Тактика и советы к игре Half-Life: Opposing Force
Игра: Half-Life: Opposing Force Платформа:PC Жанр:action, add-on Дата выхода:1999 г. Разработчик:Valve Software, Gearbox Software Издатель:Sierra On-Line Оценить игру (922) Добавить игру в Избранное / Выслеживать Приколы и пасхалки в Half-life: Opposing Force
Труп
На уровне Welcome to Black Mesa, когда подымаетесь по лифту, напротив вас будет лестница, поднимайтесь, прыгайте в радиацию и увидите там кого-либо уже прыгнувшего.
Забудьте о Фримене
Когда вы находите свою спецназовскую группу с вертолетом (глава We are Pulling Out), послушайте что гласит боец по рации. А гласит он что-то типа "...забудьте о Фримене, мы наносим последний авиаудар и сваливаем..." Это те же слова, что и в Half-life (глава Forget About Freeman) когда вы находитесь около рации перед бомбежкой.
Два программера
В самом начале уровня Friendly Fire после лифта поднимайтесь по лестнице. Подождите пока монстр раздолбает дверь, уничтожте его и входите вовнутрь. Там вы увидите два стола с табличками фамилий разработчиков (в игре они ученые), а конкретно программистов Gearbox Software: S.Reardon и S.Jones. Рядом лежат сами разработчики-ученые.Пополнение не аптечками.
Есть другой метод подкачать здоровье, подойдите к разливочному автомату, и нажмите кнопку, чтоб выехала банка с газ-водой, выпейте её и у вас на один процент здоровья больше.Пасхальные яичка:
1) Сначала тренировки вы оказываетесь в бараках военного лагеря. В комнате стоят бойцы, сзади их - кровати, а около кроватей - сундуки. Поглядите, на их написаны имена. Любопытно - чьи? Все правильно! Разработчиков игры.
В той же комнате, если активировать код noclip и пройти через пол в комнату этажом ниже, то вы обнаружите последующий текст: "DMM 1999". Это инициалы дизайнера данного уровня - Дэвида Мертза - и дата сотворения уровня.
2) В Opposing Force есть место, где вы встречаете Гордона Фримена. Ученый как раз прыгает в огромный телепортатор, чтоб попасть в Xen. Если пойти за ним - вы упадете в пропасть и погибнете. Но... можно использовать код noclip, чтоб проследовать за Гордоном, подлететь к нему и найти, что Фримен носит черные очки! Как агент... Также эту пасхалку можно узреть, если пройти через стенку еще до того, как Гордон прыгнет в портал.
3) На первом уровне, когда игра только начинается, возьмите бронежилет и идите вперед, пока не встретитесь с толстым сторожем. Вблизи от него вы отыщите компьютер. Используйте его пару раз. Компьютер "зависнет", выдав "голубий экран погибели" (ошибка Windows). Похоже, разработчики не раз сталкивались с схожей неувязкой при разработке игры, вот и решили увековечить ее в OF.
4) Секретное орудие - пингвин - работает лишь на пропатченной версии Opossing Force (неважно какая версия выше 1.0). Во время игры наберите в консоли give weapon_penguin. У вас появится новое орудие - пингвин с бомбой на спине. Сразу можно нести до 9 пингвинов. Обойма для этого орудия смотрится как снеговик, держащий в руках табличку Beware of Penguins ("Осторожно - пингвины"). Данный секрет смотрится не совершенно как пасхалка - быстрее как итог деяния кода, - но разработчики сами окрестили пингвина Easter Egg, мотивировав это тем, что разрушительную птицу нельзя получить по команде impulse 101.
5) Наберите во время игры в консоли команду Haiku либо же забиндите ее на какую-либо кнопку (bind shift Haiku). На дисплее появится только-только сгенерированное японское стихотворение. Вот довольно увлекательный пример:
So what if I sweat
Put it in your report Bill
Evil evil boy.
6) В игре есть орудие The Displacer. При использовании оно стреляет сгустком энергии, телепортирующим всех противников в окружении непонятно куда. Если использовать у пушки кнопку альтернативного огня, вы можете передвигаться меж Xen и реальным миром. Основная неувязка - орудие расходует 60 из 100 энергоблоков (патронов), а это означает, что попасть назад этим же методом вы не можете.
Когда вы в первый раз по ходу игры находите Displacer - вы в Xen. При попытке использования альтернативного огня вы попадете... на тренировочный уровень необычного HL. Не стреляйте по противникам, а поглядите прикольную скриптовую сценку "Монстр пробует замочить голографическую даму". Чего он только ни делает: и молнию в нее пускает, и лапами рвет - все впустую...
Не торопитесь уходить из этого приятного местечка - поглядите на доску объявлений, висячую на стенке. Вы увидите фотографию Роба Хейронимуса (Rob Heironimus), головного левел-дизайнера игры, с пасхалками заместо глаз. Вот такие вот пасхалки в пасхалках!
7) На уровне, где в канализации засел огромный червяк, чтоб пройти далее, вам необходимо открыть клапаны в 2-ух местах и надавить кнопку в комнате управления. Оказывается, совершая вышеперечисленные операции, вы активируете Gearbox и Valve. Ничего не припоминает? Gearbox и Valve - это фирмы-разработчики игры. Но в дословном переводе слова означают: Gearbox - Коробка, Valve - Клапан. На уровне вы как раз активируете коробку и открываете клапан.
На одном уровне вы сможете повстречать на стенке около лифта слово STEAM - заглавие системы защиты компьютерных игр.
8) Во время прохождения игры (глава We got hostles) вам будет помогать группа боец (в комнате с пробитым потолком). Наверху - перевернутый стол, около которого лежит фото малышей. Это малыши разработчиков игры.
9) В игре есть сокрытая текстура. Отыскать ее можно с помощью утилиты PAK-Explorer в директории Gearboxpak0.pak gfxenvhackup.tga. На этой текстуре расположен текст стихотворения про хак:
Hack hack hack
All day long.
Hack hack hack
While i sing
This song.
При чем тут хак? "Хак" на сленге дизайнеров означает совсем не компьютерный взлом, а "сделать что-то проще/элегантнее". На финишном уровне игры главный герой перемещается меж 2-мя мирами - Xen и обыденным миром. В каждом мире предусмотрена своя текстура неба. Создатель уровня смог воплотить перемещение меж мирами без загрузки другой карты и смены "небесной" текстуры. А в стихе он вроде бы сказал игрокам, чего сумел достигнуть.
10) Перейдите к первой сцене игры, где вам дают в руки орудие (сцена именуется Were Pulling Out!). Вы увидите сторожа и доктора, которые говорят (после этого их убивают). Перед тем как сторож увидит монстра, он гласит: "Have you seen the new IG-88?" IG-88 - это наемный убийца во вселенной StarWars, посланный Джаббой за Ханом Соло.
11) Пожалуй, самая основная пасхалка Opposing Force. Для начала вспомните последний уровень DOOM 2. На последнем уровне за стенкой спрятана голова Джона Ромеро, насаженная на кол. Когда вы видите шефа, вы слышите некоторые звуки, которые при проигрывании в оборотном направлении (!) составляют секретную фразу от Ромеро: "To win the game you must kill me John Romero". Итак вот - в OF в конце игры вы тоже услышите некоторые звуки, при оборотной промотке составляющие фразу: "To win the game you must kill me Randy Pitchford". Вот так хитро запрятал собственный секрет Рэнди Питчфорд - главный разработчик OF. Самой головы, которую необходимо убить, не предвидено. Только звуковая дорожка.Поближе к концу игры есть момент, когда нужно пробежать по проводу с крыши на крышу, как будто вы не бравый капрал Шеппард, а акробат цирковой самый натуральный. Но кабель под напряжением. Помните решетчатые ворота, которые вы лицезрели, когда только попали в этот дворик? Они закрыты, но присмотритесь - слева на стенке приколочена лесенка. Забравшись на крышу, не забудьте о ней. Пробежитесь до конца крыши и спуститесь к красноватым воротам, которые издалека выглядели закрытыми. Но, это не так: рядом с камнем, их заклинившим, можно протиснуться. Сделайте это - не пожалеете, ибо вы отыщите рубильник, дернув который, вы обесточите провод, и, если память не изменяет, еще какие-то полезности. Выбирайтесь наверх по той же лесенке - и вперед, с очень вероятным комфортом, на другую крышу.