Тактика и советы к игре Massive Assault

Категория: Советы и тактика

Massive Assault Игра: Massive Assault Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:23 октября 2003 г. Разработчик:Wargaming.net Издатель:Matrix Games Издатель в Рф:Медиа-Сервис 2000 / Выслеживать Советы играющим в Massive Assault

"Не должно гордиться
случайными бедами противника.
Уверенность внутри себя следует питать тогда только,
когда превзойдены планы его".
Фукидид, древнегреческий историк

Для начала желаю выделить, что Massive Assault - игра для тех, кто любит мыслить. В этой игре элемент случайности, естественно, находится, но он не играет таковой уж решающей роли. Даже с самым плохим расположением государств при обмысленной стратегии и выдержке Вы сможете одержать победу.
Очень огромную роль во всем будущем сражении играет хорошо обмысленный стратегический план, который Вы должны составить себе еще на шаге начального раскрытия государств. Задумайтесь, где Вы имеете больше государств, а, как следует, ресурсов для пополнения, где Ваши страны находятся в изоляции и не имеют шансов получить помощь снаружи. Если Вы играете за "Зеленоватых", то похлопочите о безопасности границ Ваших самых продвинутых стран, с которых Вы сможете получить наибольший доход. У "Бардовых" будет преимущество первого удара, и открытая граница в Вашей развитой стране может стоить Вам всех доходов с этой страны.
Помните, что Вы не должны заблаговременно паниковать и начинать битву, заблаговременно настраиваясь на поражение. Психология играет немаловажную роль в этой игре. Относитесь к оппоненту с почтением и не ожидайте его ошибок. Заместо этого стремитесь навязать ему свою волю, перехватить инициативу, но только там тогда и, где это необходимо Вам. Бывают ситуации, когда лучше выстроить "золотой мост" для противника, чтоб он сам впутался в проблемы. К примеру, не открывать до поры до времени свою страну, если противник собирается поруха на соседнюю нейтральную страну, превратив ее в Вашего союзника.
Умейте жертвовать территорией, а тотчас и странами ради времени (темпа). К примеру, развернулись два огромных схватки в различных точках карты. В одном Вы имеете маленький перевес, в другом - Ваш противник. Ваша задачка: вынудить оппонента втянуться в затяжное схватка там, где у него имеется перевес, и перекидывать туда новые дополнительные ресурсы либо, по последней мере, не давать ему перебросить оттуда подкрепление. В то же время, Вы должны очень стремительно довести до победы то схватка, где Вы имеете перевес и, получив новые дополнительные ресурсы, перейти в стратегическое пришествие.
В игре время от времени приходится мириться даже с потерей дохода со собственных государств - скрытых союзников. Не спешите открывать свою страну, если узрели, что противник готовится к вторжению в нее. Обычно, силы вторжения превосходят Ваши, и такое раннее раскрытие приведет только к маленький задержке во времени. Может быть, Вы можете еще больше полезности получить от раскрытия этой страны в дальнейшем, когда это раскрытие будет увязано с общим планом Ваших действий. К примеру, когда Вы подтянете свежайшие силы из других государств, либо когда противник, захватив эту страну, двинется далее, либо когда Вы можете при раскрытии окружить неприятельские войска, погруженные на транспорты.
Очень принципиально уметь концентрировать силы и средства для заслуги первоочередных целей. Не допускайте долгого простоя войск без дела. Таковой обычный дает противнику достоинства на других фронтах. Осмотритесь вокруг, и если у Вас в тылу имеется нейтральная страна, займите ее, обеспечив для себя поступление новых ресурсов в дальнейшем.

Несколько нужных тактических приемов и хитростей

1. На что следует уделять свое внимание, если Вы планируете вторжение в нейтральную либо неприятельскую страну:
1.1. Вы должны стремиться занять столицу первым же ударом (для этого очень полезны транспорты с войсками). В предстоящем, этот город может послужить в качестве Вашего аэродрома, а, не считая того, Вы тем не дадите противнику затянуть схватка за эту страну. Помните, что даже один юнит в столице, который может быть уничтожен одним махом, не дает получить доход с этой страны до конца последующего хода.

1.2. Похлопочите об организации преследования. К примеру, приготовьте транспорт и пару танков, которые могут быть стремительно погружены и высланы в далекий конец страны, чтоб не дать противнику затянуть схватка за страну. Чем резвее Вы можете захватить страну, тем больше будет Ваш доход в ближнем будущем, тем резвее Вы можете высвободить Ваши силы и приступить к новым операциям, тем меньше шансов у противника перебросить сюда подкрепления и т.д.
1.3. Прокрутите в голове свои деяния, если эта страна либо соседняя окажутся потаенными союзниками противника. Нужно предугадать и такую возможность, и если Ваших сил пока очевидно недостаточно, можно отложить вторжение на несколько ходов.

2. Если противник вторгся в Вашу либо нейтральную страну задумайтесь, какую цель Вы ставите перед партизанами:
2.1. Затяжка времени
Вам необходимо как можно подольше не давать противнику получать доход с этой страны, тогда Вы ставите свои войска в самых отдаленных и недоступных местах (в лесах, на окончании полуострова, в различных концах страны) и/либо в столице. Войска, созданные для затяжки времени должны владеть наибольшей живучестью, потому, обычно, это легкие бронемашины, но бывает полезно использовать и "башни", и другие типы войск.
2.2. Нанесение наибольшего вреда
У Вас нет шансов удержать страну либо напротив Вы планируете перебросить сюда подкрепление и решили наказать противника за это нападение немедля, тогда Вам необходимо найти самые ценные и уязвимые юниты неприятеля, и, исходя из этого, избрать какие партизанские юниты и где Вам следует выставить. Обычно, в качестве целей могут выступать транспорты, амфибии и ракетные установки, как менее жизнестойкие и более дорогие юниты. Время от времени бывает полезно выставить в качестве партизан линкор (если у Вас хватит ресурсов) и наносить удары по противнику с неопасного расстояния.
2.3. Контрудар по неприятельской стране
Вы планируете нанести контрудар (к примеру, атакованная либо соседняя с противником страна - Ваш потаенный союзник), тогда может быть полезно вторгнуться во неприятельскую страну. При всем этом Вы сможете преследовать различные цели:
- вызвать партизан у противника, чтоб облегчить вторжение в эту страну в дальнейшем (довольно пересечь границу самым дешевеньким юнитом);
- сорвать доходы у противника на очень долгий период (для этого следует пересечь границу как можно более жизнестойкими и бессчетными войсками либо нужно занять неприятельскую столицу при помощи транспорта/транспорта с войсками).
2.4. Заманивание противника
Атакованная страна либо соседняя с ней являются Вашими скрытыми союзниками. Вы сможете выставить партизан (как, правило, дальнобойную ракетную установку, башню либо легкие бронемашины) в отдаленном недоступном краю страны либо у границы собственного союзника. При использовании этой стратегии принципиально суметь верно найти момент раскрытия собственного союзника. Очень удачным методом раскрытия является блокирование неприятельских транспортов с войсками таким макаром, чтоб они не могли ни уйти, ни выгрузить войска.
2.5. Сохранение сил
У Вас нет шансов удержать эту страну либо нанести сколько-либо значимый вред противнику. В данном случае, Вам следует стремиться сохранить свои силы для грядущего. Для этого можно, к примеру, выставить морской транспорт и, погрузив на него свои войска, выслать его подальше от родных берегов. Другой вариант, приобрести самолет и, отбомбившись в течение 1-2 ходов (если это неопасно), перелететь на собственный аэродром в другом городке либо на авианосец.

3. Определяйте структуру собственных войск по ситуации. Не существует безупречной структуры на все случаи жизни, потому при определении какие конкретно войска Вам необходимы, следует учесть ряд причин:
- Наступаете Вы либо обороняетесь (обычно при пришествии предпочтение отдается высокоскоростным юнитам с высочайшей огневой мощью, а при обороне повышенное внимание уделяется живучести войск);
- Какие войска Вам противостоят (дальность их стрельбы, скорость, живучесть);

- Каковы особенности ландшафта (есть ли возможность для маневра либо боевые деяния идут в узеньком ущелье, лесу и т.д.);
- Есть ли у противника поддержка с воздуха (в зоне деяния неприятельской авиации не следует перевозить войска на наземных транспортах, а дальнобойные ракетные установки в радиусе деяния неприятельской авиации практически не имеют шансов уцелеть).

Всякую битву в Massive Assault можно условно разбить на несколько шагов:

1. Выработка начального общего стратегического плана.
2. Раскрытие собственных первых 2-ух государств.
3. 1-ый ход противника (раскрытие его первых государств).
4. Корректировка собственного стратегического плана.
5. Борьба за инициативу (стратегическую и тактическую), также за ресурсы.
6. Доминирование одной из сторон и пробы другой стороны поменять ситуацию.
7. Преимущество одной из сторон становится подавляющим (конец игры).

Вопросы, связанные с выработкой стратегического плана и раскрытием первых государств уже разбирались выше. Можно только добавить, что при раскрытии собственных государств следует держать в голове, что "красноватые" имеют преимущество первого хода и гарантированного получения первого дохода. Что это значит на практике: к примеру, Вы играете за "Лигу" и раскрываете страну с огромным припасом ресурсов, которая приносит каждый ход 3$, но Вам не хватает войск, чтоб стопроцентно перекрыть все границы. Не неудача, так как у Вас еще есть в припасе один доход. Вы сможете выставить войска повдоль той границы, где сами планируете начать пришествие, а повдоль других границ бросить бреши по три гексагона, которые Вы заполните в случае необходимости. Если есть такая возможность, ставьте войска таким макаром, чтоб они первым же ходом могли успеть перекрыть как одну, так и другую границу. Помните, что для заслуги резвого фуррора в бою Вам нужно добиваться концентрации сил и средств на направлении головного удара, но нельзя забывать и о резервах, а резервы будут Вам доступны, если Ваш тыл в безопасности.
И очередное замечание, касающиеся безопасности тыла - если Вы не сможете обезопасить себя от вторжения противника, постарайтесь обезопасить свою столицу. Утрата столицы значит утрату как минимум 1-го дохода с этой страны и может привести к потере Ваших самолетов, базирующихся в этом городке. Не считая того, противник сам сумеет использовать город как аэродром для собственной авиации.
Что может вызвать корректировку стратегического плана? Таких причин много и не имеет смысла перечислять все их. Не следует относиться к выработанному сначала игры плану как к догме, отступление от которой неприемлимо. Чем более гибким будет Ваш план, тем больше шансов будет у Вас на общий фуррор, но в то же время не следует неоспоримо отдавать противнику инициативу. Например, на шаге развертывания Вы изготовились к удару на нейтральную страну, оставив малозначительное прикрытие на другой границе. После раскрытия государств противника оказалось, что конкретно на этой слабо защищенной границе Вы соприкасаетесь с противником. Не паникуйте, а займитесь размеренным расчетом. Нельзя превращать свою армию в "пожарную команду", тем паче что это, вероятнее всего, приведет к потере инициативы и в итоге приведет Вас к поражению. Сколько Ваши войска плюс партизаны сумеют задерживать границу? Сколько времени может занять операция по занятию страны, на которую Вы нацелили свою основную группировку? Есть ли у Вас в резерве страна по соседству и как лучше использовать ее ресурсы? Может ли страна, в которую Вы планируете вторжение, быть скрытым союзником противника, и как это может отразиться на общей ситуации? Нереально предугадать все способности и варианты, но следует стремиться к разумному сочетанию риска и расчета.
При выработке нового откорректированного стратегического плана Вам нужно решить, желаете ли Вы вести активные наступательные деяния либо пассивно выжидательные. Каждый вариант имеет как свои достоинства, так и недочеты, потому, обычно, лучшие результаты дает их сочетание. Но учтите, что одной только обороной Вы не можете выиграть всю битву.

На шаге борьбы за инициативу и ресурсы очень принципиально уметь оценить фактор времени. Время от времени распыление сил для пришествия сходу на нескольких направлениях обещает в предстоящем очень огромные дивиденды в виде доходов с новых завоеванных земель, но время, которое уйдет на таковой захват, может стоить еще больше приобретенной выгоды. Если действовать более целеустремленно и использовать большие снаряженные транспортами группировки для поочередного захвата государств, можно достигнуть большего, при этом ценой наименьших утрат.
Не спешите открывать все свои страны. "Пока у Вас есть резерв, Вы не проиграли". Сам факт наличия секретного союзника будет оказывать на противника огромное психологическое давление и приносить больше полезности, чем еще одна раскрытая страна. В особенности если эта страна находится вдалеке от главных боевых действий либо во неприятельском окружении.
Если противник получил суровый перевес, не спешите сдаваться. Глухая оборона тоже не принесет Вам фуррора в длительной перспективе. Расслабленно проанализируйте ситуацию и постарайтесь найти есть ли у противника слабенькие места - страны, которые Вы могли бы занять, собрав Ваши оставшиеся силы в один кулак и сдерживая его на других участках. Очень полезным возможно окажется заблаговременно побеспокоиться о резервах для продолжения войны и занять нейтральные страны в собственном тылу.

И еще малость нужных советов:

4. Очень большой вред Вашим войскам может нанести неприятельская авиация, базирующаяся в городках. Способы борьбы с неприятельской авиацией могут быть различны:
4.1 Неприятельская авиация базируется в незанятом войсками городке. Для ликвидирования самолетов Вам будет нужно занять столицу. Обычно, это можно стремительно сделать при помощи сухопутного транспорта с войсками. Учтите, что сам транспорт не может длительно оставаться целым, находясь в зоне деяния неприятельской авиации, потому Вы должны либо готовить несколько транспортов либо высаживать этот транспорт с морского транспорта. Время от времени для таковой операции нужно использовать к тому же десант в виде амфибии, танка либо ракетной установки. Если эта страна неприятельская, Вам следует заблаговременно оценить последствия возникновения новых неприятельских партизан.
4.2 Неприятельская авиация базируется в собственной стране в занятом войсками городке. Тогда операция должна производиться два шага: ликвидирование войск в городке и его занятие. Неувязка в данной ситуации может появиться в связи с возникновением и действиями партизан. Чтоб избежать этих проблем, можно убить неприятельский гарнизон при помощи дальнобойного орудия (авиация, линкоры, томные ракетные установки), не вторгаясь в страну, но это связано с потерями от неприятельской авиации, не считая того, противник сумеет выставлять в городке подкрепления. Обычно поначалу осуществляется вторжение в страну, а позже начинается борьба за столицу. Этот вариант тоже связан с большенными потерями, но, по последней мере, противник не будет получать подкреплений с этой страны.
4.3 Неприятельская авиация базируется в нейтральной либо Вашей раскрытой стране в занятом войсками городке. Вторжение в такую страну не вызовет возникновения партизан, потому можно смело вторгаться в нее и срывать доход. Чтоб облегчить для себя захват столицы, можно попытаться сразу с ликвидированием гарнизона окружить город либо убить все неприятельские войска, которые могли бы войти в него на последующий ход.
4.4 Неприятельская авиация базируется в Вашей скрытой стране в незанятом войсками городке. Если город не занят неприятельскими войсками, то ликвидирования вражеской авиации может являться очень обычным делом - довольно раскрыть собственного потаенного союзника и выставить один из юнитов в городке, но следует учесть последствия этого раскрытия. Если Вы будете не в состоянии посодействовать этой стране, она может быть опять захвачена, а противник получит контрибуцию.
4.5 Неприятельская авиация базируется в Вашей скрытой стране в занятом войсками городке. В схожей ситуации можно советовать два главных метода: при помощи снаружи либо только за счет раскрытия собственного секретного союзника.

- Если на помощь снаружи рассчитывать не приходится, то вы сможете раскрыть собственного союзника, окружив город сплошным кольцом собственных войск, тогда на последующий ход Вы можете убить гарнизон, а еще через ход занять город. У этого варианта очень огромные минусы, потому что он востребует, чтоб в течение второго хода противник не сумел прорвать кольцо и перебросить новый гарнизон в город, а не считая того, противник может просто перелететь в собственный примыкающий город либо на авианосец.
- Если у Вас имеется возможность посодействовать в освобождении этой страны, то Вы сможете провести очень эффектную и эффективную двухэтапную операцию за один ход. На первом шаге Вы уничтожаете гарнизон при помощи наружных войск, а потом, в конце такого же хода, раскрываете собственного союзника, уничтожая неприятельскую авиацию и закрепляя эту страну за собой. Обычно, такая операция кроме вещественного вреда наносит по противнику к тому же суровый психический удар.

5. Одними из важнейших причин в Massive Assault является скорость передвижения войск, также сокрытые либо очевидные опасности, которые связаны с внедрением транспортов. В процессе схватки Вы сможете использовать огромное количество разных вариантов внедрения транспортов, остановимся на нескольких самых увлекательных, выходящих за границы обычный переброски войск из тыла на фронт:
5.1 Внедрение партизан. Примером успешного использования партизан может служить занятие после неприятельского вторжения вражеской столицы при помощи транспортов (сухопутных либо/и морских), приобретенных в качестве партизанских формирований. Обычно, такие операции очень эффектны и могут деморализовать либо вывести из себя противника, спутав его планы.
5.2 Внедрение комбинированного десанта. Очень большой урон противнику может нанести комбинированный десант, когда, к примеру, с транспортного корабля на сберегал поначалу высаживается сухопутный транспорт, а потом на этот транспорт перегружаются войска (танки, амфибии либо ракетные установки). Дальше сухопутный транспорт перемещается в глубь страны и во время все такого же хода высаживает находящиеся на его борту войска, которые слету вступают в бой. Дальность "стрельбы" при использовании такового комбинированного удара может превосходить 13 гексагонов!
5.3 Сокрытая либо очевидная угроза. На противника можно оказывать наисильнейшее психологическое давление, вынуждая его держать большие силы войск в тылу с помощью опасности вторжения с морского транспорта. Такая угроза будет вынуждать противника не оставлять неразгруженные сухопутные транспорты с войсками в зоне вероятного деяния Вашего десанта. При этом, потому что Вы сможете использовать комбинированный десант, то противник не сумеет даже точно найти угрожаемый район при помощи кнопки "SHIFT", как он это обычно делал. В зоне деяния морских транспортов с амфибиями на борту противник побоится использовать свои морские транспорты и авианосцы. Загрузив на борт сухопутного транспорта две ракетные установки, Вы получаете орудие колоссальной разрушительной мощности с огромным радиусом деяния. Таковой "гибрид" принудит противника создавать любые перегруппировки войск на уважительном расстоянии и с соблюдением завышенных мер предосторожности.
При помощи схожих угроз Вы сможете сдерживать продвижение даже численно превосходящих сил противника.

Желаю фурроров и многих часов интересных размышлений.12



Другие статьи: