельских боец в неком радиусе от вас, их состояние (зеленоватые стрелочки — размеренны, желтоватые — немного встревожены, красноватые — очень встревожены и максимально внимательны). Если вблизи от вас крутит головой встревоженный неприятель, а в бой с ним вступать не с руки — подождите малость, и он успокоится. Но если попытаетесь прошмыгнуть у него за спиной — номер не пройдет. Он здесь же оборотится, подымет вопль и откроет стрельбу. Так что лучше затаиться и подождать.

На заметку:как показала практика, неприятель, находящийся близко, может и не успокоиться вообщем. Так что время от времени лучше не ожидать, а «успокоить» его своими силами. Конструктивно и с гарантией.

Кстати говоря, у штурмовика неприятели всегда отмечаются красноватыми пятнышками. Оно и понятно, дело-то в бою происходит, а не в безмятежном тылу.

Цели миссии и промежные точки маршрута отмечены желтоватыми стрелками на краю круга, если они не в поле зрения локатора, и пятиконечными звездочками — если недалеко.

Справа — индикаторы избранного орудия, количества патронов в магазине и запасных магазинов. Здесь же, рядом, количество имеющихся в наличии аптечек (если они вообщем есть в наличии). В предстоящем в этой же части экрана будут отображаться избранные для использования дополнительные элементы инструментария (гранаты, бутылки с зажигательной консистенцией, монетки, пачки сигарет, противогазная маска).

В высшей части — ненавязчиво выглядящая шкала компаса. Нужен он очень изредка, но так привычнее.

В центре экрана, как и положено, перекрестье прицела. При наведении на неприятеля он меняет цвет с белоснежного на красноватый (цель близко) либо на желтоватый (цель далековато), что здорово помогает при ведении огня на далеких дистанциях, через листву либо запыленные стекла окон.

Для снайпера существует особенная подсказка. Наведя перекрестье прицела этого персонажа на неприятеля, в правом нижнем углу увидим его воинское звание. Для чего это, спросите вы? Так ведь снайпер — это сначала охотник за офицерами. И растрачивать патрон на рядового время от времени очень расточительно.

А у лазутчика, обожающего скрываться за бочками и ящиками, тоже есть сюрприз для противника — «вид от третьего лица». Он позволяет узреть то, что не просматривается из убежища. Время от времени очень полезно поинтересоваться, где конкретно на данный момент стоит встревоженный фашист и кто из других неприятелей его лицезреет.

При выполнении задания либо добавлении нового в высшей части экрана (под шкалой компаса) возникает об этом сообщение. Время от времени новое задание либо принципиальное игровое событие, на которое нужно направить внимание, сопровождается возникновением справа маленького экрана, на котором прокручивается видеофрагмент этого действия. Рекомендую просматривать таковой кусок пристально, он бывает очень информативным.

Режим оперативного брифинга

В процессе прохождения игры бывает полезно посмотреть на карту либо ознакомиться с ходом выполнения заданий. Режим брифинга, не считая иных удобств, переводит игру в состояние «пауза», так что можно не торопясь изучить задания миссии, спланировать свои последующие деяния, обусловиться на местности.

Особенности передвижения

В игре существует два главных режима передвижения — во весь рост и пригнувшись. Залечь не получится даже снайперу. Перемещение стоя делает вас заметнее, но резвее. Если пригнуться, возможность обнаружения резко понижается, но скорость падает тоже осязаемо. Но есть и режим бега, за который отвечает отдельная кнопка. В этом режиме можно передвигаться очень стремительно, но сравнимо недолго, потому что силы кончаются, а на их восстановление нужно время. Потому режим бега целенаправлено использовать для «спринтерских рывков» при скрещении зон обстрела, уходе от преследования при обнаружении, смене укрытий в неспокойной обстановке.

Придется периодически и поплавать. Тут два варианта — передвигаться по поверхности воды, сохраняя обзор, но оставаясь на виду, либо нырнуть. Под водой длительно оставаться нельзя, полностью можно захлебнуться и утопнуть. Припас кислорода в легких показывается узкой горизонтальной полосой рядом с индикатором здоровья. В одной из миссий учитывается и температура воды. Находясь в ней некое время, персонаж одномоментно и непредотвратимо погибает, так что будьте аккуратны. В данном случае роль индикатора охлажденности делает индикатор дыхания.

Бесшумное убийство

Если неприметно и пригнувшись подобраться к беззаботному противнику впритирку, активизируется режим «тихое убийство». Для снайпера это — заколоть ножиком, для штурмовика вероятны варианты — треснуть по кумполу и свернуть шейку или прирезать (от игрока выбор варианта не зависит, а определяется, похоже, сюжетом), диверсант, оказавшись в этой ситуации, задушит удавкой. Само собой, ножик либо удавка должны быть для этого уже в руках.

Это любопытно:удары ножиком не смотрятся схожими. В одном случае это может быть удар под лопатку, в другом — в солнечное сплетение и аорту, в 3-ем — в подключичную ямку.

Сюрпризы и подарки Временами персонажам будут попадаться неординарные виды вооружения. Здесь, как говорится, каждому — свое. Лазутчик натолкнется на газовые гранаты и противогаз, снайпер — на дымовые шашки (для чего они ему, для меня так и осталось неясным), штурмовик получит панцерфаусты (по два заряда в каждом), взрывчатку, осколочные гранаты и бутылки с зажигательной консистенцией (всемирно узнаваемый «коктейль Молотова»). Внедрение всего этого добра периодически непременно, а по большей части — находится в зависимости от настроения. Исключение — разве что панцерфаусты, но об этом мы еще поведаем подробнее.

Рейтинг

Прохождение миссий оценивается по пятибалльной (поточнее, пятизвездочной, как дешевые коньяки) шкале. А зависит итоговая оценка от огромного количества причин. Тут и выстрелы в голову, и убийства на далекой дистанции, и количество убитых офицеров (для снайпера), и «тихие» убийства, и поиск скрытых документов (для лазутчика), и различные дополнительные задания, не действующие принципно на успешное выполнение миссии. Какой-нибудь систематике все это обилие слету не поддается, потому для получения наибольшей оценки многие игровые эпизоды придется пройти не раз и не два. А идеальнее всего чаще заглядывать в экран брифинга, запоминать задания и рассматривать, за что конкретно и в каком количестве начислялись очки. Одно могу сказать точно — все без исключения миссии на высшем уровне трудности можно пройти на «пятерку».

Сохранения

Кнопок резвого сохранения и загрузки в игре нет. Потому и то, и другое производится через меню, выход в которое происходит по нажатию [Esc]. Хлопотно, но здесь уж ничего не поделаешь. Зато сохранений может быть сколько угодно.

Любая удачно пройденная миссия остается доступной как с самого начала (автосохранение), так и с хоть какого из принадлежащих ей сохранений.

Кто есть кто

Персонажи, за которых нам придется играть, очень различны, а потому заслуживают детализированного описания. Кстати говоря, состав английских групп специального предназначения времен 2-ой мировой войны в действительности был примерно таким же, как и в игре.

Любой из персонажей может использовать только строго определенные классы орудия. Но в границах класса можно его поменять, подбирая выпавшее из рук убитых противников. Захват неприятельского орудия конструктивно решает вопрос пополнения боекомплекта к нему, так как любая новенькая единица, попадающаяся на пути, располагает полным магазином.

Штурмовик-десантник

В этой роли выступает Фрэнсис О’Брайен, капитан английских сил специального предназначения. Он — острие боя, самый мобильный и оперативный член группы. Конкретно благодаря ему проходится большая часть миссий игры. Его специализация — орудие близкого боя (пехотный боевой ножик), винтовки, автоматическое орудие, тяжелое противотанковое вооружение (панцерфауст, мины), гранаты и бутылки с зажигательной консистенцией.

Задания, возложенные на О’Брайена, — ликвидирование пехоты, бронетехники и артиллерии противника. Миссии с его ролью, обычно, очень насыщены боевыми событиями, не оставляют времени для долгих раздумий, требуют фактически непрерывных действий. Управляя этим персонажем, вам придется не только лишь уничтожать неприятельские силы, да и вылечивать товарищей по отряду.

На заметку:в неких миссиях существует возможность нескончаемого пополнения аптечек. Эту функцию берет на себя, обычно, солдат-санитар, стоящий в определенном месте. Похлопочите о том, чтоб его не уничтожили, по другому будет темно.

Приоритетность действий определяется только оперативной обстановкой. Само собой, роль санитара, суетливо бегающего меж ранеными в момент плотного пришествия неприятельских сил, не приведет к хорошему результату, но, если заняться только истреблением противников, можно найти в некий момент, что все товарищи по отряду мертвы и, соответственно, миссия провалена.

Снайпер

Как понятно, снайпер славится скрытностью, терпением и наблюдательностью. От лейтенанта Уильяма Хокинса потребуются все эти свойства. Ему придется, не поднимая волнения, пробираться на самые внезапные для неприятеля позиции, пристально учить перемещение офицеров, искать в развалинах неприятельских наблюдателей, истреблять коллег из вражеского лагеря, по мере сил и способностей облегчать жизнь штурмовику и диверсанту.

Орудие, применяемое им в бою, — метательные ножики, пистолет и винтовка с оптикой. Боеприпасов для винтовки, как принято в схожих играх, не достаточно. Потому, действуя этим персонажем, не заходите в азарт истребления, уничтожайте только те цели, которые требуется. И не запамятовывайте принцип «один выстрел — один труп».

На заметку:снайперская винтовка обладает очень большой убойной силой, потому время от времени удается уничтожить одним выстрелом 2-ух, а то и 3-х противников.

Необходимо подчеркнуть, что несколько миссий подразумевают доступ к арсеналу, где можно перезарядить орудие и восполнить припас обойм к нему. Время от времени удается поменять «Ремингтон» на трофейный «гевайр» с оптикой. Но это стоит делать только в этом случае, когда в родной винтовке осталось меньше 7 патронов.

Довольно отлично в игре внедрение метательных ножей (как для бросков, так и для «тихих убийств). По плану игроделов, они еще более смертоносны, чем табельный пистолет, из которого нужно произвести два-три выстрела в корпус (в голову с близкой дистанции 1-го довольно), чтоб неприятель гарантированно «вышел в расход». К тому же их можно подбирать после успешного либо плохого броска. Кстати говоря, убийство брошенным ножиком не вызывает излишнего шума.

Бывают время от времени у снайпера и сигареты. Нет, не задумайтесь, что он курит, снайперу эта привычка категорически противопоказана. А вот изнывающих без курева неприятельских боец время от времени можно привлечь брошенной пачкой и по-тихому прирезать в скрытом уголке. Как говорится, Минздрав предупреждал.

А для некурящих, но скупых до средств фрицев припасены у него и монетки, при этом неограниченный припас. Время от времени неприятели реагируют на бросок, с любопытством делая поворот в сторону гула. Но такие хитрости по сюжету обычно не требуются, а введены, как я сообразил, для контраста и оживления обстановки.

Тяжелое вооружение снайперу, как и полагается, труднодоступно. Вобщем, по сценарию игры это и не требуется.

1234



Другие статьи: