Секреты игры Assassins Creed
Игра: Assassins Creed Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:action Дата выхода:8 апреля 2008 г. Разработчик:Ubisoft Montreal Издатель:Ubisoft Entertainment Издатель в Рф:Акелла Локализатор:Акелла / Выслеживать Рассказы о загадочных ассасинах, бесчеловечных убийцах, от которых нет спасения, потрясали разумы европейцев с течением времени крестовых походов. Если старец горы Хассан ибн Саббах, таинственный предводитель ордена, приговорил вас к погибели, сможете быть убеждены, что обречены. Ассасины отыщут свою жертву. Будь вы султан, видный полководец либо визирь — высочайшие стенки дворцов и бессчетная охрана не сумеют предупредить неминуемое.
Заблудившийся путешественник
Вначале Assassin’s Creed был должен выйти в ноябре, но в последний момент Ubisoft сделала увлекательное заявление: мол, сначала они ориентируются на консоли и никто не обещал, что на компьютерах игра выйдет осенью. С легкой руки релиз поначалу переместился на февраль, а позже и совсем на конец марта.
Вы, может быть, слышали, что разброс воззрений и оценок об Assassin’s Creed необыкновенно высок. Такового, пожалуй, не было с момента выхода The Elder Scrolls IV: Oblivion. Но тогда хотя бы пресса была более либо наименее единодушна, в то время как Assassin’s Creed и от журналистов получает оценки, варьирующиеся от 6 до 10 баллов.
Почему же сложилась такая ситуация, и что в реальности представляет собой игра? Попытаемся разобраться совместно.
Чарующий Восток
В перерывах меж миссиями мы возвращаемся в будущее, чтоб поглядеть, что происходит с другим протагонистом.
Действие игры происходит в 1191 году в Палестине, во времена третьего крестового похода. Чтоб лучше осознать сложившуюся ситуацию, обратимся к истории. Со времен первого крестового похода, когда святой город Иерусалим захватили франки, прошло более 100 лет. Сделанные европейцами латинские страны находятся в большой угрозы.
Саладин, опытный полководец и государственный герой, отбил Иерусалим и грозит совсем покончить с засидевшимися захватчиками. Благодаря его усилиям арабский мир испытывает невиданное единение и силен как никогда до этого. Чтоб возвратить Иерусалим и посодействовать латинским государствам, Ричард Львиное сердечко отчаливает в 3-ий крестовый поход. Захватив портовый город Акра, он собирает силы для предстоящего пришествия.
Конкретно в таком историческом антураже развивается 1-ый сюжет игры. Мы играем за ассасина Альтаира ибн Ла-Ахада. Он почетаемый вояка и прославленный мастер собственного дела. Вот исключительно в нем нет подабающего уважения и почтения... Очень наш герой нагл, самоуверен и индифферентен ко всем остальным. Конкретно из-за гордыни Альтаир проваливает принципиальное задание и нарушает главные клятвы братства.
Из-за его самоуверенности погибают собратья, а крестоносцы, возглавляемые магистром тамплиеров Робером дю Сабле, отправляются на штурм крепости ассасинов. Атаку удается отбить, но при всем этом погибает много невинных людей. Учитель ассасинов Аль-Муалим решает наказать дерзкого ученика и лишает его звания мастера. Сейчас Альтаир обязан начать собственный путь с самого начала. Чтоб получить полное прощение, он должен уничтожить девять человек.
Конкретно гордыня Альтаира приведет к провалу задания.
2-ая сюжетная линия игры обрисовывает дальнее будущее. Бармена Десмонда Майлса похищает неведомая организация, чтоб при помощи устройства Анимуса расшифровать его гены и получить доступ к памяти протцов. Да, конкретно в ДНК хранятся мемуары всех прошедших поколений. Доктор Видик, заведующий тестом, утверждает, что Десмонд принадлежит к ордену ассасинов. Главный герой, очевидно, отпирается и утверждает, что он обычный человек и уже издавна не убийца.
Вобщем, слова и вера во что-то не имеют никакого значения. Заказчики опыта убеждены, что Майлс конкретно тот, кто им нужен. Потому если он будет сопротивляться, его погрузят в кому, достанут подходящую информацию и оставят дохнуть. Пока Десмонд сотрудничает и нужен грабителям, у него остаются шансы на выживание.
Сюжеты переплетаются при помощи Анимуса. Десмонд Майлс подключается к расчудесной машине и ворачивается в прошедшее. В это время мы играем Альтаиром, исполняем задания, узнаем информацию и получаем доступ к последующему кусочку памяти. Позже возвращаемся в будущее, пытаемся осознать, что вообщем происходит — действие ограничено маленький лабораторией, — и ложимся спать.
