Тактика и советы к игре Doom 3

Категория: Советы и тактика

Doom 3 Игра: Doom 3 Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:5 августа 2004 г. Разработчик:id Software, Splash Damage Издатель:Activision Издатель в Рф:1C Локализатор:1C / Выслеживать Управление: как биться с чудовищами и шефами.

Я, лейтенант Сплурдж, написал это управление, описав всех чудовищ и шефов, встречающихся в игре, также рациональные методы борьбы с ними. Учтите, что это управление – не полное прохождение Doom 3, так как вообще-то без прохождения возможно обойтись, путь в игре достаточно незамудреный, в отличие от первых 2-ух игр, где можно было заплутаться. Я пишу управление и ЧаВо впервой, так что если что-то вам не понравится, будьте снисходительны.

Если вам попадется спойлер, поверьте, я не нарочно.

Оглавление

Раздел 1: Монстры
Вся информация о том, как с ними расправиться.

Раздел 2: Шефы
Здесь уже твари посерьезней, не такие неиндивидуальные.

Раздел 3: Таблица орудия/чудовищ
Другими словами кого чем убивать.

Раздел 4: ЧаВо (Нередкие Вопросы)
Также ответы на их.

Раздел 1: Монстры

1. Зомби (Zombie)
Защита от повреждений: достаточно низкая
Сила атаки: малая

После катастрофы, которая произошла сначала игры, штатское население базы на Марсе перевоплотился в зомби. В общем-то, это обыденные, хрестоматийные зомби, и с ними все очень просто: передвигаются они достаточно медлительно, атакуя, наносят сильные удары, а уложить их проще всего, если целиться им в голову (внимание! бывают зомби без головы). Некие зомби носят с собой гаечные ключи либо фонарики, и эти могут доставить вам больше сложностей. Толстых зомби уничтожить малость труднее, чем худеньких, а пылающие зомби бегают малость резвее обыденных, но, в сути, зомби практически не представляют угрозы. Если использовать против их орудие круче, чем пистолет, то уничтожить их вообщем тривиально, вобщем, может быть стоит приберечь другое орудие и расправиться с ними при помощи пистолета.
К концу игры зомби становится меньше.

2. Зомби – Морской Пехотинец (Zombie Marine)
Защита от повреждений: от низкой до средней
Сила атаки: от малеханькой до средней

Это тоже зомби, но опаснее штатских – у их есть слабенькое и средней силы орудие, они передвигаются достаточно стремительно, и могут во время драки скрываться от ударов. У их может быть пистолет, дробовик либо пулемет, зато вы услышите их, до того как они появятся – они бормочут как безумные. Уложить их практически так же просто, как и их невооруженных братьев, правда, время от времени, когда их уже практически добьешь, они растрачивают последние свои силы, пытаясь расстрелять всю обойму в вас, в упор. Время от времени у зомби-морских пехотинцев есть щит. В любом случае, цельтесь в голову и укрывайтесь за всяким хламом, и вы просто с ними справитесь.
Зомби – морские пехотинцы возникают временами в первых 2-ух третях игры.

3. Бес (Imp)
Защита от повреждений: от низкой до средней
Сила атаки: от малеханькой до средней

Да, это снова они, и еще ужаснее, чем ранее. Сейчас Бесы выкидывают безобразные трюки: лезут изо всех щелей, ползают по стенкам и далековато прыгают. Ну, а вообщем это уже знакомые бесы из прошлых игр, они царапаются, бросаются пламенными шарами. Действуйте так же, как и в прошлых играх: бегайте вправо-влево и стреляйте. Учтите, что сейчас пламенные шары взрываются, когда добиваются цели, так что они могут пропархать мимо, а позже задеть вас взрывом. Зато они летают по дуге, потому низкие потолки и всякие препятствия сверху могут вас защитить. Если бес находится на платформе выше вас, тогда, чтоб увернуться от пламенного шара, бегите к бесу, под летящим шаром. Если подойти к бесу близко, он соберется и скачком нападет на вас, так что если вы видите, как бес пригнулся к земле, Стремительно УВОРАЧИВАЙТЕСЬ. Бесов просто можно уложить хоть каким разрывным орудием, также дробовиком с близкого расстояния. Время от времени удается уложить беса одним выстрелом, если подбежать к нему и выпалить тогда, когда он телепортируется сюда (когда хоть какой монстр телепортируется, экран становится красноватым, на полу мелькают какие-то знаки и слышен звучный шепот).
Бесы возникают в протяжении всей игры.
4. Личинка (Maggot)
Защита от повреждений: достаточно низкая
Сила атаки: малая

Личинки – это отвратительные двухголовые существа, они всегда штурмуют снизу и кусают за ноги. Об их возникновении предупреждает непонятное хрюканье и цоканье когтей по полу. Они стремительно передвигаются, но уложить их можно в два счета: подождите, пока личинка к вам подберется, и здесь же расстреляйте ее из дробовика. Обычно хватает даже 1-го выстрела. Можно убивать их издалека, но попасть будет сложнее, так как они прижимаются к земле, и уворачиваются от выстрелов. В общем, время от времени они напрягают, но в целом практически безопасны.

