ДМБ 2

Категория: Обзоры игр

ДМБ 2 Игра: ДМБ 2 Платформа:PC Жанр:adventure Дата выхода:12 декабря 2005 г. Разработчик:Студия "Парус" Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать Армия не школа, армия не дом, армия похожа на большой… дурдом.

Большой популярностью пользуется на просторах СНГ армейская тема. Большая часть мужского населения уже отслужила, служит либо только собирается служить. Даже отъявленные «белобилетники» временами посещают военкоматы и сталкиваются с грозной реальностью. Почему откровением для российского телезрителя стала кинотрилогия, плавненько трансформировавшаяся в сериал, «ДМБ». Как молвят, кто в армии служил, тот в цирке не смеется. Российский квест «ДМБ», вышедший более года тому вспять, был обыкновенной рисованной адвенчурой с искрометным юмором, алогичными загадками и смешными персонажами. Время от времени, при решении особо замысловатых загадок, приходилось проходить его, стиснув зубы, сжав кулаки от негодования. Как бы свои разработчики, а такое количество ляпов простить было нельзя. Но атмосфера реального армейского бедлама увлекала. Хотя итоговое мировоззрение практически у всех игроков сложилось точно негативное - "некрасиво!".

Тяжело сказать, ожидал ли кто-либо новый квест про Лёху Чайкина. Сюжет первой части был слабоват, картина не очень, звук очевидно малобюджетен. Тот же Гена Бобков обладал намного большей харизмой, чем обычный боец Чайкин. Но в сиквеле гейм-девелоперы попытались – они смогли втиснуть в рамки очень недлинного по сегодняшним меркам проекта две самые пользующиеся популярностью у населения темы (тише, гусары, нас читают и малыши!) – армия и расследование злодеяний.

Когда уходят гении, появляются клоуны.

ДМБ – дембель либо демобилизация - увольнение военнослужащих из вооруженных сил по окончании войны либо срока службы. Сейчас наш Лёха возвратился домой. Возвратился не один, а с супругой - медсестрой из собственной в/ч. Средств - чемодан – заплатили ему щедро за поимку арабских террористов. Таким макаром, штатные и внештатные сценаристы привязали сценарные ходы 2-ой части к событиям первой. Родила Чайкину жена-красавица (это в затуманенных пивом мозгах дизайнеров она сексуальная кросотка) детей, прокушали они папкины сбережения и стали ожидать чуда. Волшебство не замедлило произойти – назначили Лёху исполняющим обязанности старшины местного отделения милиции. Последующие действия напоминают ряд милицейско-патриотических телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Убойная сила», «Каменская» и т.д. Наш Чайкин – мастер на все руки. Даже не пройдя обучение в школе милиции, он отлично совладевает с опросами населения, с криминалистической экспертизой и работой с агентурой. Забудьте о нелинейности сюжета, о разных вариантах развития событий и 10-ке уникальных концовок. Одинаковый и пресный сюжет – беседы со очевидцами, повторяющийся просмотр время от времени забавных записей в блокноте, угрюмые подозреваемые. Если короче – пошаговое пособие для начинающего участкового села Гадюкино в интерактивном виде. Когда-то мне на глаза попался поэтапный мануал для врача-реаниматолога: «…сделайте массаж в области сердца (сердечко слева – прим. создателя)…». Итак вот, игра по качеству сценария очень похожа на одноименную разработку МВД – уверен, кое-где в спецхранилищах тонны таковой литературы. Если человек алкаш – соблазняем его бутылкой водки, зэк – припугиваем повторной отсидкой (хотя реальному «бывалому» это совершенно не угроза). Местные обитатели готовы стучать друг на друга деньком и ночкой. Видно сходу, что никто из служащих студии «Парус» либо «Акеллы» не хлебнул настоящего милицейского быта. И еще – сценарий, конечно, растянут на цитаты: ярые фанаты передачи «Аншлаг» в шестом поколении, но необыкновенная лексика и одиозные нравы героев не самым наилучшем образом воздействую на малышей, не достигших 16-летней отметки. Веселит только то, что это форменное бесчинство прекращается через три-четыре часа после пуска игры – конкретно столько времени (с перерывом на перекуры и пиццу) издержит обыденный игрок на прохождение «увлекательнейшего» квеста.

