Multiwinia: Survival of the Flattest

Категория: Обзоры игр

Multiwinia: Survival of the Flattest Игра: Multiwinia: Survival of the Flattest Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:19 сентября 2008 г. Разработчик:Introversion Software Издатель:Introversion Software / Выслеживать По-разному живут живописцы в игровой промышленности. Кто-то с трудом, но продвигает рисковые идеи на полки магазинов, кто-то запамятывает про амбиции и лепит, сверяясь со эталонами и бюджетом.
А кто-то делает отлично продающийся "арт-хаус".

Трынь-трынь

Один доктор не премии Нобеля ради, но науки для, трудился над компьютерной вселенной. То была не игра - снутри кремневого аппарата жили смешные пиксельные человечки, владеющие кое-каким разумом, зашкаливающим притягательностью и обширно расставленными, несгибающимися конечностями. Мир именовался "Дарвиния". Если б доктор был осторожнее и не внес на компьютер вирус непонятно откуда (хотя знаем мы пару мест и веб-сайтов, где обретаются настолько разрушительные "трояны") - не было бы той заварухи. С трудом выбив вредные программки с жесткого диска, доктор, похоже, отправился спать. А в это время…Multiwinia: Survival of the Flattest

Ну и кто произнесет, что безобразно?

В это время, товарищи, без особенного шума к нам явилась Multiwinia. Не адд-он, а отдельная игра, в какой, сходу ясно, назревают межрасовые конфликты меж человечками. По идее их вновь поразил загадочный вирус, на самом деле же нас просто склоняют к борьбе за различные вещественные ценности. Кража произведений искусства, борьба за энергоэлементы и теплые местечки на Дарвинианской земле. Всякое различное.

Пиу!

Но что мы на данный момент будем интенсивно расписывать красками? Что это вообщем за игра такая? Multiwinia - редчайшая помесь аркады и стратегии. Тут нет обычной "рамки" для выделения юнитов. Построения не имеют ровненьким счетом никакого достоинства перед бешеной массой. Полное отсутствие всякого микроменеджмента. Другими словами вроде как deathmatch, только с высоты птичьего полета. Выделил массу, послал куда необходимо и ожидай результата.Multiwinia: Survival of the Flattest

Вынос культурных ценностей. Эх, как мелочно...

Вновь видеть эти треугольные ландшафты, эти антигламурные эффекты в особенности приятно, так как оригинал не баловал сотками карт и уж тем паче длительностью. Сейчас же сущий праздничек: несколько режимов на картах разной трудности и замороченности. Борьба за контрольные точки не так увлекательна, зато "фирменные блюда" разработчиков интригуют: упомянутая выше транспортировка тяжеленных статуй (они настолько не мало весят, что тащить их могут только с десяток дарвинцев) - как бы клон различных "захватов флага", но увлекает на не одно и не два прохождения. Гранитное изваяние повсевременно перескакивает из рук в руки, пока доберется до желанного "приемного пт", где благополучно развалится на части и добавит один балл в победный счет. Компьютер, хоть и насквозь подчинен скриптам, выдаёт адекватные решения, входит в тыл и изредка допускает обидные ошибки.

Выживает плошайший

Вторым пт идет режим "Штурм": на одной стороне карты находится крепость с турелями, огнеметами и малеханькими отрядами обороняющихся. На другой - орды атакующих. Задачка их ординарна до невозможности: пробиться через укрепления и отключить электрическую бомбу за отведенное время. По другому - зрелищный "хэппи-энд" для осажденных и горьковатый пепельный реквием для интервентов. Вся соль режима в реальном месиве, которое творится при взятии еще одного блокпоста: отлично атаковать многокалиберный пулемет изредка отчаливает меньше тыщи дарвинян, и отлично, если сотка всё-таки добьется цели. Захват идет с различных флангов, чтобы была возможность отвлечь орудие и не сдать на верную смерть собственных подчиненных.Multiwinia: Survival of the Flattest

This is SPARTAAAAA!

За Spectrum почивший замолвите слово

Разбудить внутри себя стратега позволит "Угон ракеты" - необходимо захватить как можно больше солнечных батарей и подавать из их энергию на галлактический челнок. Как он "заправится", нужно загрузить в него сотку человечков и получить легитимную победу. Словестно всё просто, но избрать подходящую позицию и отряд для обороны - та ещё задача. Если "секьюрити" не сдюжат, то можно проститься с излишним топливом, если с охраной перебрать, то кое-где её наверное не хватит. К примеру, для обороны своей ракеты - она хоть и стальная, но от 10-ка не плохих дарвинианских тумаков взрывается.

Элемент неожиданности во все без исключения бои заносят падающие с неба ящики, скрывающие снутри приз либо эффектную "подлянку". Обступив подарок, человечки рискуют получить не только лишь преимущество в виде какой-либо военной техники либо способности жахнуть метеором по супостатам, да и эпидемию цифровой чумы. Либо перевоплотиться в зомби.

А на заднем плане - медитативный эмбиент вперемешку с восьмибитными звуковыми эффектами. И до того они правдоподобны, что то и дело вспоминаешь старенькые игровые автоматы с жетонами за 5 рублей и таковой же, вточности такой же озвучкой. Ностальгия.Multiwinia: Survival of the Flattest

Гневная борьба за неф... эээ, за солнечные батареи.

***

Фактически, ностальгия и адреналин в Multiwinia залиты большими дозами. Ностальгия - от обычный элегантной графики, адреналин - от мультиплеерных побоищ. Человечий разум, не связанный, в отличие от AI, скриптами, способен на самые различные выдумки и тактические ходы. И от этого наша гостья только краше.

Плюсы: обезумевшая динамика; элегантная графика.
Минусы: отсутствие понятной сюжетной полосы; не совершенно комфортное управление.



Другие статьи: