Quantum Theory
Игра: Quantum Theory Платформа:PS3, X360 Жанр:action Дата выхода:28 сентября 2010 г. Разработчик:Team Tachyon Издатель:Tecmo Koei / Выслеживать Проект с чудаковатым заглавием Quantum Theory — это, на самом деле, единственный в собственном роде опыт японского геймдева в жанре «позиционный шутер про убежища, огромные пушки и квадратных мужчин с пудовыми ляжками», который, невзирая на все свои очевидно выраженные амбиции, проходит у нас сейчас пока только под умеренным девизом «Gears of War для бедных».
Сид, центральный персонаж игры, — стереотипный киношный дуболом эры 80-х: не достаточно того что обладает пропорциями и притягательностью асфальтоукладчика, так к тому же на разрешение хоть какой актуальной ситуации со стоеросовой серьезностью отвешивает комменты в духе «Yeah… Breaking things always works».
Шестерни в теорииЭтот продукт — достаточно странноватый, хотя и полностью закономерный итог творческого резонанса. Пока несведущие белоснежные варвары хирургическим методом выпиливали сердечные артерии внеземного червяка неимоверных размеров, стоя по гортань в болоте крови, и в один глас говорили о культовом статусе Gears of War, играющее население Страны восходящего солнца перетерпело разрыв на две непримиримые фракции с диаметрально обратными взорами на сложившееся положение вещей. 1-ые, которых по естественным причинам меньшинство, обиженно вытирали сопли: из-за лишнего насилия сиквел «гирзов» приравняли к порнухи и воспретили в этой стране без права на амнистию. В то время как 2-ые с самого начала совсем справедливо сочли франшизу очередной «бата-кусай-фигней» (уникальная Gears of War разошлась в Стране восходящего солнца унизительным тиражом в несколько тыщ копий) и расслабленно направились играть во что-то более близкое и понятное таинственной самурайской душе.
По уже сложившейся традиции в силу локальных культурологических мнений западные проекты приживаются на местности Стране восходящего солнца с превеликим трудом, но почаще и совсем отторгаются, как будто посторонние тела. Вот поэтому в недрах компании Techmo и встал вопрос о разработке правильной, извечно японской Gears of War с пониженным содержанием «мяса», но более близким по духу для людей, выросших на аниме про Сейлор-Мун и покемонов, нутром. Позыв-то благой, ничего не скажешь, другое дело, что разработчики подошли к решению трудности с деликатностью и изобретательностью таджикистанских гастарбайтеров.
С орудием дела обстоят совершенно обидно: стрелять из него совсем неинтересно, а смотрится оно, как будто перезрелые корнеплоды.
Не заводится, мама ее!Хоть какой неподготовленный человек, имевший честь ближе познакомиться с великаном Epic Games, наверное испытает серьезный шок от увиденного: Quantum Theory с таким усердием пробует прогуляться на собственного кумира, что диву даешься. Агрессивный гражданин с диковинным шрамом на лбу в большей роли, система укрытий, фирменный бег вприсядку, вточности такие же неприятели, зрительный стиль, выдержанный в большей степени в сероватых тонах… Ничего не припоминает? При этом все так дотошно воссоздано, что даже за управление отвечают ровно те же самые кнопки геймпада.
Но что типично, пытаясь заступить на местность Gears of War, девелоперы с грохотом плюхнулись в лужу: скопировав огромную часть формальных признаков, они упустили из вида такие эфемерные субстанции, как атмосфера, осмысленность и чувство стиля. А без их Quantum Theory — что танк без пушки. В базе Gears of War лежит цельнометаллический механизм, не поддающийся конструктивному разбору на отдельные составляющие. Неувязка же Techmo в недопонимании того, что персонажи в слонярской обуви, убежища, монстры и изувеченные войной улочки крупных городов в руках Epic — менее чем комфортные инструменты, при помощи которых та делает бронебойные хиты; такие вещи никогда не заработают сами по для себя.
Вприбавок ко всему, Quantum Theory — очень негармоничная игра. Концепция позиционных перестрелок то и дело дает сбой. Принципиально осознавать, что в качестве наших противников выступают дипломированные кретины, для которых закон не писан: часто они отрешаются придерживаться установленных правил ведения боя из-за укрытий и берут нахрапом. Самое увлекательное — чем поближе к концу, тем наглее становятся гады. В итоге склеенная средством липкой ленты концепция разваливается на очах, а сам боевик совсем теряет лицо, превращаясь в обыденный кондовый тир, каких млрд. Рассчитывать хоть на какие-то геймплейные новации было бы само мало тупо: любимый прием разработчиков — насылать на нас волнообразно нарастающие толпы врагов в критериях тесноватых помещений, а беря во внимание, что до наиблежайшего чекпоинта часто приходится пилить аж по 40 минут, особо запудренные участки перепроходишь чуть не до утраты пульса. Ну а превосходная мысль, сущность которой заключается в повсевременно мутирующем окружении, при ближнем рассмотрении оказалась никак более потрясающим мыльным пузырем. Да, в строго отведенных местах рельеф местности и впрямь видоизменяется не на шуточку, но что толку, если в такие моменты противников просто не бывает на месте.
Ах да, имеются к тому же густые сценарные щи, замешанные на небезопасном вирусе, непростом прошедшем головного героя и его совершенно уж сложных отношениях с дамами. И необходимо дать создателям подабающее: в плане паршивости сюжет вышел никак не идеальнее всего остального. У повествования так обрывистый и сумбурный хронометраж, что не выручают никакие дополнительные локальные подробности, которые всплывают по мере ликвидирования особых летящих маячков, разбросанных в самых неподходящих для этого местах.
Пусть вас не околпачивает этот кадр — кооператива тут нет и в помине, зато Сид стремительно смекнул, что бабенке можно отыскать и куда более полезное применение. К примеру, запустить ею в какого-либо монстра.
***Главный вопрос, на который предстоит дать ответ: с какой целью, фактически, все это затевалось? Разумеется, Quantum Theory должна была стать запоздалым клоном Gears of War с расчетом на мотивированную аудиторию PlayStation 3. Но в таком виде ее можно посоветовать разве что в качестве приятного пособия начинающим дизайнерам «Как делать не следует».
Плюсы: достаточно зрелищные CGI-сцены.
Минусы: безыдейный геймплей; слабенький мультиплеер, прикрепленный «для галочки»; отсутствие кооператива; убогий дизайн; клишированные сюжет и персонажи; откровенное копирование Gears of War. о системе оценок игр