Иллюзия существования
Рассказывая о Assassin’s Creed в рубрике «Игры будущего» в мартовском номере за 2007 год, мы испытывали некое сомнения по поводу идеи скооперировать в игре прошедшее и будущее. Но на самом деле никакого дискомфорта не наблюдается — сюжет смотрится на уникальность органично. Более того, разработчики направили его во благо игрового процесса.
В игре много персонажей, которые вправду участвовали в крестовых походах. Что типично, большая часть из их придется уничтожить.
В каждом городке есть три района, которые равномерно открываются по мере прохождения. Если персонажу не положено в нем находиться, вы просто туда не зайдете. Услышав предупреждение, что этот участок памяти закрыт для Альтаира, вы упретесь в магическую стену, обойти которую нереально. Беря во внимание, что ассасин с легкостью скачет по крышам домов и может залезать фактически куда угодно, тяжело придумать более стильное решение.
Вы устроили незапланированное побоище на площади, усеяв брусчатку десятками кровавых тел? После того как Альтаир оторвется от погони и отыщет укрытие, вы услышите, что происходит синхронизация памяти. По сути предок Десмонда Майлса ничем схожим не занимался, потому программка возвратила все в первоначальное состояние. Более чем правдоподобное разъяснение того, почему никто еще не изловил сумасшедшего убийцу, который повсевременно убивает стражников и скидывает с крыш лучников.
Сюжет же развивается очень любопытно. Кроме отчетов Аль-Муалиму и дискуссий в лаборатории с медиком Видиком и его ассистенткой, мы после каждого сюжетного убийства общаемся с пораженной клинком жертвой в коридоре памяти (это типичный звездный мир). Умирающий противник открывает новые подробности, позволяя связать разрозненные данные в единое целое. После последнего вздоха Альтаир окунает перо в кровь убитого, а мы возвращаемся в прошедшее и начинаем удирать от охраны.
Невзирая на удачную реализацию идеи переплетения прошедшего и грядущего, может быть, было бы все таки лучше, если б в игре оставили только прошедшее. Отрезок игры с Десмондом Майлсом интригует, но в нем нет и десятой толики очарования и атмосферы, присутствующих в путешествиях Альтаира. К тому же фантастики в играх предостаточно, а средневековье, если не считать таким фэнтези, встречается очень изредка.
Долгие путешествия
Может быть, самое красивое, что есть в Assassin’s Creed, — три больших городка и территория меж ними. Проехавшись по «королевству» — конкретно так именуется эта область, — можно узреть огромное количество увлекательных деталей. Армии сарацинов и крестоносцев готовятся к грядущим сражениям. Побродите по лагерям, чтоб поглядеть на быт и подготовку боец.
Облачения Альтаира напоминают очертания птицы, и это непопросту — во время атаки он похож на пикирующего сокола.
Это не просто очередной междоусобный конфликт либо завоевательный поход. Это конфликт 2-ух религий и цивилизаций. Скоро в битве сойдутся два прекрасных предводителя — Ричард Львиное сердечко и Саладин. Никто не хочет отступать. Земля, измученная долгой войной, не скоро обретет давно ожидаемый покой и мир.
На дорогах стоят бессчетные военные патрули, но при наличии определенной сноровки и осторожности путешественники все равно могут передвигаться меж городками. Невзирая на военное положение, жизнь в сельской местности как и раньше лупит ключом. В гавани снуют рыбацкие суденышки, обитатели занимаются ежедневными делами. Деревень не очень много, но они вправду уникальны и любая по-своему великолепна.
Если надоест наслаждаться пейзажами, можно устроить лихие скачки. Да, естественно, стражники ставят кордоны на дорогах, но всегда есть объездные пути. Бойцы будут разочарованы, а мирные обитатели — очень удивлены, когда Альтаир на лошадки на полном ходу проскачет по крышам хижин. Тут хватает места для маневра. Взять хотя бы полуразрушенные укрепления, которые послужат хорошей полосой препятствий.
Но чтоб стопроцентно насладиться красотой — а пейзажи вправду восхитительны, — непременно слазайте на все обзорные башни. С их открываются волшебные виды. При посещении всех башен вам зачтут выполнение дополнительного задания. Желаете еще приключений? Попробуйте отыскать все призовые флаги. Но для этого придется облазить все «королевство» — некие флаги находятся в фактически труднодоступных местах.
В конце концов, вы сможете заняться охотой на тамплиеров, которые неизвестным образом расставили всюду собственных воинов. И этого не достаточно? Разгоните лошадка, врежьтесь в патруль, чтоб позже саблей добить раскиданных боец. Схватка верхом в Assassin’s Creed выполнено на уникальность успешно и правдоподобно. Вы стремительно поймете, почему конный вояка в сражении должен повсевременно двигаться и как небезопасна лошадка для пехоты, когда разовьет гигантскую скорость...
Древнейшие городка Акра, Дамаск и Иерусалим — три старых городка Востока, которые нам предстоит посетить во время игры. Разработчики и ранее пробовали имитировать городскую жизнь, довольно вспомнить серию GTA либо Just Cause. Но тогдашний уровень технологий и мощности консолей (к огорчению, основной прицел этих проектов конкретно на их) не позволяли сделать вправду доброкачественную имитацию. Авто и прохожие появлялись перед игроком прямо из воздуха, а уровень детализации оставлял вожделеть наилучшего.
Горная крепость ассасинов — надежное укрытие, где можно не бояться противников.
К тому же все без исключения игры имитировали наше время и не решались покинуть XX век. Не буду судить, что труднее воссоздать, но разница меж большущим современным мегаполисом и средневековым городом более чем явна. Чтоб игрок поверил в действительность происходящего, требуется куда большее внимание к деталям. Окружение и персонажи должны соответствовать тому времени, а поточнее, представлениям о нем.
Разработчики отлично совладали с поставленной задачей — все смотрится неописуемо внушительно. Кварталы бедноты, с низкими хижинами и прохудившимися крышами, сменяются обеспеченными районами с крепкими домами и ухоженными садами. Гулкие рынки и площади, фонтаны, мечети и шикарные дворцы... Как можно судить, архитектура тех пор воссоздана довольно близко к реальности.
Каждый город имеет уникальный строительный стиль и цвет. Дамаск встречает пыльно-коричневыми цветами, а Акра — холодной синевой, как и положено портовому городку. Но основная особенность — уникальные строения, которые выделяются особенной красотой и размерами. В той же Акре это христианский собор, с которого раскрывается обзор всего городка и его окружностей.
Драки в игре обставлены на уникальность прекрасно.
Невзирая на то, что 3-ий крестовый поход в самом разгаре, улицы полны жизни. Крестоносцы обустраиваются в захваченной Акре, но разрушенные строения не дают запамятовать о недавнешней осаде. В Дамаске, богатом купеческом городке, вовсю идет бойкая торговля. На рынках огромное количество покупателей и продавцов — приходится продираться через толпы людей.
В богатых районах неторопливо ходят приличные горожане, а на пристани буянят подвыпившие мореплаватели. На узеньких и пыльных улочках горожане ведут медленные дискуссии. Вялые обитатели посиживают на лавках, умиротворенные журчанием фонтана. А проповедники ведут страстные религиозные и политические речи, собирающие много признательных слушателей.
Горожане с удивлением глядят на Альтаира, когда он начинает карабкаться по стенке. «Уж не безрассуден ли этот юноша?» — доносится нам вослед. Стоит затеять стычку, и обитатели с опаской отойдут от сражающихся — вобщем, не очень далековато, ведь любопытство не порок. Они с страхом глядят на в один момент свалившееся с крыши тело. Предупреждаем, шок продолжается недолго, кто-либо непременно позовет стражников, которые сходу приступят к поискам убийцы.
В Assassin’s Creed уникальная имитация поведения мирных обитателей, и это в совокупы с точно воссозданными городками дает потрясающую атмосферу. Тут повсевременно что-то происходит, мир дышит жизнью. Любопытно просто ходить по улицам, изучая поведение городских жителей. Но лучше забраться на одну из бессчетных башен, чтоб с высоты следить за большущим человеческим муравейником.
Качественный убийца
Поглядев на трюки Альтаира, понимаешь, что он недаром заслужил звание мастера-ассасина. Создатели Prince of Persia развили свои идеи и вывели их новый уровень. Альтаир цепляется практически за каждую выемку, ухватывается за всякую неровность и совершает неописуемые броски. С непостижимой точностью и скоростью он прыгает с балки на опору, в прыжке умудряясь схватиться за железную перекладину, чтоб, используя полученную скорость, перебросить тело до последующей перекладины. Это тяжело обрисовать словами, но стоит один раз испытать акробатику — и будет неописуемо трудно оторваться от игры.
Контратака обычно завершается таким вот зверским добиванием.
Но фантастики никакой, все смотрится полностью близко к реальности, и не исключено, что разработчики правы, утверждая, что все эти трюки может выполнить отлично приготовленный человек. При виде Альтаира в голову приходит быстрее сопоставление с Аленом Робером, известным скалолазом, носившимся по небоскребам без страховки, ежели с каким-либо Человеком-пауком из комиксов. Только прыжки с большой высоты в стог сена вызывают огромное колебание.
При всем этом управление так обычное, что вы привыкнете к нему практически за час игры. Для всех, даже самых неописуемых трюков, употребляется всего одна кнопка. Научиться карабкаться по стенкам и скакать по крышам довольно легко, но не думайте, что без заморочек заберетесь на хоть какое здание. Время от времени приходится поломать голову, пытаясь осознать, с какой стороны можно залезть и зацепиться за стену.
Полная противоположность акробатики — боевая система. Она довольно сложна и состоит из обманных движений, контрударов и бросков. Во время драки задействовано несколько кнопок, при этом любая отвечает за определенную часть тела — правая и левая рука, ноги. Приходится ловко отстукивать композиции, чтоб выполнить подходящий прием.
Тамплиеры, лишившись артефакта, не желают сдаваться сходу и пробуют осадить крепость.
Стражники в главном предпочитают лупить по одному, но схватки нельзя именовать легкими. Необходимо кропотливо выбирать время для атаки, смотреть за противником и впору переносить направление удара. Искусственный ум и здесь достоин похвалы. Если сначала противники стараются просто не попасть под удар и впору ставить блок, то под конец игры уже интенсивно пользуются приемами и контрударами.
Правда, без недостатков не обошлось, но выявить их не так просто. Схватки не только лишь увлекательны и умны, да и по-голливудски зрелищны. В особенности это относится к контрударам. Камера выхватывает большие планы, а Альтаир качественным ударом добивает противника. Количество контрприемов (а соответственно, и особенной анимации) неблагопристойно велико, потому следить за схватками не наскучивает до конца игры.
Графика в Assassin’s Creed — одна из самых передовых на сегодня. Никаких туманов, из которых выныривают предметы и люди. Заберитесь на самое высочайшее здание, и вы честно увидите всю местность. Это поразительно — поначалу не верится, что гора, на котором вы стояли полчаса вспять, находится в нескольких километрах и не исчезает в дымке. Живописцы и дизайнеры полностью использовали способности графического движка.
Неописуемая плавная анимация поражает больше, чем отменная картина. За всегда игры Альтаир не сделал ни одного несуразного либо ненатурального движения, будь то стычка, прыжки либо лазание по стенам. Правда, время от времени огрехи проскакивают в посмертной анимации. Бывает, что стражник дергается, застряв головой в стене, но это, право, редчайшее исключение.
Сюжетный беспорядок
Единственный суровый недочет в игре — пустота игрового мира. Городка и область меж ними проработаны отлично, боевая система и акробатика интересны, имитация жизни впечатляет... но в Assassin’s Creed на удивление не достаточно дополнительных заданий.
Сюжетные задания — те же девять убийств, которых наставник просит от Альтаира, — изготовлены на высшем уровне. Они требуют нетривиального подхода и подготовительного планирования. Не запамятовывайте, что еще необходимо обмыслить пути отступления. Но вот дополнительные задания, к огорчению, не создают такового приятного воспоминания.
Городка в игре вправду живы — там всегда что-то происходит.
Не достаточно того, что их всего 6 типов, так еще их принуждают делать против воли, чтоб получить сюжетное поручение. Это именуется сбором инфы, но, как ни крути, от начала и до конца игры приходится делать однообразные деяния — лазить на башни, красть кошельки, подслушивать дискуссии и выручать местных обитателей от злостных стражников.
Нет, они изготовлены довольно отлично, к тому же, выполняя поручения, вы и по правде получаете сведения, которые дополняют историю и помогают в последующем задании. С убийствами по заказу информатора часто приходится поломать голову. Прирезать 6 человек в массе, не поднимая волнения, да еще за отведенное время — не так просто. Но однообразие... От него никуда не деться.
Кроме сюжетных и дополнительных заданий, особо заняться нечем. Можно облазить все башни, собрать четыреста с гаком спрятанных флагов, прикончить шестьдесят тамплиеров... и все. Больше в этом большом мире делать нечего. Остается только путешествовать в свое наслаждение. После GTA, а сопоставление с ним невольно навязывается, Assassin’s Creed смотрится куда скромнее.
Конкретно из-за пустоты мира фактически все рецензенты ругают игру. Да, Assassin’s Creed вышла не таковой всеохватывающей игрой, как детище Rockstar. Значимый ли это недочет, который перекрывает атмосферу, акробатику, боевую систему и большой мир? По нашему воззрению — нет. Assassin’s Creed — не такая игра, которая норовит доставить игроку максимум наслаждения за минимум времени.
Адаптация на индивидуальные компы прошла на уникальность небережно: кусающиеся системные требования и отсутствие обычной поддержки широкоформатных мониторов, постоянные падения и ухудшившаяся графика. Зато управление, а конкретно это вызывало много опасений, не вызывает отторжения. Правда, клавиатура и мышь проигрывают в удобстве и эргономичности джойстику от Xbox 360.
1234567891011