Тактика и советы к игре Rome: Total War

Категория: Советы и тактика

Rome: Total War Игра: Rome: Total War Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:22 сентября 2004 г. Разработчик:The Creative Assembly Издатель:Activision Издатель в Рф:1C Локализатор:1C / Выслеживать Когда играешь за всякую фракцию, к примеру, синии (не помню как именуется), ну вот у Карфагенцев можно просить сделать однократный плотеж в размере 100 динариев, а они дают там приблизительно 2210 либо что-то схожее, а взамен требуют не нападать, и так можно брать, точно не знаю сколько, но 10000 таким методом наберешь. На легком уровне можно захватить хоть какой город 2 отрядами! Разделяем их на две армии и обеими устанавливаем осаду! Когда компьютер нападет на какой-то из них - отступаем (на 2 он не нападет). Когда приходит ваш ход: отрядом, которым отступили снова осаждаем! Таким макаром ждем пока поселение не окажется в наших руках!На ранешном шаге игры, если не жаль времени, можно снять фактически всякую осаду с городка, если в нём есть хотя-бы один отряд наёмных лучников, либо пращников. Делаем вылазку, подводим лучников к воротам, начинаем бой. Ждём, пока неприятельские войска подходят ближе. Как они займут позиции, посылаем лучников вперёд. Ворота раскрылись, 1-ые юниты вышли за границы городка, жмём стоп (backspace) лучше пару раз (юниты туповаты, и с первого не всегда понимают), и начинаем методичный отстрел супостата. Закончились стрелы - выходим из боя. Повторяем несколько раз, противник разворачивается и покидает поле боя. Если есть кавалерия, посылаем вдогонку - отступающие отряды можно брать нагими руками. Кстати, если вас осаждали 2 либо больше отрядов (на карте Европы), то после вылазки подкрепление противника полностью может просто пропасть.Даже с небольшим отрядом можно разбить всякую огромную армию, если есть отряда 2 коницы. Главное до начала боя увести по отряду в различные стороны, отправить оставшиесь полки на неприятеля, а позже уже давить врагов жеребцами. Неприятели если и не погибнут, то по последней мере начнуть удирать, а далее их стоит только догнать.Когда сенат объявит фашу фракцию вне закона (хотя лучше этого не дожидаться, а поруха первым и когда ваша популярность в народе достигнет максимума захватить Рим), и союзники объявят вам войну можно стремительно нарастить численность войск давая взятки армиям скипиев и брутти. Ваш дипломат предлагает взятку армии и она перебегает на вашу сторону. Дешевле обоидутся армии которыми управляют не члены семей врагов. Можно специально инициировать восстания в только-только занятых городках (если играть за римские фракции), сенат сразу дает задание на угнетение восстания в течении 10 дней, таким макаром можно пару раз попорядку вырезать людей и доводить численность городка до минимума (если это не главный город то это комфортно они позже длительно пробуют вырасти до обычного размера если довести их до 400), а не считая того (в особенности при игре за Юлия) парламент дает либо экзотичные юниты либо 10 тыщ, за три хода зарабатывал до 80 тыщ (четыре онагера, четыре конницы, генерал, 6 лучников и пехота). Идеальнее всего забивать таким макаром варваров, у их стенки древесные. Если играешь за Римлян, то нельзя позволять своим союзникам набирать мощь (захватывать болшое колличество городов). Итак вот против их можно использовать био орудие... шпиона! Означает так находим город (все равно собственный либо чужой), зараженный чумой и посылаем туда нашего лазутчика (понятно что шпик должен остаться живой). Выводим его из зараженного городка и вуаля - наш протеже с этого момента переносчик чумы. Сможете сами в этом убедиться - щелкнув правой кнопкой мыши по портрету нашего храброго шпиона, и увидя в показавшемся окне (чуток выше "свиты") сероватый череп. Наведя курсор на него получим надпись "этот пересонаж является переносчиком чумы"
Сейчас ведем чекиста в хоть какой неугодный город, и если миссия по пронекновению удачна, то город, также бойцы и члены семейства (если они там были) - заражены. Население начинает стремительно дохнуть. Непло этот метод на исходном шаге игры (еще не построены "канализации", "бани" и т.д.) и на конечном (уже построены все эти сооружения и от чумы вообщем уже не уйдешь). Так играя за Брутов, я значительног ослабил Сципиев и Юлиев.
БУДЬТЕ Аккуратны! Шпион заражает всех! Если вы введете его в собственный город либо в свою армию, то там тоже захворают!Для тех, кому неохота париться в игре с финансовыми неуввязками (а от состояния валютной массы в Rome TW зависит практически все!), есть один мошеннический приём, заключающийся в определении стартовой суммы денариев при начале новейшей кампании.
Вся фишка заключается, фактически говоря, в предназначении хотимой суммы, которой по Вашему воззрению хватило бы для развития страны на доооолгие годы :)
Но перед тем, как что-либо поменять в конфигурационном файле descr_strat.txt, советую на всякий случай за ранее сохранить его, а то при неблагоприятном стечении событий у игры может снести башню :)
Файл этот находится в папке Imperial campaign. Открыв descr_strat.txt, добавляем к сумме 5000 еще три либо четыре нолика и наслаждаемся замечательной циферкой в правом нижнем углу игрового меню :)))Чтоб поиграть за всякую фракцию в игре необходимо открыть текстовый файл под заглавием descr_strat.
Он находится в Data/world/maps/campaign/imperial_campaign/descr_start/ удалить в файле строчку end unlockable.
Готово! Фортуны в бою.Желал отыскать совет по поводу неизменного недовольства населенияв городках. Видно ни у кого таковой трудности нет, потому предлогаю собственный способ. Чтоб понизить недовольство фермеров нужно нанимать их на службу, после этого по мере понижения недовольства выводить их из городов и расселять по городкам с наименьшим популяцией. Либо вообщем выслать их на убой, я таким сспособом захватил Скифию, Понтус и Армению. Чем больше шпионов в доме неприятеля, тем больше недовольних людей. Поселите десяток шпионов в городке неприятеля и пожнете недовольство людей. Люд если играете за римлян (к примеру за Юлиев), то нужно ослабить будущих противников (Брутов и Сципиев), просто захватите Карфаген (город хотя мона и страну) и Тапсус (чуток ниже Карфагена) и Сципии НЕ БУДУТ РАЗВИВАТЬСЯ (в плане территорий).Игра за другие фракции в компании:
1. Ищете файл: Rome - Total War/Data/World/Maps/Campaign/Imperial_campaign/descr_strat.txt
2. Открываете его хоть каким редактором текста и ставите после строки playable последующее:
romans_julii
romans_brutii
romans_scipii
egypt
seleucid
carthage
gauls
germans
britons
greek_cities
macedon
numidia
dacia
parthia
armenia
thrace
scythia
spain
pontus
3. Внимание: в nonplayable должны остаться 2 фракции: romans_senate и slave!
4. Сохраняете файл и запускаете игру.Вообщем это даже не стратегия а просто совет...и удобнее всего его использовать при захвате варварских городов....
Как и обычно штурмуем город...и нередко бывает что противник концентрирует свои войска в центре у флага...самое комфортное поточнее весь изюм в том что при наличае лучников утраты можно свести к минимуму...потому что пока вы не входите за флажки армия противника не штурмует вас...потому подводим лучников (лучше во время штурма их прибереч) к этим флажкам но не в плотную и растреливаем неприятеля, стрелы с огнём просто косят орды пративника....вот вам наглядный пример....были у меня 3 отряда:Одна коница(лёгкая) одна пехота(тяжёлая) и отряд лучников...и мне было надо город захватить...итак вот...против меня было 5-6 отрядов....выйграл практически в сухую...(Геройская победа)...вот фактически и закончен мой умеренный совет..Можно взять город без штурма. Я так брал, например, Рим. Подходим к городку и ждем пока около стенок городка не появится отряд вражьих сил. Нападаем на него. Если он отступил от городских стенок, тоже отходим и снова ждем. Нужно чтоб бой начался неподалеку от городка. Во время боя гарнизон городка автомотически возникает в подкреплении у неприятеля. Сейчас все в ваших руках. Поле это не стенки, биться легче. Лучше иметь конницы побольше и не дать супостатам унести ноги. Если все прошло успешно, город пуст и ожидает Вас. Даже если несколько оргызков вражьей армии утекли, не жутко. Огромных заморочек они не доставят. Этот прием прокатывал и на легком, и на среднем уровне трудности. Когда снимаете осаду со собственного городка и у вас нет лучников, ставьте кавалерию и 1-2 отряда пехоты у правых и левых ворот. Им естественно придется много пройти, но противник разобъет свои порядки и отвлечется от центральных ворот. Можно разбить войско в 3-4 раза большее чем у вас.Колесницы идеальнее всего мочить крестьянами - их не жаль и при том, что они вначале стоят свободно у их достаточно низкие утраты.Для тех, кому надоело следить, как его солдатики (не лучники и прочия), при получении приказа атакофать какое или формирование теряют сторой толпяцца где нить в одном месте и бьются не все, а только часть подразделения, что само по себе плохо, в особенности если в лаличии только пехота в сечами, а валить предстоит греческую фалангу, итак вот чтоб не покосили ваших стрелков, принципиев и пр. копьями нада сделать последующее:
Дать приказ штурмовать фалангу (можно даже не с фланга, а "в лоб"), и после того как они выкосят 3-4 человека противника в этом месте (ваших погибнет больше), нужно дать приказ подразделению построиться за спиной у противника спиной к нему. Это приведет к тому, что в образовавшуюся брешь полезут все твои юниты и будут косить фалангу с флангов (изнутри коридора расширяяя его) фактически безнаказанно, поэтому как копье длинноватое и махать мм в сторону неможит никто. Когда приблизительно половина подразделения прорвецца в тыл, командуйте снова штурмовать противника, который практически окружен, да к тому же разбит на 2 кучки!!!
В итоге описаных действий группа противника при достижении 60-50% состава от начального имеет возможность 70% потерать самообладание и пользоваться 101 приемом карате, тобишь сделать ноги.
Примерные утраты таковы: ваши 10-12%, противник 60-100% и это обыденные стрелки против фаланги без подготовительного отстрела.
Если у вас есть лучники, конница, таран, Т-80 либо даже Т-90, то все кончается резвее и с наименьшими потерями.Можно достаточно легко избавиться от денежных заморочек, и заодно решить делему низкой лояльностим населения. Допустим, в каком - то городке население подросло, лояльность свалилась, доходы тоже (хотя это очевидная недоработка - чем больше население, тем больше должна быть сумма собираемых налогов), что мы делаем? Выводим войска из вышеупомянутого городка, потом дипломатом обращаемся к хоть какому представителю неприятельской фракции, и... верно, дарим противникам вышеупомянутую территориальную единицу. Потом вводим стоящие неподалёку войска в сейчас уже неприятельский город и устраиваем там резню. Что имеем? Имеем много средств (взависимости от населения городка), и восхитительную лояльность. Таким макаром за ход на позднем шаге игры можно получить до 200000 золотых. Главное не увлекаться этим способом, и давать городкам набирать численность и разрастаться.Для роста численности людей в пехотном юните в процессе игры нужно:
Уметь «переформирововать» однообразные юниты. Можно потренераваться на хоть какой побывавшей в боях армии. К примеру, из нескальких схожих юнитов неполного состава сформировать один полного (обычным перетягиванием).
Сейчас о главном. Быть в городке затрепанным и отрядом полного состава. избрать переподготовку (для затрепанного отряда). – это понятно, дальше в другом диалоге берем и перетягиваем из полного отряда в затрепанный людей типа «переформируем».
Делаем конец хода и смотрим: полный отряд плюс надбавку людей перетянутых из полного. Наибольший итог – двойной отряд -1человек. Фокус можно делать сходу с несколькими отрядами за ход.Самый впечатляющий итог на фалангах – они и так бессчетные а с добавкой… Играя в TW уже достаточно длительно, нашел занимательную вещь. Фишка относится к среднему/познему шагу игры (240 год до н.э. и позднее). Желаете получить халявное войско? Подарите супостату извечно ваш город с высочайшей лояльностью, лучше бывшую столицу. Догадываетесь, что получится на последующий ход? Верно, штатская революция. Если не злоупотреблять с дарением, то прокатывает практически всегда. Но на всякий пожарный всё-таки не забудьте сохраниться.Безотступно рекомендую не развивать стенки. По мне так они больше мешают, чем помогают. Стоит вам исключительно в одном из городов дорасти до катапульт и ни какая армия вам не жутка. Держите в городке парочку этих красот, и как вас осадила армада противника пламенными горшками закидываете противника. Компьютер никогда не атакует город, даже если у него 7 кратное приемущество.
Так за ход делаете вылазки, пока от армии противника не остается пшик, убегающий от ваших стенок. В особенности понадобилось, когда я играл персами в боях против армад египтян.Если играть хотя бы на среднем уровне трудности, не говоря уже о сложном, то компьютер даже очень может пойти атаковать город. Главный признак надвигающегося штурма - возникновение у осаждающих осадной техники. И фактически в любом случае снимать осаду необходимо с первого хода - у противника по прошествии времени сил меньше не станет, а вот у Вас - даже очень. Исключение составляет тот случай, когда Вы ведёте к городку подкрепление.Чтоб повысить лояльность в городке, нужно повредить чужой храм.1. Увидел, что в городках, где нет управляющего, наивысшую лояльность вызывает "политика роста". Политики военного развития, денежного либо культурного дают практически вдвое худший процент удовлетворенных.
2. Играя за Юлиев захватил у галлов городка, в одном из которых повсевременно вспыхивали восстания. Для его утихомиривания приходилось держать в нем собственного управляющего и около 10 отрядов, что очень затратно. Посодействовал перенос столицы в этот город и переезд в него главы фракции.
3. Время от времени бывает такая ситуация. Вы осадили город, в каком маленький гарнизон, собственной армией, размер которой также невелик. И на помощь осажденным пришла еще одна армия. При всем этом против Вас выставляется атакующая армия + гарнизон. Можно попробовать разыграть такую карту. Имитировать отступление от ворот городка. Тогда (либо сходу) гарнизон начинает Вас преследовать, выводя войска из городка. Как гарнизон вышел из ворот, нужно штурмовать его и направить в бегство, если, естественно, войска позволяют. На плечах отступающих ворваться в город и захватить ворота. После чего ворота за вами запираются, осекая Вашу армию от окружающего мира. Наступающая армия, обычно, находится довольно далековато, чтоб успеть на выручку гарнизону. Я так же направил отряд кавалерии, чтоб водила за собой конницу наступающего супостата. Но это может и не пригодиться. Как ворота стали Вашими, захватывайте площадь и держитесь 3 мин. Таким макаром, я с 200-ми человек смог побороть аналогичный гарнизон городка. 500 человек армии поддержки не смогли ничего сделать. Ну а далее, нужно будет снимать осаду уже твоего городка. Но это, как говориться, уже другая история.Нередко ли вам удавалось разбивать тонкие ряды римлян, играя за Галлов либо за другие варварские "Республики"? Может быть.... А что вы скажете если я скажу вам как одерживать победы над противником, который имеет армию раз в 6 больше вашей? По сути это реально, но малость не честно! Для таких побед вам нужно открыть файл export_descr_unit и поменять там некие числа. Например, я играю за Галлов и на меня нападают толпы римлян. Я сохраняю игру, выхожу из нее и открываю вышеописаный файл:

type barb cavalry gaul
dictionary barb_cavalry_gaul ; Barbarian Cavalry
category cavalry
class light
voice_type Medium_1
soldier barb_cavalry, 27, 0, 1
mount medium horse
mount_effect elephant -8, camel -4
attributes sea_faring, hide_forest
formation 1.5, 4, 3, 6, 4, square, wedge
stat_health 1, 0
stat_pri 100, 100, no, 0, 0, melee, simple, piercing, spear, 25 ,1
stat_pri_attr no
stat_sec 0, 0, no, 0, 0, no, no, no, none, 25 ,1
stat_sec_attr no
stat_pri_armour 3, 100, 4, leather
stat_sec_armour 0, 0, flesh
stat_heat 2
stat_ground 0, -2, -4, 2
stat_mental 4, impetuous, untrained
stat_charge_dist 40
stat_fire_delay 0
stat_food 60, 300
stat_cost 1, 1, 1, 1, 1, 1
ownership gauls

Нам нужно поменять 1-ые две числа в строке stat_pri на 100 и 100 {это меняет атакующие способности}, также вторую в строке stat_pri_armour на 100 и вуаля! Кавалерия которая сметает всех и вся готова! Также я сделал ее практически бесплатной! над всего только поменять в строке stat_cost все числа на 1. Стоимость за такую дружину всего 1 динар и народу много не нужно для наема, строчка ownership означает принадлежность к той либо другой фракции. Если вы желаете поменять отряды, которые могут стрелять, то поменяйте им также в строке stat_sec первую цифру на 100 и вот! Только учтите меняйте значения только тем юнитам которые с вами и принадлежат только вашей фракции! А то не миновать побоищь, которые будут идти по 40 минут.Если играть за фракцию Юлиев, то самые наилучшие войска можно нанять когда построен амфитеатор либо колизей. Эти войска гладиаторы-самниты, они крепкие и без доспехов, но они мочат застрельщиков, городскую стражу и т.п. с 1-го удара клинком. Слабость их в лучниках, которые стреляют пылающими стрелами и слоны. Если играть за Брутов у их тоже есть гладиаторы только они неплохи против колесниц и хоть какой кавалерии, слабенькое место тоже огненые стрелы и слоны. У Скифов есть гладиаторы, которые нужно использовать против слонов (класс), но кавалерия и пехота, не считая фермеров уничтожит их в считанные секунды. В игру играл пару лет вспять - издавна уже вышел 2-ой Medieval, поражавшая когда-то графика сейчас кажется незатейливой, системные требования, требовавшие сильной современной машины, вызывают только лёгкую ухмылку. И всё же, Rome был и остаётся "той" игрой. В принципе, поведать мне хотелось смешной случай. Но раз уж пишу это в рубрику "советы и стратегия" - пускай он будет советом.

Итак, почаще используйте дипломатов, не стоит недооценивать их способностей. Ну а сейчас маленький пример использования их способностей. Играл я за Сципиев - война с Карфагеном шла не принципиально, вяло проходили разборки на Сицилии, я для чего-то сунулся в Египет и начал отлично урывать на подходах к Александрии и Иерусалиму - каждогодние атаки колесниц, повторяющиеся пробы провезти морем подкрепления из критских лучников, которых временами выкашивали осаждающие стенки городов колесницы...

С средствами всё тоже было не слава Богу, на наёмников уходил фактически весь доход, отрешиться же от их я не мог - мгновенно растерял бы с таким трудом завоёванное. До описанной в одном из ранешних постов фишки с "дарением" населённых пт, которая в последствии начала приносить мне миллионы, я тогда ещё не додумался. Чтоб как-то свести концы с концами, я выслал на просторы теперешней Сибири дипломата, который разведывал местность, и попутно распродавал гос. тайну (информацию о карте). Дипломат был опытнейший, в графе "ранг" зеленело около 10 лавровых венков. Имя у него было римское, но по повадкам с ним мог сравниться только редчайший житель земли Обетованной.

Выгоду он приносил большую и мог доторговаться до 10 000 золотых за одну удачную сделку. Вобщем, за те же долгие торги с представителями коренных национальностей государств северо-восточной Европы был не один раз бит плетьми. Время текло, и когда на севере и востоке покупателей секретов земли Римской не осталось, дядька двинулся в направлении Германии и Галлии. Я всерьёз увлёкся Египтом, не отвлекаясь на другие народы. Галлы лупили германцев, юлии лупили галлов. Прошло около 20 лет - стареющий дипломат успел прибыльно реализовать Родину и тем, и другим, и третьим. Я практически запамятовал про него, по инерции ведя на юго-запад. Дипломаты других государств попадались изредка, и вдруг прямо перед моим «дядькой» появился юный представитель дипломатичного корпуса незалежной Испании. Прикинув, что моему красавчику уже 64 года, и, вероятнее всего, кое-где в этих степях ему скоро предстоит протянуть калиги, я решил перекупить молодчика, потому что с Ближним Востоком всё, вроде, было в порядке, а вот в Европе сил у меня фактически не было. Сказано - изготовлено. Юный варвар, прельщенный пятью тыщами серебрянников, немедля приступил к выполнению новых обязательств.

А на последующем ходу мой «дядька» вправду погиб. В итоге, юный изменщик развернулся на 180 градусов и двинулся на историческую родину. Тем временем, ситуация с средствами стала малость лучше. Приблизительно через 5 ходов испано-римлянин, проклиная малую стоимость и местные дороги, допер до окружностей славного городка Картахены. Ещё через ход из стенок населенного пт показался член правящей в этих местах династии. Приобрести информацию по карте, равно как и заключить торговый контракт, он почему-либо на отрез отказался.

При чем, даже за безвозмездно. Уж не знаю, была тому предпосылкой варварская необразованность, либо что ещё. А вот предложение перейти на сторону славного дома Сципиев боец-молодец, к моему удивлению, принял. Обошелся он гос. казне кое-где в 8 тыщ полновесных дензнаков. Последующим ходом были приобретены 3 отряда варварских копейщиков, один - балеарских слингеров, 4 - испанской пехоты. Не густо, но беря во внимание, что в ближнем городе посиживало всего 3 отряда - полностью съедобно. Вся эта армия и отправилась на штурм оного населенного пт. А вот начало битвы принудило меня похохотать. Оцените драматизм ситуации: прошлый член правящей семьи Испании, приобретенный мерзавцем дипломатом-перебежчиком предательски штурмует родную деревеньку. Выстроив впереди себя выше тыщи наёмников, продавших свои клинки (либо что там у их) стране, о которой тут никто и не слышал, он выдает этой банде мародёров, которых интересует только гул золота и жажда поживиться в разоряемых домах мирных обитателей: -"You know me, I am a true roman of an old style!"... и далее по списку. Я был в шоке.

P.S. Город мы, понятно, взяли. С этого и начался захват отдалёкой Испании.Походя кампанию за всякую фракцию можно сделать так, чтоб время боев было неограниченным. Для этого в основном меню избираем "одиночное схватка", позже "историческое схватка" и берем "осаду Спарты" (либо хоть какое другое, где время боя неограниченно). Когда карта загрузится, малость передвиньте хоть какой отряд и выходите из битвы. После чего в основном меню избираем кампанию и запускаем ее (ни при каких обстоятельствах нельзя пропускать вступительный ролик, по другому ничего не получится) и, вуа ля, сейчас вы сможете расправляться с неприятелями, не опасаясь того, что время, отведенное на схватка, завершится в самый увлекательный момент.Совет, как выиграть любою историческую битву, имея фалангу.
В настройках должна быть отключена функция ограничения игровой камеры. Загружаем историческую битву, в какой вы получите фалангитов (пусть это будут хотя бы германские копейщики, только бы умели создавать строй "фаланга"). В шаге размещения войск выставляем фалангитов длинноватой узкой линией, переводим их в фалангу. Начинаем медлительно передвигать их (щелкая правой кнопкой мыши) по полю. Ограничения на то, где мы можем поставить свои войска, отсутствуют. Лучше поставить их там, где предположительно есть неприятельские войска. Когда фаланга приближается к противнику на расстояние удара, она начинает лупить их уже в шаге расположения войск. Смотрится это потешно: фалангиты фронтальных рядов усиленно лупят сариссами в пустоту, откуда временами с охами вываливаются супостаты. Таким макаром, набравшись терпения, можно одолеть всякую армию без утрат со собственной стороны.

Совет, как уничтожать неприятельских персонажей. В RTW это дипломаты, шпики (видимые), убийцы. В Medieval 2 нашими жертвами могут быть кардиналы, принцессы и т.д. Нам пригодятся 9 всех отрядов и лучше легкая кавалерия (бегает далековато). Находим на карте подходящую цель, ставим отряды рядом (!) с целью. Стопроцентно окружаем неприятеля по одному отряду. Позже, когда вы восемью армиями окончите окружение, при этом в какой-то из них будет два отряда, избираем какой-то из них и отдаем ему приказ идти на то место, где стоит неприятельский персонаж. Ему будет некуда отойти, и возмущенный таковой несправедливостью персонаж покинет бренный мир.Если вы играете за Юлиев, я предлагаю играть так:
1. Дипломата к Галлам Спросите карту, она вам понадобится, потом нанимайте 3 дипломатов идите к Бриттам, Германии и Испании заключать альянс и торговый контракт, не забудьте карту и оставляйте их там, потом правителем берём Сегесту. Остатки целых отрядов шлём ко второму военачальнику и собираем потихоньку 2 армии по 20 юниитам(лучше собирать в форт) Собрав 1 армию берём Медионалий (В случае беды (что врят ли случится) собирайте армию опять). Взяв Медионалий берём Патавий. Обмениваемся картами с союзниками (Бриттами, Германцами и Испанцами) и если немцы не взяли берём Юввакум. Если не удалось, то возможно, что и Массиллия взята. Заключаем альянс с Галлами (удивительно, они будут против потребуют Медионалий и Патавий, но всё таки согласятся (териттории не отдавать!!!!!!!!!)). Идём да не обращаем внимания на политику и захватаем Нынешнею Францию. На вост оке вмешиваемся в Борьбу за Грецию(так мы зарабатываем популярность и расширяем границы) Далее идёт как по маслу.
Только "далее" может нести опасности. Вот некие из их с решениями:

1. Фракия. Один из ваших противников будет Фракия. Причём ни тогда, когда вы до их доберётесь, а тогда, когда захватите Билазору. Тогда советую сворачивается в Западной Европе, заключая перемирия (но для профилактики оставьте доверху запичконому армией наследника престола) и смела всей армией на Восток!!!

2. Сенат. Да это посреди и конце вас доконает, попросив перекрыть, то Коринф, то что нибудь Африканское (меня и в Каспий пробовали засунуть, когда я и Белозору не захватил хохотал я от этого очень длительно). А когда или не дойдешь с малеханькой флотилией либо не успеешь с большой(а содержать большой флот содержать недешево, а его и нанять ещё нужно)

3. Германия. Это стремительно развивающаяся цивилизация в смысле местности и армии очень небезопасна посреди игры. Избавится от него можно л ишь: а) Подкупом армии Германии; б) Помощью Скифии, Фракии, Дакии и Галлии ; в) Крепить границы. Фактически советую использовать метод в). В а) недешево, а в б) можно попросить только Скифию пообещав огромную сумму средств, а другие просто откажутся.

4. Карфаген. По квесту они будут разбиты Спиционами, но практика указывает, что Карф. иидёт на Юлиев, а Спицы. Грецию:-(. Мой совет возьмите Пальму и Каралис и всёБудучи за римскую фракцию Юлия (средний уровень игры и боёв, аркадные схватки; версия продукта 1,5,0,0):

1. Переобучение и переформирование армий и флотилий.
Переобучение отрядов осуществляется в городках при наличии там соответственных зданий. Отряды необходимо ввести в город, а корабли причалить в порт городка и поставить их в очередь на переобучение, если ещё и населения в городке хватит. Сделав ход, побитые войска стопроцентно восстановятся.

Переформирование осуществляется так. Соединённые однообразные отряды (непринципиально где) можно перетаскиванием изображения 1-го отряда на другой боец перемещать меж этими отрядами.

(+) 3-мя немногочисленными отрядами труднее управлять на поле боя, их неприятель ещё малость побьёт и они бегут, их проще окружить и убить противнику, а если их переформировать до наибольшей численности, пусть остается тогда 1-2 отряда, но это будут уже настоящие отряды, с которыми труднее совладать.

(-) Если из более наилучшего отряда (более опытнейшего) перемещаете боец в худший отряд, то последний лучше не станет, а если напротив, то наилучший станет худшим.

(-) При переформировании отрядов становится меньше, а восполнить количество отрядов можете вербовкой новых отрядов, у каких, естественно, нет никакого опыта.

Переформирование кораблей осуществляется также.

2. Захватить город при помощи союзников.

Если город осаждается союзником (может быть другими фракциями), то подведите свои войска и тоже осадите этот город. Как появится возможность атаковать - атакуйте, не дожидайтесь, когда штурм начнут союзники. Пробейте стенки и ворота, если союзные войска этого не в состоянии сделать сами, и они ринутся в город. Пусть они бьются с заступниками городка, а Вы на расстоянии малость помогайте им своими стрелками, но примите активное роль в разгроме неприятеля на центральной площади, оставайтесь там и город ваш с наименьшими потерями.

Я так греческий Родос захватил, который осаждался моими союзниками - брутами и фракийцами. Только после чего, по-видимому, фраки обиделись и объявили мне войну, осадив этот город. Но я подождал, сделал ход, армия брут оставалась рядом с Родосом, и сделал вылазку. Потому что фраки не имели осадной техники и слонов, они стояли на месте и не штурмовали. Но бруты штурмовали их по центру и по левому флангу, мне осталось пару малозначительных отрядов на правом фланге и неприятельский генерал, которых стремительно побил, позже добивал остатки фраков.

Так захватил Родос, разгромил крупную армию фракийцев, растерял менее 100 собственных отважных боец и втянул брутов в войну против фракийцев (дипломатичными способами брут ни за какие средства не желал штурмовать их).

3. Начнём войну совместно.

Можно одну фракцию (союзную точно) втянуть в войну против другой.

Пошла моя армия по испанским дорогам и тормознула на полпути, попала в ловушку. С одной стороны - галлы (в нейтральных мы), а с другой стороны - испанцы (союзники мои и неприятели галлов). Я сделал ход, и испанцы сходу штурмовали галлов, втянув мои войска в бой. Могли отойти (белоснежный флаг действовал), но настоящие римляне не отступают, ну и галлов все равно нужно крушить. Помогал испанцам на расстоянии стрелками, а в конкретный бой вмешался только мой генерал, когда от галлов не достаточно чего осталось. Так, галлов побили без утрат, и генерал свиту какую-то приобрёл, свойства улучшил.

4. Хочешь мира - плати.

Можно у противников востребовать 100 средств, они могут предложить дань и востребовать перемирия. Сделайте встречное предложите перемирие и потребуйте однократную сумму.

Мои дипломаты так зарабатывали всякий раз по 5000, 7000, а то и по 10000 деньжищ, тем окупая все издержки на ведение войн против этих и других неприятельских фракций. Через некое время снова войну объявляли, и таковой трюк пару раз выходил с одними и теми же фракциями.

5. Необходимы средства - потребуй!

У союзных римских, нейтральных (Карфаген) фракций можно востребовать уплатить в Казну 100 динариев, они предложат встречное в большем размере, бывает более 3500 д. Бывают, отказывают и лучше не злоупотреблять у союзников. Не римские союзники (Испанцы, Германцы и остальные) за такие требования могут обидеться и расторгнуть альянс, который позже будет трудно заключить опять. С течением времени обиды забываются, тем паче, если ситуация в мире изменяется, ранее обиженные с наслаждением снова заключают альянс.

6. Чтоб открыть всю стратегическую карту игры ("чтобы свет осенил весь мир") не надо вводить никаких кодов. Довольно установить дип. дела со всеми фракциями, предлагая обмен информацией по своим картам.

7. Чтоб не было заморочек с средствами сначала стройте экономические объекты: торговец, порт, дороги (но после того как отстроите стенки, а то по вами же отстроенным дорогам стремительно подойдёт неприятель) и т.д. Позже начинайте ведение военной деятельности.
8. Чтоб было меньше расходов на заработную плату, необходимо меньше соединений держать за пределами городов и меньше флотилий, другими словами меньше командиров и адмиралов. Чтоб было меньше расходов по коррупции, в каждом городке должен быть правитель без отрицательных черт и свиты.

9. Идеальнее всего строить храмы Юпитера, от него больше эффект правопорядка чем от Цереры. От Бахуса ещё больше правопорядок, но правитель такового городка спивается и получает нехорошую свиту (опьяненный дядя, собутыльник). Бах годится для далённого городка, в каком не будет правителя (типа пьяное население меньше буянит).

10. Пора на пенсию.

Если генералу либо правителю исполнилось 55 лет, то его свиту необходимо передавать юным членам семейства. Утрата свиты для опытнейших мужей малозначительна, а молодцам увеличивает престиж. Чтоб молодцы вначале имели не плохое воздействие и способности управления, в городках должны быть "умные постройки" (скрипториумы и т.д.).

11. Неплохой союзник - Испания, но она кинет и нападёт, как не станет карфагенян.
Англичане норовят вести войну против германцев и союзничать с галлами, германцы повсевременно разрывают союзы со всеми.

12. Блокада мостов.

Возьмите по 2-3 отряда лучников и гастат либо им подобные. Выделите их соединение, щёлкнув левой кнопкой мыши, а правой, удерживая её, наведите зелёный указатель их пути на середину моста либо рядом с ним, отпустите кнопку, и армия перекрывает мост. Никто, не считая собственных персонажей (агентов, армий, генералов), не сумеет пройти, даже бессчетные неприятельские армии.

На боевой карте гастат ставим у самого моста, лучников по краям и сзади гастат, которые будут сдерживать противника, не давая ему сойти с моста на ваш сберегал и развернуть свои силы вширь. На мосту будет немереная масса неприятельских боец, которых лучники могут расслабленно массово истреблять. Если стрелы поджигать, то неприятельские отряды будут удирать, не дожидаясь, когда от их единицы останутся в живых, но это если против вас идёт очень большая армия. Моё войско в одной таковой битве на мосту побило более 900 противников, утратив около 300 собственных боец. В чистом поле я бы проиграл. Ещё лучше, если использовать онагры, пылающие снаряды, да в такую массу противников.Совет, как стремительно повысить ранг генералу и побеждать огромные армии с малыми потерями.

Набираем армию: генерал, 4-5 отрядов собак, пару отрядов конницы и пехоты, можно лучников.
Ставим перед переправой либо мостом через реку. Когда неприятельская армия нападает в режиме битвы, вперед ставим собак и лучников. После начала битвы ждем, когда армия противника входит на мост, и пускаем собак, сразу отправляем тренеров собак подальше от места баталий, чтоб они не попали под раздачу. В это время лучше обстреливать неприятеля. К моменту, когда противник вырежет всех собак, его боевой дух и количество войск существенно уменьшится, потому посылаем в атаку отряд генерала, который со 100-процентной уверенностью отправляет отряды неприятеля в бегство. Сейчас нужно убить всех противников до 1-го, тем, повышая ранг генерала и его опыт, также можно пользоваться помощью конных отрядов, если есть в наличии.

Весь фокус в том, что после битвы, если отвести тренеров собак, и ни какой-то из них не умрет, численность собак восстанавливается на прежний уровень, это касается и отряда генерала.
Большущим плюсом будет то, что генерал с каждой выигранной битвой получает новые свойства и, в последствии, даже при нерентабельном раскладе, он за счёт боевого духа собственных отрядов выиграет битву.

В принципе это стратегия защиты, но тупой АИ будет упрямо посылать всё новые и новые отряды для вашего ликвидирования, что приведет к истощению ресурсов его фракции и следующему уничтожению.Стратегии, которые позволят сберечь средства и защитить свои городка.

1. Генералы, если куда-то идут, должны по пути строить наблюдательные башни для освещения карты, но их строить может быть лишь на местности собственных регионов.
2. Площадки для катапульт, где вербуются онагры, строить исключительно в городках, обеспечивающих блокаду рядом находящихся мостов, но можно вообщем обойтись без их.
3. Городские казармы выстроить в нескольких городках, которые будут обеспечивать городскими когортами примыкающие городка.
4. Во всех городках строить торговые, культурные постройки, большой цирк, расчистку земель (менее, чтоб не было перенаселения), стрельбище для вербовки лучников (но менее).
5. Строить нужные постройки без ограничений для подмены (усовершенствования) неприятельских зданий в захваченных городках.
6. Вербовать из войск только городскую стражу и когорту, конницу, легионеров, вспомогательных лучников, биремы и квинквиремы.
7. Стандартная охрана городка: малая (2 – городская охрана, 2 – вспомогательные лучники), наибольшая (1 – городская охрана, 4 – вспомогательные лучники, 1 – городская когорта, 1 – конница легионеров).
8. При захвате городов:
- использовать только пехоту, подкопы и лестницы;
- население не трогать, а в величавых городках уничтожать, но если в наличии нет других величавых городов, то в

Другие статьи: