Эадор. Сотворение
Игра: Эадор. Сотворение Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:7 июля 2009 г. В Рф:7 июля 2009 г. Разработчик:Artifactorium Издатель в Рф:1C / Snowball Studios / Выслеживать Казалось бы, времена, когда прекрасные проекты создавались практически одним-двумя людьми, невозвратно ушли. На данный момент промышленностью ворочают такие гиганты, как ЕА, пожирающие независящих разработчиков 1-го за другим. Но из каждого правила есть исключения – к примеру, не так издавна вышедшая Penumbra, либо же наш нынешний гость – пошаговая стратегия с элементами RPG «Эадор. Сотворение», которая увидела свет благодаря желанию одного-единственного человека сделать игру собственной мечты.
Из прошедшего восставший…
В «Эадоре» просто отыскать черты огромного количества наилучших проектов «старой школы» – Master of Magic, Disciples, Dominions, «Аллоды»… Перечень можно продолжать. К огорчению, от собственных идеологических прародителей «Эадор» унаследовал и одну особенность, способную отпугнуть многих современных игроков – низкотехнологичную графику. Привыкшие к красотам «Легенды о рыцаре» и Heroes of Might&Magic 5 яростно воют и плюются, смотря на двумерную карту и статичные, лишенные анимации рисунки. При всем этом они как-то не замечают, что низкая технологичность графики с лихвой окупается проработкой мелких деталей и атмосферностью получившегося изображения. Точные и очаровательные портреты полубогов, калоритные краски лесов и усеянные мухоморами сумрачные болота, зияющая броня паладина и развевающиеся на ветру седоватые волосы колдуна… Графика «Эадора» берет не скелетной анимацией и количеством полигонов на отдельную модельку, а идеальной атмосферой и красотой, присущей, быстрее, фэнтезийным картинам. Звуковое сопровождение служит красивым дополнением, давая воображению дорисовать то, что мы не можем узреть на мониторе, а музыка помогает нам еще поглубже погрузиться в сказочный мир «Эадора».
Это – наш личный гремлин. Остер на язык, для себя на уме, но иногда незаменим. Общение с ним доставит море наслаждения, гарантирую.
Но графика и музыка в этом проекте – далековато не главное. На первом месте стоит игровой процесс. В нем умопомрачительно успешно слились идеи из уже упомянутых выше старенькых хитов с полностью самобытными и увлекательными инновациями, и получившийся итог затягивает одномоментно и навечно. Если вы запустили «Эадор» на полчасика и, окончив, нашли, что прошло уже часов 5 – не удивляйтесь, это полностью естественно. По увлекательности он оставляет далековато сзади большая часть современных стратегий, на равных соревнуясь с теми старенькыми шедеврами, которые до настоящего времени остаются непревзойденными – к примеру, с этим же Master of Magic либо UFO:Enemy Unknown. Но «Эадор» – ни при каких обстоятельствах не «возрождение идей», а их переосмысление и композиция с своими задумками создателя. Разглядим получившееся подробнее.Тяжело быть богом
Место деяния «Эадора» припоминает о вселенной «Аллодов» – действия происходят на плавающих в безбрежном океане Астрала осколках погибшего мира. Каждый таковой осколок – это маленький материк с особой территорией и призами, которые можно получить, захватив его. Нашим альтер-эго в «Эадоре» становится не абы кто, а реальный полубог, пытающийся достигнуть божественности, собирая из осколков старенького мира новый, в каком конкретно он будет владельцем и владыкой.
Всего в «Эадоре» три карты: глобальная звездная, на которой мы планируем захват новых осколков, глобальная стратегическая и тактическая боевая. На стратегической карте, напоминающей о Dominions, пред нами стает разбитый на провинции осколок. Сначала у нас есть только одна территория, которую занимает наш родовой замок – конкретно в нем мы строим важнейшие строения, оказывающие воздействие на ход игры в целом.
Вот он, родовой замок, наша оплот, откуда мы и будем распространять по осколку разумное, доброе и вечное… Ну, либо сумасшедшее, злое и приходящее – как захотим.
Любая провинция генерирует определенное количество ресурсов – золота и кристаллов. Населяют местности не абстрактные существа, а знакомые орки, люди, эльфы и остальные фэнтезийные расы. Они могут обожать вас либо непереносить, зависимо от ваших действий и нрава – злых властителей обожают гоблины и орки, а хороших – эльфы и гномы. Нрав меняется зависимо от случайных событий, в каких можно избрать различные варианты действий.К примеру, нам докладывают, что охотники изловили угодившего в капкан единорога. Мы можем его отпустить, реализовать колдунам для опытов, реализовать в зверинец… либо же сделать из него котлетки. Другая ситуация – в провинции началась чума. Мы можем не обращать на это внимания, выслать туда лекарей, прогнать болезнь заклятием… либо реализовать трупы погибших от чумы некромантам. Естественно, население возмутится и может начаться мятеж, но кого тревожит эта чернь?
При этом часто однообразный выбор в схожих ситуациях может привести к различным последствиям, каким конкретно – находится в зависимости от огромного количества причин, включая и всевластный генератор случайных чисел. К примеру, время от времени через одну из наших провинций желает пройти караван. Мы можем взять предложенную плату за проход, можем впустить караван в провинцию и поруха либо же востребовать удвоенную плату. Время от времени караванщики исправно ее платят, время от времени – предлагают заместо средств часть продукта, волшебный предмет. Если согласимся, то скоро найдем, что нам подсунули подделку. Мы можем просто обозвать обманщиков, либо не пожалеть кристаллов и наложить на их проклятье.
Решив просто поболтать с джинном, я и представить не мог, что это окажется так прибыльно.
И схожих событий, требующих сделать весомый выбор, в игре огромное количество. Обилие просто поражает. И чем больше у нас территорий, тем выше шанс, что на новеньком ходу чего-нибудть произойдет. Но для того, чтоб поселения в провинциях развивались, им нужно актуальное место – а для этого местность необходимо изучить героями.Герои – вот один из краеугольных камешков игрового процесса «Эадора». Конкретно они захватывают новые провинции и изучат их, конкретно они ведут за собой войска и бьются с противником. Всего героев 4 типа – лазутчики, вояки, командиры и колдуны.
Во время исследования провинции герои могут отыскать много увлекательного – от лавок, торгующих волшебными предметами и свитками с заклинаниями, до берлог стршных чудовищ, которые следует зачистить во имя получения драгоценного опыта, средств и, иногда, редчайших реликвий.
Вот такую орду водит за собой высокоуровневый командир. У неприятельского гарнизона нет шансов.
Так, если мы сначала игры отыскали разрушенную башню с несколькими гоблинами и орками либо старенькый склеп со скелетами и зомби, другими словами повод ликовать и отправлять туда начинающего героя – просто будет набрать опыт для получения первых уровней, но что-то ценное там навряд ли отыщешь. Зато, если лазутчики нашли логово дракона, то лезть туда еще длительно будет самоубийством, но на больших уровнях, когда появится возможность уничтожить крылатого ящера без невосполнимых утрат, в этом логове точно раздобудем пару сверхмощных реликвий. Благодаря тому, что мы не знаем, что конкретно найдет герой, изучающий новейшую местность, игра повсевременно держит нас в предвкушении: а что мы найдем на последующем ходу? А кто засел в этой разрушенной башне? А что продается в этой лавке? Этим «Эадор» очень припоминает Master of Magic. Очень успешный ход, не дающий заскучать и повсевременно поддерживающий азарт исследователя.Но не героями едиными. Любой из их ведет за собой обычных воинов, на которых стоит направить повышенное внимание. Видов бойцов огромное количество, они все разительно отличаются друг от друга благодаря многообразию уникальных возможностей, а система развития позволяет с течением времени натренировать полностью уникальных боец. Два пикинера десятого «лэвела» будут похожи только очень отдаленно – ведь при получении каждого нового уровня нам на выбор предоставляется два улучшения, избираемые из перечня случаем. Благодаря таковой системе, кстати, очень трудно выделить каких-либо в особенности крутых бойцов – применение найдется всем.
Очередной осколок захвачен! Его обитатели навечно меня запомнят…
От воинов и героев плавненько перебегаем к битвам. Они пошаговые, как и вся игра, и проходят на особых тактических картах, разбитых на шестиугольники. Очень велико воздействие ландшафта (чем «Эадор» отличается в наилучшую сторону от тех же «Героев») – стоящие на буграх бойцы стреляют далее и лучше защищены, засевшие в лесу получают еще меньше урона от стрельбы, а залезшие в болото за такую тупость караются штрафами на все виды защиты. Большое значение имеет мистика – волшебник высочайшего уровня за пару ходов способен бросить от неприятеля одни мемуары. Каменные дождики, встающая из тел только-только убитых бойцов нежить, старенькые добрые пламенные шары, призыв бесов, разные усиления и проклятия… Перечень можно продолжать.Мистика в «Эадоре» многообразна, отлично прописана и очень эффективна, даже дальним от высочайшего искусства чернокнижническтва лазутчикам, воякам и военачальникам стоит выучить несколько заклятий. Правильной композицией чар можно повернуть ход даже безвыходного схватки.
Один пламенный шар – и неприятельские стрелки отправляются в пучину, даже не успев выстрелить.
Ну а пока клинки дремлют в ножнах, балом правит дипломатия. Она в игре проработана очень хорошо – не считая нашего протагониста в борьбе за осколки участвуют и другие Властители, любой из которых – личность со своими историей, нравом и целями. То, как сложатся дела с ними, находится в зависимости от ваших действий и того, ко злу либо к добру тяготеет наш полубог. С другими Властителями можно вести философские беседы, заключать союзы, вести торговлю… и вести войну, очевидно. В конце остается только один – и этим одним должен стать наш герой!Этот Властитель, Оинор Мудрейший, философствовать не перестает даже во время войны.
Можно еще очень почти все сказать об «Эадоре»: упомянуть хороший юмор, достойные внимания тексты, то чувство гордости, которое испытываешь, завалив собственного первого дракона и отчаяние при виде лелеемых с начала партии элитных бойцов, сметаемых метеоритным дождиком, злую удовлетворенность, вызванную паникой во неприятельских рядах, которые обязаны биться с своими соратниками, превращенными в нежить, и оторопь от того, к чему привел камешек, брошенный в тихий пруд… Но я скажу только одно: «Эадор. Сотворение» – это не просто развлечение на пару вечеров. Это шедевр, который вышел благодаря попытке 1-го человека воплотить свою мечту. Спасибо ему, ведь мы получили прекрасную игру, сравнимую с величайшими хитами прошедшего.Плюсы: потрясающий игровой процесс; огромное количество вариантов действий; глубочайшие тактическая и стратегическая части; обилие событий; атмосфера сказки; хороший юмор.
Минусы: низкая технологичность графики; некие недоделки. о системе оценок игр