Поначалу я удивлялся: «Зачем в таковой обычный игре блокнот? Ведь загадки-задачки ординарны!» Но через их горе-сценарист передает нам энергию галлактического разума – тьфу, затаенные Лёхины мысли. Которые, замечу, отличаются недюжинной непристойностью и затертостью фраз. А некие сюжетные полосы всплывают и проявляют себя исключительно в блокноте – в виде чайкинского видения ситуации. Откровенно маргинальный говор, выражения и словечки «гордачевской шпаны» - разуму не постижимо, как таковой товарищ состоит в рядах русских служителей-хранителей закона.

Если в экшенах и стратегиях одна из более принципиальных составляющих игры – искусственный ум, то для адвенчур-квестов (а тем паче русских) – мотивация персонажей. Игрокам всегда любопытно, что желают герои, к чему они стремятся, какие у их мечты и опаски. Да, тут более-менее понятная людская речь - на устах «болванчиков» не сумбурные монологи из «Мора». Поступки и деяния персонажей осмыслены и просчитаны на много шагов вперед. Удивительно, мне всегда казалось, что правонарушитель испытывает колоссальное напряжение, стрессовая ситуация давит, принуждает совершать неконтролируемые разумом поступки. Шахматная партия – вот игра, в которую развлекаются правонарушители с Лёхой Чайкиным. А он со собственной стороны предлагает собственное видение ситуации: для него всё – городки. Кинул биток – попал, снова – мимо, и полчаса метаний по полю. Это не поиски Пуаро, умственные треволнения Холмса, логические выкладки мисс Марпл - это грозная реальность русского рисованного с похмелья квеста.

Бревно остается бревном и в орденах, и в лентах!

На удивление приемлимо смотрятся бэкграунды – отлично поработали штатные живописцы. Радостные пейзажи русской глубинки, городские кварталы, лавочки и скверы – все настраивает на пасторальный лад. Лица персонажей не одутловаты (не считая застарелых алкоголиков, естественно), одежка органично вплетается в стиль игры. Вот только сумрачная и всем неудовлетворенная физиономия головного героя портит общую картину. Но, напряженной работы аниматоров не видно. Вы когда-нибудь лицезрели, как маршируют бойцы 2-ой отдельной мотострелковой инвалидной дивизии? Гласите, нет таковой? Дергаются ручки, трясутся ножки, во фрунт растянуться не могут. И вообщем – рахитичный пошел заступник отечества! На обычного всем краснорожего и щекастого старшину из примыкающего отделения Чайкин не тянет. Быстрее, Смальков на подработке.

Отставить разговорчики, раз-два!

Высказывания проговаривали ребята, никогда не разбиравшие АК-74 на скорость. Вялые голоса, непонятное произношение и владимирский говорок – хорошо, если б так гласили обыкновенные среднестатистические мещанины, но бодренький «гений»? Проходит наш старшина по лужам ли, шаркает неуставной расхлябанной походочкой по асфальту – а звук шагов один и тот же… Музыка рассчитана на малышей среднего школьного возраста – уже отошедших от творчества Надежды Кадышевой, но не принявших рейв и фанк. Полуфольклорные композиции, занудные мотивы и … - лицам постарше рекомендую стопроцентно его отключить. Хотя попадаются и радостные, разухабисто-смелые мелодии.

Итоговые комменты

Продолжение «ДМБ» обещало быть еще смешнее, длиннее и оригинальнее. Никто не ждал какого-то откровения, супер-навороченной графики и прекрасного саунда. Мы желали узреть радостный и совершенно не хардкорный квест, где можно от всего сердца похохотать над потугами головного героя и вспомнить «молодость в сапогах». Жадные двухмерные задники, красивые персонажи и глупый старшина милиции – вот что мы получили в коробке с 2-мя дисками от «Акеллы». Для чего было необходимо им столько места для таковой игры - это очередной неловкий вопрос команде студии "Парус". Геймплей ужаснее (равно как и лучше) не стал. Полного упрощения не выдерживает ни один сериал. А аркадного уровня «классический русский квест» никому не нужен. Даже для того, чтоб насладиться духовными переживаниями «человека в погонах».

Геймплей: застрял посреди 90-х, ведь вот тогда закончили появляться в мире (не считая Рф) тупые линейные адвенчуры. Правда, юмор многим понравится.
Графика: приемлимо. Устаревшая двухмерность – а это даже отсутствие приевшихся всем отрендеренных трехмерных бэкграундов.
Звук: в который раз приходится пенять на малобюджетность со всеми вытекающими отсюда последствиями.



Другие статьи: