Сталинские соколы
Игра: Сталинские орлы Платформа:PC Жанр:arcade Дата выхода:12 марта 2009 г. Разработчик:CodeExotics Издатель в Рф:Buka Entertainment / Выслеживать Сталинскими орлами во времена Величавой Российскей называли военных летчиков. Да, это игра про самолеты, но жанр более чем редчайший. Это не симулятор, как "Ил-2", и совсем не стратегия. "Сталинские орлы" - это аркадный скроллер, где основная задачка - уничтожать различных противников, пока самолетик летит из правой части экрана в левую. Таких игр уже и не встретишь на данный момент, ну и Xenon 2 с JetsnGuns трудно переплюнуть. Скроллеры больше переползают на flash и раздаются безвозмездно, а чем может похвастать суровая, платная игра?
Так смотрится дерево улучшений. Вкладываем три очка и пушки станут посильнее.
Кстати о птичкахВ "Сталинских орлах" под нашим командованием всего три самолета: знаменитый штурмовик Ил-2, тяжкий истребитель Пе-3 и бомбовоз Пе-8. Выбор невелик, но у каждой пташки своя задачка. Ил-2 легкий и верткий, но не может иметь много орудия. Пе-3 идеальнее всего совладевает с самолетами неприятеля, зато бомб практически не несет. Старший товарищ Пе-8 (на самом деле единственный бомбовоз СССР) копотливый, зато может нести самые томные в игре бомбы - ФАБ-5000.
У каждого самолета есть дерево улучшений, которые покупаются за особые очки. Прошли цель - получили три очка, а позже в ангаре усовершенствовали движок - в последующий раз птичка полетит резвее. Некие конфигурации требуют сходу целую цепочку - чтоб нести больше бомб, нужен мощнейший движок. Для реактивных снарядов нужен особый фюзеляж.
Хоть "Орлы" и аркада, но некая претензия на реализм все таки есть. Во-1-х, до вылета самолет нужно загрузить пулями, бомбами и горючим. Неувязка в том, что керосин сам имеет некий вес, а ведь еще нужно нести и орудие. Приходиться мыслить, что взять - пару ракет либо бомбу потяжелее, зарядить 300 патронов в пулемет ШКАС либо взять сотку для пушки ШВАК?
Штурмовик несет погибель с неба. Бомбы понадобятся далее - против ПВО противника.
Что здесь делать?В "Сталинских орлах" есть настоящая историческая кампания и набор стремительных заданий. В каждой миссии есть какая-то определенная цель - к примеру, нужно вылететь вперед наземных войск и убить противотанковые орудия и бункеры, чтоб наши танки не перевоплотился в груду металла. Часто необходимо уничтожать противовоздушную оборону противника, чтобы 2-ая волна бомбардировщиков поразила цель. В конце концов, в неких миссиях от нас требуется просто разбомбить какое-то принципиальное здание.
Подход к заданиям увлекателен тем, что они не преобразуются в нескончаемое ликвидирование противников - у реального военного летчика есть точный приказ и его нужно выполнить. А ведь горючее в баках не нескончаемое, потому придется задуматься - стоит растрачивать драгоценный керосин на этого нахального аса? Вобщем, пострелять по пробегающим под крылом германцам никто не воспрещает - главное не шлепнуться брюхом о землю.
Так смотрится кампания - в сей раз биться будем у Смоленска.
Простота во всем"Сталинские орлы" - это живой динозавр. Поразмыслить только, на дворе 2009-й год, а в игре нет чуть не неотклонимых шейдеров, реальных трехмерных моделей, динамического освещения и иных больших технологий. На дисплее небольшой самолетик, который искусно прикидывается большим, хотя вокруг все плоское, как блин. Окружение тоже искусно притворяется - "слои" двигаются с разной скоростью, и создается чувство перспективы. Вон там далековато голубое-голубое озеро, а тут, чуток поближе, поле, которое из-за войны издавна никто не обрабатывал. Совершенно близко можно рассмотреть непонятные деревья и картонные дома. Самый далекий слой - небо, это просто прекрасная фото, но как успешно все смешивается.
Мелкие людишки на земле отличаются только цветами: голова светлее, форма темнее. Самое приметное в их - трассирующие пули, которые чертят пламенные следы на дисплее (и это деньком!). Местные танки похожи на картонные муляжи, но не теряют от этого воинственности. В игре все очень просто - графический уровень не 5, а десятилетней давности. Хотя даже в ту пору игру нельзя было бы именовать верхушкой технической мысли. Все просто, но... это и завораживает. "Сталинские орлы" не хватают звезд с неба, зато ощущается, что игра изготовлена с душой. Безобразные изображения танков и солдатиков больше всего напоминают игрушки - те же, что когда-то вели войны в песочнице за неприступные куличики.
А это уже Берлин. Бомбы сброшены, пулеметы пусты - пора домой.
***Вроде бы то ни было, очарование стремительно проходит, и от грозной правды уже не отвернешься. Технический уровень "Сталинских соколов" безвыходно устарел, а игровой процесс хоть и претендует на необычность, по увлекательности начисто проигрывает мастодонту JetsnGuns. По правде говоря, даже некие игры на flash могут дать "Сталинским орлам" 100 очков вперед.
Попытайтесь, но, поглядеть с другой стороны. Это 1-ый проект CodeExotics, а чего ожидать от начинающего разработчика, который делает игру практически на коленке в надежде, что найдется издатель?
Плюсы: атмосфера; художественное выполнение; звук и графика; игровой процесс.
Минусы: примитивность заполнения.