5. Дух (Wraith)
Защита от повреждений: от низкой до средней
Сила атаки: от малеханькой до средней

Духи – брутальные бесы с поднятыми ввысь, как у богомолов, когтями. Они могут телепортироваться на маленькие расстояния. Когда дух появится, практически нельзя предвидеть, так как они издают звуки, совсем сливающиеся с фоновым шумом игры, и в особенности напоминающие звук автоматических дверей на верхних уровнях. Духи телепортируются в какое-нибудь место неподалеку от вас, стремительно подбегают и режут своими когтями-косами. Легче всего уничтожить духа, если подождать, пока он начнет телепортироваться, и открыть по нему огнь, когда он начнет материализовываться. В общем, духи не очень сильные, но резвые, и если сходу с ними не разобраться, могут доставить много заморочек.
Духи возникают в течение всей игры.

6. Трайт (Trite)
Защита от повреждений: очень низкая
Сила атаки: малая

Трайты -- монстры-пауки, напоминающие мутировавшие людские головы (а вы лицезрели кинофильм «Это»?), и практически всегда они нападают сворами. Обычно они вылезают из дырок в стенке, тех, которые вдвое меньше дверей, но бывает, что спускаются сверху по сети. Трайты всегда возникают, когда их меньше всего ожидаешь, потому, когда вы слышите свойственное шипение, сходу цельтесь во все места, откуда они в принципе могут вылезти. Да, они кусаются, и могут прыгнуть на вас с некого расстояния. Их можно уложить одной-двумя пулями, так что используйте скорострельное орудие. Когда у вас уже будет Soul Cube, трайты могут послужить хорошим средством для подзарядки. И последнее: ВСЕГДА инспектируйте, завершился ли налет этих тварей, до того как расслабляться и идти далее. Они могут нападать в четыре приема.

7. Пинки (Pinky)
Защита от повреждений: от средней до высочайшей
Сила атаки: средняя

Пинки – огромные розовые собаки, полу-роботы, которые повстречаются вам в исходной части игры. В прошлых играх они назывались просто Бесы, но сейчас они здорово поменялись, и никому не советую иметь с ними дело. Свою стратегию «атакуй и кусай!» они сохранили постоянной, но сейчас они нападают с таковой силой, что могут кинуть вас через всю комнату. Они предупреждают о собственном возникновении ужасным рычанием, итак вот, услышав рычание, изберите самое массивное орудие и БЕГИТЕ СО ВСЕХ НОГ ПОДАЛЬШЕ!!! Отбегите на солидное расстояние, тогда и стреляйте. Стрелять с маленького расстояния – просто суицид, вы просто не представляете, как тяжело попасть в существо, которое всегда швыряет вас из стороны в сторону. Ни при каких обстоятельствах не допускайте, чтоб вас загнали в угол. Чтоб уложить Пинки, необходимы две гранаты, либо же беспрерывно стреляйте четыре-пять секунд из хоть какого скорострельного орудия. Если вы ловкач, то вам, может быть, получится уложить его двумя-тремя выстрелами из дробовика с малеханького расстояния, либо тремя-четырьмя со среднего, но при всем этом продолжайте бежать! Плазма оказалась внезапно действенной в борьбе с этими тварями, но, к огорчению, она возникает у вас тогда, когда вы уже расправились со всеми Пинки. С первым вы встретитесь еще в ролике сначала игры, он ворвется в комнатушку, в какой вы прячетесь. В других случаях меж вами всегда будет какое-то расстояние при встрече. И скажите спасибо id software, что в этой игре нет невидимого Пинки (в прошлых играх он звался Диапазон (Spectre)).
Пинки будут встречаться вам исключительно в первой половине игры.

8. Потерянная Душа (Lost Soul)
Защита от повреждений: низкая
Сила атаки: от малеханькой до средней

Потерянные души – это пылающие головы, лишенные тел, и они летают по всему зданию. Это чудище было уже и в прошлых играх. 1-ое, что необходимо о нем сказать: в него очень тяжело попасть, так как оно малюсенькое и летает. Всюду. Пару раз я, уничтожив тучу потерянных душ, здесь же расслаблялся и терял осторожность, и очень напрасно, так как обнаруживал 2-ух вьющихся тварей у себя над головой либо понизу, вокруг щиколоток. Вы спросите, как можно осознать, что вы не увидели пару душ? Либо подождите, пока они вас штурмуют, либо прислушайтесь, не слышно ли их особенных звуков, типа дамского визга. Вобщем, они не очень стойкие (их можно уложить даже ударами кулака), так что, когда вы их увидите, вы здесь же с ними расправитесь. Их основной метод атаки – налететь на вас на полном ходу, независимо от того, где они появятся – либо в другом конце комнаты (они нередко нападают в огромных помещениях), либо за два метра от вас. Идеальнее всего штурмовать их, когда они уже нацелились на вас, так как тогда они летят прямо, и в их легче попасть. Используйте хоть какое скорострельное орудие, либо же дробовик, если желаете рискнуть. В случае с дробовиком следует подождать, пока потерянная душа не будет готова штурмовать вас, и потом открыть огнь, но учтите, что в промежутке меж выстрелами вы будете успешной мишенью для другой потерянной души. И скажите спасибо, что они больше не плюются Частичками Боли.
Потерянные души будут появляться в течение всей игры, начиная с цеха Enpro.

9. Ревенант (Revenant)
Защита от повреждений: средняя
Сила атаки: от средней до большой

Да, это опять он. Он возвратился, а не считая того, у него с собой самонаводящиеся ракеты. Он предупреждает о собственном возникновении некоторым рыком, как динозавр, и как вы слышите что-то схожее, советую немедля отыскать укрытие. Так как ревенант, большой скелет, повсевременно развлекается тем, что издалека стреляет в вас из собственных 2-ух ракетометов, при этом ракеты управляемы. Ракеты можно убить, но это тяжело, так как летят они по спиральной линии движения. Рана от одной ракеты не такая уж ужасная, но ревенант выпускает их по две, так что, сами осознаете, вреда от их вдвое больше. Бензопила – очень действенное орудие в борьбе с ревенантом, но вообщем будьте с пилой аккуратны, так как – внимание! – ревенант обучен КУНГ ФУ! Когда он подберется к вам близко, он может подкинуть вас в воздух и, очевидно, помешать прицелиться. Советую открыть по ревенанту огнь из плазменной винтовки, лучше издалека, и таким макаром пристукнуть его и убить его ракеты.
Ревенанты возникают начиная с монорельсового моста.

10. Какодемон (Cacodemon)
Защита от повреждений: средняя
Сила атаки: средняя

Помните какодемонов из прошлых игр? Таких огромных, неуклюжих? В общем, те какодемоны остались в прошедшем. Новые твари кое-чем похожи, но они меньше, резвее, и, как ни удивительно, смотрятся не настолько отвратительно. В общем-то, это парящие рты и куча глаз. Попасть в их стало труднее, чем в прошедших версиях игры, так как они закончили летать по прямой. Они как и раньше плюются шаровыми молниями, но эти шарики не взрываются, и их можно сбить в воздухе. У какодемонов та же мерзкая привычка, что и у потерянных душ: зависнуть где-нибудь вне вашего поля зрения, но при всем этом, в отличие от потерянных душ, они висят совсем молчком. И вообщем, если вы видите вдали какодемонов, вероятнее всего, они просто отвлекают ваше внимание от собственных братьев, которые кое-где рядом с вами. Совладать с ними можно при помощи хоть какого орудия, которое стреляет (не считая пистолета), но еще лучше тут бензопила. Дело в том, что пока они плюются шаровыми молниями, они пробуют подобраться к вам ближе и откусить от вас кусок. Так что рекомендую спрятаться где-нибудь за дверцей, где в вас не попадут их шарики, и подождать, пока они не прилетят к вам. Как один влетает, хватайте бензопилу, и дело изготовлено. Единственная неувязка: если они летают в помещении, где есть перила, то перила могут поменять их линию движения полета, и вам придется длительно посиживать за дверцей и поджидать их с пилой в руках.

11. Обезумевший (Berserker)
Защита от повреждений: средняя
Сила атаки: от средней до большой

Обезумевшие – это такие огры с бензопилами. В сути, они – близкие родственники зомби (они так и именуются: зомби с бензопилами), но я лично меж ними и ординарными зомби никакого сходства не вижу, и совместно с зомби они никогда не прогуливаются, так что я выношу их отдельным классом чудовищ. Я именовал их обезумевшими, так как они совсем неистово размахивают своими бензопилами (и бензопилу вы получите конкретно от их), и это полностью может доставить вам массу заморочек. Самый обычный способ защиты от обезумевших – держаться от их подальше. Сами задумайтесь, ну как они порежут вас пилой, если вас нигде не видно. Еще имейте в виду, что они агрессивны, да и несколько трусливы, и время от времени, если открыть по ним огнь (в особенности если орудие скорострельное), удирают и прячутся на пару секунд. В общем, они практически не небезопасны, если только вы не позволите им резать себя на куски.

12. Десантник (Commando)
Защита от повреждений: средняя
Сила атаки: от средней до высочайшей

Эти монстры в первый раз возникают в ролике сначала игры, где Бетруджер превращает в такового десантника какого-то злосчастного бойца. У этих чудовищ самый дурной вид: они огромные, сероватые, заместо одной руки у их болтается щупальце, а на башке будто бы шлем для сафари. Основной способ атаки десантников – подбежать к вам и избить до посинения, но учтите, что еще они могут штурмовать вас своим щупальцем со среднего расстояния. От щупальца спасайтесь стрейфом. Десантники более стойкие, чем другие ваши неприятели, и могут выдержать до 2-ух поражений разрывным орудием и до 6 секунд непрерывной стрельбы из скорострельных пушек. Еще их можно уложить двумя-тремя выстрелами в упор из дробовика, но за этот период времени они успеют здорово вас поранить. В общем, они не так небезопасны, но зато есть другая разновидность десантников – с бензопилой, и эти могут показать, где раки зимуют. Вобщем, большей части ударов получится избежать, если бегать взад-вперед (ведь бензопила славится не точностью, а мощностью), и повстречать их парой ракет. У десантников есть привычка патрулировать ту часть строения, где они находятся, и к ним можно подкрасться сзади незамеченным. Если десантники вас увидят, вы услышите маленький глас: «Убей!» либо «Умри!».
Десантники начинают докучать вам рядом с лабораториями Дельта.

13. Херувим (Cherub)
Защита от повреждений: от низкой до средней
Сила атаки: от средней до высочайшей

Я их просто Терпеть не могу. Представьте для себя существо: наполовину личинка мухи, наполовину злой малыш. Уж поверьте мне, вопль злого малыша и жужжание насекомого ни с чем же не перепутаешь. Херувимы передвигаются прыжками – поточнее, они летают на мелкие расстояния – и могут накинуться на вас совсем внезапно с хоть какого расстояния. ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ХЕРУВИМА, Немедля Уничтожте ЕГО!!! Херувимы прогуливаются компаниями, но несколько рассеянными, потому если вы увидели 1-го херувима, уверяю вас, кое-где за углом скрываются еще несколько его компаньонов. Пока вы занимаетесь одним из их, другой может поруха на вас украдкой. Эти злосчастные модификации могут здорово вас поранить, потому действуйте стремительно, как херувим возникает, доставайте хоть какое орудие и отправляйте его назад в ад, туда ему и дорога. Я, к примеру, вообщем не могу выносить этих тварей.
Херувимы обычно околачиваются там же, где и Манкубы.

14. Клещ (Tick)
Защита от повреждений: низкая
Сила атаки: от низкой до средней

Эти твари практически то же самое, что и трайты, только более стойкие к повреждениям. Ну, еще они малость резвее, прыгают далее, и могут поранить посильнее, но, в общем-то, они очень похожи на трайтов, и биться с ними необходимо так же. Разница в том, что они вылезают только из стенок (трайты, как вы помните, еще могут спускаться по сети), прогуливаются еще большенными сворами, и время от времени взрываются – либо если в их попасть, либо при соприкосновении с вами.
Их соответствующий очень высочайший писк ни с чем же не спутаешь.
Я лично повстречался с клещами только в один прекрасный момент, возвратившись в Комплекс Дельта из Ада, но время от времени они пролезают по одному совместно со стаей трайтов.

15. Манкуб
Защита от повреждений: высочайшая
Сила атаки: от средней до большой

Очередной традиционный монстр из истории Doom, но сейчас Манкуб, поточнее, три Манкуба, с которыми вы встретитесь в Секторе Утилизации Отходов – это практически шеф. Правда-правда, это практически что шеф, так как и с одним-то Манкубом тяжело совладать, а три… Манкубы – огромные, пухлые белоснежные бесы, у каких из головы торчат щупальца. У их с собой всегда есть пушка, стреляющая шаровыми молниями. НИКОГДА, я повторяю, НИКОГДА не пробуйте сразиться с Манкубом впритирку, если вы не ас в этой игре. Так как если вы подойдете очень близко, тогда Манкуб швырнет вас через всю комнату, а позже прикончит своими шаровыми молниями. Послушайте меня: когда вы 1-ый раз встретитесь с Манкубом, УЧТИТЕ, ЧТО ВАМ ОЧЕНЬ Понадобится ПРИКРЫТИЕ!!! Пользуйтесь паузой, когда Манкуб уже увидел вас, но еще не успел выстрелить, и бегите приставным шагом и стреляйте, короче говоря, отправьте его к предкам. На 1-го пригодится четыре-пять ракет, либо же нужно использовать стопроцентно заряженную бензопилу либо плазменную винтовку, и Безпрерывно СТРЕЛЯТЬ, пока она не разрядится Стопроцентно. Учтите, что он употребляет ту же стратегию. Манкубы квакают, приближаясь, как большая жаба.
С 3-мя Манкубами вы встретитесь во 2-м Секторе Утилизации Отходов, а позже в Аду их будет еще много…

16. Бес (Arch-Vile)
Защита от повреждений: средняя
Сила атаки: от средней до очень большой

Страшитесь его, ребята. Страшитесь.
В Doom 2 у Беса есть одно противное свойство: он оживляет убитых бесов и направляет их на вас. Ах, какие же это были славные времена. Сейчас все по другому, и Бес больше не воскрешает тела мертвых дружков (тем паче что от бесов в Doom 3 тел не остается), сейчас он телепортирует на место встречи хоть какого беса для себя на выручку. При первых встречах с Сатаной он призывает к для себя Бесов, Личинок и Духов, но позже разойдется и начнет звать Ревенантов, Манкубов и даже Рыцарей Ада. По-моему, это неплохой стимул побыстрее расправиться с Сатаной. Думаете, это все? Нет, подождите, послушайте: Бес (кстати, это длиннющий и бледноватый бес) умеет стрелять ОЧЕНЬ массивным языком пламени, который перемещается по земле и даже по вертикали, другими словами по стенам. К тому же, если он подберется близко, то он очень очень ранит при атаке, и (это еще не стопроцентно доказано) умеет телепортироваться. Наилучшая стратегия – не уделять свое внимание на дружков Беса (уж один-то дружок точно появится), и заняться основным героем. Против него прекрасно использовать ракеты, плазму и бензопилу, ну и очевидно BFG, если у вас есть (в особенности к концу, когда он вызывает для себя на выручку Рыцарей Ада), либо же куб души, если он готов. Вот наилучший метод одолеть Беса, опробованный мной: если знать, когда он появится, подбежать к тому месту, куда он телепортируется и включить бензопилу. Беса Просто уложить пилой, к тому же все дьяволы сперва начинают вызывать бесов на выручку, а для этого им нужно на пару секунд застыть в определенной позе (чем посильнее вызываемый бес, тем подольше нужно его вызывать), и именно тогда Бес очень уязвим. К тому же удается уничтожить его, до того как он успеет вызвать сильных бесов, правда, он успеет притащить какого-либо ничтожного беса либо личинку. (Некие повстречают таковой метод презрением, но если вам тяжело совладать с еще одним Сатаной либо он очень вас ранит, тогда запомните, где вы стояли, загрузите последнюю сохраненную игру и включайте бензопилу, когда он появится.)
Дьяволы возникают начиная с Лабораторий Дельта.

17. Рыцарь Ада (Hellknight)
Защита от повреждений: высочайшая
Сила атаки: большая

На техническом уровне Рыцарь Ада еще слабее, чем Барон Ада из прошлых игр. Вобщем, Рыцарь Ада звучит лучше, чем Барон. Всем уже понятно, что это вояка, служащий в Преисподней и ее округах, ну, а по сути это ОГРООООМНЫЙ бес, соответственно защита и сила атаки у него во много раз больше. Идеальный вариант расправиться с ним – долбануть из стопроцентно заряженного BFG, но в Аду у вас не сходу будет такая возможность. Главное: во что бы то ни стало спасайтесь от больших голубых шаровых молний, которыми он кидается (они причинят вам Еще больше вреда, чем шарики Бесов), и уклоняйтесь от томных ударов, если он нападает. К счастью, он не таковой ловкий, как Бесы, по стенкам не лазает и накинуться внезапно не может, но все равно уворачивайтесь, как сможете. Если у вас нет в распоряжении ни BFG, ни Куба Души, тогда выбирайте цепной автомат либо плазменную винтовку, но смотрите, чтоб бес не успел вас искалечить. Пистолет и бензопила подходят, только если вы реальный САМОУБИЙЦА, а дробовик и пулемет – ну что ж, если у вас больше ничего с собой нет… Так либо по другому, цельтесь высоко. И учтите, что если вы не ас и не суперсчастливчик, то он вас все-же искалечит.
2-ух Рыцарей вы встретите прямо перед путешествием в Ад. После телепортации будьте в особенности бдительны. Зато можно быть уверенным, что вы ни с кем его не перепутаете.

Раздел 2: Шефы

1. Урод (Vagary)
Защита от повреждений: от средней до высочайшей
Сила атаки: средняя

Это – возродившийся Главный Паук (Spider Mastermind) из прошлых игр, несколько уменьшенный, и без собственного фирменного супер-автомата с цепью. Это 1-ый шеф, с которым вам придется повстречаться, и, по сути, это просто большой и сильный Трайт. Он нападает в один момент, ранит своими заточенными когтями, а еще обладает возможностями к психокинезу, так что просто может закидать все поле битвы коконами с шипами. По сути, эти коконы – просто свидетельство того, что кое-где рядом Урод, потому при виде коконов советую приготовиться к стычке. Сражаясь, разряжайте в него собственный пулемет (либо цепной автомат, если у вас есть и он, и патроны), держитесь подальше и пытайтесь избежать попадания под психокинетические атаки (правда, предвидеть их тяжело). Если вы все будете делать верно, Уроду скоро конец. При последующей встрече будет проще, так как у вас уже будет крутое орудие. Долбаните его Кубом Души (подзаряжайте его от Трайтов, которые тоже появятся), либо BFG, либо плазменной винтовкой, если экономите патроны, и сможете с ним проститься.
Один раз Урод в качестве шефа возникает в Лабораториях Альфа, и позже еще несколько повстречаются вам с марсианских пещерах.

2. Страж (Guardian)
Защита от повреждений: от средней до высочайшей
Сила атаки: от средне-большой до большой

Стражник – это впечатляющих размеров дракон, поточнее, что-то вроде него, который живет в самой глубине Преисподней. Он нападает 2-мя методами: либо кидается на вас в один момент, если подберется довольно близко, либо забрасывает тыщами шаровых молний. К несчастью, его толстая шкура Полностью непробиваема, потому лобовая атака сходу исключается. Чтоб уничтожить Стражника, нужно прикончить его дружков – Искателей, которых он выпускает для себя на выручку во время битвы. Если вы и сами не додумались, то Куб Души дает подсказку вам.
Сами Искатели (кстати, они смотрятся как уменьшенные копии последнего шефа в Half-Life, кто играл, тот усвоит) вас штурмовать не будут, зато будут летать вокруг и светить своими прожекторами, чтоб Стражнику было вас видно. У их средний уровень защиты, и летают они достаточно стремительно, так что, как увидите их, сходу доставайте автомат с цепью либо пулемет. Если вы отлично видите цель, тогда можно использовать плазменную винтовку либо ракетомет, но я не советую, так как их снаряды летят медлительнее, означает, могут промазать. Стреляя, держитесь от Стражника подальше и уворачивайтесь от его атак.
Как вы уложите всех помощников (их всего штук 5), Стражник замрет, чтоб произвести новых Искателей, и вот тут-то необходимо нападать. Пока он делает помощников, над ним висит мерцающий шар энергии, в него и цельтесь, при этом самым массивным орудием. Идеальнее всего – ракеты либо BFG (если еще остались патроны), в последнем случае – плазма. Если у вас в один момент кончатся снаряды, сможете собрать кучу всякого полезного орудия прямо на поле боя. Большая часть находок – вокруг 4 обломков камешков.
Всю эту функцию необходимо повторить пару раз – опасайтесь контакта со Стражником, прикончите Искателей, стреляйте в мерцающую сферу, и опять с начала…
3. Саваоф (Sabaoth)

Защита от повреждений: высочайшая
Сила атаки: от большой до НАДЕЮСЬ, ЭТО Шуточка?

С Саваофом вы столкнетесь в конце Комплекса Центрального Управления (CPU). Это большой мутировавший сержант Келли, и заместо нижней половины тела у него танк! Поле битвы представляет собой широкую платформу среди пропасти, по углам которой стоят четыре мощных столба – учтите, что они временами открываются и испускают электронные разряды, которые Очень снизят ваше здоровье. Сам прошлый сержант выписывает по платформе восьмерки и пробует вас задавить, а если окажетесь близко, то и пристукнуть собственной механической рукою. Не слабо, да? Ну что ж, на данный момент вы услышите самое ужасное: У НЕГО Еще есть BFG. Да-да, B-F-G, конкретно так. И Огромное количество БОЕПРИПАСОВ,
И он всегда этим BFG пользуется, перезаряжает и стреляет каждые 5 секунд. СЕРЬЕЗНО, КАЖДЫЕ 5 СЕКУНД. И помните, ребята -- это реальный BFG. Я желаю сказать, что если вы попадете под огнь, то Здесь ЖЕ СДОХНЕТЕ. Так как с BFG шуточки плохи. Но если вы прилежный игрок и направили внимание на видео-диск, валяющийся кое-где на базе, то вы уже понимаете, что BFG можно убить, если убить его снаряды, пока они находятся в воздухе.
В общем, стычка будет суровая. Придется удирать от Саваофа, отпрыгивать от электронных столбов и расстреливать снаряды BFG, пока они не превратили вас в большой радиоактивный пудинг. Стратегия такая: всегда двигайтесь, и смотрите за дверцами по краям площадки, они временами открываются, и за ними лежат аптечки и защита, будьте убеждены, они вам пригодятся. Даже если вам удается убить снаряд BFG до того, как он взорвется, все равно его вредное излучение распространяется по всей площадке и несколько подорвет ваше здоровье. Повторяю, Всегда ДВИГАЙТЕСЬ, НЕ СТОЙТЕ НА МЕСТЕ. И не непременно расстреливать снаряды, можно от их уворачиваться. Что касается самого шефа Саваофа, то закидывайте его ракетами и плазмой, и в какой-то момент он сдохнет. Тогда смело забирайте его орудие.

4. Кибердемон (Cyberdemon)
Защита от повреждений: очень высочайшая
Сила атаки: от большой до НЕНОРМАЛЬНО большой

Да, ребята, вам придется с этим смириться. Вы же подозревали кое-где в глубине души, что еще предстоит встреча с знаменитым Кибердемоном… Какой Doom без него? Он всегда вызывал кошмар даже у самых непробиваемых игроков, так что очень разумно, что это дьявольское механическое создание – это последний шеф в новеньком шедевре id. Этот Кибердемон продолжает традиции собственных предшественников: он просто до нелепости большой, и везде таскает мощный ракетомет, который временами против вас употребляет. Еще у него есть отвратительная привычка – НАСТУПАТЬ на вас, когда вы оказываетесь рядом, и это практически смертельно. 2-ой таковой случай, и вы уже не встанете. Так что попробуйте как-нибудь этого избежать. Еще вот что: в центре площадки – ворота в Ад, конкретно тот портал, который вы должны убить, а пока он цел, из него на выручку боссу лезут Бесы, Личинки и Духи.
В конце концов, самое забавное: КИБЕРДЕМОНА МОЖНО Уничтожить ТОЛЬКО КУБОМ ДУШИ!!!
Да-да, девочки-мальчики, вы все верно сообразили. Разве вы не помните, когда вы взяли куб у Стражника, он произнес вам: «Мы поможем для тебя одолеть самого сильного вояки.» Можно было додуматься, о ком речь идет.
Орды чудовищ, лезущих из портала, необходимы вам, чтоб зарядить Куб, и когда вам это получится, кидайте его в сторону Кибердемона, и бегите оттуда так, будто бы за вами черти гонятся (каламбур вышел случаем), а позже повторите эти деяния, но осторожно, не свалитесь в Ад и постарайтесь не упасть с платформы. Да, запомните, если вам пригодится аптечка, то ЕЕ НИГДЕ НЕТ. По сути все здоровье вы равномерно забираете у Кибердемона. В конце концов он будет повержен, а игра закончена. Сядьте поудобней, услаждайтесь финишным роликом, а заодно задумайтесь, как пройти эту игру на высшем уровне трудности.

Раздел 3: Таблица Орудие/Бес

В этой таблице я указал эффективность каждого вида орудия при борьбе со всеми встречающимися в игре созданиями, не считая шефов. В стычке с шефами идеальнее всего использовать самое массивное орудие из имеющихся в наличии.

Кулаки/Фонарик (Fists/Flashlight):
Потерянные Души – просто отлично
Обыкновенные Зомби – средне
Все остальные твари – в высшей степени плохо

Пистолет (Pistol):
Зомби (все, не считая Десантников) – выше среднего
Трайты/Клещи – достаточно отлично
Бесы/Духи – ниже среднего
Потерянные Души – прекрасно
Херувимы/Личинки – средне
Все остальные твари – очень плохо

Дробовик (близкое расстояние) (Shotgun):
Обыкновенные Зомби – просто отлично
Все другие Зомби – прекрасно
Бесы/Духи/Личинки – прекрасно
Потерянные Души/Клещи/Трайты – просто отлично
Какодемоны/Херувимы – выше среднего
Ревенанты – средне
Пинки – отлично
Манкубы/Дьяволы/Рыцари Ада – плохо

Дробовик (среднее и дальнее расстояние) (Shotgun):
Все Зомби – благопристойно
Бесы/Личинки/Духи – отлично
Клещи/Трайты – прекрасно
Херувимы/Пинки/Потерянные Души – средне
Ревенанты/Какодемоны – средне
Манкубы/Дьяволы – ниже среднего
Рыцари Ада – плохо

Пулемет (Machine Gun):
Зомби (все, не считая Десантников) – прекрасно
Десантники – благопристойно
Бесы/Личинки/Духи – достаточно отлично
Трайты/Клещи – просто отлично
Херувимы/Потерянные Души – выше среднего
Пинки/Какодемоны/Ревенанты/Дьяволы – средне
Манкубы/Рыцари Ада – ниже среднего

Автомат с цепью (Chaingun):
Все Зомби – прекрасно
Бесы/Личинки/Духи/Какодемоны/Ревенанты – достаточно отлично
Потерянные Души/Клещи/Трайты/Херувимы – просто отлично
Пинки/Дьяволы – благопристойно
Манкубы/Рыцари Ада – средне

Гранаты (Grenades):
Ревенанты/Пинки/Дьяволы – выше среднего
Какодемоны – достаточно отлично (если попадете, естественно)
Манкубы/Рыцари Ада – средне
Все остальные твари – просто отлично

Плазменная винтовка (Plasma Rifle):
Все Зомби/Бесы/Личинки/Духи/Дьяволы – выше среднего
Какодемоны/Пинки/Ревенанты – прекрасно
Клещи/Трайты/Потерянные Души/Херувимы – достаточно отлично
Манкубы/Рыцари Ада – средне

Ракетомет (Rocket Launcher):
Десантники/Ревенанты/Дьяволы – достаточно отлично
Манкубы/Какодемоны/Пинки – выше среднего
Рыцари Ада – средне
Все остальные твари – просто отлично

Бензопила (Chainsaw):
Обыкновенные Зомби/Какодемоны/Личинки/Дьяволы – просто отлично
Бесы/Духи/Ревенанты/Зомби-Морские Пехотинцы/Десантники – достаточно отлично
Клещи/Трайты/Потерянные Души/Херувимы – выше среднего
Рыцари Ада – средне
Пинки/Манкубы – ниже среднего

BFG:
Ну, здесь разьяснения не требуются. Наведите его на того, кому предначертано умереть, и нажмите на курок. Для Пинки и тварей еще более BFG должен быть заряжен на погибель с 1-го выстрела.

Куб Души (Soul Cube):
Все и вся (не считая шефов!) – погибель на месте. Если вы и сами не додумались, пожалуй, вам лучше поиграть в какую-нибудь другую игру.

Раздел 4: ЧаВо (Нередко задаваемые Вопросы)

Вопрос: Как уничтожить [вставьте имя подходящего монстра]?

Ответ: Найдите этого монстра в руководстве и прочтите, что написано. Я обрисовал все очень тщательно, и привел наилучшие (по моему воззрению) методы борьбы с каждым отдельным бесом.

В: Мне не нравится тот метод, которым вы предлагаете убивать [вставьте имя подходящего монстра]. Мой метод еще лучше.

О: Во-1-х, это не вопрос. А во-2-х, те методы, которые я перечислил, НЕ единственные. Как я уже много раз гласил, они все основаны только на моем своем мировоззрении и опыте, которые могут соответствовать либо не соответствовать вашим. У каждого собственный стиль игры, кому-то что-то удобнее. В конце концов, ВЫ же играете, вот и играйтесь, как вздумается.

В: Я дрался с чудовищами, и вдруг один стал мочить другого. Что случилось???

О: Те, кто уже ранее играл в Doom, знают о системе Возмездия посреди чудовищ. Кратко говоря: если один бес ранит другого, тогда тот, кому досталось, плюнет на вас и займется наказанием того беса, от которого получил. Но, в отличие от системы в прошлых играх, в Doom 3 наказывать будут только бесы высшего уровня, и только бесов низшего. Так что два Беса никогда не будут драться, и Пинки никогда не саданет Рыцаря Ада, зато Ревенанты зададут жару Бесам и Пинки, а самое красивое зрелище – это Бес, убивающий собственных дружков…

В: Какое орудие необходимо для какого монстра?

О: Найдите выше таблицу Орудие/Бес, и все поймете. Учтите, что вас НИКТО НЕ Принуждает использовать конкретно то орудие, которое там обозначено. Хоть какого монстра (не считая шефа) можно уничтожить хоть каким орудием, просто в неких случаях это очень нелегко.

В: Как пройти уровень [вставьте нужный]?

О: Это вопрос не ко мне. Вообще-то уровни достаточно обыкновенные и без затей, так что помощь пригодиться не должна. Я, к примеру, на сами уровни практически никакого внимания не направлял – а я таковой игрок, который только и делает, что нажимает на резвое сохранение.

В: У меня в Doom 3 какая-то ошибка. Что мне делать?

О: Понятия не имею. Я никакой не спец по компьютерам, так что вы не того человека спрашиваете.

В: Почему небо голубое?

О: Ну все, хватит уже вопросов.Самое начало…

Единственный секрет на этом уровне находится у самого выхода в последующий: шкафчик за номером 001. Там лежат две пистолетные обоймы. Код для открывания шкафчика (396) можно отыскать прослушав audiolog PDA Адама Бернича(Adam Berneche), который можно отыскать умиротворенно лежащим на стойке в баре. Вобщем, это и не тайна даже, потому что все это можно осознать из подсказок (Tips).

Mars City Underground

Дополнительные секреты на этом уровне - последующие:
До того как находится пропавший:
1.1. На управляющей площадке крана лежат две броневые пластинки (Armor Shards) и восемь патронов к дробовику (Shotgun). Для того, чтоб туда добраться нужно спуститься на самую нижную площадку и потом, перепрыгнув перила, перебежать на раздельно расположенную площадку по проводу (очень крепкий провод даже не прогибается под весом морпеха в броне). Потом надавить на экран рядом с краном для того, чтоб повернуть его. После чего залезть по лестнице наверх. Сделать это нужно на данный момент потому что на оборотном пути уже не получится - у крана мотор сломается.
1.2. В том месте, где к герою пристает дядька со словами: "Дескать, не отыскивай, ты, собственного пропавшего, а то, типа, плохо будет" ; ожидаете пока он отходит, потом проходите мимо него и забираетесь под лестницу. Там еще две пластинки. Взять их принципиально на данный момент, так как позже их взять будет нельзя (по последней мере у меня это не вышло).
P.S. Все это происходит напротив входа в первую камеру приближения (не спрашивайте чего это за фигня, сам не знаю, просто на двери написано CONVERGENCE CHAMBER-1)
1.3. Дальше, когда подходите к месту где ученый очень невежливо просит инженера что-то там починить, залезаете под настил на котором стоите в любом месте, где комфортно. Там лежат очередные пластинки.
1.4. Потом, у разбирающегося моста есть лестница вниз, неподалеку от дядьки, который очень пугается при виде героя (видимо известным местом чуя предстоящую разборку). Спускаетесь вниз и отжираетесь до полного немогу, потому что там всего много. В одном месте пластинки, в другом - они же + малая аптечка (Med Kit).
1.5. После того как заходите в дверь с надписью maint-PD1 GARAGE (без коментариев), спускаетесь на

Другие статьи: