Секреты игры ДЖАЗ: Работа по найму

Категория: Прохождение игр

ДЖАЗ: Работа по найму Игра: ДЖАЗ: Работа по найму Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:6 марта 2008 г. Разработчик:GFI Russia Издатель:Matrix Games Издатель в Рф:GFI / Руссобит-М / Выслеживать И вновь тропические заросли, вновь наемники и война. Правительство в этих маленьких странах изменяется, как у новейшей группы людей с множеством свободного времени возникает орудие. Шахтеры именуют нас «проклятым капиталистом», клиент верует в нашу силу, а теран смеется над ней. Да, это Африка. И очередной внук Jagged Alliance.

Внук этот не родной, хотя мог бы им быть. Пару лет вспять компания MiST land получила права на разработку Jagged Alliance 3 и Jagged Alliance 3D. Мы насторожились: проекты этой компании веселили нас, выскажемся так, очень изредка. А здесь сходу две игры по знаменитой вселенной. Или у канадцев совсем другие вкусы, или они просто избрали кандидата подешевле.

Издатели заявляли, что JA3D «разогреет» игроков перед настоящей новейшей частью (разработчики готовили нас к третьему измерению, новенькому игровому процессу и различным мелочам). А треть... Это уже другой уровень. Нам заочно, но щедро представляли игру, которая не уступит первым двум. Мы не верили, но ожидали.

Скоро ожидание омрачилось печальной новостью: Strategy First, правообладатель марки JA, отбирает проект у русской компании. Не то чтобы за державу грустно— просто игру никому не передали, а означает, разработка может продолжаться еще с десяток лет. И не успели мы сказать: «Ну ничего, ведь 2-ая игра все еще делается»,— как и Jagged Alliance 3D тоже забирают у GFI. Без разъяснений обстоятельств с обеих сторон.

Еще позднее появились интервью канадских и русских игроделов. В их ведали о непонимании 2-ух компаний. GFI желали несколько отступить от канонов серии, но выходило у их, мягко говоря, слабо. Потому из Канады им строго-настрого воспретили экспериментировать и повелели делать старенькую добрую Jagged Alliance, но в 3-х измерениях. Но трудности на этом не кончились. То одно, то другое вызывало новые противоречия, а итогом стало возвращение лицензии. Хотя русские разработчики убеждают, что все дело было в революционности их плана, кому веровать, пожалуй, разумеется. В особенности сейчас.

На данный момент, когда пред нами уже лежит очень увлекательная игра «Джаз: работа по найму», можно закончить эти толки. Проект все-же вышел, пусть под другим заглавием, но кому от этого ужаснее? Игра вышла вправду доброкачественной. Так что пусть в Strategy First решают, было надо продолжать разработку либо же нет. А мы перейдем от истории разработки конкретно к игре.

Люди погибают за алмазы

О романтике жизни наемников гласить не будем. Откуда она? Тут все вертится вокруг средств и власти. Но наемников власть интересует слабо: черт ногу сломит в этой гос политике. Любимцев народа из нас все равно не выйдет: только захвати шахту— рабочие непременно взбунтуются, потребуют третью часть всех средств. А все почему? Оказывается, что мы— «проклятые капиталисты»— спим и лицезреем, вроде бы повредить их бедное, но свободное правительство.

Зато какой-либо местный обитатель, случаем заработавший на алмазных шахтах пару миллионов, может просто подчинить для себя несколько секторов страны. Не сам, естественно,— всякие ополченцы подыхают как мухи,— а если попросит нас. Услугу мы рады оказать кому угодно. Благо политика нас не касается: тут неважно какая партия— виновная.

Так что вперед— нас ожидают величавые дела. По другому говоря, перейдем к сюжету игры.

Борьба за добро и справедливость

После долгого и мучительного путешествия по Латинской Америке наш герой решил малость отдохнуть в Европе. Правда, вволю побездельничать так и не довелось— с нашим бравым бойцом связался некоторый Янус Маконнен. Ему уже кто-то растрепал о великодушной и редчайшей профессии героя— главы наемников. Наш протеже предпочитает одиночным действиям командную игру. При этом в этой команде он всегда капитан. Потому его и приглашают в места, где требуется не один боец, а целая группа вооруженных до зубов наемников. Янусу все это поведали, он выслушал и решил рассказать нашему герою свою историю о нелегкой жизни короля Алмазного Берега.

Жили-были два брата. Один старший— Янус, другой младший— Ричард. Янус обожал свободу. Потому в государстве у него была демократия. Все жили забавно и счастливо. Страна зарабатывала большие средства на алмазах, а люди потихоньку забывали об страшных войнах. Но младший брат, очень плохой человек, позавидовал старшему. И сделал он оппозиционную партию, которая всячески мешала брату сеять разумное и доброе, также вечное. Они лгали про Януса, устраивали провокации, а позже и совсем подтасовали выборы. Так Ричард кинул брата, установил в стране жесткую диктатуру, а вприбавок убил всех очевидцев собственного нечестного восхождения на трон. Янусу пришлось бежать в Европу. Там ему и поведали про нас...

Ужасающая история! Как не взяться за такую работу? Одолеть кровавого терана и вновь установить развевающийся флаг демократии над Алмазным Берегом. Расскажи кому-нибудь из наемников, за что они бьются,— засмеют. Потому мы будем молчать и делать вид, как будто сражаемся за средства, а не высочайшие эталоны. По мере выполнения миссий нам будут раскрываться все новые и новые стороны конфликта. Разведка временами докладывает персонажу о истинной жизни 2-ух братьев, об их спорах и борьбе. Нам скажут, что младший хоть и негодяй, но тоже человек. А старший— далековато не святой. Из данных разведки мы узнаем и о местных обитателях, их культуре и эталонах. Одно только настораживает— что же это все-таки за разведка такая? Информацию шлет какому-то наемнику, при этом совсем безвозмездно. Магия, не по другому...

В игре можно будет делать и задания за другие фракции. Например, в лагере ООН, если вы не разгромили его от скукотищи, можно будет побеседовать с начальником— он даст нам пару мирных и не очень заданий. Пиратов он, как видите, не любит. Но за средства— и мы их возненавидим. Хотя они ведь могут и больше заплатить...Тогда не будем обожать миротворцев! В Африке вопрос симпатий определяется в большей степени гонораром. Не вести войну же нам из политических суждений?..

Широкая ухмылка гиены

Сюжет, к огорчению, трудно именовать шедевром. Еще одна история о злостном теране и о несправедливости в мире, где наш герой— хоть и нехороший юноша— борется во имя добра и справедливости. Единственное, что скрашивает диалоги,— юмор. В отличие от других игр той же компании, он не вышел похабным и натужным. Беседы с местными жителями, комменты бойцов, некие брифинги вызывают ухмылку. Например, речи персонажей с высочайшей мудростью либо лидерством всегда пропитаны пафосом. Но не таким, от которого тошнит, а забавным— ведь выступают они перед необразованными африканскими рабочими. Веселит и огромное количество отсылок на реальный мир. Почтовый клиент именуется Rat (пародия на всемирно узнаваемый Bat). Мусор— прямо как реальный! Там даже ссылки рабочие. В подсказках и обучении разработчики не занудствуют, а забавно объясняют, что к чему. Запомнилась, к примеру, такая фраза: «Если боец гласит, что нет полосы огня,— пресеките пробы самовыражения. Покажите ему, кто тут главный, и повторите приказ. Наемник выстрелит, хоть и остается прав...». А ведь можно то же самое написать сухо и безынтересно.

Пускай не все наемники— глубочайшие личности либо просто очень достойные внимания люди, но у каждого есть собственный нрав. А некие и совсем запомнятся вам навечно. Например, боксерские комменты Буйвола. Он когда-то был фаворитом в томном весе, и сейчас для него неважно какая война— это бой на ринге. Видимо, сказываются бессчетные нокауты. Он никогда не лицезрел достойного конкурента, ну и не возлагайте надежды— не увидит. Потому каждого бойца он считает юниором... Но о персонажах мы побеседуем ниже.

Смешны и второстепенные задания. Например, рабочие на нашей шахте взбунтовались. Как с ними ни гласи— все они равно будут кричать, что свобода главнее всего и что мы, окаянные капиталисты, пытаемся повредить их небольшую свободную страну. Что остается? Застрелить крикуна— либо же попробовать побеседовать с ним на его языке. Наш персонаж скажет, что правое дело одолеет. Что диктаторство падет, и мы опять будем свободны! Что алмазы принадлежат народу, и когда победа состоится— все будут жить припеваючи.

Традиционный наемник

Мы рады, что творческий порыв GFI Russia, который завладел ими во время разработки продолжения, не перебежал на «Джаз». Тогда их одернул издатель, а на данный момент твори— не желаю. Но мы лицезреем в игре тот тактический режим, который был еще в Jagged Alliance. Никаких умных пауз и иных новшеств, все как было. Очки действий и походовый режим.

Так что если давеча вам было трудно играть в «7.62» либо вы сторонник старенькой школы, то «Джаз»— конкретно то, что требуется. Традиционные решения никак не устарели, и доказательств тому мы увидим еще много.

А главное достоинство игры в том, что практически все уровни уникальны. Другими словами каждый бой просит от игрока совсем различных действий. Штурмуете вокзал— означает, готовьтесь к сражениям в зданиях. Идете на шахту— там вас ожидают бессчетные убежища, усиленная охрана, блокпосты и уйма пушек. Ну, а если бой развязан среди Африки— придется очень стремительно бежать к противнику: укрытий-то нет.

Поглядим свысока

Если тактический режим не привнес в игру ничего кардинально нового, то в стратегическом есть кое-какие инновации. На карте 24 локации— любая из их отображена в виде фото. Мы можем или доехать до нее, или тщательно изучить на расстоянии. Если локация наша, то в режиме просмотра мы улучшаем ее: увеличиваем гарнизон боец, повышаем добычу сырья и т.п. Цели понятны: нам нужно получать огромную прибыль и усилить защиту сектора.

Подробнее о стратегическом режиме мы побеседуем ниже. На данный момент скажем только, что все эти новаторства разнообразят игровой процесс. Да, не очень. Но приятно. Это ведь не стратегия, чтобы включать сюда глобальное планирование, экономику и прочее. Любые конфигурации ориентированы на улучшение тактического режима. Боитесь нападения? Так повысьте гарнизон, поставьте больше пушек на местности— и пусть неприятели пробиваются к вам через шквал пулеметных очередей. А на средства с шахт закупите больше наемников.

1234



Другие статьи: